Навашинская Окская судоверфь строит для «БФ Танкер» три судна проекта RST54 и два танкера проекта RST27 - Морские вести России

Навашинская Окская судоверфь строит для «БФ Танкер» три судна проекта RST54 и два танкера проекта RST27

28.01.2016

Речной транспорт

Навашинская Окская судоверфь (директор Владимир Куликов) строит по контракту с cудоходной компанией «БФ Танкер» (председатель Совета директоров Cергей Чаплыгин) три комбинированных танкера-площадки проекта RST54 дедвейтом 5745 тонн (строительные номера 5405, 5406, 5407) и два «сверхполных» танкера «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн (строительные номера 2713 и 2714).

Готовность судов на 1 января 2016 года проекта RST54 строительный номер 5405 - 88,2%, 5406 - 67,4%, 5407 - 53,5%. По танкерам проекта RST27 - готовность судна со строительным номером 2713 - 24,9%, 2714 - 6,7%.

Как ранее сообщалось, 23 сентября 2015 года cудоходная компания ООО «БФ Танкер» (председатель Совета директоров Cергей Чаплыгин) на выставке «НЕВА-2015» подписала контракты на строительство семи судов «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания: четырех «сверхполных» танкеров «Волго-Дон макс» класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн и трех комбинированных танкеров-площадок проекта RST54 дедвейтом 5745 тонн. Все суда должны быть сданы в 2016 году. Лизингодателем выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Кроме Окской судоверфи в контракте задействован нижегородский завод «Красное Сормово» (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»), который также строит два танкера проекта RST27.

Проекты RST27 и RST54 разработаны Морским Инженерным Бюро. Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) в 2012 и 2013 году дважды включала танкер проекта RST27 в список и описания лучших судов года (Significant Ships), а в 2014 году - и танкер-площадку проекта RST54.

Комбинированный танкер-площадка «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания проекта RST54 имеет, по результатам кренования, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 тонн, что является рекордной величиной для судна «Волго-Дон макс» класса.

Принципиальной особенностью нового концепта является «расшитие» узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Закладка головного судна проекта RST54 «Балт Флот 1» (строительный 5401) состоялась 16.12.2013. Спуск 10.07.2014. Сдача 22.10.2014.

Закладка второго судна «Балт Флот 2» (строительный 5402) состоялась 24.01.2014. Спуск 26.08.2014. Сдача 27.04.2015.

Закладка третьего судна «Балт Флот 3» (строительный 5403) состоялась 05.03.2014. Спуск 24.10.2014. Сдача 27.04.2015.

Закладка четвертого судна «Волга-Флот 10» (строительный 5404) состоялась 10.04.2014. Спуск 16.04.2015. Сдача 27.11.2015.

Закладка пятого судна «Балт Флот 4» (строительный 5405) состоялась 28.05.2014. Спуск 19.11.2015.

Закладка шестого судна «Балт Флот 5» (строительный 5406) состоялась 28.08.2014.

Закладка седьмого судна «Балт Флот 6» (строительный 5407) состоялась 28.10.2014.

Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) «ВФ Танкер - 11» заложено 20.10.11. Спуск состоялся 27.04.12. Сдано 17.07.12.

Второе судно «ВФ Танкер - 12» (строительный номер 02702) заложено 27.10.11. Спуск состоялся 01.06.12. Сдано 17.08.12.

Третье судно «ВФ Танкер - 13» (строительный номер 02703) заложено 27.12.11. Спуск состоялся 28.07.12. Сдано 25.09.12.

Четвертое судно «ВФ Танкер - 14» (строительный номер 02704) заложено 20.01.12. Спуск состоялся 23.08.12. Сдано 02.11.12.

Пятое судно «ВФ Танкер - 15» (строительный номер 02705) заложено 20.03.12. Спуск состоялся 04.10.12. Сдано 04.12.12.

Шестое судно «ВФ Танкер - 16» (строительный номер 02706) заложено 23.05.12. Спуск состоялся 22.11.12. Сдано 29.04.13.

Седьмое судно «ВФ Танкер - 17» (строительный номер 02707) заложено 20.06.12. Спуск состоялся 08.02.13. Сдано 29.04.13.

Восьмое судно «ВФ Танкер - 18» (строительный номер 02708) заложено 03.09.12. Спуск состоялся 26.03.13. Сдано 31.05.13.

Девятое судно «ВФ Танкер - 19» (строительный номер 02709) заложено 18.10.12. Спуск состоялся 25.04.13. Сдано 28.06.13.

Десятое судно «ВФ Танкер - 20» (строительный номер 02710) заложено 30.11.12. Спуск состоялся 28.05.13. Сдано 29.07.13.

Одиннадцатое судно «ВФ Танкер - 21» (строительный номер 02711) заложено 11.01.13. Спуск состоялся 10.07.13. Сдано 02.09.13.

Двенадцатое судно «ВФ Танкер - 22» (строительный номер 02712) заложено 11.03.13. Спуск состоялся 15.08.13. Сдано 07.10.13.

Тринадцатое судно (строительный номер 02713) заложено 14.12.15.

Четырнадцатое судно (строительный номер 02714) заложено 14.12.15.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ