Рынок перевозок в танк-контейнерах: мир и Россия

Логистика
Рынок перевозок в танк-контейнерах: мир и Россия

Танк-контейнеры являются стандартизированной тарой для перевозки наливных грузов (химических, нефтяных, пищевых, газов) различными видами транспорта. По сути, это логичное продолжение тенденции контейнеризации, но для наливных грузов.

Масштабы рынка значительно меньше по сравнению с объемами перевозок в стандартных контейнерах, а грузы зачастую более опасные, но в то же время и более доходные. Спрос на перевозки грузов различной номенклатуры в танк-контейнерах будет увеличиваться по мере развития нефтехимической, химической и пищевой промышленности как в развитых, так и развивающихся странах.

Кирилл Никода, эксперт Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) АО «Газпромбанк»

Мировой парк танк-контейнеров

За прошедшие 10 лет мировой парк танк-контейнеров вырос в 2,5 раза и к 2018 году достиг практически 600 тыс. штук. В мировых масштабах такие объемы невелики – доля танк-контейнеров в общем парке контейнеров занимает около 1%, однако рост парка в среднем составляет 10% в год, что гораздо быстрее по сравнению с расширением традиционного парка контейнеров.

Оценки размера рынка перевозок в танк-контейнерах составляют 8-10 млрд долл. в год, что немного по сравнению с объемами мировой торговли и товарами в контейнерах в частности. Вместе с тем доход от перевозок в танк-контейнерах зависит от конъюнктуры на мировом рынке, но в среднем выше по сравнению с типовыми контейнерами.

Парк танк-контейнеров служит для перевозки различными видами транспорта наливных грузов с преобладанием химических и нефтехимических (например, кислоты, щелочи, спирты) и для сжиженных углеводородных газов (пропан-бутан и прочие виды и смеси), а также для пищевых (меласса, масло, виноматериалы). В структуре парка танк-контейнеров выделяют три основные категории перевозимых наливных грузов: химические, нефтяные и пищевые.

Интересным в развитии парка танк-контейнеров является тот факт, что крупнейшие производители находятся в Китае, но главные лизинговые компании и операторы представлены компаниями из развитых стран. Причем страны-собственники и страны-операторы зачастую не пересекаются, что делает рынок достаточно гибким и конкурентным.

Рис. 1. Динамика мирового парка танк-контейнеров, тыс. шт.

Источник: ITCO (International Tank Container Organisation), данные компаний, оценки ЦЭП АО «Газпромбанк».

Особенности функционирования международного рынка

Рынок предоставления транспортных услуг будет постепенно смещаться в сторону компаний-операторов, что связано с глобальной тенденцией перехода услуг транспорта на аутсорсинг. В среднем у крупнейших операторов количество перевозок или контейнероотправок составляет 120-130 тыс. за год. Компании-операторы управляют более чем 70% парка танк-контейнеров, и эта доля постепенно растет. При этом на топ-10 глобальных операторов приходится до 40% совокупного парка, крупнейшие из них – Hoyer, Stolt-Nielsen, Newport/Sinochem, Bulkhaul и другие. Оставшимися 25-30% парка управляют грузовладельцы, которые в первую очередь обслуживают собственные грузопотоки и контролируют расходы на логистику, а при благоприятных условиях могут организовывать перевозку другим участникам рынка.

Рис. 2. Топ-10 мировых операторов танк-контейнеров, шт.

Источник: ITCO (International Tank Container Organisation), данные компаний.

Все больший спрос участники рынка, особенно операторы, предъявляют к лизинговым механизмам при расширении парка танк-контейнеров. Так, лизинговые компании являются собственниками 45% парка танк-контейнеров, который передают операторам либо грузоотправителям. Лизинговый рынок более концентрирован по сравнению с операторским. На топ-10 лизинговых компаний приходится 75% парка всех лизинговых танк-контейнеров, а крупнейшие компании представлены в основном развитыми странами: США (Exsif, Triton International), Сингапур (Seaco Global, Raffles Lease), Франция (Eurotainer) и Нидерланды (Trifleet Leasing).

Наиболее концентрированным сегментом бизнеса, связанным с рынком танк-контейнеров является их производство. Всего две страны – Китай и ЮАР – контролируют производство до 95% танк-контейнеров в мире, ежегодно пополняя парк на 45-50 тыс. штук. При этом на Китай приходится 85%, а только на крупнейшего китайского производителя China International Marine Containers (CIMC) – более половины мирового производства, или 27 тыс. штук в год.

Таким образом, если мы захотим выйти на рынок перевозок в танк-контейнерах, то сама «бочка», скорее всего, будет китайская, а лизинговая компания будет представлена одной из развитых стран. В случае если нам нужна перевозка, то, вероятно, это будет международная компания-оператор опять же из развитой страны либо локальный игрок. Существует, конечно, вариант приобретения танк-контейнера в собственность или его аренды на определенный срок, однако при небольших партиях это экономически нецелесообразно.

Дальнейшее развитие рынка будет связано с внедрением технологических новаций.

Во-первых, будет происходить постепенный переход на композитные материалы при производстве танк-контейнеров – как самих цилиндров, так и конструкции рамы1. Облегченный танк-контейнер уже весит 2,3-2,8 т вместо 3,5-4,2 т, то есть на 20-40% легче, что позволяет более эффективно использовать кубатуру емкости, снижает фрахтовые издержки, упрощает обслуживание, а также приводит в соответствие с техническими нормами при перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом.

Во-вторых, рынок перевозок в танк-контейнерах будет развиваться в парадигме перехода к так называемой «умной логистике» (Smart Logistics), где в первую очередь подразумевается постоянный контроль за местонахождением и основными характеристиками груза при перевозке, исходя из технологических требований2.

Smart Tank представляет собой танк-контейнер, оснащенный специальными датчиками – в среднем около 5 видов (местонахождение, температура груза внутри, нагрев тары, давление, заполняемость), которые на основе телематических решений передают данные о грузе в специальную программу оператора и позволяют оперативно реагировать на возникающие изменения маршрута, условия перевозки, а также проактивно заказывать запчасти и сервис.

Все эти функции и сервисы повышают информированность заказчика, сокращают время при решении спорных вопросов, помогают повышать утилизацию парка, а значит, доходность оператора.

Объемы и структура ж/д перевозок в танк-контейнерах в России

Динамика и перспективы перевозок в танк-контейнерах в России зависят от ряда отраслевых факторов, ключевым из которых является развитие химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности в стране. В целом эти отрасли растут опережающими темпами по отношению к другим отраслям и экономике, но потенциал еще полностью не раскрыт. Перспективы роста спроса на продукцию указанных отраслей лежат в увеличении потребления конечных продуктов на душу населения, росте глубины переработки и расширении ассортимента выпускаемой продукции, а также в развитии экспорта средне- и малотоннажных видов продукции.

Вторым фундаментальным фактором является развитие контейнеризации грузов в России, которая все еще остается слабой относительно объемов перевозимых товаров и других стран. При этом сегмент железнодорожных перевозок грузов в контейнерах растет опережающими темпами к другим видам перевозок, причем по всем направлениям, что можно расценивать как сигнал рынка в пользу дальнейшей стандартизации перевозок.

Динамика железнодорожных перевозок грузов в контейнерах в России показывает рост уже четвертый год подряд, после одного года снижения в 2015 году. Перевозки в танк-контейнерах в России растут опережающими темпами по отношению к общим перевозкам в контейнерах. Так, среднегодовой рост за пять лет составил около 15% и по итогам 2018 года объем перевезенных грузов в танк-контейнерах приблизился к 6 млн тонн. Соответственно выросла и доля грузов, перевозимых в танк-контейнерах, – если в 2014-2015 гг. она составляла 10-11%, то в 2018 году выросла до 14%.

Рис. 3. Объем железнодорожных перевозок грузов в танк-контейнерах (ТК) и всех типах контейнеров, млн т

Примечание. Из объемов перевозок исключены отправки порожних контейнеров.

Источник: ОАО «РЖД», расчеты ЦЭП АО «Газпромбанк».

В стандартизованных единицах TEU оборот железнодорожных перевозок в танк-контейнерах в 2018 году составил около 440-450 тыс. TEU, что советует доле 10% от общего оборота контейнеров по сети РЖД. Меньшая доля в обороте по сравнению с тоннажем связана с тем, что в танк-контейнерах перевозят более тяжелые грузы.

В перевозках танк-контейнеров участвует и автомобильный транспорт, в части перевозок на короткие расстояния между поставщиками и потребителями, а также при организации перевозки «последней мили», поэтому объемы перевозок в танк-контейнерах, вероятно, в 1,5-2 раза больше.

В структуре железнодорожных перевозок по направлениям наибольшую долю занимают перевозки во внутреннем (65%) и в экспортном (26%) направлениях. На долю импорта и транзитных отправок приходится 7% и 2% соответственно.

Рис. 4. Железнодорожные перевозки в ТК по направлениям, %

Источник: ОАО «РЖД», расчеты ЦЭП АО «Газпромбанк».

Данная структура перевозок отличается по сравнению с направлениями традиционных контейнерных отправок, что может быть связано с большей долей перегрузочных операций на приграничных пунктах пропуска и увеличенной долей внутренних отправок. Кроме того, танк-контейнеры все активнее наращивают перевозки химических грузов между российскими предприятиями, тем самым замещая специализированные химические цистерны во внутреннем сообщении. Объемы импорта не так велики, поскольку это не потребительские товары.

В структуре перевозимых товаров продукция химии и нефтехимии превалирует – на нее приходится 80% объема всех перевозок, а с учетом жидких минеральных удобрений – до 85%. На сжиженные углеводородные газы, различные масла и другие нефтепродукты приходится 14%, а доля пищевых грузов невелика и составляет 1%.

Рис. 5. Структура перевозок в ТК по категориям грузов, %

Источник: ОАО «РЖД», расчеты ЦЭП АО «Газпромбанк».

Номенклатура перевозимых химических грузов достаточно разнообразна и включает номенклатуру более 300 позиций, однако наиболее востребованы танк-контейнеры при перевозке раствора гидроксида натрия (каустическая сода, щелочь NaOH) и серной кислоты, на долю которых приходится около 30% перевозок. Также к значимым видам грузов, предъявляющим спрос на перевозки в танк-контейнерах, относятся синтетические смолы, этиленгликоль, стирол, акриловая кислота, жидкие азотные удобрения, олеум и другие.

Процессы контейнеризации активнее происходят в перевозках именно химических грузов. Показателен пример с крупнейшими категориями грузов. Так, в 2018 году объемы перевозок гидроксида натрия впервые превысили объемы перевозок серной кислоты. При этом на протяжении пяти лет происходил стремительный переход перевозок каустической соды с химических цистерн в пользу танк-контейнеров. Если в 2015 году уровень контейнеризации перевозок, то есть отношение объема перевезенного в танк-контейнере к общему объему перевозок, составлял чуть более 4%, то по итогам 2018 года уровень контейнеризации вырос до 45%. То есть всего за четыре года доля перевозок, осуществляемая в танк-контейнерах, выросла в 10 раз.

Схожий пример и с серной кислотой, ее контейнеризация выросла в два раза, с 6,6% в 2015 году до 12,3% в 2018 году, что не столь масштабно по сравнению с каустической содой, но подтверждает постепенный сдвиг интереса участников рынка в пользу танк-контейнеров по сравнению с цистернами.

В категории перевозок сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов структура менее диверсифицирована по сравнению с перевозками химических грузов, а ассортимент не столь разнообразен. Крупнейшим видом груза является пропан-бутановая фракция, различные бутановые смеси, суммарная доля которых составляет более 80%, а для перевозок используются газовые модификации танк-контейнеров. Также активно в танк-контейнерах перевозят нефтяные масла (9%), перевозки выросли практически в 2 раза за пять лет, растут и перевозки широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ).

Категория пищевых грузов занимает наименьшую долю в перевозках в танк-контейнерах, поэтому рост объемов отгрузок более чем в 2 раза за прошедшие пять лет выглядит логичным. Несмотря на конкуренцию с флекситанками, ключевыми и наиболее активно развивающимися продуктами, формирующими спрос на танк-контейнеры, последние годы стали масло пальмовое, подсолнечное и рапсовое, а также патока, в меньшей степени – различные спирты и винные материалы.

Объемы перевалки танк-контейнеров в портах России

Объемы железнодорожных контейнероотправок, которые организуют операторы и грузоотправители, стабильно увеличиваются. Так, в 2018 году показатель контейнероотправок приблизился к 450 тыс. за год и превысил результаты предыдущего года на 13%.

Рост перевозок грузов в танк-контейнерах происходит в основном за счет экспортного и внутреннего направления. В свою очередь импортное сообщение также растет, что связано со спросом ряда российских предприятий на химические полупродукты для дальнейшей переработки, а также поставками порожних танк-контейнеров под экспорт, хотя темпы медленнее.

Рис. 6. Объемы экспорта грузов через порты России, прибывшие на станцию в ТК

Источник: ОАО «РЖД», расчеты ЦЭП АО «Газпромбанк».

Парк танк-контейнеров в России оценивается в более чем 20 тыс. единиц, на рынке работают железнодорожные операторы и грузовладельцы с собственным и арендованным подвижным составом. Растет и количество станций, получающих разрешения для работы с танк-контейнерами, – около 350 (всего грузовых станций более 12 тыс.).

В структуре экспортных перевозок объемы, направляемые в сторону сухопутных железнодорожных погранпереходов, составляют до 80%, что объясняется возможностью дальнейшей доставки конечным потребителям в Европе после таможенного оформления, а также наличием доступной приграничной инфраструктуры, позволяющей организовать перелив и временное хранение грузов. Наличие портовых мощностей в сопредельных государствах по перевалке наливных химических грузов, в первую очередь в прибалтийских странах и в Финляндии, также выступает фактором преимущества отправки танк-контейнеров по железной дороге по сравнению с российскими портами.

Доля отправок грузов на экспорт в направлении станций, примыкающих к морским портам России, составляет около 20%, однако на этих станциях преимущественно происходит перелив в емкости для хранения с целью формирования судовой партии (Темрюк, Кавказ).

Перевалка танк-контейнеров непосредственно в портах осуществляется и будет развиваться там, где присутствуют контейнерные стивидоры, а железнодорожная станция открыта для обработки танк-контейнеров, в частности это порты Санкт-Петербург, Владивосток, Новороссийск, Калининград. Суммарная перевалка составляет до 5-6 тыс. TEU в год.

Рис. 7. Припортовые станции и направления по обработке грузов в ТК

Источник: ОАО «РЖД», расчеты ЦЭП АО «Газпромбанк».

Возможен также и подвоз танк-контейнеров автомобильным транспортом. Во внутреннем сообщении перевалка танк-контейнеров в морских портах связана с поставкой нефтепродуктов в отдаленные северные районы и проходит как каботажное сообщение.

Положительная динамика в перевозках в танк-контейнерах, вероятно, сохранится в долгосрочной перспективе, что связано с развитием химической промышленности и ростом спроса на перевозку продукции, продолжением замещения химических цистерн. Кроме того, внедрение в перевозочный процесс платформ повышенной грузоподъемности и реализация национальных целей по наращиванию несырьевого экспорта, транзита и совершенствования технологий перевозок в контейнерах уже вносят дополнительные положительные импульсы в отрасль.

1. Eurotainer selects Omni Tanker for composite tank containers (http://www.eurotainer.com/news/eurotainer-selects-omni-tanker-for-composite-tank-containers).

2. HOYER has transformed more than 10,000 tank containers into Smart Tank (https://www.hoyer-group.com/en/press/news/details/hoyer-has-transformed-more-than-10000-tank-contain....

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес»

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес» Впервые за 44-летнюю историю Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича...

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие Митинг памяти и шлюпочные гонки прошли в пятницу на Соловках в честь 80-летия со дня создания Солове...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Морские порты

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...