Upgrade в порту Мууга
11.08.2020
Морские порты
На контейнерном терминале группы HHLA успешно внедрена автоматизированная система управления Solvo.TOS 6.4
В августе 2019 года на контейнерном терминале немецкой логистической компании Hamburger Hafen und Logistik AG – HHLA TK Estonia AS в эстонском порту Мууга завершилось внедрение новой версии системы Solvo.tos 6.4. Проект был реализован в кратчайшие сроки – за 10 месяцев.
Главные цели проекта состояли в оптимизации работы контейнерной части терминала путем замены устаревшей системы Solvo.CTMS на комплексную систему управления контейнерным терминалом Solvo.TOS нового поколения.
Solvo.TOS Maritime Container Terminal – это комплексная автоматизированная система управления контейнерным терминалом, разработанная компанией «СОЛВО» и построенная на новой платформе Solvo.TOS 6.x. Она охватывает процессы приема, хранения, обработки и отгрузки контейнеров, обработки судового, автомобильного и железнодорожного фронтов, управления техникой, а также коммерческий документооборот контейнерного терминала в режиме реального времени.
«Мы хотели модернизировать существующую систему, чтобы получить современный стандартный функционал системы управления терминалом, а также внедрить дополнительные модули графической площадки и карго-планирования судов для значительного улучшения существующих производственных процессов, – рассказал руководитель группы информационных технологий и развития HHLA TK Estonia AS Станислав Коваль. – В дополнение данная модернизация позволяла внедрить высокотехнологичный модуль планирования железнодорожных операций. Частью адаптации Solvo.TOS к потребностям терминала было применение JMS-обмена в формате XML для интеграции с другими системами».
Характеристики терминала
Оказываемые услуги
Основные услуги, оказываемые терминалом HHLA TK Estonia AS:
1) обработка судов-контейнеровозов и судов типа RO-RO и LO-LO; 2) обработка генеральных и насыпных грузов; 3) хранение грузов на открытых и крытых складах как в свободной таможенной зоне, так и за ее пределами; 4) подключение реф-контейнеров к электросети и мониторинг температуры; 5) погрузка/выгрузка большегрузных и негабаритных грузов; 6) возможность комплектации трейлеров и контейнеров смешанными грузами.
Основные характеристики контейнерного терминала
Выполняемые операции: импорт, экспорт, растарка-затарка. Грузооборот > 650 тыс. TEUs. Фронты: море, ж/д, авто, CFS, депо порожних контейнеров, реф-контейнерная площадка.
Площадь терминала – 55,94 га. Площадка хранения для реф-контейнеров с возможностью одновременного подключения к электросети до 404 контейнеров.
Два железнодорожных погрузочных пункта на территории терминала с возможностью одновременной обработки двух контейнерных блок-поездов – всего 150 контейнерных платформ. Четыре причала общей длиной 1096 метров, глубиной 12,5-14,5 метра.
Погрузочная техника
На контейнерном терминале применяется следующая техника:
• 3 крана STS Gantry (Konecranes) грузоподъемностью 40 т;
• 1 железнодорожный кран Gantry (RMG, Konecranes) грузоподъемнос-тью 40 т;
• 4 крана Rubber Tyred Gantry (RTG) E-one (Kalmar Industries);
• 2 крана Rubber Tyred Gantry (RTG) (Konecranes);
• 7 Shuttle Carriers (Kalmar Industries);
• 2 Schuttle Carrier (Konecranes);
• 8 Reach-Stackers с мощностью погрузки 15-45 т;
• прочая погрузочная техника грузоподъемностью 1,5-25 т;
• 8 портовых тягачей SISU (TR-180, 182 и TRX-242);
• мультитрейлерная система Buiscar для перемещения контейнеров внутри терминала.
Проделанная работа
Помимо имеющихся в прежней системе Solvo.TOS модулей, появились новые, которые подняли работу терминала на новый уровень. В систему был интегрирован новый модуль управления размещением на контейнерной площадке с визуализированной топологией терминала и интерактивными возможностями – Solvo.WTM, обновлены интерфейсы диспетчеров. Появилась новая версия модуля судового планирования выгрузки/погрузки контейнеров с автоматическими и полуавтоматическими режимами планирования, интегрированным обработчиком EDI-сообщений, 3D-режимом построения судна и генетическими алгоритмами синхронизации причальных перегружателей.
Также было разработано и внедрено решение для автоматизации операций планирования на железнодорожном фронте – составление расписания контейнерных поездов, погрузо-разгрузочных работ в автоматизированном режиме. А новое графическое приложение для железной дороги дало возможность отображать в схематичном виде ход погрузки/разгрузки вагонов в реальном времени.
В системе появился функционал автоназначения техники в соответствии с приоритетами, маршрутизации техники с учетом различных факторов, синхронизации работ, алгоритма расчета очередности взятия той или иной работы оператором и другие функции. Среди важных дополнений в системе появился модуль депо порожних контейнеров и автоматизированное место крановщика.
В рамках проекта обновления системы управления терминалом Solvo.TOS была интегрирована с различными внешними системами, включая Terminal Community System, объединяющую все порты и терминалы группы HHLA в Европе, а также с ERP-системой терминала посредством интеграционной платформы EDBic от технологического партнера «СОЛВО» компании Compacer.
Эффект от внедрения
В результате внедрения новой системы Solvo.TOS 6.4 на контейнерном терминале HHLA TK Estonia AS в эстонском порту Мууга произошло заметное повышение эффективности работы терминала:
• сократилось время обработки судов;
• карго-планирование судов стало осуществляться силами терминала;
• сократилось время нахождения грузов и контейнеров на терминале;
• минимизирован холостой ход техники и количество непродуктивных передвижений контейнеров (штивок);
• ускорилась обработка транспортных средств;
• уменьшилось количество коммерческого брака при оформлении документов;
• появилась возможность предоставления информации по наличию и движению контейнеров подразделениям терминала и сторонним пользователям (судовым линиям, агентам, экспедиторам);
• появилась возможность оформления и передачи документов контрагентами в режиме удаленного доступа.
По словам руководства терминала, использование самых новых технических и программных средств позволяет сегодня обеспечивать стабильную обработку судов с производительностью до 90 единиц в час, а обработку автомобиля с контейнером осуществлять в среднем за 25 минут, начиная с момента его въезда на терминал и заканчивая выездом с терминала.