30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее - Морские вести России

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

09.07.2019

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собрание) Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Традиционное мероприятие на этот раз носило не только деловой, но и юбилейный характер – первому в стране профессиональному объединению портовиков исполнилось 30 лет. В конференции приняли участие представители федеральных органов власти, правительства Санкт-Петербурга, Минтранса и других служб и ведомств, крупнейших стивидорных компаний и партнерских предприятий, общественных организаций, СМИ.

За три десятилетия Ассоциация выросла в большую и авторитетную организацию, благодаря деятельности которой, конструктивному диалогу с органами государственной власти разного уровня стали возможны выдающиеся успехи портовой отрасли. В 2018 году объем грузооборота российских портов впервые превысил 800 млн тонн, что в 2 раза больше грузооборота всех портов СССР в 1988 году и в 4 раза больше грузооборота портов РСФСР. Мощность грузовых терминалов на конец прошлого года превысила 1 млрд тонн.

Владимир Михайлов

Под знаком юбилея

Особые заслуги АСОП в развитии портового дела в России были отмечены на самом высоком уровне. Поздравления с юбилейной датой накануне Конференции поступили от Правительства, Государственной Думы РФ, профильных министерств и ведомств, федеральных агентств, ведущих профессиональных объединений и союзов, партнерских предприятий и компаний.

В начале Конференции выступил представитель правительства Санкт-Петербурга, который зачитал приветственный адрес от главы города Александра Беглова, где говорилось о важной роли Ассоциации не только в развитии Морской столицы и ее портовой инфраструктуры, но и в развитии портовой отрасли региона, выражались наилучшие пожелания руководству Ассоциации и ее членам.

Состоялось награждение заслуженных работников отрасли Минтрансом России. Благодарность Министра транспорта РФ за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте была объявлена президенту АСОП О.А.Терехову, председателю Совета старейшин и вице-президенту АСОП В.Н. Ковбасюку, заместителю председателя Совета старейшин АСОП А.А. Киселеву, члену Совета старейшин АСОП В.Л. Быкову.

За большой вклад в развитие портовой отрасли России и в связи с юбилейной датой со дня основания предприятия Почетным дипломом АСОП были награждены: АО «Морцентр-ТЭК» (25 лет, генеральный директор А.А.Шиманский), АО «Восточный Порт» (45 лет, генеральный директор «Управляющей портовой компании» А.А.Лазарев), АО «Морской порт «Тикси» (85 лет, генеральный директор А.Г.Чусовской), АО «ЦНИИМФ» (90 лет, генеральный директор С.И.Буянов).

Открывая юбилейную конференцию, исполнительный директор АСОП Серик Жусупов также отметил и поблагодарил заслуженных работников отрасли, стоявших у истоков образования Ассоциации и внесших большой вклад в ее становление и последующую деятельность: Н.П.Цаха, ныне председателя Совета директоров АО «Морцентр-ТЭК», который 30 лет назад возглавлял Главное управление эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР и принял дальновидное и стратегически правильное решение – поддержать создание Ассоциации; бессменного президента и основателя АСОП О.А. Терехова, почетных работников АСОП В.Л. Быкова, В.Н. Ковбасюка, А.А. Киселева, Л.Д. Ветренко, А.Г. Левицкого, Н.К. Кузнецову, А.Я. Шутку.

Огромный вклад в деятельность АСОП внесли члены Совета директоров, рабочих комитетов Ассоциации разных лет, представительства АСОП в Москве, исполнительной дирекции. Именно благодаря их личным и профессиональным качествам Ассоциация состоялась и продолжает эффективно работать в настоящее время.

В приоритете законотворчество

В отчетном докладе исполнительный директор АСОП Серик Жусупов отметил, что за прошедшие годы в портовой отрасли прошли масштабные изменения: появились частные стивидорные и другие компании, ведущие хозяйственную деятельность в морских портах, коренным образом изменилась система государственного регулирования и управления – созданы единое Министерство транспорта, отраслевые федеральные агентства и служба по надзору в сфере транспорта, администрации морских портов, ФГУП «Росморпорт».

Все эти преобразования невозможно было бы осуществить без изменения законодательства и разработки новой нормативно-правовой базы отрасли. И специалисты АСОП всегда принимали активное участие в данной работе не только на уровне формирования экспертных заключений, но и на уровне формирования нормативно-правовых актов.

Особо С.Жусупов отметил роль АСОП в разработке Закона о морских портах, который стал своеобразным фундаментом отраслевого законодательства: проект закона был разработан экспертами Ассоциации в тесном взаимодействии с Минтрансом, думской фракцией партии «Единая Россия» и внесен в Госдуму группой депутатов во главе с председателем Совета директоров АСОП Виталием Южилиным.

В рамках реализации положений Закона о морских портах специалисты АСОП участвовали в разработке практически всех подзаконных нормативно-правовых актов, в том числе Порядка передачи в аренду федерального недвижимого имущества в морских портах, Правил оказания услуг по перевалке грузов, Правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, Типового договора по взаимодействию оператора морского терминала и железнодорожного перевозчика и других. При непосредственном участии специалистов АСОП были разработаны изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие применение нулевой ставки НДС при оказании услуг по перевалке внешнеторговых грузов, освобождение стивидоров от налога на имущество по портовым ГТС, введенным в эксплуатацию после 1 января 2010 года и до 1 января 2025 года. Также были приняты решения по освобождению от таможенных пошлин по оборудованию, которое не имеет аналогов в РФ, разработаны предложения по прекращению действия Прейскуранта 1101 по установлению тарифов на перевалку и хранение внешнеторговых грузов с последующим установлением расчетных индивидуальных тарифов стивидорных компаний.

Был отмечен и большой вклад экспертов АСОП в разработку изменений в Кодекс торгового мореплавания, Водный кодекс, Градостроительный кодекс и другие законы. Многие из предложений портовиков были учтены при формировании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственных контролирующих органов и смежных видов транспорта.

«Успешная деятельность АСОП и портовой отрасли была бы невозможна без совместной работы с Федеральным Собранием РФ, федеральными и региональными органами исполнительной власти, и прежде всего с Минтрансом России и Росморречфлотом. В результате нашей совместной и слаженной кропотливой работы были созданы благоприятные условия для масштабных государственных и частных инвестиций, что позволило повысить объем перевалки грузов в российских портах более чем в 4 раза по сравнению с 1988 годом – до 820 млн тонн (2018 г.), а мощность российских портов к 2019 году довести практически до 1150 млн тонн», – сказал С. Жусупов.

Говоря о текущей деятельности Ассоциации в 2018 году, исполнительный директор АСОП подчеркнул, что она осуществлялась в соответствии с утвержденной программой деятельности Ассоциации и планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия с Минтрансом и что за отчетный период было подготовлено замечаний и предложений более чем к 200 нормативным актам, в том числе к значительному числу федеральных законов, проведено три заседания Совета директоров, организована встреча с Министром транспорта РФ Е.И. Дитрихом по основным проблемным вопросам портовой деятельности, включая прекращение госрегулирования тарифов в морских портах, упорядочение госрегулирования перевалки угля и внедрение наилучших доступных технологий, оптимизацию регулирования деятельности органов госконтроля в пунктах пропуска и многим другим.

В текущем году работа по основным направлениям будет продолжена. В настоящее время сформирована Программа деятельности АСОП на 2019 год, подготовлен План мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса и АСОП.

В завершение выступления исполнительный директор АСОП выразил благодарность представителям законодательной власти, федеральных и региональных органов исполнительной власти, и прежде всего Минтрансу России, Росморречфлоту, Ространснадзору, за совместную конструктивную работу и внимательное рассмотрение и поддержку инициатив Ассоциации.

«В майском указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» для транспортников, в том числе для портовиков, определены амбициозные цели и поставлены грандиозные задачи, достичь которых мы сможем только в конструктивном взаимодействии с нашими коллегами и партнерами. Портовики, как всегда, готовы к этому партнерству. Позвольте еще раз поздравить участников конференции, портовиков, со знаменательной датой – 30-летием образования АСОП – и пожелать всем дальнейшего развития и благополучия», – заключил С. Жусупов.

Вопросы экономики

Вопросы экономики, трудовых отношений и социальные вопросы всегда на протяжении всех 30 лет существования АСОП стояли на повестке дня. И Комитет по экономике и социальным вопросам принимал самое непосредственное участие в решении вопросов, связанных с экономикой предприятий – членов АСОП.

Об этом рассказал председатель Комитета Александр Алексеенко, особо подчеркнув, что с участием членов комитета была сформирована экономическая часть Закона о морских портах, касающаяся сдачи в аренду госимущества в морских портах, подготовлены нормативные акты, связанные с реализацией данного закона. С участием специалистов Комитета решались вопросы совершенствования налоговой базы, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в морских портах и другие.

На протяжении всех 30 лет в состав Комитета входили квалифицированные специалисты, которые профессионально и качественно готовили соответствующие заключения по тем или иным законопроектам, предложения по изменению законодательства, писали письма в федеральные органы законодательной и исполнительной власти.

Говоря о работе Комитета в 2018 году, А.Алексеенко подробно остановился на главных вопросах, входящих в сферу его деятельности. На первом плане вопрос, связанный с дерегулированием тарифов в морских портах, решение которого продолжается вот уже почти 10 лет, начиная с 2011 года. На сегодня, по оценке председателя Комитета, достигнут промежуточный положительный результат – прекращение государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов в морских портах и замена этого регулирования на ценовой мониторинг.

В итоге госрегулирование должно уйти из нормативных документов – из Закона о естественных монополиях и Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 г. №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

В 2018 году ФАС России связывала исключение операторов морских терминалов из Реестра субъектов естественных монополий с дополнительными условиями, одно из которых – введение инвестиционного портового сбора со стивидоров, против чего активно выступала Ассоциация. На сегодня подготовлен новый вариант проекта постановления Правительства РФ о внесении изменений в постановление №293, где уже нет никаких дополнительных условий.

«Вместе с тем, по предложению ФАС, остается госрегулирование тарифов в части перевалки нефти и нефтепродуктов, поступающих в порт трубопроводным транспортом, – подчеркнул А. Алексеенко. – Мы считаем, что делить грузопотоки в зависимости от вида транспорта – это неправильно и несправедливо: основным критерием здесь должен быть рынок. С нашей точки зрения, такой рынок существует, в том числе в области перевалки нефти и нефтепродуктов».

Следующий вопрос, которым занимался Комитет, – это законопроект о внесении изменений в Закон о государственной границе и в подзаконный акт – приказ Минтранса о пропускном режиме в пунктах пропуска через госграницу. Комитетом была изложена позиция АСОП и в июле прошлого года направлена в Минтранс. Работа в этом направлении продолжается.

Также, уже традиционно, Комитет занимался вопросом транспортной безопасности. Закон о транспортной безопасности был принят в 2007 году и много раз видоизменялся. Между тем имеется достаточно большая правоприменительная практика, и Комитет видит явные недостатки и в самом Законе, и в подзаконных актах и работает над их устранением. Основные болевые точки в области транспортной безопасности – сертификация инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), вопросы аттестации и подготовки сил и подразделений транспортной безопасности и ряд других. «Все проекты документов, которые в этой области появляются, не остаются без нашего внимания: по ним готовятся заключения и письма, в которых отражается точка зрения Ассоциации по этому вопросу», – заметил А. Алексеенко.

Достаточно плотно в 2018 году Комитет занимался Методическими рекомендациями по определению размеров арендной платы за пользование объектами инфраструктуры, относящимися к федеральной собственности – гидротехническими сооружениями и причалами. Эти рекомендации должны учитывать специфику работы портовой отрасли в рамках действующего законодательства в сфере оценочной деятельности. Работа в данном направлении еще продолжается. Возможно, в текущем году Методические рекомендации будут одобрены и в них будут учтены предложения АСОП.

В завершение выступления председатель Комитета затронул возникший в 2018 году вопрос, связанный с трудовыми отношениями, в частности с обсуждением в рамках Минтруда России двух конвенций МОТ: 137-й – о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах и 152-й – о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах, которые в определенной степени затрагивали интересы работодателей. Кроме того, был разработан законопроект о внесении изменений в Закон о занятости населения. По данным документам была сформирована позиция АСОП и высказана на совещаниях в Минтруде и Минтрансе. Эти предложения были поддержаны ведомствами.

Как отметил в конце выступления А.Алексеенко, работа Комитета по экономике и социальным вопросам в текущем году будет строиться в рамках принятой Программы действий АСОП на 2019 год по закрепленным за Комитетом вопросам.

Новые форматы в инвестиционной деятельности

Отчет о деятельности Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП за 2018 год представил его председатель Дмитрий Морозов. Он отметил, что прошлый год характеризовался началом нового политического цикла, сменой состава правительства и управляющих команд, формированием новых направлений развития страны, а также ревизией всех руководящих документов и форматов по выработке задач и практической реализации государственной политики в портовой отрасли, включая формат площадок взаимодействия исполнительной власти, отраслевых организаций и бизнеса.

Ассоциация с весны прошлого года активно принимала участие в подготовительных процессах по формулированию задач, в ревизии всех программных документов и обсуждении новых, была проделана большая организационная работа по вхождению в новые форматы работы.

Одним из направлений Комитета является инвестиционная деятельность. Основным документом в данной сфере стал принятый прошлой осенью Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, в обсуждении и формировании которого Комитет принимал участие на всех доступных площадках.

Первое, что зафиксировал документ для отрасли, – это изменение вектора государственного инвестирования, который теперь направлен на мегапроекты, например такие, как Северный морской путь. Они приобретают наибольший вес, и все госсредства будут в первую очередь направляться на них. Соответственно, по всем отраслевым проектам, значительное количество которых вошло в новый Комплексный план, предлагается изменить формат взаимодействия государства с инвесторами. Таким образом, строительство федеральных объектов инфраструктуры портов, в том числе объектов пунктов пропуска, предлагается вести за счет собственных средств инициаторов портовых инвестпроектов с возвратом инвестиций от поступлений в ходе эксплуатации этих объектов и развития бизнеса (инвестиционный портовый сбор, арендная плата и т.п.).

Как сообщил Д. Морозов, при формировании новых документов, определяющих характер развития отрасли, к сожалению, есть изменения, связанные со структурой этих документов. Если в предыдущие годы в результате диалога специалистам АСОП удавалось в тексты руководящих документов включать положения, которые координировали бы инвестиции по направлениям, по срокам, по объемам не только в портовые проекты, но и в проекты смежных видов транспорта – в автомобильные и железнодорожные подходы, – то сейчас в Комплексном плане полностью отсутствует железнодорожная часть, которая существует лишь в Долгосрочной программе развития РЖД.

«Тем не менее, у нас есть экспертные и совещательные площадки при правительственных органах, в которых Ассоциация принимает активное участие, – это Экспертный совет при Правительстве РФ, Совет потребителей ФГУП «Росморпорт» и другие. На них мы рассматривали проекты и Комплексного плана, и Долгосрочной программы развития ФГУП «Росморпорт», и Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», и концепции развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», – пояснил Д. Морозов. – Это способствует развитию отрасли, позволяет защищать интересы стивидоров и бороться с теми тезисами, которые приводят к негативным последствиям при реализации государственной политики в отрасли».

Одним из таких тезисов, например, в начале текущего года стал возможный запрет на экспорт лома черных металлов, инициированный металлургами. Ассоциация активно занялась этим вопросом, и на уровне правительственной комиссии и Минэкономразвития было высказано мнение о недопущении запрета экспорта металлолома через российские порты.

Также председатель Комитета отметил, что в отчетном периоде продолжалась работа с законодательством о свободном порте Владивосток (СПВ). Формирование этого законотворческого блока, расширение Закона о СПВ на все порты Дальнего Востока, на северные порты и в целом на все российские порты Комитет считает своим достижением.

«К сожалению, в рамках этой работы нам не удалось распространить преференции на тех стивидоров, которые уже работали на территории Дальнего Востока. Между тем мы не оставляем попыток изменить ситуацию на законодательном уровне. В частности, в 2018 году Ассоциацией была достигнута договоренность с Минвостокразвития о том, что по данному вопросу будет подготовлен отдельный законопроект, но пока текущая деятельность действующих стивидоров в этот формат не попадает», – уточнил Д. Морозов.

Кроме того, в отчетный период, Комитет занимался проблемой освобождения стивидоров от дополнительных требований, которые предъявляет к ним КоАП при нарушениях в перевозке весогабаритных грузов по автодорогам России. Эта проблема была доведена до Госдумы и внесена в план деятельности профильной секции думского Комитета по транспорту и строительству. Пока вопрос тоже не нашел своего разрешения, но Ассоциация надеется все-таки продвинуть его в ближайшее время.

В завершение председатель Комитета АСОП отметил, что в целом за отчетный период члены Комитета приняли участие в 45 совещаниях, рассмотрели 51 проект нормативно-правовых актов, в том числе 19 федеральных законов, 8 постановлений правительства, 12 приказов министерств.

Задачи по охране окружающей среды

Комитет по экологии АСОП существует с сентября 2017 года, а его наиболее активная деятельность пришлась на 2018 год. Об итогах работы Комитета за этот период рассказал его председатель Дмитрий Тарасов.

В прошедшем году Комитетом было рассмотрено 27 проектов нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области экологии и природоохранных мероприятий, в которые Ассоциацией было внесено 159 предложений и поправок, проведено 6 заседаний комитета, 3 из которых в г.Находке – в одной из точек напряжения – с участием местных органов власти и контролирующих органов, где обсуждалась деятельность стивидоров.

В ноябре прошлого года на собрании экологов АСОП была подписана резолюция, отражающая базовые экологические принципы деятельности операторов морских терминалов. Такое мероприятие планируется сделать постоянным с участием представителей власти, чтобы обсуждать актуальные темы, намечать планы работы, подробно обсуждать проблемные вопросы и искать пути их решения.

Важным моментом в работе Комитета стало участие в актуализации Информационно-технического справочника «Наилучшие доступные технологии-46» (ИТС НДТ-46). Стивидоры взяли на себя наибольшую часть работы по внесению в него изменений. Сейчас справочник находится в Росстандарте, утверждение документа ожидается в мае 2019 года.

Также Комитет принимал участие в различных конференциях, форумах и специализированных выставках, мероприятиях методологического характера, в проводимых совещаниях Минприроды России.

Д.Тарасов отметил основные вопросы, стоящие перед Комитетом на ближайшее будущее, которые сводятся к следующим проблемам. Прежде всего, это ограничения, накладываемые Водным кодексом на строительство и реконструкцию в морских портах. Есть также проблема, связанная с перегрузкой минеральных удобрений – прямым запретом размещения складов хранения, хотя есть и поручение Президента РФ – до 2021 года прекратить перегрузку отечественных минеральных удобрений в иностранных портах. Не понятна ситуация, связанная и с санитарно-защитными зонами стивидоров, которые утверждаются в Москве у главного санитарного врача: из 300 обращений по этим зонам в 2018 году рассмотрены только 6, остальные отклонены без пояснения.

«Сегодня внесена норма, что если санитарно-защитная зона не утверждена, то разрешение на строительство не выдается. Значит, инвестиционные проекты, которые закладывались и предписаны к исполнению в рамках поручения президента РФ, в большой степени вероятности своевременно реализованы не будут. Мы планируем обращаться в соответствующие федеральные органы власти и искать совместный выход из ситуации», – пояснил председатель Комитета АСОП.

Работа Комитета в 2018 году показала, что основные пересечения идут с вопросами технологий. По просьбе Ассоциации, ФГУП «Росморпорт» к работе подключились ведущие профильные институты, чтобы внести в нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования необходимые изменения с целью оптимизации строительства портов и возможности реконструкции существующих.

Как отметил Д.Тарасов, общая тенденция в сфере экологического законодательства, к сожалению, направлена на ограничение деятельности и усиление ответственности предприятий.

Завершая отчет, председатель Комитета попросил всех руководителей стивидорных компаний обратить особое внимание на работу их экологических служб. С целью улучшения управления экологией на предприятиях отрасли Комитет предложил ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова и Минтрансу ввести систему повышения качества и уровня экологического образования – курсы повышения квалификации экологов именно для морского транспорта.

Задачи, стоящие перед Комитетом по экологии на дальнейшее будущее, по словам Д.Тарасова, направлены на охрану окружающей среды и конструктивное взаимодействие с исполнительными органами власти.

Во взаимодействии с Минтрансом

В ходе Конференции АСОП с поздравлениями с 30-летием Ассоциации и основными направлениями совместной работы Минтранса и АСОП выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин.

Он отметил, что за эти годы Ассоциация действительно крепко встала на ноги и сегодня является составной частью всей морской отрасли, вносит большой вклад в ее деятельность. «Ассоциацией проводится очень большая работа, в том числе в сфере нормативно-правового регулирования. Минтранс крайне ценит вашу помощь и профессионализм, и это позволяет нам принимать те нормативно-правовые акты, которые максимально близки к пожеланиям представителей портовой отрасли», – сказал Ю.Костин.

В своем выступлении он также подробно рассказал о результатах законотворческой деятельности Минтранса за прошедший год, о ряде принятых и разрабатываемых законопроектов, которые относятся к деятельности в портовой отрасли.

Говоря о совместной работе с АСОП, директор департамента указал на положительный результат в области формирования дорожных карт развития портовой инфраструктуры. В 2018 году была актуализирована Дорожная карта развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, утверждены дорожные карты развития до 2020 года с возможностью продления до 2030 года морских портов Балтийского бассейна, Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики. В этих дорожных картах, в отличие от Комплексного плана, предусмотрено развитие ближних и дальних железнодорожных и автомобильных подходов к морским портам, расположенным в перечисленных регионах.

В области законопроектной деятельности отметил важность принятия в 2017 году Закона о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах в РФ и целого ряда нормативно-правовых актов.

В рамках плана мероприятий трансформации делового климата продолжается реализация дорожных карт национальной предпринимательской инициативы. В целях реализации п. 1 Перечня мероприятий по направлению «Таможенное администрирование» данного плана Минтрансом разработан проект Федерального закона о внесении изменений в Закон о государственной границе. Законопроект предполагает отменить дублирование сведений, представленных в электронном виде, на бумажных носителях, а также сократить в целом количество представляемых в контрольно-надзорные органы сведений при прибытии/убытии судов.

Также Минтрансом подготовлен законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий отнесение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль фактически произведенных частными инвесторами затрат по строительству объектов пунктов пропуска при их безвозмездной передаче в федеральную собственность и расходов по их содержанию за счет инвесторов. В результате проработки этого законопроекта была выявлена необходимость внесения изменений в Закон о государственной границе, который направлен на урегулирование правоотношений по осуществлению безвозмездной передачи функционирующих пунктов пропуска, созданных за счет средств внебюджетных источников.

Ю.Костин отметил важность завершенной работы по внесению изменений в Справочник наилучших доступных технологий. В мае текущего года положения справочника примут обязательный характер. Параллельно с этим Минтрансом производится подготовка изменений в постановление Правительства РФ о Техническом регламенте и безопасности объектов морского транспорта. Проект постановления уже разработан и проходит экспертную оценку в целях подготовки заключения на проект изменений в техрегламент.

В заключение Ю. Костин отметил, что наряду с нормотворческой деятельностью в соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ Минтранс также осуществляет подготовку нормативно-правовых актов совместно с другими ведомствами, которые напрямую не затрагивают деятельность операторов морских терминалов, но их принятие способствует уменьшению ограничений в области торгового мореплавания и, как следствие, способствует увеличению количества судозаходов в российские морские порты.

Итоги конкурса АСОП

В ходе Конференции были подведены итоги ежегодного конкурса АСОП «Лучшая стивидорная компания». Победителем признано АО «Восточный Порт», которое также одержало победу в номинации «Лучшее экологическое предприятие».

Лауреатами конкурса АСОП были признаны: в номинации по основной производственной деятельности – АО «Туапсинский зерновой терминал» и АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», в номинации «Лучшее экологическое предприятие» – ООО «Транснефть – Порт Козьмино».

Морские порты №3 (2019)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика

30.01.2024

Транспортная политика