Усть-Луга и Киль подписали соглашение о сотрудничестве - Морские вести России

Усть-Луга и Киль подписали соглашение о сотрудничестве

23.09.2016

Морские порты

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» и германский порт Киль подписали соглашение о сотрудничестве, сообщает газета «Коммерсантъ». Стороны намерены увеличить грузооборот и сократить сроки доставки грузов.

Согласно публикации, сухопутная составляющая перевозки будет обеспечена немецким экспедитором CIS-Cargo GmbH и российским АО «ПУЛ транс» (компания является маневровым оператором порта «Усть-Луга», на 50% принадлежит ОАО «РЖД»).

Генеральный директор порта Усть-Луга сообщил «Ъ», что новый логистический сервис предполагает взаимодействие по принципу «одного окна» с гарантированным сроком доставки грузов. В рамках нового логистического сервиса предусмотрен сквозной тариф на грузоперевозку, при этом цена у каждого из операторов сервиса будет одинаковой.

По прогнозам руководителя порта, грузооборот терминала «Юг-2», куда в течение последних пяти лет приходят грузы порта Киль, к 2020 году должен составить 6,5 млн тонн. При этом по итогам 2016 года терминал планирует переработать 4,1 млн тонн грузов (по данным на 1 августа 2016 года уже переработано 2,3 млн тонн грузов). Объем инвестиций в развитие внутренней железнодорожной инфраструктуры терминала «Юг-2» со стороны управляющей компании «Транспортно-логистический комплекс» составил 500 млн рублей, добавил директор.

Мнения экспертов разделились. Один из собеседников «Ъ» уверен, что в первую очередь соглашения должны заключать грузовладельцы и судовладельцы, а работающего соглашения между портами на данный момент нет, по его мнению. К тому же, добавляет эксперт, «порт Киль вообще не является важной точкой для нашего региона. Он находится на довольно депрессивном севере Германии. Потому поставки через этот порт идут посредством мелких паромов. А основные поставщики сосредоточены в порту Гамбурга и Роттердама». Что касается увеличения грузооборота терминала «Юг-2», специалист считает, что «они не смогут, так как 4,1 млн тонн в год существуют только на бумаге».

Другой собеседник газеты уверен, что соглашения, направленные на развитие интермодальных перевозок, - это единственная возможность увеличить грузооборот в нынешней ситуации. «Чтобы выжить, необходимо завлекать клиентов комплексной услугой. Ее стоимость получается дешевле. Добавление регулярных железнодорожных перевозок поможет привлечь не только основных клиентов, но и нерегулярных поставщиков, что усреднит издержки», приводит газета его слова. Вводя железнодорожные перевозки, две страны автоматически переключают на себя часть автомобильных перевозок. «Например, часть грузов из Германии сначала на паромах приходит в скандинавские страны, а после - посредством автомашин поставляется в Россию. Это не всегда удобно, и некоторые поставщики, несомненно, выберут интермодальные перевозки, включающие железную дорогу», - добавил эксперт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ