Таллин и Хельсинки к 2030 году может связать подводный тоннель за 13 млрд евро
11.01.2016
Транспортная политика
Столицы Эстонии и Финляндии через 15 лет может связать подводный железнодорожный тоннель, стоимость которого оценивается в 13 млрд евро. Такие планы содержатся в меморандуме о сотрудничестве в сфере транспорта, который представители двух стран подписали в Таллине, передает ТАСС.
«Прокладка тоннеля пока еще в будущем, но этот проект обладает большими перспективами развития экономического сотрудничества между двумя странами. В то же время ясно, что условием для прокладки тоннеля является строительство (трансъевропейской железнодорожной магистрали) «Рэйл Балтик» (Rail Baltic)», - заявил на мероприятии министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кристен Михал.
Кроме него документ также подписали министр транспорта и коммуникации Финляндии Анне Бернер и вице-мэр Хельсинки Пекка Саури.
Согласно планам, тоннель общей протяженностью 80 км могут закончить к 2030 г. Объем инвестиций в проект оценивается в 13 млрд евро, до 40% этой суммы должен предоставить Евросоюз. Железнодорожная колея в тоннеле будет узкой (1435 мм), чтобы обеспечить гладкое соединение со строящейся железной дорогой «Рэйл Балтик».
«Для нас тоннель стал бы прежде всего каналом в Центральную Европу через Балтийские страны», - сказал Саури информагентству БНС.
Как рассчитывает мэрия Хельсинки, ежедневно тоннелем смогут пользоваться около 25 тыс. человек. Поездка от Таллинна до Хельсинки займет полчаса, стоимость билета составит 36 евро.
Дискуссия о необходимости постройки тоннеля Хельсинки- Таллин получила новый импульс в конце прошлого года, когда ЕС выделил 442 млн евро на первую очередь строительства высокоскоростной магистрали «Рэйл Балтик», которая свяжет прибалтийские столицы с другими странами Европы.
В общей сложности в Латвии предстоит построить 235 км колеи европейского стандарта, поезда по которой смогут двигаться с максимальной скоростью 240 км/ч. Первый участок дороги - Таллин-Рига-Каунас - должен быть готов к 2025 году, к 2030 году дорога протянется до Варшавы.
По оценкам экспертов, весь проект обойдется в 3,7 млрд евро, из которых 82% готова предоставить Еврокомиссия.