Водные пути четырех регионов

Речной транспорт
Водные пути четырех регионов

Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих четыре региона Приволжского федерального округа: Пермский край, Удмуртскую Республику, Республику Башкортостан и Республику Татарстан. В том числе с гарантированными габаритами 1619 км. Из них 1409 км с освещаемой обстановкой и 210 км с неосвещаемой.

Качественные характеристики путей улучшены

В навигацию 2018 года за счет субсидии из федерального бюджета велись работы по улучшению качественных характеристик путей, а именно на плесе Камы Боровская Воложка – промпорт Соликамск протяженностью 15 км достигнуто увеличение гарантированной глубины с 320 до 370 см, также увеличили гарантированную глубину на плесе Белай устье Уфы – д. Груздевка со 180 до 190 см, восстановлено обслуживание дополнительного судового хода рек Иньва – Косьва протяженностью 11 км.

Сергей Сергеев, руководитель ФБУ «Администрация «Камводпуть»

Цифровые технологии

Кроме того, дополнительно была выставлена обстановка на 279 км, обслуживаемых по договорам.

Навигационное оборудование введено в действие в плановые сроки, за исключением Камского водохранилища вследствие низких уровней воды. Срыва заданных габаритов пути не допущено.

В 2018 году русловыми изыскательскими партиями выполнены гидрографические работы для обновления и создания бумажных и электронных навигационных карт. Проведены работы по поддержанию и развитию планово-опорной высотной сети бассейна на отдельных участках, в навигацию 2019 года будут продолжать работу по развитию планово-опорной высотной сети и гидрографические работы для обновления и создания бумажных и электронных навигационных карт.

Благодаря внедрению спутниковых и цифровых технологий продолжается развитие и усовершенствование технологий на русловых изысканиях, судоходной обстановке, тралении, землечерпании и в картографии.

В государственное задание на навигацию 2019 года добавлено обслуживание участков с гарантированными габаритами: Чусовой от Верхнечусовских городков до устья протяженностью 115 км в освещаемом варианте, Обвы от п. Ильинский до устья протяженностью 30 км в освещаемом варианте, также добавлена река Уфа от с. Караидель до Павловского шлюза на одноименном водохранилище, протяженностью 100 км в неосвещаемом варианте с гарантированной глубиной 150 см.

Общая протяженность водных путей с гарантированными габаритами увеличилась на 244 км, до 1863 км, с освещаемыми СНО – на 155 км, до 1564 км. Согласно прогнозу, навигация 2019 года обещает благоприятные гидрологические условия и спокойный паводок.

Оптимизация СНО

Для обеспечения гарантированных габаритов пути в рабочем ядре на навигацию 2019 года находится 4 многочерпаковых земснаряда общей технической производительностью 1400 м3/час. Начато восстановление земкаравана «Волжский-211».

Продолжается оптимизация состава СНО, упразднение части избыточных береговых навигационных знаков и установки коридора из плавучих знаков.

В навигацию 2018 года была запущена система удаленного мониторинга за плавучими средствами навигационного оборудования, которая показала себя работоспособной в зонах уверенного приема сигнала GSM. В навигацию 2019 года система будет установлена на участках в местах устойчивого приема сигнала GSM.

В навигацию 2018 года начаты научно-исследовательские работы по р. Уфе от Павловского гидроузла до устья (р. Белая) и р. Белой от устья реки Уфы до устья (р. Кама) по увеличению гарантированных габаритов пути и расчета рациональности выполнения таких работ. В 2019 году даны рекомендации по улучшению качественных характеристик данных рек с обоснованием плана путевых мероприятий по коренному улучшению условий судоходства, потребности в финансовых и технических ресурсах и экономической целесообразности увеличения гарантированных габаритов судового хода.

Продолжается работа по качественному улучшению СНО. Администрацией приобретаются и устанавливаются знаки плавучей обстановки из полиэтилена низкого давления. Используются новые фонари на светодиодах, которые уже показали экономическую эффективность при снижении эксплуатационных расходов на элементы питания и в безотказности работы. В навигацию 2018 года проходили испытания фонари на возобновляемых источниках питания (на солнечных батареях), в навигацию 2019 года испытания таких источников питания продолжатся. При успешном завершении испытаний и вводе в эксплуатацию данной продукции мы сможем сократить расходы на содержание судоходной обстановки и увеличить срок эксплуатации оборудования.

Гидротехнические сооружения

Четыре судоходных гидротехнических сооружения находятся в Пермском крае (Пермский и Чайковский шлюзы), в Республике Татарстан Нижнекамский шлюз и в Республике Башкортостан Павловский шлюз.

Гидротехнические сооружения выполняют свои функции по осуществлению пропуска судов и сброса паводковых вод Камы обеспеченностью 0,1% (Чайковский и Нижнекамский).

Все гидротехнические сооружения бассейна своевременно были введены в эксплуатацию. Навигация по Пермскому и Павловскому шлюзам завершена в установленные сроки, продление навигации на основе договоров с судоходными компаниями было по Чайковскому шлюзу на 1 сутки, по 4 ноября, и Нижнекамскому шлюзу – на 8 суток, т.е. до 18 ноября.

В 2018 году по плану НИОКР завершена работа «Проведение научных исследований по определению причин деформаций стен первой секции камеры Павловского шлюза и остаточного ресурса металлоконструкций ферм-распорок камеры».

В 2018 году проведено преддекларационное обследование, разработана Декларация безопасности и проведена экспертиза Декларации безопасности Павловского шлюза.

Основные производственные показатели за 2018 год: продолжительность навигации – 207 суток, количество шлюзований – 6092 (113% к 2017 г.), пропущено судов – 13 784 ед. (116% к 2017 г.), в т.ч. 35 плотов (109% к 2017 г.).

Грузоперевозки

В навигацию 2018 года в бассейне перевезено 13 497,2 тыс. тонн грузов. Объем перевозок в сравнении с 2017 г. остался практически на том же уровне (в 2017 г. – 13 481,4 тыс. тонн).

Объем межбассейновых грузовых перевозок составил 9265,3 тыс. тонн, в том числе завезено в бассейн 504,5 тыс. тонн, вывезено из бассейна 8760,7 тыс. тонн грузов.

Общий объем пассажирских перевозок в 2018 году составил 920,7 тыс. пассажиров. По сравнению с 2017 годом объем увеличился на 1,3%. Пассажирские межбассейновые перевозки составили за навигацию 67,454 тыс. пассажиров. По сравнению с 2017 годом объем увеличился на 8,4%. По многолетним наблюдениям спрос на пассажирские перевозки остается на постоянно высоком уровне.

По состоянию на конец навигации 2018 г. в бассейне было совершено 12 116 рейсов судов, перевезено, как сказано выше, порядка 13,5 млн тонн груза, в том числе вверх – 1,9 млн тонн, вниз – 11,6 млн тонн. Основными факторами увеличения объемов грузов являются увеличение перевозок технической соли и лесоматериалов, а также перевозки нефтепродуктов на Белой. За 2017-2018 гг. по этой реке перевезено около 2 млн тонн нефтепродуктов производства уфимских НПЗ. Транспортировка осуществляется в двух экспортных направлениях: северном – на Балтийское море и южном – в Керченский пролив. Дополнительно в навигацию 2018 г. перевозку нефтепродуктов на р. Белой осуществляла судоходная компания «Белмакс». За навигацию ею было перевезено 76 тыс. тонн мазута. На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод, что на сегодняшний день Камский бассейн традиционно остается грузообразующим бассейном.

В весенний период навигации с Верхней Камы в 2017 году было вывезено рекордное количество леса в плотах за последние десять лет – 472,7 тыс. м3. В 2018 году объем выведенных плотов уменьшился на 3,6% и составил 455,9 тыс. м3. В основном лес идет на АО «Соликамскбумпром» – это один из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России. В течение навигации 2018 г. продолжилась поставка леса в плотах на ОАО «Красный Октябрь» в Перми.

Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, удобрения, техническая соль, зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.

Аварийность не пройдет

Заканчивается межнавигационный период 2018-2019 гг. Идет подготовка служб и отделов к навигации 2019 г. В том числе уделяется пристальное внимание организации работы службы регулирования движения судов, службы связи и инспекций портового контроля бассейна. Обсуждается порядок взаимодействия и оповещения. Определяется место дислокации судов, задействованных при осуществлении госпортконтроля в Камском бассейне.

Валерий Михеев, первый заместитель руководителя – капитан Камского бассейна ВВП ФБУ «Администрация «Камводпуть»

Обеспеченный транзит

Диспетчерское регулирование судов в Камском бассейне в навигацию 2019 года будет осуществляться на транзитном участке Камы от Соликамска до устья Вятки протяженностью 912 км. На Белой будет мониторинг движения и стоянки судов от устья Уфы до устья Белой протяженностью 462 км. Выполнять эту работу будут 10 контрольных пунктов службы регулирования движения судов. Для устойчивой связи судов с диспетчерским аппаратом в эксплуатацию будет введено 13 береговых УКВ-радиостанций, в том числе работающих по принципу удаленного доступа, и КВ-радиостанция в пригороде Перми.

Инспекции портового контроля обеспечены тремя судами проекта «Р-376» и тремя легковыми автомобилями. Надеемся, что предпринятые организационные мероприятия позволят не допустить роста аварийности в бассейне.

К сожалению, навигация 2018 года не обошлась без транспортных происшествий. Судоводителями были допущены два удара о причальные сооружения и одна посадка на мель. Во всех случаях причиной транспортных происшествий стал пресловутый человеческий фактор. Как показал анализ аварийности в Камском бассейне ВВП, за последние 5 лет произошло: в 2014 г. – 9 транспортных происшествий, в 2015 г. – 7, в 2016 г. – 6, в 2017 г. – 8, в 2018 г. – 3.

Во всех случаях причиной транспортных происшествий явилось невыполнение командным составом судов или береговыми работниками предприятий обязательных требований. Аварийности по причине отказов судовой техники или неудовлетворительного содержания пути в бассейне в последние годы не было. Состояние водных путей поддерживается на должном уровне – обновляется навигационная обстановка, внедряются электронные карты, уменьшаются зоны неуверенного приема береговых УКВ-радиостанций.

Суда подлежат обязательному освидетельствованию экспертами Российского речного регистра, а в период эксплуатации проверяются в рамках госпортконтроля. Так, в навигацию 2018 года проверено 1202 судна, выявлено 2366 несоответствий, 72 судна задержано. В 30 случаях из 72 задержаний выявлено отсутствие на борту действующих документов Регистра и различных технических неисправностей. Инспекторами портконтроля предотвращено движение судов, у которых техническое состояние не соответствовало обязательным требованиям, уменьшена опасность аварийности с судами по технической неисправности.

Экзамен на профессионализм

Перед навигацией 2019 года большая нагрузка легла на плечи квалификационных комиссий по дипломированию членов экипажей судов. До 1 июля 2018 года квалификационные испытания проводились на основании Положения о дипломировании членов экипажей судов (утв. постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 349).

За первую половину 2018 года было выдано: 301 документ подтверждений к диплому на право занятия должности, 479 дипломов командного состава судов внутреннего водного транспорта, 932 свидетельства на право занятия должности рядового состава. После вступления в силу нового Положения о дипломировании членов экипажей судов, утвержденного приказом Минтранса № 87 от 12 марта 2018 года, в Администрации созданы три квалификационные комиссии по дипломированию: в управлении Администрации (Пермь), Бельском районе водных путей и судоходства (Уфа), Нижнекамском районе гидротехнических сооружений и судоходства (Набережные Челны). С 2 июля 2018 г. по 1 апреля 2019 г. комиссиями выдано: дипломов – 342, квалификационных свидетельств – 194, в том числе по совмещению профессий.

Общественный совет бассейна в деле

Вопросы по безопасности судоходства и подготовки плавсостава поднимались на заседании Общественного совета Камского бассейна 5 марта 2019 г. в Пермском филиале ФГБОУ ВО «ВГУВТ», в том числе обсуждались пути снижения аварийности и порядок подготовки, подбора и назначения специалистов на суда. Заострено внимание на неукоснительном соблюдении судовладельцами трудового законодательства, выполнении требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства в части профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов.

Директорами Пермского и Уфимского филиалов ФГБОУ ВО «ВГУВТ» высказана обеспокоенность по поводу невозможности в силу требований п. 5 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России № 87 от 12.03.2018, прохождения квалификационных испытаний и получения документов на право занятия рядовых должностей плавсостава курсантами, которым не исполнилось 18 лет. Выполнение этого требования может отрицательно сказаться на наработке курсантами отделений среднего профессионального образования достаточного стажа плавания для получения первого рабочего диплома.

Также участники совета подняли вопрос о порядке подготовки судоводителей маломерных судов и достаточности их квалификации при управлении баржебуксирными составами паромных переправ, состоящих из маломерного судна – буксировщика и несамоходной баржи, предназначенной для перевозки автотранспорта и пассажиров. Судовладельцами таких баржебуксирных составов планируется назначать на должности командного состава буксировщиков лиц, имеющих подготовку только судоводителя маломерного судна. По мнению участников Общественного совета, здравый смысл по комплектованию экипажей судов должен преобладать перед призрачной финансовой целесообразностью.

Задачи навигации:

Выполнение процедур госпортконтроля, регистрации судов, проведение квалификационных испытаний членов экипажей судов.

Работа по устранению зон неуверенного приема УКВ-связи.

Обеспечение судовладельцев и судоводителей информацией в максимально полном объеме при оказании услуг службой регулирования движения судов.

Транспортная безопасность

На водных путях Администрации 4 категорированных судоходных гидротехнических сооружения и одно транспортное средство.

В соответствии с требованиями законодательства осуществлена дополнительная оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. На этом основании внесены изменения (дополнения) в план обеспечения транспортной безопасности.

Произведена замена морально устаревшего оборудования технических средств обеспечения транспортной безопасности на Павловском шлюзе, Пермского, Нижнекамского районов гидротехнических сооружений и судоходства, проведена аттестация ответственных лиц.

Морские вести России №7 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...