Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Морские порты
Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки зрения обеспечения внешнеторговых связей страны с круглогодичной навигацией – расположен в южной части Темрюкского залива, у левого берега реки Кубани, в двух милях к юго-западу от ее устья.

В настоящее время в порту действуют 20 причалов протяженностью 2502 метра. Площадь крытых складов для хранения грузов составляет 13,96 тыс. м2, открытых – 228,59 тыс. м2. Порт доступен для захода судов длиной до 145 метров, шириной до 17,5 метра и осадкой до 5,7 метра. Для судов доступны семь якорных стоянок с глубинами 7-9 метров.

Перспективы развития морского порта Темрюк связаны с дальнейшим строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. Вместе с тем, с ростом грузооборота и интенсивности судоходства наблюдается тенденция увеличения нарушений судами – инспекторы государственного портового контроля Службы капитана порта Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря» предъявляют им все больше серьезных замечаний, зачастую препятствующих выходу судна из порта.

Михаил Мигда, капитан морского порта Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря»

Результаты развития

Погрузочно-разгрузочную деятельность в порту Темрюк осуществляют 10 операторов морских терминалов, обеспечивая перевалку генеральных, навалочных, насыпных, наливных и накатных грузов, в том числе зерновых, жидких химических грузов, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтепродуктов.

По итогам 2018 года грузооборот порта составил 3,92 млн тонн, из них экспортных грузов – 3,54 млн тонн, импортных – 26,29 тыс. тонн, каботажных – 343,63 тыс. тонн. За январь-февраль 2019 года в порту перевалено 851,5 тыс. тонн грузов (+48% к аналогичному периоду 2018 года), из них экспорт – 688,25 тыс. тонн (+33%), каботаж – 160,27 тыс. тонн (+209%). Рост в этом году происходил в основном за счет увеличения перевалки нефтепродуктов, СУГ, угля и металлов.

В настоящее время в порту ведется строительство первой очереди перевалочного комплекса жидких химических продуктов ООО «РХТ Терминал». Проектом предусмотрено строительство причала длиной 176 метров с глубиной 5,9 метра. После реализации проекта мощность комплекса составит 800 тыс. тонн в год.

Крупным инвестором также выступает ООО «Росмортранс-Темрюк», в ближайших планах которого строительство терминала по перегрузке экспортных нефтепродуктов. Терминал будет включать 4 причала общей длиной причального фронта 735,9 метра, до 2021 года предполагается построить две его очереди. Мощность терминала составит 5 млн тонн в год светлых и темных нефтепродуктов.

Для повышения защищенности подходного канала от заносимости и возможностей по обработке судов в периоды неблагоприятных гидрометеорологических условий планами ФГУП «Росморпорт» предусматривается реконструкция оградительных сооружений Восточного и Западного молов, а также создание ловушек для перехвата донных наносов.

Работа ИГПК по предотвращению нарушений судами

Суда в морском порту Темрюк подвергаются осмотру в соответствии с требованиями Правил захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов РФ (Приказ Минтранса России №463), в которых описаны принципы отбора судов для проведения инспекции. Для судов, зарегистрированных под флагом РФ, рассчитывается оценка рисков, и в зависимости от степени риска судну назначается дата открытия инспекционного периода.

Суда, зарегистрированные под иностранными флагами, подвергаются инспекционному осмотру в соответствии с Резолюцией IМО А.1119(30) «Процедуры контроля судов государством порта» 2017 г. Отбор судов для осмотра производится в соответствии с оценкой риска судна и необходимой периодичностью осмотра. Оценка риска судна и периодичность осмотра вычисляются международной информационной системой THETIS Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Капитан морского порта отбирает судно к осмотру в соответствии с представленными международной информационной системой THETIS рекомендациями. В ряде случаев осмотр судна проводится независимо от степени риска, например, после транспортного происшествия с судном; по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца; с целью проверки устранения выявленных в предшествующих портах захода и не устраненных несоответствий обязательным требованиям и других.

За 2018 год в порт Темрюк было совершено 1536 судозаходов, из них 740 судами под иностранными флагами. Инспекторами ИГПК было проведено 74 инспекции судов под флагом РФ, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта – 10. Количество проведенных инспекций судов под флагами иностранных государств составило 72, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 7.

В текущем году наблюдается тенденция к увеличению нарушений судами. Так, за январь-февраль 2019 года в морской порт Темрюк совершено 252 судозахода, из них 101 судами под иностранными флагами. Количество проведенных инспекций судов под флагом РФ составило 11, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 3. Количество проведенных инспекций судов под флагами иностранных государств – 16, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 4.

Внимание к перевалке опасных грузов!

Необходимо отметить, что в морском порту Темрюк переваливается большое количество опасных грузов разного класса опасности. Общее количество заходов судов, перевозящих опасные грузы, в 2018 году составило 480, а за январь-февраль 2019 года – 101.

В связи с этим хотелось бы еще раз напомнить всем организациям, осуществляющим лицензионную деятельность по перевалке опасных грузов, о необходимости строгого соблюдения законодательных норм и правил перевалки данных видов груза во избежание чрезвычайных ситуаций и загрязнения окружающей среды.

Напомню, что перегрузка опасных грузов разрешается только при соблюдении требований Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Общие правила), разработанных в соответствии с Федеральным законом о морских портах в РФ (№261-ФЗ), Кодексом торгового мореплавания РФ (№81-ФЗ) и Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» (№155-ФЗ).

Так, при стоянке в морском порту нефтеналивные суда должны осуществлять грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами у специализированных причалов, оборудованных в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, на выносных причальных устройствах и у танкеров-накопителей, стоящих на рейдах (постановление Правительства РФ от 12.08.2010 г. №620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»).

Шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливо-наливными устройствами причала, должны иметь длину, обеспечивающую возможность естественного перемещения судна у причала. При грузовых операциях на несамоходном нефтеналивном судне вблизи должно находиться дежурное судно (спасатель или буксир), оснащенное средствами пожаротушения. Ремонтные работы на нефтеналивных судах и причальных устройствах (причалах) во время грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами не допускаются.

Судно, производящее грузовые операции с опасными грузами, должно быть готово к немедленному отходу от причального устройства (причала): главный двигатель и рулевое устройство должны быть в постоянной готовности; на баке и корме судна должны быть закреплены и приспущены до воды буксирные стальные тросы с заплетенными огонами; на борту должно находиться достаточное для безопасного отхода судна от причального устройства количество членов экипажа, включая капитана судна или старшего помощника и старшего механика или второго механика.

Все организации, осуществляющие деятельность с нефтью и нефтепродуктами в морском порту Темрюк, имеют действующие планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, а также действующие договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на оказание услуг по несению готовности к локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Службой капитана морского порта ежеквартально осуществляется контроль наличия вышеуказанных действующих договоров и планов.

Морские порты №2 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес»

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес» Впервые за 44-летнюю историю Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича...

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие Митинг памяти и шлюпочные гонки прошли в пятницу на Соловках в честь 80-летия со дня создания Солове...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Морские порты

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...