«Совкомфлот» принял участие в конференции «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания» - Морские вести России

«Совкомфлот» принял участие в конференции «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания»

02.11.2016

Транспортная политика

5 октября 2016 года ПАО «Совкомфлот» и Российский морской регистр судоходства (РС) провели конференцию «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания». Мероприятие было посвящено особенностям внедрения в России Полярного кодекса, вступающего в силу с 1 января 2017 года и призванного обеспечить безопасную для экологии эксплуатацию судов в полярных водах. Конференция, которая прошла в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки «ТРАНСТЕК-2016», стала площадкой для продуктивного диалога между представителями судоходных компаний, научных центров и Регистра. 

Конференцию открыли выступления генерального директора РС Константина Пальникова и первого заместителя генерального директора – главного инженера ПАО «Совкомфлот» Игоря Тонковидова. С приветственным словом к участникам обратился директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев. Также в мероприятии приняли участие президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и технический офицер Международной морской организации (ИМО) Михаил Гаппоев. 

Игорь Тонковидов выступил с докладом о современных транспортных решениях как ключевом элементе крупных индустриальных проектов в Арктике. В своем выступление Игорь Тонковидов рассказал об уникальном опыте работы в арктических и субарктических морях, который Группа компаний «Совкомфлот» накопила за последнее десятилетие. «Именно наличие таких компетенций, квалифицированного судового персонала и системы специальной подготовки экипажей к работе в условиях северных морей является залогом надежной транспортной составляющей нефтегазовых проектов в арктической зоне», – подчеркнул Игорь Тонковидов. 

Он напомнил, что на текущий момент «Совкомфлот» успешно обслуживает три ключевых арктических нефтегазовых проекта – месторождения «Приразломное», «Варандей» и «Новый порт», а треть судов компании обладает высоким ледовым классом. Так, в рамках проекта «Варандей» работает три танкера «Совкомфлота» ледового класса Arc6. С начала эксплуатации месторождения в июне 2008 года на суда СКФ было безопасно отгружено более 47,3 млн тонн нефти, по состоянию на 1 октября 2016 года совершено 687 рейсов. «Приразломное» обслуживают два челночных танкера «Совкомфлота» ледового класса Arc6, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», построенные на петербургских «Адмиралтейских верфях». С апреля 2014 года танкеры перевезли около 2,5 млн тонн нефти, совершив к началу октября 36 рейсов. Игорь Тонковидов отметил, что 16 сентября с.г. уникальный арктический челночный танкер «Совкомфлота» ледового класса Arc7 «Штурман Альбанов» успешно доставил первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения в порт Мурманск. До конца года работу в рамках проекта «Новый порт» начнут еще два танкера СКФ, один из которых, «Штурман Малыгин», пополнил флот компании 7 октября. 

Игорь Тонковидов отметил, что в «Совкомфлоте» разрабатывается система удаленного мониторинга технического состояния флота, которая позволяет дополнительно контролировать качество и безопасность судоходства. «Внедрение систем удаленной превентивной диагностики позволяет на постоянной основе получать все необходимые данные о состоянии ключевых механизмов. Это особенно актуально для обеспечения непрерывного цикла работы флота в отдаленных районах Арктики, труднодоступных для посещения судов сервисными инженерами и другими квалифицированными специалистами», – подчеркнул Игорь Тонковидов. 

Завершая свой доклад, он отметил, что в дальнейшем «Совкомфлот» продолжит укреплять сотрудничество с профильными научными организациями и регуляторами – РС, Центральным научно-исследовательском институтом морского флота и Крыловским государственным научным центром – в поиске применимых технических решений, позволяющих эффективно и безопасно осуществлять морские операции в суровых климатических условиях Арктики.

Российский морской регистр судоходства представил на конференции «Руководство по применению положений Полярного кодекса». С докладом о принципиально важных аспектах этого документа выступил начальник отдела корпуса и судовых устройств РС Михаил Кутейников. Он отметил, что документ разработан Регистром для удобства клиентов и является инструментом для определения перечня требований Кодекса, применимых к конкретному судну. Руководство не дублирует текст Полярного кодекса и не содержит дополнительных требований. Документ описывает порядок выдачи свидетельства судна полярного плавания, а также содержит требования по эксплуатационной и экологической безопасности судов, предназначенных для работы в полярных водах. Он будет применяться при освидетельствовании судов и судового оборудования, рассмотрении проектной документации и документации на суда в постройке и эксплуатации.  

О том, как после принятия Полярного кодекса предполагает строить свою работу в вопросах арктического судоходства ИМО, рассказал технический офицер Организации Михаил Гаппоев. Преимущества использования методов математического моделирования для определения безопасных условий маневрирования судна во льдах и выработки конкретных рекомендаций осветил доцент Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова Андрей Ершов. Об опыте разработки рекомендаций по допустимым и опасным режимам движения судна во льдах рассказал профессор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Владимир Тряскин. С материалами выступлений можно ознакомиться на сайте РС. 

Справка:

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 153 судна общим дедвейтом более 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. 

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. 

Полярный Кодекс (Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах) разработан и принят Международной морской организации (ИМО). Кодекс выработан на основе оценки характерных для полярных вод рисков и призван обеспечить безопасную эксплуатацию судов и защиту полярной окружающей среды. С 1 января 2017 года требования Кодекса в отношении безопасности мореплавания начнут применяться к новым судам, построенным на эту дату и после нее. Суда, построенные ранее этого срока, должны быть приведены к требованиям Кодексе не позднее даты первого очередного или промежуточного освидетельствования после 1 января 2018 года.

Эксплуатационные требования по защите окружающей среды включают полный запрет сброса нефти и нефтесодержащих вод, вредных жидких соединений, операционные ограничения на сброс сточных вод и мусора и др. Полярный кодекс не будет применяться к военным кораблям и судам, использующимся для государственных некоммерческих целей. Область применения Кодекса в Арктике – пространство к востоку от мыса Канин Нос до Берингова пролива и в Беринговом море к северу от 60° с.ш. Область применения Полярного кодекса в Антарктике – пространство южнее 60° ю.ш.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ