Минтранс России прорабатывает вопрос об открытии паромной линии для перевозки грузовиков в обход Польши - Морские вести России

Минтранс России прорабатывает вопрос об открытии паромной линии для перевозки грузовиков в обход Польши

08.11.2016

Транспортная политика

Автомобильные грузоперевозки из  России в Европу, в частности в Германию, осуществляются, в том числе, с помощью паромных  линий. Министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос кратного увеличения объемов таких перевозок. Это позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей  российским перевозчикам комфортно работать. 

Сегодня, 8 ноября, в рамках III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул провел рабочую встречу с руководством крупного  поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям – компанией DFDS. На встрече  разрабатывался  проект меморандума, по которому российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши, исключая временные потери на дорогу по суше и необходимость в получении транзитных разрешений.

В мероприятии также приняли участие генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексей Двойных и руководитель филиала ассоциации АСМАП в Северо-Западном федеральном округе Александр Дацюк.

Представители компании выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после выгрузки в порту.

Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков европейской части России, которым приходится получать польские транзитные разрешения на проезд через ее территорию. При этом объем грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двухсторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза.

Кроме того, доставка товаров паромами выгодна перевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива, которое не тратится, поскольку автомобиль не находится в движении, и экономия на дорожных сборах, например, за проезд по платным дорогам.

В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок. 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ