Дефицита вагонов и резкого роста ставок аренды в отрасли не ждут - Морские вести России

Дефицита вагонов и резкого роста ставок аренды в отрасли не ждут

29.03.2016

Ж/Д транспорт

При нынешних ставках аренды полувагонов (около 500 руб. в сутки) и конъюнктуре рынка закупки новых полувагонов в России останутся на низком уровне, пишут «Ведомости» со ссылкой на презентацию «Сбербанк CIB» «Транспорт. Тенденции рынка грузовых железнодорожных перевозок» от 17 марта 2016 г.

По оценкам банка, в этом году будет закуплено около 20 000 полувагонов, а списано старых - 57 000 (всех типов подвижного состава - 60 000). В июле - августе на пике спроса может возникнуть дефицит примерно в 10 000 полувагонов, но к концу года он сойдет на нет.

«Мы ожидаем плавного роста ставок на полувагоны в 2016 г. уже с весны, но не исключаем сценария быстрого роста и последующего падения из-за избыточных закупок новых вагонов», - говорится в презентации. Рост ставок сделает покупку новых вагонов экономически окупаемой только в конце 2016 - начале 2017 г.

Ставки аренды вагонов держатся на рекордно низких уровнях с прошлого года. О том, что реновацию парка может обеспечить ставка около 830 руб. за вагон в сутки, говорилось еще год назад на совещании, которое провел премьер Дмитрий Медведев на Тихвинском вагоностроительном заводе. Ожидалось, что массовое списание вагонов и последующий дефицит с ростом ставки аренды вызовет решение правительства запретить эксплуатацию вагонов, срок службы которых продлен с 2016 г.

По расчетам «Сбербанк CIB», в 2015 г. общее количество вагонов на сети РЖД уменьшилось на 84 000 шт. (осталось 1,1 млн вагонов). «Infoline-аналитика» прогнозирует, что в этом году будет списано 111 000 вагонов, в 2017 г. - 73 000.  

В то же время, участники рынка дефицита вагонов не ждут. Потребность грузоотправителей в парке сейчас полностью удовлетворяется имеющимися на рынке вагонами, даже после списания старого подвижного состава и без учета строительства нового, говорит директор по логистике СУЭК Денис Илатовский. Он отмечает, что за последние три года скорость оборота вагонов на сети выросла на треть.

Грузооборот на один полувагон за последние три года вырос на 14%, отмечает и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Таким образом, потребность в полувагонах за это время сократилась примерно на 4% при росте грузооборота на 10%, указывает он. Поэтому в 2016 г. рынку будет достаточно около 450 000 полувагонов (на конец года на сети было 513 400) благодаря росту эффективности и увеличению доли инновационных вагонов, заключает Бурмистров.

Эксперты «Сбербанк CIB» считают, что в этом году будет закуплено около 20 000 вагонов. Оценка Минпромторга - 40 000 вагонов. Приобретение новых вагонов станет для операторов целесообразным, когда это будет эффективнее, чем эксплуатация старых, аренда или приобретение бывших в эксплуатации, подчеркивает представитель «Совета операторов железнодорожного транспорта».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ