Трансграничный мост через Амур в ЕАО станет частью «Шелкового пути» - Морские вести России

Трансграничный мост через Амур в ЕАО станет частью «Шелкового пути»

21.10.2016

Транспортная политика

Железнодорожный мост через Амур Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) станет частью транспортного проекта «Шелковый путь», поддержанного руководителями Китая и России. Об этом сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь по итогам заседания Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая.

«Ключевым инфраструктурным проектом, имеющим важное значение для развития экономического сотрудничества России и Китая, является строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур. Железнодорожные перевозки по новому маршруту станут составной частью трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта «Шелковый путь», поддержанного руководителями России и Китая», - сказал Левинталь.

Он добавил, что на заседании Совета, которое прошло в Пекине под председательством заместителя председателя правительства РФ - полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и заместителя премьера Государственного Совета КНР Ван Яна, было отмечено, что российская и китайская стороны примут все необходимые меры для ускорения завершения строительства железнодорожного моста в районе Нижнеленинское - Тунцзян.

Губернатор ЕАО сообщил, что Китай и главным образом его провинция Хэйлунцзян является важным экономическим партнером Еврейской автономной области. «Во многом это результат совместной работы руководства приграничных территорий. Инвестиционная активность китайского бизнеса традиционно сохраняется в агропромышленном и лесопромышленном комплексах автономии, в области стройиндустрии и недропользования, сфере торговли и оказания услуг», - сказал он. Среди реализующихся в ЕАО проектов с китайскими инвестициями он назвал агропромышленный парк «Весна», индустриальный парк в поселке Приамурский. Китайские инвесторы намерены стать и резидентами ТОР «Амуро-Хинганская».

По данным Корпорации развития Дальнего Востока, заявленный объем инвестиций в проекты ТОР - 15,6 млрд рублей, в том числе с инвестициями из КНР - 10,1 млрд. рублей.

Как сообщили в пресс-службе правительства ЕАО, в ТОР - четыре площадки. В Ленинском районе на площадке «Амурская» планируется создание комплексного производства, включающего предприятия по переработке сои, древесины, гостиничный и выставочно-ярмарочный комплексы. В Октябрьском районе на площадке «Союзная» предполагается создание предприятия по добыче и обогащению графитовой руды. На площадке «Унгун» планируется создание перегрузочного комплекса на железнодорожной станции Унгун для отгрузки графитового концентрата. Еще на одной площадке «БирЗМ» в Биробиджане запланировано строительство завода по производству металлоконструкций объемом 30 тыс. тонн в год.

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, в РФ - к Транссибу. Строительство моста в российской части завершится в 2018 году.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ