Победу одержали профессионализм и ответственность

Морские порты
Победу одержали профессионализм и ответственность

На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в болгарском Бургасе, где всесторонне обсуждались вопросы организации и осуществления контроля судов государством порта, во второй раз за двадцатилетнюю историю ЧМ были подведены и объявлены результаты конкурса среди морских портов стран черноморского региона на лучшую и актуальную фотофиксацию несоответствия регламентирующим требованиям, выявленного при инспектировании морских судов.

Победу в конкурсе одержала фотография, сделанная инспекторами государственного портового контроля (ГПК) Службы капитана морского порта Новороссийск ФГБУ «АМП Черного моря» Сергеем Лебедем и Василием Русановым.

Владимир Меланин, Новороссийск

Обстоятельства победы

Объявление победителя конкурса на лучшую фотофиксацию несоответствия происходило в последний день работы Комитета ЧМ, и из всех фотографий-претендентов лучшей в 2018 году была признана фотофиксация инспекторов ГПК Службы капитана порта Новороссийск Сергея Лебедя и Василия Русанова. Примечательно, что в пятерку первых мест вошли еще две фотографии, сделанные инспекторами из Новороссийска Андреем Гришко и Игорем Музыкой.

«Выбор лучшей фотофиксакции несоответствия регламентирующим требованиям, выявленного при инспектировании морских судов в регионе Черноморского меморандума, – это достаточно сложный и многоступенчатый процесс. Он начинается с отбора наиболее актуальных с профессиональной точки зрения фотографий, сделанных и размещенных в информационной системе ЧМ (ИСЧМ) в течение календарного года инспекторами ГПК, на уровне Информационно-координационного центра ГПК (ИЦГПК), и заканчивается финальным выбором фотографии-победителя Секретариатом ЧМ совместно с председателем Комитета ЧМ», – пояснил руководитель сектора по проведению осмотров и контрольных осмотров российских и иностранных судов Службы капитана порта Новороссийск Дмитрий Неустроев, принимавший участие в работе сессии Комитета ЧМ.

Призеры конкурса С. Лебедь и В. Русанов рассказали об обстоятельствах, в которых был сделан снимок. В тот день они инспектировали сухогруз Uni-K (флаг Того). Как и все инспекции, эта началась с непосредственного осмотра корпуса судна с причала. При внешнем осмотре носовой оконечности было выявлено существенное несоответствие – некачественное проведение ремонтных работ бульбообразной насадки, вероятно, после навала судна на причальное сооружение в одном из портов захода. Вот тогда и был сделан снимок, принесший инспекторам победу в конкурсе.

Кроме этого несоответствия, добавляют победители, на сухогрузе Uni-K было обнаружено множество других, существенно влияющих на безопасность мореплавания, охрану окружающей среды и человеческой жизни на море. Всего по результатам инспекции данного судна было выставлено 29 замечаний, по двум из которых (нарушение в области пожаробезопасности и нарушение аварийных систем судна) капитан порта Новороссийск утвердил судну код 30, означающий задержание судна и запрет на выход в море до полного устранения выявленных замечаний.

Кто вы, победители?!

Как отмечает руководитель сектора Д.Неустроев, все восемь инспекторов ГПК Службы капитана порта Новороссийск очень опытные специалисты, настоящие профессионалы своего дела, обладающие глубокими знаниями законодательно-нормативной базы, устройства судов различных типов и работы всех их систем. естественно, имеющие морское образование и большой стаж работы на флоте. Все эти качества и еще наметанный взгляд и выработанное годами внутреннее чутье позволяют инспекторам заметить любой дефект или неисправность.

«Если говорить конкретно об инспекторах-победителях, то оба они профессионалы высокого уровня, честные, добросовестные и ответственные работники, – продолжает Д. Неустроев. – К примеру, Сергей Васильевич Лебедь по образованию морской радиоинженер и юрист-правовед, кандидат юридических наук, 24 года работает инспектором ГПК в порту Новороссийск, сейчас он главный инспектор ГПК. Василий Владимирович Русанов работает у нас 6 лет, а до этого 27 лет плавал механиком, старшим механиком, тоже далеко не новичок на флоте».

О том как строится рабочий день инспектора ГПК и что является причиной проверки того или иного судна, рассказали сами победители.

Утро каждого дня начинается с анализа сводки расстановки судов в порту – у причалов, на рейде, якорных стоянках. Отмечаются суда, прибывшие в порт и покинувшие его. При помощи информационной базы данных ЧМ отслеживаются суда, требующие проведения осмотров.

Контролируются заходы в порт так называемых субстандартных судов –несоответствующих основным требованиям международных и национальных регламентирующих документов. Они классифицируются ЧМ как суда высокого риска, поскольку это, как правило, возрастные или плохо содержащиеся суда, которые являются потенциальными источниками аварий и происшествий (навалов, столкновений, загрязнения моря, воздуха, угрозы здоровья и жизни экипажей). Еще до прихода такого судна в порт о нем имеется полная информация – в каком порту и когда оно инспектировалось, были ли замечания и какие, устранены они или нет. Суда наиболее высокого риска проверяются в первую очередь, особенно занесенные в так называемый черный список ЧМ – Ship Watch List.

«Каждое судно обычно проверяется двумя инспекторами. Сначала производится визуальный осмотр причальной линии корпуса судна, швартовного и якорного оборудования, судового трапа, винто-рулевой группы. Затем инспекторы поднимаются на борт судна, – продолжает рассказ С. Лебедь. – Я проверяю судовые сертификаты, документы экипажа, навигационное и спасательное оборудование, Русанов проверяет палубное оборудование, машинное и румпельное отделения, противопожарную систему судна. По результатам инспекции проводится обсуждение обнаруженных несоответствий с капитаном судна, составляется акт осмотра, согласовывается с капитаном судна и после этого представляется на утверждение капитану порта. Естественно, все обнаруженные несоответствия фотографируются или снимаются на видеокамеру и прилагаются к акту осмотра. В случае претензий со стороны судовладельцев или операторов на безосновательную задержку судна мы предъявляем доказательства – снимки или видеоролики, все претензии тут же отпадают».

На вопрос о том, бывают ли случаи, когда в предыдущем порту что-то недоглядели при проверке судна, В. Русанов отвечает: «Это исключено, такого не бывает. У нас полное доверие к коллегам-инспекторам из других портов Черноморского меморандума, и друг друга мы не перепроверяем. Нареканий на халатность или некомпетентность никогда не возникало, этому нужно отдать должное».

«Кстати, мы часто встречаемся на различных конференциях, семинарах и тренингах как за рубежом, так и у нас в России, обмениваемся опытом, делимся всеми новшествами, обсуждаем спорные моменты. Секретов у нас не бывает, да это и понятно – дело у нас общее – не допускать и предупреждать аварии на море, нарушения техники безопасности и правил мореплавания, загрязнения окружающей среды», – добавляет В. Русанов.

Профессионализм – норма жизни

Прошедший 2018 год оказался рекордным в истории порта Новороссийск по грузообороту – 154,9 млн тонн. Рост судозаходов оказывает непосредственное влияние на интенсивность работы должностных лиц Службы капитана порта – инспекторов ГПК: растет количество проведенных инспекций судов. Так, по данным Службы, в прошлом году всего проведено 1689 осмотров судов под российским и иностранными флагами, из которых 73% было с замечаниями, а 154 судна ввиду серьезных несоответствий, обнаруженных во время инспектирования, были задержаны.

По словам капитана порта Новороссийск Евгения Тузинкевича, в порт стало меньше заходить судов высокого риска, с нарушениями регламентирующих документов, так как судовладельцы и операторы судов знают, что в Новороссийском порту – строгий контроль, и потому халатность и безответственность здесь не пройдут.

«То, что наши инспекторы ГПК С.В. Лебедь и В.В. Русанов стали победителями в своей сфере деятельности – не случайность, а, скорее, закономерность, – комментирует победу своих подчиненных Е. Тузинкевич. – Дружный и сплоченный коллектив Службы капитана порта Новороссийск делает все, чтобы профессионализим, ответственность и добросовестность были нормой жизни и повседневной работы».

Морские порты №5 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...