30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

Морские порты
30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собрание) Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Традиционное мероприятие на этот раз носило не только деловой, но и юбилейный характер – первому в стране профессиональному объединению портовиков исполнилось 30 лет. В конференции приняли участие представители федеральных органов власти, правительства Санкт-Петербурга, Минтранса и других служб и ведомств, крупнейших стивидорных компаний и партнерских предприятий, общественных организаций, СМИ.

За три десятилетия Ассоциация выросла в большую и авторитетную организацию, благодаря деятельности которой, конструктивному диалогу с органами государственной власти разного уровня стали возможны выдающиеся успехи портовой отрасли. В 2018 году объем грузооборота российских портов впервые превысил 800 млн тонн, что в 2 раза больше грузооборота всех портов СССР в 1988 году и в 4 раза больше грузооборота портов РСФСР. Мощность грузовых терминалов на конец прошлого года превысила 1 млрд тонн.

Владимир Михайлов

Под знаком юбилея

Особые заслуги АСОП в развитии портового дела в России были отмечены на самом высоком уровне. Поздравления с юбилейной датой накануне Конференции поступили от Правительства, Государственной Думы РФ, профильных министерств и ведомств, федеральных агентств, ведущих профессиональных объединений и союзов, партнерских предприятий и компаний.

В начале Конференции выступил представитель правительства Санкт-Петербурга, который зачитал приветственный адрес от главы города Александра Беглова, где говорилось о важной роли Ассоциации не только в развитии Морской столицы и ее портовой инфраструктуры, но и в развитии портовой отрасли региона, выражались наилучшие пожелания руководству Ассоциации и ее членам.

Состоялось награждение заслуженных работников отрасли Минтрансом России. Благодарность Министра транспорта РФ за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте была объявлена президенту АСОП О.А.Терехову, председателю Совета старейшин и вице-президенту АСОП В.Н. Ковбасюку, заместителю председателя Совета старейшин АСОП А.А. Киселеву, члену Совета старейшин АСОП В.Л. Быкову.

За большой вклад в развитие портовой отрасли России и в связи с юбилейной датой со дня основания предприятия Почетным дипломом АСОП были награждены: АО «Морцентр-ТЭК» (25 лет, генеральный директор А.А.Шиманский), АО «Восточный Порт» (45 лет, генеральный директор «Управляющей портовой компании» А.А.Лазарев), АО «Морской порт «Тикси» (85 лет, генеральный директор А.Г.Чусовской), АО «ЦНИИМФ» (90 лет, генеральный директор С.И.Буянов).

Открывая юбилейную конференцию, исполнительный директор АСОП Серик Жусупов также отметил и поблагодарил заслуженных работников отрасли, стоявших у истоков образования Ассоциации и внесших большой вклад в ее становление и последующую деятельность: Н.П.Цаха, ныне председателя Совета директоров АО «Морцентр-ТЭК», который 30 лет назад возглавлял Главное управление эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР и принял дальновидное и стратегически правильное решение – поддержать создание Ассоциации; бессменного президента и основателя АСОП О.А. Терехова, почетных работников АСОП В.Л. Быкова, В.Н. Ковбасюка, А.А. Киселева, Л.Д. Ветренко, А.Г. Левицкого, Н.К. Кузнецову, А.Я. Шутку.

Огромный вклад в деятельность АСОП внесли члены Совета директоров, рабочих комитетов Ассоциации разных лет, представительства АСОП в Москве, исполнительной дирекции. Именно благодаря их личным и профессиональным качествам Ассоциация состоялась и продолжает эффективно работать в настоящее время.

В приоритете законотворчество

В отчетном докладе исполнительный директор АСОП Серик Жусупов отметил, что за прошедшие годы в портовой отрасли прошли масштабные изменения: появились частные стивидорные и другие компании, ведущие хозяйственную деятельность в морских портах, коренным образом изменилась система государственного регулирования и управления – созданы единое Министерство транспорта, отраслевые федеральные агентства и служба по надзору в сфере транспорта, администрации морских портов, ФГУП «Росморпорт».

Все эти преобразования невозможно было бы осуществить без изменения законодательства и разработки новой нормативно-правовой базы отрасли. И специалисты АСОП всегда принимали активное участие в данной работе не только на уровне формирования экспертных заключений, но и на уровне формирования нормативно-правовых актов.

Особо С.Жусупов отметил роль АСОП в разработке Закона о морских портах, который стал своеобразным фундаментом отраслевого законодательства: проект закона был разработан экспертами Ассоциации в тесном взаимодействии с Минтрансом, думской фракцией партии «Единая Россия» и внесен в Госдуму группой депутатов во главе с председателем Совета директоров АСОП Виталием Южилиным.

В рамках реализации положений Закона о морских портах специалисты АСОП участвовали в разработке практически всех подзаконных нормативно-правовых актов, в том числе Порядка передачи в аренду федерального недвижимого имущества в морских портах, Правил оказания услуг по перевалке грузов, Правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, Типового договора по взаимодействию оператора морского терминала и железнодорожного перевозчика и других. При непосредственном участии специалистов АСОП были разработаны изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие применение нулевой ставки НДС при оказании услуг по перевалке внешнеторговых грузов, освобождение стивидоров от налога на имущество по портовым ГТС, введенным в эксплуатацию после 1 января 2010 года и до 1 января 2025 года. Также были приняты решения по освобождению от таможенных пошлин по оборудованию, которое не имеет аналогов в РФ, разработаны предложения по прекращению действия Прейскуранта 1101 по установлению тарифов на перевалку и хранение внешнеторговых грузов с последующим установлением расчетных индивидуальных тарифов стивидорных компаний.

Был отмечен и большой вклад экспертов АСОП в разработку изменений в Кодекс торгового мореплавания, Водный кодекс, Градостроительный кодекс и другие законы. Многие из предложений портовиков были учтены при формировании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственных контролирующих органов и смежных видов транспорта.

«Успешная деятельность АСОП и портовой отрасли была бы невозможна без совместной работы с Федеральным Собранием РФ, федеральными и региональными органами исполнительной власти, и прежде всего с Минтрансом России и Росморречфлотом. В результате нашей совместной и слаженной кропотливой работы были созданы благоприятные условия для масштабных государственных и частных инвестиций, что позволило повысить объем перевалки грузов в российских портах более чем в 4 раза по сравнению с 1988 годом – до 820 млн тонн (2018 г.), а мощность российских портов к 2019 году довести практически до 1150 млн тонн», – сказал С. Жусупов.

Говоря о текущей деятельности Ассоциации в 2018 году, исполнительный директор АСОП подчеркнул, что она осуществлялась в соответствии с утвержденной программой деятельности Ассоциации и планом мероприятий по основным направлениям взаимодействия с Минтрансом и что за отчетный период было подготовлено замечаний и предложений более чем к 200 нормативным актам, в том числе к значительному числу федеральных законов, проведено три заседания Совета директоров, организована встреча с Министром транспорта РФ Е.И. Дитрихом по основным проблемным вопросам портовой деятельности, включая прекращение госрегулирования тарифов в морских портах, упорядочение госрегулирования перевалки угля и внедрение наилучших доступных технологий, оптимизацию регулирования деятельности органов госконтроля в пунктах пропуска и многим другим.

В текущем году работа по основным направлениям будет продолжена. В настоящее время сформирована Программа деятельности АСОП на 2019 год, подготовлен План мероприятий по основным направлениям взаимодействия Минтранса и АСОП.

В завершение выступления исполнительный директор АСОП выразил благодарность представителям законодательной власти, федеральных и региональных органов исполнительной власти, и прежде всего Минтрансу России, Росморречфлоту, Ространснадзору, за совместную конструктивную работу и внимательное рассмотрение и поддержку инициатив Ассоциации.

«В майском указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» для транспортников, в том числе для портовиков, определены амбициозные цели и поставлены грандиозные задачи, достичь которых мы сможем только в конструктивном взаимодействии с нашими коллегами и партнерами. Портовики, как всегда, готовы к этому партнерству. Позвольте еще раз поздравить участников конференции, портовиков, со знаменательной датой – 30-летием образования АСОП – и пожелать всем дальнейшего развития и благополучия», – заключил С. Жусупов.

Вопросы экономики

Вопросы экономики, трудовых отношений и социальные вопросы всегда на протяжении всех 30 лет существования АСОП стояли на повестке дня. И Комитет по экономике и социальным вопросам принимал самое непосредственное участие в решении вопросов, связанных с экономикой предприятий – членов АСОП.

Об этом рассказал председатель Комитета Александр Алексеенко, особо подчеркнув, что с участием членов комитета была сформирована экономическая часть Закона о морских портах, касающаяся сдачи в аренду госимущества в морских портах, подготовлены нормативные акты, связанные с реализацией данного закона. С участием специалистов Комитета решались вопросы совершенствования налоговой базы, регулирования деятельности субъектов естественных монополий в морских портах и другие.

На протяжении всех 30 лет в состав Комитета входили квалифицированные специалисты, которые профессионально и качественно готовили соответствующие заключения по тем или иным законопроектам, предложения по изменению законодательства, писали письма в федеральные органы законодательной и исполнительной власти.

Говоря о работе Комитета в 2018 году, А.Алексеенко подробно остановился на главных вопросах, входящих в сферу его деятельности. На первом плане вопрос, связанный с дерегулированием тарифов в морских портах, решение которого продолжается вот уже почти 10 лет, начиная с 2011 года. На сегодня, по оценке председателя Комитета, достигнут промежуточный положительный результат – прекращение государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов в морских портах и замена этого регулирования на ценовой мониторинг.

В итоге госрегулирование должно уйти из нормативных документов – из Закона о естественных монополиях и Постановления Правительства РФ от 23.04.2008 г. №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

В 2018 году ФАС России связывала исключение операторов морских терминалов из Реестра субъектов естественных монополий с дополнительными условиями, одно из которых – введение инвестиционного портового сбора со стивидоров, против чего активно выступала Ассоциация. На сегодня подготовлен новый вариант проекта постановления Правительства РФ о внесении изменений в постановление №293, где уже нет никаких дополнительных условий.

«Вместе с тем, по предложению ФАС, остается госрегулирование тарифов в части перевалки нефти и нефтепродуктов, поступающих в порт трубопроводным транспортом, – подчеркнул А. Алексеенко. – Мы считаем, что делить грузопотоки в зависимости от вида транспорта – это неправильно и несправедливо: основным критерием здесь должен быть рынок. С нашей точки зрения, такой рынок существует, в том числе в области перевалки нефти и нефтепродуктов».

Следующий вопрос, которым занимался Комитет, – это законопроект о внесении изменений в Закон о государственной границе и в подзаконный акт – приказ Минтранса о пропускном режиме в пунктах пропуска через госграницу. Комитетом была изложена позиция АСОП и в июле прошлого года направлена в Минтранс. Работа в этом направлении продолжается.

Также, уже традиционно, Комитет занимался вопросом транспортной безопасности. Закон о транспортной безопасности был принят в 2007 году и много раз видоизменялся. Между тем имеется достаточно большая правоприменительная практика, и Комитет видит явные недостатки и в самом Законе, и в подзаконных актах и работает над их устранением. Основные болевые точки в области транспортной безопасности – сертификация инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), вопросы аттестации и подготовки сил и подразделений транспортной безопасности и ряд других. «Все проекты документов, которые в этой области появляются, не остаются без нашего внимания: по ним готовятся заключения и письма, в которых отражается точка зрения Ассоциации по этому вопросу», – заметил А. Алексеенко.

Достаточно плотно в 2018 году Комитет занимался Методическими рекомендациями по определению размеров арендной платы за пользование объектами инфраструктуры, относящимися к федеральной собственности – гидротехническими сооружениями и причалами. Эти рекомендации должны учитывать специфику работы портовой отрасли в рамках действующего законодательства в сфере оценочной деятельности. Работа в данном направлении еще продолжается. Возможно, в текущем году Методические рекомендации будут одобрены и в них будут учтены предложения АСОП.

В завершение выступления председатель Комитета затронул возникший в 2018 году вопрос, связанный с трудовыми отношениями, в частности с обсуждением в рамках Минтруда России двух конвенций МОТ: 137-й – о социальных последствиях новых методов обработки грузов в портах и 152-й – о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах, которые в определенной степени затрагивали интересы работодателей. Кроме того, был разработан законопроект о внесении изменений в Закон о занятости населения. По данным документам была сформирована позиция АСОП и высказана на совещаниях в Минтруде и Минтрансе. Эти предложения были поддержаны ведомствами.

Как отметил в конце выступления А.Алексеенко, работа Комитета по экономике и социальным вопросам в текущем году будет строиться в рамках принятой Программы действий АСОП на 2019 год по закрепленным за Комитетом вопросам.

Новые форматы в инвестиционной деятельности

Отчет о деятельности Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП за 2018 год представил его председатель Дмитрий Морозов. Он отметил, что прошлый год характеризовался началом нового политического цикла, сменой состава правительства и управляющих команд, формированием новых направлений развития страны, а также ревизией всех руководящих документов и форматов по выработке задач и практической реализации государственной политики в портовой отрасли, включая формат площадок взаимодействия исполнительной власти, отраслевых организаций и бизнеса.

Ассоциация с весны прошлого года активно принимала участие в подготовительных процессах по формулированию задач, в ревизии всех программных документов и обсуждении новых, была проделана большая организационная работа по вхождению в новые форматы работы.

Одним из направлений Комитета является инвестиционная деятельность. Основным документом в данной сфере стал принятый прошлой осенью Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, в обсуждении и формировании которого Комитет принимал участие на всех доступных площадках.

Первое, что зафиксировал документ для отрасли, – это изменение вектора государственного инвестирования, который теперь направлен на мегапроекты, например такие, как Северный морской путь. Они приобретают наибольший вес, и все госсредства будут в первую очередь направляться на них. Соответственно, по всем отраслевым проектам, значительное количество которых вошло в новый Комплексный план, предлагается изменить формат взаимодействия государства с инвесторами. Таким образом, строительство федеральных объектов инфраструктуры портов, в том числе объектов пунктов пропуска, предлагается вести за счет собственных средств инициаторов портовых инвестпроектов с возвратом инвестиций от поступлений в ходе эксплуатации этих объектов и развития бизнеса (инвестиционный портовый сбор, арендная плата и т.п.).

Как сообщил Д. Морозов, при формировании новых документов, определяющих характер развития отрасли, к сожалению, есть изменения, связанные со структурой этих документов. Если в предыдущие годы в результате диалога специалистам АСОП удавалось в тексты руководящих документов включать положения, которые координировали бы инвестиции по направлениям, по срокам, по объемам не только в портовые проекты, но и в проекты смежных видов транспорта – в автомобильные и железнодорожные подходы, – то сейчас в Комплексном плане полностью отсутствует железнодорожная часть, которая существует лишь в Долгосрочной программе развития РЖД.

«Тем не менее, у нас есть экспертные и совещательные площадки при правительственных органах, в которых Ассоциация принимает активное участие, – это Экспертный совет при Правительстве РФ, Совет потребителей ФГУП «Росморпорт» и другие. На них мы рассматривали проекты и Комплексного плана, и Долгосрочной программы развития ФГУП «Росморпорт», и Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», и концепции развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», – пояснил Д. Морозов. – Это способствует развитию отрасли, позволяет защищать интересы стивидоров и бороться с теми тезисами, которые приводят к негативным последствиям при реализации государственной политики в отрасли».

Одним из таких тезисов, например, в начале текущего года стал возможный запрет на экспорт лома черных металлов, инициированный металлургами. Ассоциация активно занялась этим вопросом, и на уровне правительственной комиссии и Минэкономразвития было высказано мнение о недопущении запрета экспорта металлолома через российские порты.

Также председатель Комитета отметил, что в отчетном периоде продолжалась работа с законодательством о свободном порте Владивосток (СПВ). Формирование этого законотворческого блока, расширение Закона о СПВ на все порты Дальнего Востока, на северные порты и в целом на все российские порты Комитет считает своим достижением.

«К сожалению, в рамках этой работы нам не удалось распространить преференции на тех стивидоров, которые уже работали на территории Дальнего Востока. Между тем мы не оставляем попыток изменить ситуацию на законодательном уровне. В частности, в 2018 году Ассоциацией была достигнута договоренность с Минвостокразвития о том, что по данному вопросу будет подготовлен отдельный законопроект, но пока текущая деятельность действующих стивидоров в этот формат не попадает», – уточнил Д. Морозов.

Кроме того, в отчетный период, Комитет занимался проблемой освобождения стивидоров от дополнительных требований, которые предъявляет к ним КоАП при нарушениях в перевозке весогабаритных грузов по автодорогам России. Эта проблема была доведена до Госдумы и внесена в план деятельности профильной секции думского Комитета по транспорту и строительству. Пока вопрос тоже не нашел своего разрешения, но Ассоциация надеется все-таки продвинуть его в ближайшее время.

В завершение председатель Комитета АСОП отметил, что в целом за отчетный период члены Комитета приняли участие в 45 совещаниях, рассмотрели 51 проект нормативно-правовых актов, в том числе 19 федеральных законов, 8 постановлений правительства, 12 приказов министерств.

Задачи по охране окружающей среды

Комитет по экологии АСОП существует с сентября 2017 года, а его наиболее активная деятельность пришлась на 2018 год. Об итогах работы Комитета за этот период рассказал его председатель Дмитрий Тарасов.

В прошедшем году Комитетом было рассмотрено 27 проектов нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в области экологии и природоохранных мероприятий, в которые Ассоциацией было внесено 159 предложений и поправок, проведено 6 заседаний комитета, 3 из которых в г.Находке – в одной из точек напряжения – с участием местных органов власти и контролирующих органов, где обсуждалась деятельность стивидоров.

В ноябре прошлого года на собрании экологов АСОП была подписана резолюция, отражающая базовые экологические принципы деятельности операторов морских терминалов. Такое мероприятие планируется сделать постоянным с участием представителей власти, чтобы обсуждать актуальные темы, намечать планы работы, подробно обсуждать проблемные вопросы и искать пути их решения.

Важным моментом в работе Комитета стало участие в актуализации Информационно-технического справочника «Наилучшие доступные технологии-46» (ИТС НДТ-46). Стивидоры взяли на себя наибольшую часть работы по внесению в него изменений. Сейчас справочник находится в Росстандарте, утверждение документа ожидается в мае 2019 года.

Также Комитет принимал участие в различных конференциях, форумах и специализированных выставках, мероприятиях методологического характера, в проводимых совещаниях Минприроды России.

Д.Тарасов отметил основные вопросы, стоящие перед Комитетом на ближайшее будущее, которые сводятся к следующим проблемам. Прежде всего, это ограничения, накладываемые Водным кодексом на строительство и реконструкцию в морских портах. Есть также проблема, связанная с перегрузкой минеральных удобрений – прямым запретом размещения складов хранения, хотя есть и поручение Президента РФ – до 2021 года прекратить перегрузку отечественных минеральных удобрений в иностранных портах. Не понятна ситуация, связанная и с санитарно-защитными зонами стивидоров, которые утверждаются в Москве у главного санитарного врача: из 300 обращений по этим зонам в 2018 году рассмотрены только 6, остальные отклонены без пояснения.

«Сегодня внесена норма, что если санитарно-защитная зона не утверждена, то разрешение на строительство не выдается. Значит, инвестиционные проекты, которые закладывались и предписаны к исполнению в рамках поручения президента РФ, в большой степени вероятности своевременно реализованы не будут. Мы планируем обращаться в соответствующие федеральные органы власти и искать совместный выход из ситуации», – пояснил председатель Комитета АСОП.

Работа Комитета в 2018 году показала, что основные пересечения идут с вопросами технологий. По просьбе Ассоциации, ФГУП «Росморпорт» к работе подключились ведущие профильные институты, чтобы внести в нормы проектирования морских каналов, фарватеров и зон маневрирования необходимые изменения с целью оптимизации строительства портов и возможности реконструкции существующих.

Как отметил Д.Тарасов, общая тенденция в сфере экологического законодательства, к сожалению, направлена на ограничение деятельности и усиление ответственности предприятий.

Завершая отчет, председатель Комитета попросил всех руководителей стивидорных компаний обратить особое внимание на работу их экологических служб. С целью улучшения управления экологией на предприятиях отрасли Комитет предложил ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова и Минтрансу ввести систему повышения качества и уровня экологического образования – курсы повышения квалификации экологов именно для морского транспорта.

Задачи, стоящие перед Комитетом по экологии на дальнейшее будущее, по словам Д.Тарасова, направлены на охрану окружающей среды и конструктивное взаимодействие с исполнительными органами власти.

Во взаимодействии с Минтрансом

В ходе Конференции АСОП с поздравлениями с 30-летием Ассоциации и основными направлениями совместной работы Минтранса и АСОП выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин.

Он отметил, что за эти годы Ассоциация действительно крепко встала на ноги и сегодня является составной частью всей морской отрасли, вносит большой вклад в ее деятельность. «Ассоциацией проводится очень большая работа, в том числе в сфере нормативно-правового регулирования. Минтранс крайне ценит вашу помощь и профессионализм, и это позволяет нам принимать те нормативно-правовые акты, которые максимально близки к пожеланиям представителей портовой отрасли», – сказал Ю.Костин.

В своем выступлении он также подробно рассказал о результатах законотворческой деятельности Минтранса за прошедший год, о ряде принятых и разрабатываемых законопроектов, которые относятся к деятельности в портовой отрасли.

Говоря о совместной работе с АСОП, директор департамента указал на положительный результат в области формирования дорожных карт развития портовой инфраструктуры. В 2018 году была актуализирована Дорожная карта развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна, утверждены дорожные карты развития до 2020 года с возможностью продления до 2030 года морских портов Балтийского бассейна, Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики. В этих дорожных картах, в отличие от Комплексного плана, предусмотрено развитие ближних и дальних железнодорожных и автомобильных подходов к морским портам, расположенным в перечисленных регионах.

В области законопроектной деятельности отметил важность принятия в 2017 году Закона о внесении изменений в Федеральный закон о морских портах в РФ и целого ряда нормативно-правовых актов.

В рамках плана мероприятий трансформации делового климата продолжается реализация дорожных карт национальной предпринимательской инициативы. В целях реализации п. 1 Перечня мероприятий по направлению «Таможенное администрирование» данного плана Минтрансом разработан проект Федерального закона о внесении изменений в Закон о государственной границе. Законопроект предполагает отменить дублирование сведений, представленных в электронном виде, на бумажных носителях, а также сократить в целом количество представляемых в контрольно-надзорные органы сведений при прибытии/убытии судов.

Также Минтрансом подготовлен законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий отнесение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль фактически произведенных частными инвесторами затрат по строительству объектов пунктов пропуска при их безвозмездной передаче в федеральную собственность и расходов по их содержанию за счет инвесторов. В результате проработки этого законопроекта была выявлена необходимость внесения изменений в Закон о государственной границе, который направлен на урегулирование правоотношений по осуществлению безвозмездной передачи функционирующих пунктов пропуска, созданных за счет средств внебюджетных источников.

Ю.Костин отметил важность завершенной работы по внесению изменений в Справочник наилучших доступных технологий. В мае текущего года положения справочника примут обязательный характер. Параллельно с этим Минтрансом производится подготовка изменений в постановление Правительства РФ о Техническом регламенте и безопасности объектов морского транспорта. Проект постановления уже разработан и проходит экспертную оценку в целях подготовки заключения на проект изменений в техрегламент.

В заключение Ю. Костин отметил, что наряду с нормотворческой деятельностью в соответствии с поручениями Президента и Правительства РФ Минтранс также осуществляет подготовку нормативно-правовых актов совместно с другими ведомствами, которые напрямую не затрагивают деятельность операторов морских терминалов, но их принятие способствует уменьшению ограничений в области торгового мореплавания и, как следствие, способствует увеличению количества судозаходов в российские морские порты.

Итоги конкурса АСОП

В ходе Конференции были подведены итоги ежегодного конкурса АСОП «Лучшая стивидорная компания». Победителем признано АО «Восточный Порт», которое также одержало победу в номинации «Лучшее экологическое предприятие».

Лауреатами конкурса АСОП были признаны: в номинации по основной производственной деятельности – АО «Туапсинский зерновой терминал» и АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», в номинации «Лучшее экологическое предприятие» – ООО «Транснефть – Порт Козьмино».

Морские порты №3 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...