РЖД готова продлить отмену экспортной надбавки на перевозку черных металлов до конца года - Морские вести России

РЖД готова продлить отмену экспортной надбавки на перевозку черных металлов до конца года

24.03.2016

Ж/Д транспорт

ОАО «РЖД» пролонгирует отмену экспортной надбавки к тарифу в 13.4% на перевозку черных металлов до конца года при условии, что металлурги не снизят объемы в сравнении с 2015 годом, сообщает газета «Ведомости». Тем, у кого погрузка будет ниже прошлогодней, придется вернуть сумму скидки.

О том, что РЖД готовит соответствующий документ, ее представитель сообщил в среду на совещании в Минпромторге.

В начале года монополия уже отменила для сталелитейных компаний экспортную надбавку на I квартал текущего года, чтобы распределить девальвационную прибыль. Тогда привязка к объемам перевозки высчитывалась поквартально. Но, теперь, возможно, высчитываться она будет год к году - об этом попросили сами металлурги.

Представитель РЖД не стал комментировать позицию о применении экспортных надбавок до публикации официальных документов, уточнив, что окончательное решение за правлением компании.

Сколько могут заплатить металлурги РЖД, подсчитать сложно. Экспортные перевозки черных металлов крупнейшими металлургическими комбинатами железнодорожным транспортом (через сухопутные погранпереходы) и морским транспортом в январе - феврале снизились по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. примерно на 1,2% до 5,354 млн тонн, приводит данные гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. НЛМК сократил экспорт на 3,9% до 1,29 млн т, Evraz увеличила на 4,4% до 1,01 млн т, «Металлоинвест» - на 1,8% до 632 тыс. тонн, ММК - на 17,9% до 594 тыс. тонн

Привязывать скидку к квартальным показателям действительно некорректно, согласен Бурмистров. «Слишком сильное влияние оказывает текущая конъюнктура: зависимость от локальных ценовых изменений на отдельных рынках, - объясняет эксперт. – На уровне года это можно компенсировать». Кроме того, продолжает он, привязка скидки к годовым показателям дает грузоотправителям возможность, исходя из объемов, выстраивать свои коммерческие стратегии.

Металлурги также предлагают включать в условия договоров с РЖД технологически выпадающие объемы, рассказывают участники совещания. «Речь идет о перерабатывающих мощностях, которые будут находиться на плановом ремонте, это, безусловно, повлияет на общие перевозки компании», - говорит сотрудник одного из металлургических холдингов. Но об этих ремонтных работах РЖД должна быть заранее предупреждена, для того чтобы не было спекуляций при представлении итоговых показателей по объему перевозок, добавляет он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ