Водный транспорт отрабатывает задачи - Морские вести России

Водный транспорт отрабатывает задачи

16.09.2020

Транспортная политика

Водный транспорт отрабатывает задачи

Фото: пресс-служба Минтранса России

В канун Дня работников морского и речного флота в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте. Участниками заседания стали министр транспорта России Евгений Дитрих, его заместитель Юрий Цветков, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай, представители организаций морского и речного транспорта, бизнеса, отраслевых профсоюзов и общественных организаций.

А. Сидоров

Как подчеркнул Евгений Дитрих, общими усилиями моряков, речников и портовиков водный транспорт успешно выполняет поставленные задачи.

Глава Минтранса отметил комплексную работу отраслевиков, направленную на стабильное и бесперебойное функционирование воднотранспортной системы страны. «Строится современный флот, делаются шаги для развития круизного сектора, набирает темпы выполнение приоритетной задачи транспортного ведомства − реконструкции магистральной инфраструктуры, прежде всего в рамках нашего Комплексного плана», − добавил он.

Евгений Дитрих отметил, что Минтранс и Росморречфлот во взаимодействии с отраслевыми ассоциациями делают все необходимое для сокращения негативных последствий пандемии, создания условий для бесперебойной работы и сохранения потенциала флота, надежного функционирования инфраструктуры.

Министр призвал участников к активной работе над доведением комплекса мер поддержки, оказываемых правительством, до предприятий водного транспорта, в том числе включенных в перечень пострадавших от пандемии отраслей. Особое внимание, по словам Евгения Дитриха, также следует уделять поддержке образовательных организаций.

В рамках рабочей повестки заседания замруководителя Росморречфлота Денис Ушаков доложил об особенностях осуществления государственного портового контроля в морских портах РФ. Были представлены данные о динамике проведенных осмотров и выявляемых инспекторами ГПК недостатках на судах под российским и иностранными флагами с 2015 года по настоящее время, а также дана информация о новой методике расчета статуса флага, внедряемой в странах – участницах Парижского меморандума.

Недостатков стало меньше

Д. Ушаков сообщил, что в период 2015–2018 годов количество осмотров российских судов в российских портах увеличивалось с 2015 по 2017 год, максимальное количество осмотров и осмотров с выявленными недостатками проведено в 2017 году.

Максимальное количество отказов в выдаче разрешения на выход из порта за период 2015–2019 годов (379 отказов) зарегистрировано в 2018 году; минимальное – в 2015 году (72 отказа). Показатель 2019 года приближается к максимальному значению за 5 лет.

С 2019 года введен раздельный учет «осмотров» и «контрольных осмотров». С этого времени процент осмотров с недостатками рассчитывается от общего количества осмотров.

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции и принятыми мерами по защите здоровья инспекторов ГПК и членов экипажей показатели первых пяти месяцев 2020 года осмотров, осмотров с выявленными недостатками и задержаний значительно ниже соответствующего значения 2019 года.

Д. Ушаков сравнил показатели по месяцам осмотров, осмотров с выявленными недостатками и задержаний 2019 и 2020 годов. Цифры демонстрируют снижение показателей января – марта 2020 года относительно аналогичных месячных показателей 2019 года, усугубившееся в апреле – мае 2020 года в сравнении с аналогичными периодами 2019 года.

В апреле 2020 года наблюдалось снижение количества осмотров относительно показателей 2019 года на 42% (с 1007 до 585 осмотров); количества осмотров с выявленными недостатками – на 37% (с 770 до 486 осмотров с недостатками). Количество задержаний относительно показателей 2019 года снизилось в 3 раза.

В мае 2020 года наблюдалось сокращение разрыва показателей относительно аналогичных значений 2019 года; при этом показатели мая 2020 года остаются ниже аналогичных показателей 2019 года. Снижение показателей 2020 года вызвано коронавирусом и принятыми мерами по защите здоровья инспекторов ГПК и членов экипажей.

Вместе с этим замруководителя продемонстрировал годовые показатели количества выявленных недостатков в период 2015–2020 годов. В ретроспективе пятилетнего периода (2015–2019 годы) количество недостатков колеблется от 41 до 49 тыс. в год, при этом минимальное количество выявленных недостатков зафиксировано в 2015 году, а максимальное – в 2018 году. Показатель полного 2019 года является вторым после минимального за 5 лет.

В период 2015–2019 годов наблюдался рост количества выявленных серьезных недостатков; максимальный показатель зафиксирован в 2018 году, показатель 2019 года – второй после максимального.

Рост количества недостатков в 2019 году относительно показателей 2018 года зарегистрирован по единственной категории – «Аварийные системы» (на 12%; на 246 недостатков), что, очевидно, связано с проведением КИК по аварийным системам и процедурам в 2019 году. Показатель 2019 года по данной категории является максимальным за пятилетний период.

Показатели первых пяти месяцев 2020 года значительно ниже аналогичных пропорциональных показателей 2019 года вследствие общего снижения количества осмотров в связи с пандемией коронавируса.

Больше осмотров, но меньше задержаний

В период 2015–2018 годов наблюдается постоянный рост показателей количества осмотров иностранных судов в российских портах, осмотров с выявленными недостатками и задержаний, сменившийся снижением в 2019 году. Показатели 2019 года количества осмотров и осмотров с выявленными недостатками незначительно ниже аналогичных показателей 2017 года; показатели количества задержаний – ниже аналогичных показателей 2016 года.

Показатели количества осмотров и задержаний иностранных судов в российских портах первых пяти месяцев 2020 года ниже соответствующих пропорциональных значений 2019 года вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции и принятых мер по защите здоровья инспекторов ГПК и членов экипажей.

Докладчик сравнил помесячные показатели осмотров с выявленными недостатками и задержаний 2019 и 2020 годов. В январе и марте 2020 года наблюдалось значительное снижение количества задержаний относительно показателей 2019 года (в 2 раза).

В апреле – мае 2020 года зарегистрировано снижение количества осмотров, осмотров с выявленными недостатками в сравнении с аналогичными показателями 2019 года, при этом показатели количества задержаний не демонстрируют значительных колебаний.

По словам Д. Ушакова, в период с 2015 по 2018 год включительно наблюдался постоянный рост количества выявленных недостатков и серьезных недостатков. В 2019 году наблюдается снижение до показателей уровня 2016 года.

Показатели первых пяти месяцев 2020 года значительно ниже аналогичных пропорциональных показателей 2019 года вследствие общего снижения количества осмотров в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.

Так, он уточнил, что рост количества недостатков в ретроспективе пятилетнего периода 2015–2019 годов наблюдается только по категории «Аварийные системы». Показатель 2019 года является максимальным за пятилетний период, незначительно превышая показатель 2018 года, ранее бывший максимальным за 5 лет, что, очевидно, связано с проведением КИК по аварийным системам и процедурам в 2019 году.

По большинству категорий наблюдалось снижение количества недостатков в 2019 году относительно показателей 2016-2018 годов.

Показатели первых пяти месяцев 2020 года значительно ниже аналогичных пропорциональных показателей 2019 года вследствие общего снижения количества осмотров в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.

Эффективность флага

В 2018 году на 51-м заседании комитета Парижского меморандума в Португалии было принято решение о переходе к новой методике расчета статуса флага и его эффективности. В основе метода – детерминированный подход, основанный на среднем уровне задержаний за 3 последовательных года.

Для расчета статуса флага процент задержаний по всему меморандуму сравнивается с процентом задержаний судов данного флага в этом меморандуме. При таком подходе, чем ниже уровень задержаний по меморандуму, тем жестче будут требования к его членам.

Изменения коснулись и названия списков эффективности флага и признанной организации: были «черный», «серый» и «белый», стали «высокой эффективности – средней эффективности – низкой эффективности».

Список делается только по алфавиту. Эффективность флага рассчитывается аналогично. Для государств с малым количеством инспекций будет использоваться особый расчет.

Также отмечено, что для внедрения новой формулы в практическое применение требуются изменения европейского законодательства в части государственного портового контроля.

Согласно докладу, сегодня формула расчета эффективности флага легализована через директиву Евросоюза. Поэтому формулу расчета нельзя поменять, пока не будет изменена сама директива.

Пока новый метод расчета не вступил в силу, продолжает действовать традиционный метод расчета статуса флага, по которому РФ находится в «белых» списках по всем меморандумам.

В ИЦГПК для целей информирования и принятия превентивных мер уже сейчас реализован сервис расчета эффективности флага РФ по новому методу по трем меморандумам. По новому методу расчета флаг РФ по состоянию на текущий момент попал бы в списки флагов среднего уровня эффективности в Токийском меморандуме. В остальных меморандумах флаг РФ остался бы в списках флагов высокого уровня эффективности.

В соответствии с новым методом расчета эффективности Признанной Организации термин «ответственность ПО» будет заменен на «относящийся к ПО».

•••

В ходе коллегии с информацией о ранней профориентации детей и их воспитании на морских традициях выступил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

О программе использования 200-летней годовщины открытия Антарктиды экспедицией русского флота под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева в культурно-воспитательных мероприятиях и научно-исследовательской тематике образовательных организаций Росморречфлота рассказал председатель Общероссийского движения поддержки флота, зампредседателя Общественного совета при Росморречфлоте Михаил Ненашев. Он также внес ряд предложений по решению актуальных для отрасли вопросов на законодательном уровне, в том числе касающиеся уточнения нормативных механизмов на водном транспорте, подпадающих под так называемую «регуляторную гильотину», которые пообещал поддержать на парламентской площадке известный российский полярник, депутат Государственной Думы Артур Чилингаров.

Ректор Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского Денис Буров, принимавший участие по видео-конференц-связи, доложил о ходе выполнения поручения президента России по созданию при Морском университете «Школы под парусами».

Морской флот №3 (2020)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ