ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

Морской транспорт
ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был непростым в первую очередь с точки зрения состояния фрахтовых рынков, однако компания добилась устойчивых производственных и финансовых результатов. Итоги комментирует председатель совета директоров Илья Клебанов и топ-менеджмент группы компаний.

Конъюнктура фрахтового рынка

Превышение предложения танкерного тоннажа над спросом, в том числе вследствие роста спекулятивных заказов на танкеры на фоне непродолжительного всплеска рыночной конъюнктуры в 2015 году, в совокупности с действующими ограничениями ОПЕК+ на добычу и морскую торговлю нефтью привели к тому, что ставки на нефтеналивные суда в отчетном периоде были на 35-65% ниже уровня 2017 года и в целом оставались на своих минимальных значениях за последние четверть века.

В четвертом квартале 2018 года наметились признаки восстановления рыночной конъюнктуры в том числе благодаря сезонному росту спроса на танкерный тоннаж на рынках Азии. Наметившаяся положительная тенденция сохранилась и в первом квартале 2019 года.

Устойчивость бизнес-модели

Несмотря на неблагоприятные рыночные тенденции 2018 года, группа «СКФ» продемонстрировала устойчивость действующей бизнес-модели, увеличила размер выручки в тайм-чартерном эквиваленте и сумела нивелировать негативные рыночные тенденции за счет дальнейшего развития индустриальных сегментов бизнеса. Доходы от обслуживания судами компании шельфовой нефтегазодобычи, а также от морской транспортировки газа устойчиво росли и на конец отчетного периода составляли 57% от выручки на основе тайм-чартерного эквивалента (в 2017 г. – 51%).

Показатель EBITDA вырос на 6,5% до $580,7 млн, операционная прибыль составила $187,3 млн.

На отчетную дату объем законтрактованной выручки будущих периодов составил $8,4 млрд.

Завершена работа над обновленной стратегией развития на период 2019-2025 гг., в которой будет продолжен избранный вектор развития, гарантирующий стабильную занятость флота в рамках индустриальных проектов.

Ключевые события 2018 года

В феврале в состав флота вошло судно «Евгений Примаков» (ледовый класс Icebreaker Ice15), завершившее серию из четырех ультрасовременных МФЛС, работающих в рамках 20-летнего соглашения с компанией «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»). Таким образом, всего в рамках сахалинских проектов по контрактам с «Сахалин Энерджи» и «Эксон Нефтегаз Лимитед» (оператор проекта «Сахалин-1») работают 10 МФЛС «Совкомфлота».

Группа «Совкомфлот» и концерн «Шелл» заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс» на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно этой серии – «Проспект Гагарина» – было принято в эксплуатацию в июле 2018 года; в октябре танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск в Роттердам на СПГ-топливе.

В июне группа «СКФ» и компания «Новатэк» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и др.

В августе танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям первую партию сжиженного природного газа, произведенного на второй технологической линии завода «Ямал СПГ».

В декабре арктический газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию сжиженного природного газа, произведенного на третьей технологической линии проекта «Ямал СПГ».

В течение года группа компаний «СКФ» подписала соглашения о строительстве на верфи «Звезда» двух танкеров типоразмера «Афрамакс» нового поколения на газомоторном топливе, а также трех танкеров типоразмера MR «зеленой серии». Суда будут зафрахтованы компаниями «Роснефть» и «Новатэк».

В течение года группа компаний «СКФ» заключила серию кредитных соглашений, привлекла около $900 млн, выполнив среднесрочные финансовые обязательства.

Компания выиграла ряд международных тендеров на морскую транспортировку газа и заключила соответствующие долгосрочные тайм-чартерные соглашения с компаниями «Шелл» и «Тоталь».

Долгосрочные тайм-чартерные соглашения на четыре арктических шаттл-танкера для проектов «Сахалин-2» и «Варандей» были продлены фрахтователями, укрепив лидерство СКФ в обслуживании нефтегазовых месторождений в Арктическом и субарктическом регионах.

Отраслевые награды

В течение года компания «Совкомфлот» была отмечена следующими международными премиями в области судоходства: Marine Money – Project Financing Deal of the Year – West (соглашение о финансировании на сумму 260 млн долл. США с банком ВТБ), Royal Institution of Naval Architects – «Судно 2017 года» («Кристоф де Маржери»), LNG World Shipping – «Судно года» («Кристоф де Маржери»), Lloyd's List Global Awards – награда в области охраны окружающей среды (танкеры серии «Проспект Гагарина»). Международный конкурс научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, при поддержке Министерства энергетики РФ – первая премия за разработку технологических решений, обеспечивших условия для безопасного мореплавания в Обской губе.

Состав флота

По состоянию на 31 декабря 2018 года флот группы компаний состоял из 144 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП) общим дедвейтом 12,5 млн тонн.

Илья Клебанов, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот»

«В условиях неблагоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктуры фрахтового рынка ПАО «Совкомфлот» в полном объеме выполнило задачи, предусмотренные стратегией развития общества, подтвердив эффективность действующей бизнес-модели. Последовательная реализация стратегии позволила нарастить долю участия флота в индустриальных проектах с высокой добавленной стоимостью, в результате чего компания добилась по итогам года лучших финансовых результатов, чем у большинства конкурентов. Совет директоров предложил направить на выплату дивидендов 1,435 млрд рублей».

Сергей Франк, генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот»

«В четвертом квартале 2018 года наметились признаки улучшения рыночной конъюнктуры. Восстановление баланса спроса и предложения тоннажа создает предпосылки для положительной коррекции рынка после трехлетнего периода снижения уровня фрахтовых ставок. Наметившаяся положительная тенденция сохранилась и в первом квартале 2019 года. По данным системы управленческой отчетности, чистая выручка компании за первый квартал 2019 года на 22% выше аналогичного периода прошлого года».

Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот»

«В 2018 году во взаимодействии с ключевыми фрахтователями компания воплотила в жизнь ряд стратегических проектов. Наиболее значимым из них стало начало коммерческой эксплуатации судов «Афрамакс» «зеленой серии», проекта, который был реализован совместно с компанией «Шелл». Флот судов, работающих на шельфе острова Сахалин, пополнило ледокольное судно снабжения «Евгений Примаков», зафрахтованное в рамках 20-летнего тайм-чартерного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи». Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первый груз СПГ, произведенный третьей технологической линией завода «Ямал СПГ».

Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот»

«В 2018 году группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленных на повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородов. Введен в действие Центр операционного контроля за работой флота СКФ в Арктическом морском бассейне. Компания успешно реализовала проект создания серии первых в мире танкеров «Афрамакс» на газомоторном топливе. Являясь одним из крупнейших заказчиков отечественного судостроения, «Совкомфлот» активно участвует в процессе локализации производства танкеров нового поколения на мощностях ССК «Звезда» в Приморском крае».

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот»

«За отчетный период группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в общем объеме около $900 млн. В частности, с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму $252 млн. Средства направлены на строительство серии из шести танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. На конец отчетного периода группа обладала кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств: Standard & Poor's, BB+, прогноз «стабильный»; Fitch, BB, прогноз «позитивный», Moody's, Ba1, прогноз «стабильный».

По материалам «Вестника СКФ»

Морской флот №3 (2019)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Для повышения турпотока на набережной Азова планируют построить причал для судов

Для повышения турпотока на набережной Азова планируют построить причал для судов Город рассматривает возможность создания причала для яхт и маломерных моторных судов.

Шкипера плавкрана будут судить за гибель его помощника в Барнауле

Шкипера плавкрана будут судить за гибель его помощника в Барнауле Gомощник, не имевший соответствующего допуска, получил смертельную баротравму.

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Объем финансирования плана развития инфраструктуры увеличен до 7 трлн рублей

Объем финансирования плана развития инфраструктуры увеличен до 7 трлн рублей План увеличился на 650 миллиардов рублей.

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2»

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2» Хитрость не удалась

Морские порты

Проект порта Тамань сократили более чем в четыре раза

Проект порта Тамань сократили более чем в четыре раза Последний вариант включает лишь два терминала на15 млн.

4 украинских морских порта власти хотят передать в концессию

4 украинских морских порта власти хотят передать в концессию Рассматривается возможность концессии портов Мариуполя, Бердянска, Черноморска и Одессы.




Морской транспорт

Из-за циклона закрылось морское сообщение между Сахалином и материком

Из-за циклона закрылось морское сообщение между Сахалином и материком Работа паромов будет восстановлена после улучшения погоды.

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза Разработка корейцев и российских конструкторов

Речной транспорт

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае Стоимость проезда – 50 рублей

До «Петропавловки» на электроходе

До «Петропавловки» на электроходе Хорошая альтернатива метро для туристов Питера

Ж/Д транспорт

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем За счет широкой колеи и мультимодальности

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...