Транскаспийский маршрут не нацелен на обход России - зампред правительства Казахстана - Морские вести России

Транскаспийский маршрут не нацелен на обход России - зампред правительства Казахстана

15.01.2016

Транспортная политика

Проработка нового маршрута доставки грузов из Китая в Европу через территорию Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины (Транскаспийский международный транспортный маршрут) не связана с поиском транспортных путей в обход России. Такое мнение высказал ТАСС первый заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев.

«Вопрос не в том, что ряд стран собрались и ведут непонятную политику в отношении России в связи с тем, что она разорвала отношения в части зоны свободной торговли с Украиной. Абсолютно нет», - подчеркнул он, отвечая на вопросы журналистов.

Первый вице-премьер отметил, что подготовка нового транспортного маршрута велась давно, и он уже был проверен на практике.

«Мы еще в прошлом году в тестовом режиме запустили первый контейнерный поезд»,- отметил он.

Сагинтаев пояснил, что Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.

В то же время первый вице-премьер отметил, что «с нового года доставка грузов из Украины транзитом через Россию немного усложнена».

«Поэтому доставку грузов сейчас мы отрабатываем через Азербайджан, через порт Актау», - сказал он.

По данным первого вице-премьера, по итогам 10 месяцев прошлого года товарооборот с Украиной составил $1,6 млрд, из которых 700 млн - импорт. Из общего объема товаров 25% поставляется автомобильным транспортом, все остальное - железнодорожным.

Министр по инвестициям и развитию республики Асет Исекешев также отметил, что вопрос о разработке нового маршрута «не стоит рассматривать вырванным из контекста».

Он пояснил, что для Казахстана стратегическим приоритетом является развитие транспортно-логистического потенциала, участие в проекте «Нового Шелкового пути», создание Евразийского транснационального коридора.

«Он идет по нескольким маршрутам: Китай - Казахстан - Россия - Европа, Казахстан - Азербайджан - Грузия - Европа, через Иран в Персидский залив», - отметил Исекешев.

Украина на этой неделе объявила о начале отработки экспортного маршрута в обход России. Накануне, 14 января, Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали в Баку протокол об установлении конкурентоспособных льготных тарифов на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. К середине февраля стороны планируют согласовать единую тарифную политику для грузоперевозок из Китая через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии и Украины в Европу.

По словам руководителя АО «Казахстанские железные дороги» Аскара Мамина, к 2020 году общий объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту превысит 300 тысяч контейнеров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ