Условия арендной ставки для АО «Морской вокзал» переведены в рублевую номинацию - Морские вести России

Условия арендной ставки для АО «Морской вокзал» переведены в рублевую номинацию

13.04.2016

Морские порты

Комитет имущественных отношений (КИО) принял решение смягчить условия арендной ставки для АО «Морской вокзал», в чьем управлении находится одноименный причальный комплекс в Гавани у «Ленэкспо», и перевести ставку с долларовой в рублевую номинацию, тем самым снизив затраты общества примерно на 9%, до 15,8 млн рублей в квартал, сообщает «Коммерсант».

Договор аренды с ЗАО «Морской вокзал» был заключен в 1998 году. В аренду входит восьмиэтажное здание с межрейсовой базой общей площадью 26,8 тыс. кв. м, три причала, пирс и берегоукрепление. По договору ставка аренды составляла $258,7 тыс. в квартал. Из-за последовательного увеличения стоимости доллара по отношению к рублю расходы Морского вокзала на аренду только за последний год выросли на 20%.

В связи с этим арендатор стал договариваться со Смольным о внесении изменений в договор в части замены валютных ставок платы на рублевые. После оценки СПб ГУП «ГУИОН» в КИО решили установить квартальную арендную плату в размере 15,8 млн рублей, соответствующее решение на прошлой неделе было принято городской комиссией по распоряжению объектами недвижимости.

На Морском вокзале швартуется крупнейший в России паромный перевозчик - компания St.Peter Line, по оценкам участников рынка, приносящая терминалу до $10 млн в год. В конце 2015 года в ходе Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга генеральный директор компании Сергей Котенев заявил, что оператор может прекратить работу, если ставку аренды на Морском вокзале не номинируют в рублях. В противном случае для того, чтобы покрыть издержки арендодателя паромному оператору пришлось бы в несколько раз поднять сборы с пассажиров, что, в конечном счете, привело бы к росту стоимости туров в Хельсинки, Таллин и Стокгольм. Сейчас, по словам Котенева, речи о прекращении работы на Морском вокзале нет.

В то же время, уже в первом квартале 2017 года Морской вокзал все же может лишиться своего крупнейшего клиента: SPL планирует переехать в конкурирующий терминал «Морской фасад». Одним из источников дохода паромного оператора является транспортировка автопоездов, которая приносит компании до 20% прибыли. После того как «Морской фасад» в 2015 году сменил свой статус на грузопассажирский, у SPL появилась возможность в перспективе возить через него накатные грузы. Еще одним условием для переезда является запуск центрального участка ЗСД, через который грузовики смогут покидать пассажирский порт, минуя дорожную сеть Васильевского острова.

Вместе с тем участники рынка прогнозируют, что с переездом в другой терминал у перевозчика могут возникнуть сложности, указывая, что в пик круизного сезона туда приходят пять или шесть лайнеров, и уже не поставить ни один паром: отказывать круизным судам нельзя, поскольку они продают билеты за год. Эксперты схожи во мнении, что из-за перегруженности «Морского фасада», нет смысла закрывать Морской вокзал, но он требует реконструкции. По оценкам экспертов, Морской вокзал занимает до трети доли рынка обслуживания паромных и круизных пассажиров в Петербурге.

Кардинально реконструировать инфраструктуру Морского вокзала планировалось еще в 2007 году, когда инвестор получил от города разрешение на проектирование и строительство второй очереди терминала. Стоимость проекта оценивалась примерно в $100 млн. Из-за существенной задержки сроков инвестором в 2011 году правительство Петербурга отменило разрешение на строительство. К тому же к этому сроку в городе заработал пассажирский порт «Морской фасад». Вскоре после этого АО «Морской фасад» по собственной инициативе запустило процедуру банкротства, несколько лет компания находилась под внешним управлением. В комитете по транспорту сообщили, что не обладают информацией о каких-либо планах по реконструкции терминала. В АО «Морской вокзал» комментарий по этому вопросу также не предоставили. Финансовые показатели компании не раскрываются с 2013 года, тогда выручка АО «Морской вокзал» составила 104 млн рублей, чистая прибыль - 24,5 млн рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ