Минтранс намерен узаконить возможность платного въезда в городах - Морские вести России

Минтранс намерен узаконить возможность платного въезда в городах

01.07.2016

Транспортная политика

Нулевое чтение проекта закона «Об организации дорожного движения», разработанного Минтрансом, прошло в Общественной палате (ОП) накануне, в четверг, сообщает газета «Коммерсант».

В ведомстве планируют установить единые правила эффективной борьбы с заторами в регионах с помощью тщательного градостроительного планирования и разного рода ограничений - платного въезда в городах, запрета на движение машин с грязным выхлопом, запрета на движение автомобилей в определенные часы суток и других мер. Законопроект был рекомендован комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению, что спровоцировало бурную негативную реакцию общественности. Ряд депутатов «Единой России» уже призвал доработать законопроект.

Для разъяснения ситуации ОП пригласила разработчика законопроекта – начальника отдела организации дорожного движения Минтранса Дмитрия Осиповского. Он попросил Общественную палату поддержать законопроект в целом. «Данная норма не вводит обязанность ограничивать движение, а только дает такую возможность региональным властям,- пояснил он.- Перед принятием решения местные власти должны будут провести общественное обсуждение, принять меры по развитию пассажирского транспорта».

«Это преступный законопроект,- заявил в ОП координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.- Местные органы власти смогут ввести запрет на движение фактически по любой дороге, при этом никакой альтернативы предоставлено не будет. Ни в одной стране таких полномочий у регионов нет. Это спровоцирует социальный бунт. Регионы, которые и так сепаратистски настроены, начнут обрастать сетью шлагбаумов. То, что вы предлагаете,- это катастрофа, это разорвет страну на куски, потому что все дороги будут платными».

Идея ввести платный въезд в центр возникла у столичных властей еще в 2014 году, но в итоге от идеи отказались, поскольку для этого нужен был специальный федеральный закон, который сейчас разработал Минтранс. Тем не менее, в департаменте транспорта Москвы с тех пор неоднократно заявляли, что «не рассматривают вопрос введения платного въезда в город или в отдельные районы», подчеркивая, что платная парковка и интеллектуальная транспортная система и так позволяют бороться с пробками достаточно эффективно.

По итогам обсуждения член ОП Сергей Фахретдинов пообещал собрать мнения всех экспертов и направить их в Госдуму и Минтранс для доработки законопроекта. Принимать документ должна будет уже Дума нового созыва, пояснил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ