Правительство предложило усилить наказание за некачественный ремонт дорог - Морские вести России

Правительство предложило усилить наказание за некачественный ремонт дорог

16.05.2016

Транспортная политика

В КоАП РФ будут введены штрафы для дорожников, вовремя не выполняющих ремонт покрытия: до 100 тыс. руб. для должностных лиц и до 300 тыс. руб. для юрлиц, сообщает газета «Коммерсант».

Проект поправок внесен правительством в Госдуму.

Действующая ст. 19.5 определяет санкцию за «невыполнение в срок законного предписания» органа или должностного лица, осуществляющего госконтроль,- до 2 тыс. руб. для должностных лиц и до 20 тыс. руб. для юрлиц. Для случаев, когда предписания выписывают ФАС, Госстройнадзор, Роспотребнадзор и другие ведомства, в статье закреплены отдельные, более жесткие санкции. МВД хочет, чтобы повышенные штрафы могла налагать и ГИБДД. Это позволит, например, наказывать подрядчиков, игнорирующих требования починить дорогу: штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. при повторном нарушении) и от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном нарушении).

Введение жестких штрафов за некачественный дорожный ремонт предусмотрено планом по борьбе с аварийностью, который премьер Дмитрий Медведев утвердил в августе 2015 года.

Согласно данным МВД, в 2013 году подрядчикам были выписаны 298 тыс. предписаний за некачественный ремонт дорог, в 2014 году - уже 313 тыс. Кроме того, в 2013 году правительство РФ утвердило порядок для надзора за дорогами ( применяет ГИБДД), но эффективно его применять не получается как раз из-за низких штрафов. В конце апреля Дмитрий Медведев призвал Минтранс «натравливать прокуратуру» на компании, которые не соблюдают нормативные требования при дорожных работах, отметив высокий уровень коррупции при строительстве по сравнению с зарубежными странами, где «технологии нормально соблюдаются и воруют гораздо меньше».

По данным Минтранса, на данный момент 63,3% федеральных дорог соответствуют нормативным требованиям (в 2014 году - 45%). На региональных трассах ситуация гораздо хуже - там этот показатель составляет 38,8%, прирост за последние два года составил 1%.

По мнению экспертов, санкции будут бесполезны в отношении подрядчиков, испытывающих финансовые трудности.

В настоящее время регионами финансируется лишь 14-15% работ, необходимых для ремонта дорог. Решением правительства на устранение самых крупных разрушений до осени субъекты федерации получат 10 млрд руб.- 17 регионов уже предоставили заявки на эти деньги, сообщили в Росавтодоре.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ