Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Морские порты
Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки зрения обеспечения внешнеторговых связей страны с круглогодичной навигацией – расположен в южной части Темрюкского залива, у левого берега реки Кубани, в двух милях к юго-западу от ее устья.

В настоящее время в порту действуют 20 причалов протяженностью 2502 метра. Площадь крытых складов для хранения грузов составляет 13,96 тыс. м2, открытых – 228,59 тыс. м2. Порт доступен для захода судов длиной до 145 метров, шириной до 17,5 метра и осадкой до 5,7 метра. Для судов доступны семь якорных стоянок с глубинами 7-9 метров.

Перспективы развития морского порта Темрюк связаны с дальнейшим строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. Вместе с тем, с ростом грузооборота и интенсивности судоходства наблюдается тенденция увеличения нарушений судами – инспекторы государственного портового контроля Службы капитана порта Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря» предъявляют им все больше серьезных замечаний, зачастую препятствующих выходу судна из порта.

Михаил Мигда, капитан морского порта Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря»

Результаты развития

Погрузочно-разгрузочную деятельность в порту Темрюк осуществляют 10 операторов морских терминалов, обеспечивая перевалку генеральных, навалочных, насыпных, наливных и накатных грузов, в том числе зерновых, жидких химических грузов, сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтепродуктов.

По итогам 2018 года грузооборот порта составил 3,92 млн тонн, из них экспортных грузов – 3,54 млн тонн, импортных – 26,29 тыс. тонн, каботажных – 343,63 тыс. тонн. За январь-февраль 2019 года в порту перевалено 851,5 тыс. тонн грузов (+48% к аналогичному периоду 2018 года), из них экспорт – 688,25 тыс. тонн (+33%), каботаж – 160,27 тыс. тонн (+209%). Рост в этом году происходил в основном за счет увеличения перевалки нефтепродуктов, СУГ, угля и металлов.

В настоящее время в порту ведется строительство первой очереди перевалочного комплекса жидких химических продуктов ООО «РХТ Терминал». Проектом предусмотрено строительство причала длиной 176 метров с глубиной 5,9 метра. После реализации проекта мощность комплекса составит 800 тыс. тонн в год.

Крупным инвестором также выступает ООО «Росмортранс-Темрюк», в ближайших планах которого строительство терминала по перегрузке экспортных нефтепродуктов. Терминал будет включать 4 причала общей длиной причального фронта 735,9 метра, до 2021 года предполагается построить две его очереди. Мощность терминала составит 5 млн тонн в год светлых и темных нефтепродуктов.

Для повышения защищенности подходного канала от заносимости и возможностей по обработке судов в периоды неблагоприятных гидрометеорологических условий планами ФГУП «Росморпорт» предусматривается реконструкция оградительных сооружений Восточного и Западного молов, а также создание ловушек для перехвата донных наносов.

Работа ИГПК по предотвращению нарушений судами

Суда в морском порту Темрюк подвергаются осмотру в соответствии с требованиями Правил захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов РФ (Приказ Минтранса России №463), в которых описаны принципы отбора судов для проведения инспекции. Для судов, зарегистрированных под флагом РФ, рассчитывается оценка рисков, и в зависимости от степени риска судну назначается дата открытия инспекционного периода.

Суда, зарегистрированные под иностранными флагами, подвергаются инспекционному осмотру в соответствии с Резолюцией IМО А.1119(30) «Процедуры контроля судов государством порта» 2017 г. Отбор судов для осмотра производится в соответствии с оценкой риска судна и необходимой периодичностью осмотра. Оценка риска судна и периодичность осмотра вычисляются международной информационной системой THETIS Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

Капитан морского порта отбирает судно к осмотру в соответствии с представленными международной информационной системой THETIS рекомендациями. В ряде случаев осмотр судна проводится независимо от степени риска, например, после транспортного происшествия с судном; по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца; с целью проверки устранения выявленных в предшествующих портах захода и не устраненных несоответствий обязательным требованиям и других.

За 2018 год в порт Темрюк было совершено 1536 судозаходов, из них 740 судами под иностранными флагами. Инспекторами ИГПК было проведено 74 инспекции судов под флагом РФ, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта – 10. Количество проведенных инспекций судов под флагами иностранных государств составило 72, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 7.

В текущем году наблюдается тенденция к увеличению нарушений судами. Так, за январь-февраль 2019 года в морской порт Темрюк совершено 252 судозахода, из них 101 судами под иностранными флагами. Количество проведенных инспекций судов под флагом РФ составило 11, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 3. Количество проведенных инспекций судов под флагами иностранных государств – 16, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судна из порта, – 4.

Внимание к перевалке опасных грузов!

Необходимо отметить, что в морском порту Темрюк переваливается большое количество опасных грузов разного класса опасности. Общее количество заходов судов, перевозящих опасные грузы, в 2018 году составило 480, а за январь-февраль 2019 года – 101.

В связи с этим хотелось бы еще раз напомнить всем организациям, осуществляющим лицензионную деятельность по перевалке опасных грузов, о необходимости строгого соблюдения законодательных норм и правил перевалки данных видов груза во избежание чрезвычайных ситуаций и загрязнения окружающей среды.

Напомню, что перегрузка опасных грузов разрешается только при соблюдении требований Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Общие правила), разработанных в соответствии с Федеральным законом о морских портах в РФ (№261-ФЗ), Кодексом торгового мореплавания РФ (№81-ФЗ) и Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» (№155-ФЗ).

Так, при стоянке в морском порту нефтеналивные суда должны осуществлять грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами у специализированных причалов, оборудованных в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, на выносных причальных устройствах и у танкеров-накопителей, стоящих на рейдах (постановление Правительства РФ от 12.08.2010 г. №620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»).

Шланги, соединяющие судовой трубопровод со сливо-наливными устройствами причала, должны иметь длину, обеспечивающую возможность естественного перемещения судна у причала. При грузовых операциях на несамоходном нефтеналивном судне вблизи должно находиться дежурное судно (спасатель или буксир), оснащенное средствами пожаротушения. Ремонтные работы на нефтеналивных судах и причальных устройствах (причалах) во время грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами не допускаются.

Судно, производящее грузовые операции с опасными грузами, должно быть готово к немедленному отходу от причального устройства (причала): главный двигатель и рулевое устройство должны быть в постоянной готовности; на баке и корме судна должны быть закреплены и приспущены до воды буксирные стальные тросы с заплетенными огонами; на борту должно находиться достаточное для безопасного отхода судна от причального устройства количество членов экипажа, включая капитана судна или старшего помощника и старшего механика или второго механика.

Все организации, осуществляющие деятельность с нефтью и нефтепродуктами в морском порту Темрюк, имеют действующие планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, а также действующие договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на оказание услуг по несению готовности к локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Службой капитана морского порта ежеквартально осуществляется контроль наличия вышеуказанных действующих договоров и планов.

Морские порты №2 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...