Основной вектор – безусловная реализация комплексного плана - Морские вести России

Основной вектор – безусловная реализация комплексного плана

17.08.2020

Транспортная политика

Основной вектор – безусловная реализация комплексного плана

Итоги 2019 года в отрасли водного транспорта, а также задачи на текущий год и среднесрочную перспективу стали главной темой расширенного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося 27 марта.

В связи с жестким противоэпидемическим режимом мероприятие впервые прошло в сокращенном составе в формате видеоконференции из зала совещаний Федерального агентства. В нем приняли участие заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай и его заместители. Другие члены Коллегии, Общественного совета, а также руководители администраций морских портов и бассейнов внутренних водных путей, капитаны портов, руководство подведомственных и отраслевых организаций участвовали в работе заседания по видео-конференц-связи.

Владимир Михайлов

Принимаем и отменяем нормативы

Замминистра транспорта Юрий Цветков проинформировал участников Коллегии об основных событиях 2019 года в сфере развития нормативно-правового обеспечения морского и внутреннего водного транспорта. Он отметил, что в минувшем году министерство обеспечило принятие 70 нормативных правовых актов, в том числе 5 постановлений и 23 распоряжений Правительства РФ, 18 приказов и 20 распоряжений Минтранса России, а также 4 международных соглашений.

В части нормативного правового регулирования Минтрансом велась и продолжится в этом году работа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта. Совместно с рабочей группой подготовлен Реестр нормативно-правовых актов (Реестр НПА), содержащий актуальные требования, подлежащие проверке в рамках контрольно-надзорной деятельности. Налажено конструктивное взаимодействие с представителями рабочей группы. Вопросы, требующие дополнительного обсуждения, были рассмотрены на заседании рабочей группы в Ространснадзоре в марте текущего года.

«Деловым сообществом в части водного транспорта в Реестре НПА одобрены к пересмотру все 10 актов, предложенных Минтрансом России. В отношении остальных актов, предложенных деловым сообществом к включению в Реестр НПА для отмены, итоговое обсуждение разногласий по проектам будет проводиться в Аппарате Правительства РФ на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы», – сообщил Ю.Цветков.

Он также напомнил, что в текущем году министерству и агентству предстоит совместно потрудиться в рамках подготовки к успешному прохождению аудита IМО, намеченного на вторую половину 2021 года, а годом позже, в 2022 году, организовать и провести в России Всемирный день моря.

Сработали удовлетворительно

Руководитель Росморречфлота Александр Пошивай в отчетном докладе подвел итоги работы отрасли за прошедший год и проинформировал о планах на ближайшую перспективу, уделив особое внимание выполнению ключевого для ведомства документа стратегического планирования – Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в рамках которого Росморречфлот реализует два федеральных проекта – «Морские порты России» и «Внутренние водные пути»,– и совместно с «Росатомом» выступает соисполнителем федерального проекта «Северный морской путь».

Говоря об итогах прошлого года, руководитель Росморречфлота отметил, что грузооборот морских портов России прирос почти на 3% и составил 840,3 млн тонн. Рост объемов грузопереработки был обеспечен в основном приростом доли наливных грузов, объем перевалки сухогрузов снизился в основном за счет уменьшения перевалки зерна и черных металлов.

Положительная тенденция стала возможной благодаря развитию инфраструктуры морских портов. За 15 лет их мощность увеличилась почти в 2,5 раза (с 452 млн т в 2004 г. до 1130 млн т в 2019 г.). Ввод в эксплуатацию объектов в порту Восточный (+16,5 млн тонн), строительство причала №38 в порту Новороссийск (+3,5 млн тонн), а также реконструкция и ввод мощностей в портах Арктического (+2 млн тонн) и Балтийского бассейнов (+3,5 млн тонн) обеспечили в 2019 году прирост портовых мощностей в размере около 26 млн тонн.

На 2020 год стоит задача увеличить мощность морских портов более чем на 40 млн тонн за счет реализации инвестиционных проектов Комплексного плана: ввода в эксплуатацию специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке (+12 млн тонн) и в районе м.Открытый (+7 млн тонн, инвестор ООО «Порт Вера»), терминала навалочных грузов в порту Тамань (+13 млн тонн), развития портовых мощностей в Балтийском бассейне (+7,2 млн тонн, Усть-Луга, Высоцк).

Как отметил руководитель Росморречфлота, на реализацию инвестиционных проектов развития морской портовой инфраструктуры в 2019 году из федерального бюджета было направлено около 12 млрд рублей. Выполнялись работы по строительству береговой и морской инфраструктуры в морских портах Геленджик, Мурманск, Певек, Анадырь.

«Дополнительным источником инвестиций в портовую инфраструктуру считаем портовый инвестиционный сбор. Для выработки механизма использования доходов, получаемых от взимания сбора, в 2019 году утвержден Порядок определения размера инвестиционного сбора, его взимания и применения. Работаем с ФАС России по перечню морских портов, в которых должен взиматься сбор», – сообщил А.Пошивай.

Он также подчеркнул, что продолжалась работа по переориентации российских грузов в отечественные морские порты из портов сопредельных государств. Разработаны соответствующие «дорожные карты» для каждого крупного грузоотправителя, содержащие контрольные показатели и конкретные мероприятия. Предусматривается поэтапная переориентация как на существующие терминалы морских портов РФ, так и на строящиеся терминалы к 2022 году, за исключением сухих опасных химических грузов, весь объем которых планируется переориентировать к 2023 году.

Далее руководитель Федерального агентства проинформировал, что осуществляется поэтапное оснащение морского и внутреннего водного транспорта, а также акваторий морских портов и внутренних водных путей аппаратурой спутниковой навигации глобальной навигационной спутниковой системы. В подведомственные Росморречфлоту организации поставлено 22 комплекса аппаратуры (4 автоматизированных промерно-изыскательских комплекса, 10 судовых обстановочных комплексов, 1 комплекс автоматизированной системы координированного управления позиционированием, 4 комплекса оборудования контрольно-корректирующих станций и 3 комплекса оборудования контрольно-корректирующих станций – базовых станций АИС). Выполнены работы по техническому перевооружению объектов ГМССБ морского района А1 порта Туапсе. Начаты работы по техническому перевооружению объектов ГМССБ морского района А1 порта Калининград, проектные работы по строительству объектов ГМССБ в морских портах Диксон и Певек.

Завершая выступление, А.Пошивай сказал: «В 2020 году продолжится работа по достижению ключевых целей, обозначенных в проекте Публичной декларации Росморречфлота. И не могу не назвать основной вектор развития на текущий год – безусловная реализация мероприятий Комплексного плана».

Руководитель Росморречфлота предложил признать работу коллектива Федерального агентства морского и речного транспорта за отчетный период удовлетворительной.

Выступивший с содокладом председатель Общественного совета при Росморречфлоте Юрий Михайлов подвел итоги первого года работы Совета в новом формате под эгидой Общественной палаты РФ, значительно расширившем его функции и полномочия. Он внес ряд предложений по актуальным вопросам деятельности Росморречфлота и дальнейшему расширению взаимодействия Совета и ведомства.

По итогам заседания Коллегии и Общественного совета было принято решение признать удовлетворительной работу Федерального агентства морского и речного транспорта за отчетный период.

Морские порты №2 (2020)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

24.04.2024

Транспортная политика

19.04.2024

Транспортная политика