Росморречфлот требует с ОСК 667 млн руб. неустойки за срыв сроков сдачи ледокола - Морские вести России

Росморречфлот требует с ОСК 667 млн руб. неустойки за срыв сроков сдачи ледокола

29.06.2016

Морской транспорт

Арбитражный суд Москвы вчера провел первое заседание по существу по иску Росморречфлота к ОСК о выплате неустойки из-за откладывания сроков сдачи дизельного ледокола 25 МВт (ЛК-25) «Виктор Черномырдин», сообщает ТАСС. Третьими лицами выступают входящее в ОСК ООО «Балтийский завод - Судостроение» (БЗС, управляет Балтзаводом, где строится ледокол) и ФГУП «Росморпорт». В заявлении от 23 марта Росморречфлот требовал от ОСК выплатить 667 млн руб. Заказ на ЛК-25 от «Росморпорта» на 7,94 млрд руб. ОСК получила в 2011 году, судно должно было быть сдано в конце 2015 года

Проблемы возникли и из-за отказа немецкой верфи Nordic Yards (до 2016 года принадлежала Виталию Юсуфову) от строительства надстройки для ЛК-25. В августе 2015 года в ОСК заявляли, что из-за разницы курсов валют проект стал «экономически нецелесообразным», строительство надстройки было решено продолжить на БЗС, что должно было сэкономить 1 млрд руб. 16 июня президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что ЛК-25 будет сдан в конце 2017 - начале 2018 года, проект подорожал на 1,5 млрд руб.

Источники, знакомые с позицией Росморречфлота, пояснили, что неустойка должна исчисляться по закону 94-ФЗ (с 2014 года его сменил 44-ФЗ о федеральной контрактной системе) о размещении заказов на поставки товаров для госнужд. 94-ФЗ устанавливал для подрядчика по госконтракту неустойку не менее 1(300 ставки рефинансирования ЦБ за день просрочки без ограничений суммы, от которой отсчитывается неустойка.

Юристы ОСК в суде заявили, что она должна рассчитываться по 44-ФЗ, поскольку 5 мая 2014 года было подписано допсоглашение к госконтракту, приведшее его в соответствие с новым законом. 44-ФЗ предусматривает тот же размер неустойки, но от стоимости невыполненных работ. Корпорация просила приостановить рассмотрение иска Росморречфлота, ссылаясь на то, что подала иск об изменении условий контракта, в том числе по порядку расчета неустойки. Росморречфлот возражал, указывая, что иск ОСК пока не принят к производству.

«Если стороны госконтракта после 1 января 2014 года меняли его условия в части прав и обязанностей, неисполнение которых повлекло неустойку, то возникает основание применять 44-ФЗ,- говорит партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Николай Вознесенский.- Если же такие условия госконтракта после его заключения в 2011 году не менялись, то для расчета неустойки нужно применять условия самого контракта, поскольку действующий тогда 94-ФЗ содержал очень общую норму, которая не устанавливала, от какой суммы исчислять неустойку».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ