ФАС направила в Минтранс проект правил недискриминационного доступа к услугам портов - Морские вести России

ФАС направила в Минтранс проект правил недискриминационного доступа к услугам портов

24.10.2016

Морские порты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала проект постановления правительства по утверждению правил недискриминационного доступа (ПНД) к услугам портов и транспортных терминалов, пишет газета «Коммерсантъ».

Документ направлен в Минтранс 10 октября 2016 года. Планируемый срок вступления ПНД в силу - июнь 2017 года.

По данным издания, в новой редакции исчезли пункты, возвращающие в отрасль регулирование тарифов, но появились нормы, обязывающие портовиков рассчитывать их в рублях. Кроме того, правила дополнены пунктом, обязывающим ОАО «РЖД» согласовывать заявки на перевозку при договоренности клиента с портом. Документ по-прежнему требует от стивидоров вести единую тарифную политику, заключать договоры при наличии технических возможностей, предоставлять информацию об услугах, их объемах, пропускной способности. ПНД также обязывают направлять заявку на доступ к инфраструктуре и не менее чем за 30 дней - заявку на получение услуг. Обращения стивидор должен сохранять в реестре на своем сайте, размещать в интернете информацию о ценах на услуги, планы по увеличению технической возможности порта, данные о структуре издержек на инфраструктуру и об ограничениях, вводимых по перевозкам всеми видами транспорта, включая железнодорожный.

Минтранс направил ФАС отрицательную оценку ПНД, отмечает «Ъ». Как сообщают источники издания, министерство хочет исключить согласование заявок на перевозку по железной дороге, убрать определение «доступ к объектам инфраструктуры», так как формулировка некорректна и позволяет потребителям владеть и распоряжаться объектами. Также предлагается исключить раздел, обязывающий раскрывать информацию в интернете, потому что «вопрос не является предметом регулирования проекта». Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что уже в начале недели при получении от Минтранса таблицы разногласий ФАС может направить ПНД в правительство. Он же добавляет, что вопрос по ПНД поднимался Казахстаном в Евразийской экономической комиссии.

Не поддержала доработанный проект и Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Как отметил «Ъ» исполнительный директор организации Серик Жусупов, проект содержит ряд положений, которые противоречат законодательству и необоснованно расширяют обязательства субъектов естественных монополий в морском транспорте, эти обязательства существенно выше, чем в других видах транспорта. По его словам, при обсуждении в ФАС неоднократно заявляли, что для разработки документов будут использовать мнение экспертов на базе экспертного и методического советов при ведомстве, но ПНД направлены на согласование без обсуждения.

Источник «Ъ» среди стивидоров соглашается с претензиями Минтранса и АСОП к документу в части введения рублевых расчетов, обязанности по раскрытию коммерческой информации, нереализуемых сроков договоров. По его словам, в ПНД пока так и не решена главная проблема - определение технической возможности операторов принять груз.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ