Дноуглубление рек послужит развитию международного туризма со странами Прикаспия - Рогозин - Морские вести России

Дноуглубление рек послужит развитию международного туризма со странами Прикаспия - Рогозин

21.03.2016

Речной транспорт

Работы по дноуглублению рек необходимы для развития торговли и туризма, в том числе, со странами Прикаспия, сообщил ТАСС вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин после заседания президиума Морской коллегии в Астрахани.

«Каспийский регион чрезвычайно интересен. Но для того чтобы он заработал, необходимо принять ряд важных решений. Первое – это проведение дноуглубительных работ, чтобы реки были полноводными, - сказал Рогозин. - Тогда мы сможем заводить крупные корабли, тогда появятся пассажирские маршруты река-море - с Волги, от Москвы сюда можно даже дойти и дальше на Баку, Туркменистан, в Иран».

По словам Рогозина, эта тема стала сегодня одной из самых важных на коллегии. Вице-премьер подчеркнул, что дноуглубительных земснарядов у России должно быть много. Однако сейчас «дноуглубительный флот страны, созданный еще в советское время, имеет несовременные характеристики и высокую степень износа».

«Дноуглубительных земснарядов должно быть много, все производство будем локализовывать у себя. Россия - полноводная страна, и реки для нас - дороги. Их (земснарядов) должно быть десятки, а у нас сейчас единицы», - заметил Рогозин.

Он также добавил, что на Морколлегии обсудили вопросы «дебюрократизации паспортного контроля, оформления грузов таможней и другое». Рогозин уточнил, что завтра осмотрит месторождение имени Владимира Филановского (принадлежит «Лукойлу») на Каспии. Он подчеркнул, что «летом все работы на ней должны быть завершены окончательно».

Заседание президиума Морской коллегии под руководством вице-премьера Рогозина состоялось сегодня в Астрахани. В повестке заседания значились такие темы, как обсуждение круизных маршрутов в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, развитие международного транспортного коридора «Север-Юг», вопросы организации международных контейнерных грузоперевозок, а также поддержание Волго-Каспийского морского судоходного канала в рабочем состоянии.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ