«Доброфлот» ответил на сообщение ДВТУ о возбуждении уголовного дела - Морские вести России

«Доброфлот» ответил на сообщение ДВТУ о возбуждении уголовного дела

28.04.2016

Лента новостей

27 апреля 2016 года Дальневосточное таможенное управление опубликовало на своём сайте новость «Полторы тысячи тонн сайры оказались контрабандой». Пресс-служба компании «Доброфлот» выступила со своим комментарием произошедшего.

В сообщении речь идёт о том, что в 2015 году ЗАО «Южморрыбфлот» (входит в ГК «Доброфлот») завезло в Россию мороженую сайру общим объёмом 1593 тонны. Сырец для изготовления мороженной сайры добывался в Мировом океане иностранными морскими судами и «подвергался частичному потрошению» и заморозке на принадлежащем ЗАО «Южморрыбфлот»плавзаводе «Всеволод Сибирцев» (судно под российским флагом). ЗАО «Южморрыбфлот» заявило в Находкинскую таможню, что мороженая сайра изготовлена на российском плавзаводе и, следовательно, не облагается таможенными пошлинами.

Однако Дальневосточное таможенное управление считает, что «действия с рыбопродукцией, проведённые на плавбазе» выполнены исключительно в целях обеспечения сохранности продукции и удобства её транспортировки, следовательно, это иностранный товар и подлежит таможенному декларированию. В результате Находкинской таможней возбуждены уголовные дела по фактам контрабанды стратегически важных ресурсов и уклонения от уплаты таможенных платежей. Заканчивается новость утверждением, что описанные выше события являются преступлением, а кроме этого преступления сейчас будут устанавливаться и иные эпизоды противоправной деятельности компании.

«Таким образом, нас, до решения суда, не только публично назвали преступниками по описанному эпизоду, но и в утвердительной форме заявили, что Доброфлот в принципе занимается преступной деятельностью, которую сейчас нужно будет установить», – говорится в сообщении компании Доброфлот.

Представители «Доброфлота» выступили с официальным сообщением. ИА «Морвести.Ру» приводит выдержки из него.

«Работа в Мировом океане с иностранными сдатчиками сырца это очень сложный по организации проект, к которому наша компания готовилась долго и обстоятельно. Нужно было решить большое количество политических, экономических, производственных, логистических и прочих вопросов. В процессе подготовки мы, в том числе, озадачились и вопросом правильного таможенного оформления изготавливаемой продукции. 15 августа 2014 года мы письменно обратились в Находкинскую таможню. В письме мы расписали, что собираемся принимать сырец у иностранцев, перерабатывать его на российском плавзаводе, поставлять в Россию и задали вопрос: как нам это правильно декларировать? В ответ 15 сентября 2014 года мы получили письмо от Находкинской таможни №05-17(34776, где расписывалось какими нормами российского законодательства регулируется наша ситуация, но ответ, как нам правильно декларировать продукцию, не давался.

Мы самостоятельно изучали российское законодательство и привлекали независимых юристов. В результате, мы все сделали вывод, что мороженная тушка (голова и хвост отрезаются, внутренности удаляются, рыба промывается, замораживается и упаковывается), изготовленная из сырца, поставляемого иностранными судами, является товаром российского происхождения. Такой вывод был сделан в силу следующих обстоятельств:

Согласно пункту 4 Правил определения страны происхождения товаров (Приложение к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров») (далее – «Правила»), товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД ЕАЭС) на уровне любого из первых четырех знаков.При переработке свежей сайры (группа 0302 по ТН ВЭД ЕАЭС) в «мороженую тушку» (группа 0303 по ТН ВЭД ЕАЭС) происходит изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне одного из первых четырех знаков.

Согласно действующему законодательству мороженая рыба является отдельным видом готовой продукции, а не промежуточным состоянием конечного продукта, достигаемым для обеспечения его сохранности в целях транспортировки и хранения.В частности, согласно Приложению 7.7 «СанПиН 2.3.4.050-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические%ессы, сырье). Производство и реализация рыбной продукции. Санитарные правила и нормы», любая рыбная продукция, которая подвергалась операции, изменившей ее анатомическую целостность, такой как потрошение, обезглавливание, нарезание, филетирование, измельчение на кусочки и т.д. является готовой продукцией.

ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, также относит «рыбу мороженую» к отдельному виду пищевой товарной рыбной продукции (код 92 6130 6).

В соответствии с положениями части III разделов B и D «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» продукции «рыба мороженая» присваивается код 1512150, который относится к разделу D «Продукция и услуги обрабатывающей промышленности: рыба и рыбные продукты переработанные и консервированные», а не к разделу B «Продукция и услуги рыболовства», который включает рыбу живую, свежую и охлажденную.

В соответствии с разделом 4.1 Санитарных требований при переработке морепродуктов на судах (Дополнение к «Санитарным правилам для морских судов промыслового флота СССР), утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 18.06.1987 N4393-87, «мороженая рыба» является пищевым продуктом переработки рыбного сырья.

Согласно письму ГТК РФ от 8 августа 1995 г. N 07-10(11237 «О происхождении товара» свежая рыба, добытая иностранными судами и подвергаемая операции глубокой заморозки (замораживание до -18°C и ниже) на борту российских судов, является товаром российского происхождения.

Судебная практика свидетельствует в пользу того, что совершение на борту российского судна операции по глубокой заморозке рыбопродукции (до -18°C и ниже), выловленной иностранными промысловыми судами, является достаточным при признании данной продукции товаром российского происхождения. СмотриРешение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 8 апреля 2013 г. по делу № А56-9068(2013.

Как видите, мы провели серьёзную юридическую работу, после того как не получили разъяснений от Находкинской таможни, как нам правильно декларировать завозимую продукцию. Когда мы эту продукцию привезли на российский берег и задекларировали как российский товар Находкинская таможня согласилась с этим, поставив штампик «ввоз разрешён». Теперь, спустя полгода, Находкинская таможня решила передумать и считает продукцию, выпущенную на российском плавзаводе иностранной, а тех, кто привёз её на российский берег контрабандистами.

Мы не хотим прикрываться политическим лозунгами, но ситуация абсурдная и выглядит как натуральное вредительство. Судите сами:

- Мы не на словах, а на деле реализовали проект по возвращению в Мировой океан. От российских рыбаков этого давно и безуспешно требует российское Правительство.

- Мы покупали сырьё у иностранцев для изготовления готовой продукции. У нас подавляющее большинство отраслей делает ровно наоборот, а тут Япония стала сырьевым придатком России.

- Мы перерабатывали сырьё сначала на российском плавзаводе в тушку, а потом изготавливали из неё консервы на российском берегу. Рыбаков у нас обвиняют, что они ничего не хотят перерабатывать, а всё везут в Китай.

- Мы всю готовую продукцию поставили российским потребителям и ничего не увезли на экспорт. Экспорт рыбы тоже последнее время активно критикуется.

- Мы делаем это всё на Дальнем Востоке, где государство сейчас прикладывает огромные усилия в попытке как-то оживить экономическую ситуацию, чтобы удержать здесь людей и сохранить суверенитет над территорией.

- Мы ничего не скрывали! Мы открыто показывали откуда сырьё и декларировали продукцию, просили подсказать, как правильно оформлять!

К ситуации привлечено очень большое внимание и мы уверены, что всё в итоге разрешится благополучно. Нам позволят продолжить заниматься производственной деятельностью, а не бороться с ветряными мельницами. А пока нам стыдно за большое количество взрослых людей, которые в частных беседах, говорят, что сами всё понимают и недоумевают, но продолжают тратить своё время и силы на то, что создают проблемы тем, кто ещё что-то в нашей стране пытается делать».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ