Долгожданная навигация для промышленников и населения Приамурья

Морские порты
Долгожданная навигация для промышленников и населения Приамурья

В 2018 году навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре была закрыта 15 ноября с установлением полного ледостава в акватории и на подходах к порту. На длительный зимний отстой в порту встало 80 судов. Судовладельцы своевременно провели необходимые мероприятия, предусмотренные Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ, что дало положительный результат – зимовка судов прошла в штатном режиме без каких-либо происшествий и аварий.

В начале апреля 2019 года началась подготовка судов к предстоящей навигации: экипажи занимались ремонтом оборудования и механизмов, профилактическими работами, производили покраску судов для того, чтобы своевременно выйти в рейс.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Паромная переправа и основные маршруты

Ледоход в акватории морского порта Николаевск-на-Амуре в этом году длился с 6 по 9 мая. Его окончание завершило период зимнего отстоя судов в порту и дало основание капитану порта издать распоряжение об открытии навигации 2019 года с 10 мая.

Город и порт Николаевск-на-Амуре, как и многие другие приамурские населенные пункты, расположен на левом берегу реки Амур. В связи с отсутствием моста через реку с началом навигации активно начинает свою работу паромная переправа. На протяжении более 10 лет судовладелец ЗАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота» организует доставку людей и различных грузов, перевозимых автомобилями, с левого берега Амура на правый и обратно. Паромная переправа обеспечивается буксиром-толкачом «Евгений Пикалов» и баржей «МП-1107», оборудованной для перевозки автомобилей и людей. Социальная значимость паромной переправы в порту очень высокая.

Весенний паводок, который длится с первой декады апреля по первую декаду мая, не дает возможности перевозить грузы с одного берега на другой. И к началу навигации на правом берегу Амура у села Подгорное скапливается много автомобилей с различными грузами для города и района. С первыми рейсами паромной переправы, которая является важным звеном в соединении основной дороги из Хабаровска до Подгорного и, по сути, продолжает эту трассу до Николаевска-на-Амуре, напряженность в доставке грузов и жителей в город и район снижается.

Первые морские суда по многолетней практике приходят в порт Николаевск-на-Амуре спустя 10-14 дней после прохождения ледохода в акватории порта и Амурского лимана.

В навигацию 2018 года были успешно выполнены первые плановые рейсы по доставке грузов, в том числе негабаритных, для строительства Амурского газоперерабатывающего завода в г.Свободном Амурской области. В навигацию 2019 года планируется увеличение рейсов по доставке негабаритных грузов из морского порта Де-Кастри через порт Николаевск-на-Амуре и далее по реке Амур до г.Свободного.

С открытием навигации возобновилась перевозка лесных грузов судами загранплавания из портопунктов, находящихся на реке Амур, в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а также перевозка грузов судами каботажного плавания в порты и портопункты побережья Охотского моря и Татарского пролива, такие как Чумикан, Аян, Охотск, Керан и другие.

Судами каботажного плавания в первую очередь обеспечивается завоз социально значимых и жизненно важных грузов, таких как топливо, продукты питания, медикаменты и т.п. Доставка судами различных грузов в порты и портопункты Охотского моря является основным способом транспортировки, поскольку автомобильных дорог из центра Хабаровского края не имеется, а воздушный транспорт обходится намного дороже.

Пассажирские линии на Амуре

На период навигации с 25 мая по 25 октября в порту Николаевск-на-Амуре работают пассажирские линии. Одна из них осуществляется по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре – Комсомольск-на-Амуре. Морского вокзала и морских пассажирских линий в порту не имеется, но в период летней навигации устанавливается плавучий причал (дебаркадер), который используется для швартовок и последующих стоянок речных пассажирских судов типа «Метеор» и посадки/высадки пассажиров.

«Метеоры» «Капитан Князев» и «Сергей Торбин» ходят по расписанию. Рейс из Комсомольска-на-Амуре обычно начинается в 7 часов утра, в Николаевск-на-Амуре судно прибывает тем же днем в 18:30. За неделю в порту регистрируется три судозахода скоростных пассажирских судов. При выполнении данных рейсов «Метеоры» доставляют пассажиров в села и деревни, расположенные по реке Амур (п.Ягодный, д.Киселевка, с.Савинское, с.Богородское, с.Сусанино, д.Тахта).

Вторая пассажирская линия осуществляется пассажирским теплоходом «ОМ-5». Данным судном обеспечивается доставка в основном дачников из Николаевска-на-Амуре к дачным участкам, расположенным на берегах Амура, и обратно. Перевозки пассажиров теплоходом «ОМ-5» осуществляются также по расписанию с 1 июня по 1 ноября.

Перспективы развития

Одним из важных направлений в развитии морского порта Николаевск-на-Амуре является Государственная программа Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма Хабаровского края», принятая правительством края в 2012 году. Данной программой предусмотрена реализация нескольких туристических линий, одной из которых будет линия Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Николаевск-на-Амуре – Шантарские острова.

Шантарские острова – это архипелаг, расположенный в Охотском море у входа в залив Академии, Тугурский залив и Удскую губу. В его состав входит множество скал и кекуров (столбовидная или конусообразная скала естественного происхождения на реках и морских побережьях), а также 15 больших и малых островов. Общая площадь архипелага составляет 2,5 тыс. кв. км. Между островами и материком образовался замкнутый бассейн, который называется Шантарским морем.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. №1304 создан национальный парк «Шантарские острова», который передан под управление ФГБУ «Заповедное Приамурье». В настоящее время доставка туристов к Шантарским островам осуществляется вертолетами, а между островами – катерами.

В соответствии с госпрограммой к строительству запланированы два комфортабельных пассажирских судна с морским районом плавания. Оформление судов на выход в район Шантарских островов будет осуществляться в морском порту Николаевск-на-Амуре.

Итоги навигации

Подводя итоги навигации 2018 года, нужно отметить, что количество судозаходов в порт остается стабильным: зарегистрировано 780 судозаходов (761 судозаход в 2017 г.). Грузооборот порта составил 25,2 тыс. тонн.

В 2018 году инспекторами государственного портового контроля (ГПК) Службы капитана порта Николаевск-на-Амуре ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» на судах проведено 24 инспекции, что составляет 5,6% от общего количества судозаходов. Было выставлено и проверено устранение 63 замечаний. В том числе проведено 20 контрольных инспекций (83,4%), выставлено 46 (73%) замечаний; проведено 4 (16,6%) инспекции с целью проверки устранения ранее выставленных замечаний в Николаевске-на-Амуре и других портах РФ, где проверено устранение 17 (27%) замечаний.

В зимний период 2018-2019 годов работа Службы капитана порта была не столь напряженной, как в летнюю навигацию, но данный период использовался прежде всего для повышения образования, обмена опытом инспекторов ГПК с другими филиалами Администрации морских портов. Ежемесячно с инспекторами проводились занятия по изменениям в нормативно-правовых документах РФ и международных документах.

Начало новой навигации всегда настраивает коллектив Службы на дальнейшую активную работу по обеспечению безопасности мореплавания в акватории морского порта Николаевск-на-Амуре и на подходах к нему. Об этом свидетельствует успешное начало долгожданной для всех навигации 2019 года.

Морские порты №4 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае Максимальный грузооборот по проекту – 35 млн тонн в год




Морской транспорт

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций Сингапурцы и корейцы отказываются помочь в обслуживании и «ставят палки в колеса»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...