Заседание Госсовета РФ по вопросам развития внутренних водных путей состоялось в Волгограде - Морские вести России

Заседание Госсовета РФ по вопросам развития внутренних водных путей состоялось в Волгограде

16.08.2016

Речной транспорт

15 августа в Волгограде состоялось выездное заседание президиума Государственного совета под председательством президента России Владимира Путина по вопросу «О развитии внутренних водных путей Российской Федерации».

Как сообщает сайт kremlin.ru, в заседании приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, министр по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РФ Владимир Пучков, главы регионов России, представители организаций внутреннего водного транспорта. Также в заседании принимали участие заместитель министра транспорта России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский и заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

Открывая заседание, президент РФ В.В. Путин подчеркнул, что вопрос развития внутренних водных путей – чрезвычайно важный для всей страны.

Судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам Российской Федерации. Здесь проживает 80 процентов населения России, производится до 90 процентов внутреннего валового продукта.

Насыщенность, плотность водных путей сопоставима с железными дорогами. Но это не только транспортная артерия протяжённостью 100 тысяч километров: предназначение водных путей имеет комплексный характер. Они задействованы для решения задач в таких ключевых сферах, как гидроэнергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство.

Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. Но даже на эти относительное невысокие (затраты) нужно своевременно деньги выделять.

Для ряда регионов водный транспорт просто не имеет альтернативы, особенно для тех, кто обеспечивается северным завозом.

В.В. Путин выделил несколько, по его мнению самых важных, направлений. Первое – преодоление инфраструктурных ограничений. Второе направление – достижение сбалансированности перевозок разными видами транспорта и, как результат, снижение не только бюджетных затрат, но и издержек грузоотправителей. Хорошо известно, что для транспортировки одной тонны грузов по водным путям требуется намного меньше средств, чем по автомобильным дорогам. Третье направление – обновление речного флота.

Также президент РФ особо выделил необходимость применения современных навигационных технологий, что позволит не только повысить эффективность использования водных путей, но ив полной мере обеспечить безопасность судоходства.

На заседании с докладом выступил министр транспорта РФ М. Соколов.

Ежегодная потребность в финансировании речных путей составляет 21,6 млрд руб., дефицит — 7,4 млрд руб. По плану к 2018 году необходимо перейти на полное финансирование инфраструктуры из бюджета и других источников. Минтранс России этими источниками видит дополнительный акциз на дизтопливо, используемое «преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями», при этом рост его стоимости не превысит 1%. Кроме того, не исключается, что средства на водные пути могут быть вписаны в повышение тарифов системы «Платон» (взимания платы с 12-тонных фур). Такой тариф предлагается вводить в навигацию (с апреля по ноябрь) на магистралях, совпадающих по направлениям с водными путями. Также в этот сезон было бы целесообразно не давать скидки массовым и тяжеловесным грузам на железной дороге. Министр также добавил, что выход на полноценное финансирование внутренних водных путей приведет к созданию новых гидротехнических сооружений, что повысит пропускную способность. Затем, по его словам, можно будет установить сбор с судоходных компаний за пользование такими объектами. Кроме того, возможно введение платежей с энергии, выработанной на ГЭС, что может компенсировать их воздействие на судоходство.

Также на заседании выступили губернаторы Астраханской области А. Жилкин, Ростовской области В. Голубев, глава Якутии Е. Борисов, заместитель Министра финансов РФ А. Иванов и президент Союза Российская палата судоходства А. Клявин.

В ходе заседания в режиме телемоста с судостроительным заводом «Лотос» В Астрахани была проведена процедура закладки судна PV300 класса «река – море», не имеющее аналогов в истории отечественного пассажирского судостроения. Суда аналогичного класса не строились более 60 лет. Заказчиком судна выступает Московское речное пароходство, строительство будет вестись судостроительным заводом «Лотос» в кооперации с заводом «Красное Сормово», и это задел на длинную серию.

Президент РФ В.В. Путин, заканчивая заседание еще раз подчеркнул: «Сама наша государственность складывалась там, где были берега рек, поскольку других способов сообщения не было,— сказал президент.— Сейчас есть автомобильные дороги, есть авиасообщение, но значение водных путей не становится меньше, и мы должны использовать преимущества этого вида транспорта. Мы и до этого принимали решения, но реализуются они, мягко говоря, не очень. Но эти планы надо осуществлять».

По итогам заседания Госсовета в Волгограде В.В. Путин поручил проработать предложения, высказанные в ходе заседания президиума Госсовета, со всеми заинтересованными сторонами.

По окончании заседания Президент РФ ознакомился с экспозицией отраслевой выставки современных технологических решений внутреннего водного транспорта «Водный транспорт – задачи настоящего, перспективы будущего».

Общая тема выставки – оценка текущего состояния и перспектив развития инфраструктуры внутренних водных путей Российской Федерации, а также демонстрация достижений современного российского судостроения.

В части развития инфраструктуры водных путей представлены макеты проектируемых новых гидроузлов - Нижегородский низконапорный гидроузел и Багаевский низконапорный гидроузел.

Экспозиция судостроения представлена моделями пассажирских судов, ледокола, грузовых сухогрузных и комбинированных судов, танкеров и судов технического флота. На акватории рейда демонстрировались суда водного транспорта, построенные за последние годы и специальные суда МЧС России. Суда водного транспорта: т/х «Капитан Загрядцев»; земснаряд «Соммерс»; обстановочный т/х Путейский-704; обстановочный т/х «Сокол»; т/х «Пятиморск»; т/х «ВФ Танкер-18»; т/х «Волга-Флот 10»; катер «Риф 112 СК»; катер «Риф 112 Т» и суда МЧС России: на воздушной подушке «Нептун»; мотолодка «Кальмар АТ65М»; аэросани «Патруль»; пожарный катер «КС-110-39».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ