Флагман «зеленого» судоходства

Морской транспорт


«Совкомфлот» переводит свои суда на экологически более чистое топливо

С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для судоходной отрасли предельно допустимые нормы выбросов в атмосферу будут серьезно скорректированы в следующем году. Это окажет системное влияние на весь рынок.

Иван Стародубцев

Эффективное решение

С 1 января 2020 года будут введены ограничения на содержание серы в судовом топливе во всем мире (за исключением зон особого контроля за выбросами вредных веществ с судов ECA, где ограничения более строгие) в 0,5%, что исключает использование традиционного судового топлива – мазута. Будут ужесточены и требования к выбросам оксидов азота (NOx) и углекислого газа (CO2) с судов.

Вступающие в силу жесткие ограничения побудили судовладельцев, грузоотправителей и судостроителей к активному поиску технологических решений, позволяющих существенно снизить объемы выбросов в атмосферу. В их числе переход на низкосернистое топливо, установка скрубберов на судах и др. Однако наиболее перспективный путь, который фактически дал старт переходу всей судоходной отрасли к новому экологическому стандарту, выбрала крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот». Был сделан выбор в пользу комплексного решения, эффективного как с экологической, так и с экономической точки зрения, – перевода флота на сжиженный природный газ (СПГ), который по праву считается топливом будущего. По сравнению с традиционными видами топлива использование СПГ позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу: оксидов серы (SOx) – на 100%, оксидов азота (NOx) – на 76%, углекислого газа (CO2) – на 27%, низкодисперсных частиц – на 100%.

«Проспекты» нового поколения

К настоящему моменту «Совкомфлот» является одним из мировых лидеров по внедрению «зеленых» технологий в практику глобальной морской транспортировки энергоносителей. Компания уже успешно эксплуатирует шесть крупнотоннажных танкеров типоразмера «Афрамакс» (именно этот класс судов наиболее востребован в российском нефтяном экспорте) нового поколения, работающих на СПГ-топливе. Это серия, известная в судоходном сообществе, как «Проспекты»: «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», «Проспект Менделеева», «Проспект Королева», «Проспект Вернадского» и «Проспект Сэмюэля». Дедвейт судов составляет 114 тыс. тонн, ледовый класс – Arc4. В феврале 2018 года концерн «Шелл» заключил с «Совкомфлотом» долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров «зеленой» серии СКФ.

Опыт технической и коммерческой эксплуатации «зеленых» танкеров СКФ востребован и в России. Пять судов на газомоторном топливе (два танкера типоразмера «Афрамакс» и три танкера типоразмера MR) заказаны «Совкомфлотом» на ССК «Звезда» (Приморский край), срок их сдачи – 2022–2023 гг., они будут эксплуатироваться в рамках экспортных программ ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «НОВАТЭК» соответственно. В рамках XXIII Петербургского международного экономического форума «Совкомфлот» заключил соглашение с компанией «Газпром нефть Марин Бункер» о сотрудничестве в области бункеровки танкеров группы СКФ СПГ-топливом. Работа компаний в этом направлении соответствует государственной программе по расширению использования газомоторного топлива на транспорте.

Высокая оценка

Очевидно, что использование СПГ-топлива будет востребовано в условиях хрупкой экосистемы Арктики. В рамках «зеленой» инициативы «Совкомфлот» осуществил экспериментальный рейс судна на СПГ по Севморпути (СМП). Танкер «Ломоносовский проспект»30 октября 2018 года успешно завершил переход по трассам СМП в ходе выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республику Корея в порты Северной Европы. Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских мили. При выполнении рейсового задания экипаж танкер успешно протестировал работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверил работу навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и при отрицательных температурах.

Мировое судоходное сообщество дало высокую оценку инициативе «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров. В декабре 2018 года группа СКФ стала победителем отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company). В 2019 году головной танкер серии стал обладателем международной отраслевой премии 2019 Marine PropulsionAwards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

Вслед за «Совкомфлотом» сразу несколько мировых судоходных компаний уже объявили о строительстве судов на газомоторном топливе. По мнению многих отраслевых экспертов, именно 2020-е годы станут десятилетием активного перехода морского транспорта на газ.

Морской флот №3 (2019)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

«Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей

 «Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей Прежде всего, приведут в порядок износившуюся базу для достройки судов на плаву

На снижение поставок угля из России Украина «ответила» топливом из Колумбии

На снижение поставок угля из России Украина «ответила» топливом из Колумбии Но запасы угля все еще меньше, чем в прошлом году

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя Возможный срок оплаты рисков – 10 лет

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Морские порты

Севастопольский морской порт может остаться городским

Севастопольский морской порт может остаться городским Если будет достаточно прибылен

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году




Морской транспорт

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность Но судно сменит пункт назначения из-за ледовой обстановки

Тест «Касатонова»: испытания вооружения, военной техники и авиационного комплекса

Тест «Касатонова»: испытания вооружения, военной техники и авиационного комплекса Корабль несет на борту 64 ракет, 12 торпед и вертолет

Речной транспорт

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана Капитан М. Ф. Спиридонов работал на флоте около 60 лет

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля»

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля» Мощность – 1500 лошадиных сил

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Перспективы роста порта Шахтерск

Перспективы роста порта Шахтерск Морской порт Шахтерск является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. За...

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...