S&P подтвердило рейтинг НМТП на уровне «BB-» - Морские вести России

S&P подтвердило рейтинг НМТП на уровне «BB-»

24.08.2016

Морские порты

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) на уровне «BB-». Об этом говорится в сообщении S&P, передает «Финмаркет».

Прогноз по рейтингам – «стабильный».

Рейтинг по национальной шкале подтвержден на уровне «ruAA-».

«Подтверждение рейтингов главным образом отражает тот факт, что НМТП удалось рефинансировать кредит Сбербанка объемом $1,5 млрд, получив новый кредит от банка ВТБ, что положительно повлияло на показатели ликвидности компании», - отмечается в пресс-релизе агентства.

Компания подписала соглашение о намерениях с ФГУП «Росморпорт» о получении контрольной доли в проекте порта Тамань («РМП-Тамань») в обмен на инвестиции объемом до 35 млрд рублей в развитие порта в ближайшие несколько лет. Учитывая политику дивидендных выплат НМТП, эксперты S&P полагают, что развитие порта Тамань будет финансироваться главным образом за счет долга, что обусловит рост долговой нагрузки компании.

«По нашему мнению, после рефинансирования кредита Сбербанка в июле 2016 г. показатели ликвидности НМТП улучшились до «адекватного» уровня, что обусловлено более благоприятным графиком погашения долговых обязательств, предусматривающим сокращение ежегодных выплат с $350 млн до $200 млн. Сокращение выплат по долгу обусловливает увеличение денежного потока и обеспечивает запас ликвидности на случай ухудшения операционных показателей или непредвиденного оттока денежных средств», - отмечают в S&P.

Кроме того, эксперты агентства отмечают, что риски нарушения компанией ковенант в действующем кредитном соглашении ниже, чем в предыдущем.

Согласно планам НМТП, Тамань будет специализироваться на сухих навалочных грузах, в то время как Новороссийск станет центром для перевалки контейнеров, зерна и наливных грузов.

«По нашим оценкам, в настоящее время инвестиционная программа НМТП составляет около $100 млн в год или около $500 млн в ближайшие 5 лет. В связи с участием в проекте строительства морского порта Тамань эта сумма можем превысить $1 млрд в ближайшие пять лет, что обусловит необходимость привлечения заемных средств, несмотря на сильную способность компании генерировать денежный поток», - говорится в пресс-релизе.

«Мы полагаем, что большая часть свободного денежного потока может выплачиваться в виде дивидендов, и целевой уровень дивидендных выплат в размере до $100 млн в год может быть превышен, о чем свидетельствует недавнее объявление о выплате $140 млн в качестве промежуточных дивидендов за второй квартал 2016 г. Соответственно, мы пересматриваем оценку финансовой политики НМТП на «негативную» в связи с возросшим риском увеличения долговой нагрузки компании», - отмечают в S&P.

Помимо сильных операционных показателей НМТП за прошедшие два года, выросла также способность компании генерировать денежный поток благодаря динамике изменения обменного курса рубля, который с 2014 г. обесценился по отношению к доллару США на фоне падения цен на нефть, говорится в пресс-релизе.

НМТП генерирует выручку в долларах США (тарифы компании устанавливаются в долларах США), тогда как операционные затраты компании номинированы в рублях, поскольку она ведет деятельность в России. Это позволило компании повысить показатель рентабельности по EBITDA (согласно отчетности) более чем до 80% и значительно улучшить финансовые показатели до уровня, который соответствует «значительному» профилю финансовых рисков.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ