Новый прейскурант гостарифов на железной дороге разработают к 2020 году - Морские вести России

Новый прейскурант гостарифов на железной дороге разработают к 2020 году

24.08.2016

Ж/Д транспорт

План-график мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования на железной дороге не предполагает его резкого пересмотра. Новый прейскурант (регулируемых государством тарифов – прим.) должен быть разработан только к первому января 2020 года. Об этом пишет в среду «КоммерсантЪ» со ссылкой на документ, передает «Интерфакс».

В соответствии с планом до первого октября ОАО «Российские железные дороги» должно представить в Федеральную антимонопольную службу РФ доклад, содержащий сопоставление себестоимости перевозки и величины тарифов по типам вагонов и разным плечам, уточняет газета. До первого ноября ФАС, министерство экономического развития РФ и министерство транспорта РФ представят в правительство РФ предложения по изменениям в прейскурант, которые будут приняты до конца 2016 года. «Потом пройдет многоступенчатая реформа тарифной системы», - пишет издание.

По данным «Коммерсанта» в среду у первого замглавы аппарата правительства Максима Акимова должно состояться совещание, посвященное реформе прейскуранта. О необходимости пересмотреть его ведомства и РЖД заговорили уже давно, но у этой идеи есть как сторонники, так и противники - и в отрасли, и в ведомствах, и в монополии, напоминает газета. Сторонники рассчитывают, что удастся исключить субсидирование низкодоходных перевозок, в первую очередь угля, за счет более дорогих грузов. Противники считают, что вносить изменения опасно и есть рычаги изменения тарифа и без пересмотра, - в частности, «тарифный коридор», позволяющий «Российским железным дорогам» менять установленные ставки в пределах от «плюс 13,4%» до «минус 12,8%».

В мае вице-премьер РФ Аркадий Дворкович дал поручение РЖД совместно с их Советом потребителей до 1 сентября «проработать основные методологические подходы к новому прейскуранту» и представить предложения в Минэкономразвития, Минтранс, ФАС и правительство. Глава кабинета министров Дмитрий Медведев 25 июня написал резолюцию на доклад Дворковича: «Так когда будет этот новый прейскурант? Сколько еще совещаний нужно?» После чего Дворкович поручил ведомствам и монополии «ускорить подготовку и принятие решений по данному вопросу».

В «Российских железных дорогах» изданию сообщили, что компания «подготовила свои предложения по построению нового прейскуранта и направила их в соответствующие органы власти», но их сути не раскрыли. В мае в интервью «Интерфаксу» президент монополии Олег Белозеров говорил, что новый прейскурант должен исключить субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. «РЖД как перевозчик должны отвечать только за перевозку и не должны за свой счет либо отправителей высокодоходных грузов субсидировать угольщиков или других клиентов с дешевыми грузами. С нашей точки зрения, этим должно заниматься государство, если примет такое решение, но не через нас», - подчеркивал он. В конце мая советник главы РЖД Тамара Стебунова говорила, что концепция прейскуранта должна быть представлена в ФАС до 1 августа.

«Прежде чем быть за или против пересмотра прейскуранта, нужно понять, зачем его менять. Пока никто не говорил зачем», - заявил «Коммерсанту», между тем, один из участников рынка. Государственной необходимости в этом нет, тарифная система и так достаточно гибка, сказал собеседник издания. Так, прейскурант представляет собой комплекс формул, к которым применяются поправочные коэффициенты. Изредка Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ, а ныне ФАС, меняет эти коэффициенты – последний раз это происходило три года назад, когда унифицировался порожний пробег и отменялись исключительные тарифы. Также существует ежегодная индексация тарифа, а для более тонкой настройки – «тарифный коридор» РЖД. Таким образом, тариф достаточно гибок и без пересмотра самих формул в прейскуранте, считает он.

Но в «РусАле», например, выступают за скорейший (до конца 2017 года) пересмотр прейскуранта. «Действующий давно устарел и не соответствует потребностям рынка грузовых железнодорожных перевозок, тормозя его дальнейшее развитие», - заявили изданию в компании. Там требуют «разработать принципиально новое тарифное руководство, основанное на затратном методе».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ