Палата судоходства будет добиваться возмещения судовладельцам за повышение акцизов на топливо - Морские вести России

Палата судоходства будет добиваться возмещения судовладельцам за повышение акцизов на топливо

21.03.2016

Морской транспорт

Палата судоходства будет добиваться возмещения судовладельцам за повышение акцизов на средние дистилляты, то есть судовое маловязкое топливо. Об этом заявил президент Союза «Российская палата судоходства» Алексей Клявин, выступая на Общем собрании членов Российской палаты судоходства, которое состоялось 3 марта 2016 г. в Москве, передает ИА «Морвести.Ру»

«В прошлом году мы подготовили всего около 70 законодательных и нормативных актов, – сообщил глава Палаты судоходства в своем отчетном докладе. – В том числе осуществили оценку регулирующего воздействия 14 актов, экспертизу коррупциогенности – 3 акта и в инициативном порядке разработали 7 законодательных актов. В 2016 году по актам, которые были приняты в 2013 – 16 гг, будет проводиться процедура оценки фактического воздействия актов на отрасль.

С точки зрения совершенствования законодательства мы подготовили в прошлом году и рассмотрели на РСПП дорожную карту повышения конкурентоспособности российского морского торгового флота. Но, к сожалению, эта дорожная карта сейчас находится в правительстве без движения».

«Важнейший вопрос сегодня – увеличение акциза на судовое топливо, – отметил главную проблему Алексей Клявин. – С 1 января законом установлен акциз на средние дистилляты, то есть судовое маловязкое топливо в размере 4150 рублей. С 1 апреля 2016 года ставки вырастут до 5293 рублей. Это означает, что с каждой тонны топлива судовладельцы должны будут вывести из оборота 10 тыс. рублей. По нашим подсчетам общая цена вопроса для торгового флота – примерно 25 млрд рублей. Эти деньги будут выведены из оборота, если не будет четко сформулирован механизм возмещения».

«На сегодня нам удалось добиться предоставления судовладельцам права на возмещение акциза на дистилляты. В первой версии закона этого права вообще не было. Удалось исключить целый ряд положений, которые не отражают специфику судоходной отрасли. Консультации проводили с ФНС, в результате были выданы рекомендации о выдаче свидетельств на право возмещения. Соответствующие запросы были направлены в Минфин и ФНС о вопросах правоприменения. В текущем году мы продолжим работу с проблематикой акцизов», – заключил президент Палаты судоходства.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ