ФАС всерьез решила противодействовать планам по консолидации вагонного рынка по плану «Ураган» - Морские вести России

ФАС всерьез решила противодействовать планам по консолидации вагонного рынка по плану «Ураган»

20.04.2016

Ж/Д транспорт

Глава ФАС Игорь Артемьев направил 12 апреля письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, главе Минтранса Максиму Соколову и президенту РЖД Олегу Белозерову, в котором сообщает что, по информации службы, Минтранс совместно с участниками рынка, советом потребителей при РЖД и экспертами разрабатывает схемы консолидации вагонного парка, не привлекая ФАС, сообщает «Коммерсант».

«Разработка в федеральных органах исполнительной власти планов действий, реализация которых может привести к монополизации рынка, ценовому сговору или иным способам ограничения конкуренции, представляется недопустимой»,- пишет чиновник. Он добавляет, что недопустимо и обсуждение на различных площадках с участием представителей органов власти возможного существенного увеличения цен на вагонную составляющую, а также показателей цен на различные типы вагонов.

ФАС просит поручить ей представить материалы по схемам консолидации, а также рассмотреть на правительственной комиссии «целесообразность и уместность консолидации парка вагонов» в условиях, когда правительство предпринимает действия, направленные, в частности, на «недопущение повышения транспортной нагрузки на грузоотправителей».

Поводом к заявлению ФАС послужило обсуждение плана «Ураган» по консолидации вагонного рынка с дальнейшим подъемом цены, предложенного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). План предполагает консолидацию около 200 тыс. вагонов на базе ГТЛК, а затем передачу их в аренду крупному оператору, отставление или списание части парка и подъем вагонной составляющей с 550-650 руб. до 875 руб. в сутки в 2016 году и далее - до более чем 1 тыс. руб.

Во вторник ФАС вынесла предостережения главе ГТЛК Сергею Храмагину и ведущему советнику аналитического центра при правительстве Николаю Севастьянову за публичные заявления о планируемой в 2016 году консолидации парка вагонов и планах по увеличению операторами ставок на полувагоны до 1087 руб. в сутки за вагон. Заявления, вызвавшие недовольство ФАС, были сделаны на заседании совета потребителей РЖД 13 апреля. ФАС активно отслеживает ценовые декларации на рынке с марта.

Как пояснили в ФАС, предостережения будут выноситься по каждому заявлению о росте ставки, поскольку при профиците парка они некорректны, а создание искусственного дефицита с целью роста ставок противоречит усилиям РЖД по недопущению роста цен.

Со слов источника в отрасли, ставки находятся на уровне ниже экономически обоснованного, не позволяя ни ремонтировать вагоны, ни обслуживать долг, и, если тенденция сохранится, то финансовой системе будет нанесен большой урон.

По словам другого собеседника издания, ФАС существенно ужесточила свою позицию по вагонному рынку. В частности, упоминается письмо ФАС операторам, в котором служба требует обосновывать всякое повышение цены свыше 7,5%. В целом позиция службы, считает собеседник, не учитывает состояния рынка, ушедшего за грань рентабельности.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ