На пути к цифровой платформе

Речной транспорт
На пути к цифровой платформе

Распоряжением Правительства России от 28.07.2017 № 1632-р утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Фундаментом для внедрения элементов цифровой экономики в работу флота на внутренних водных путях является электронная навигационная карта водных путей (ЭНК).

Первая ЭНК на внутренних водных путях России по стандарту Международной гидрографической организации была создана в 2001 году картографической службой Волго-Балта на часть основной трассы – Нева, Свирь, Водораздельный канал – всего 663 километра.

Рождение электронных навигационных карт

Создание электронных и обновление навигационных карт сопровождалось определенными трудностями. В бригадах, обслуживающих навигационное оборудование на водных путях, отсутствовали современные автоматизированные обстановочные комплексы, функционирующие на основе данных спутниковых навигационных систем и позволяющие получать информацию об изменениях в схеме расстановки средств навигационного оборудования на участке водного пути в координатном поле.

Федор Шишлаков, и.о. руководителя ФБУ «Администрация Волго-Балт»

Данную проблему путейцы и картографы Волго-Балта начали решать собственными силами, создав в 2007 году комплекс «Путевой мастер» и оснастив им обстановочные бригады по основной трассе Волго-Балтийского водного пути с библиотекой речных условных знаков и набором ЭНК. Массовое внедрение в других администрациях бассейнов комплексов такого класса осуществлялось позднее в виде судовых обстановочных комплексов (СОК).

Значительное ускорение работ по созданию ЭНК на внутренние водные пути произошло в рамках федеральных целевых программ «Глобальная навигационная система» и «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы». Картографическая служба ФБУ «Администрация «Волго-Балт» принимала постоянное участие в этих работах, как непосредственно создавая и обновляя ячейки ЭНК, так и осуществляя камеральную проверку всех государственных ЭНК других бассейнов.

Созданная база данных ЭНК Волго-Балта на сегодняшний день покрывает 4920 километров водных путей бассейна и регулярно актуализируется.

Министерством транспорта РФ и Росморречфлотом проводится плановая работа по созданию современных ЭНК и их обновлению. На сегодняшний день уже создан солидный задел в виде баз данных ЭНК по бассейнам.

Теперь необходимо доработать и издать формализованные требования к государственным навигационным картам, в том числе и электронным. После этого в отрасли предстоит выстроить систему регулярного обновления и своевременного доведения корректур судоводителям, решив вопросы организационного и финансового характера.

В результате отрасль получит актуальную, регулярно обновляемую координатную основу, и у специалистов администраций появится полноценный инструмент для начала внедрения принципов цифровой экономики в производственную деятельность, что в итоге позволит создать цифровую платформу внутренних водных путей бассейна.

На основе новых принципов

Результатом создания цифровой платформы станет переход на новый принцип работы с обеспечением автоматизированного ведения производственной деятельности, когда информация, поступающая от судовых комплексов обстановочных бригад и русловых изыскательских партий, автоматизированных диспетчерских пунктов, систем координированного управления позиционированием дноуглубительного флота, систем мониторинга средств навигационного оборудования и автоматических датчиков состояния уровней воды, будет направляться в цифровом виде в автоматизированную систему управления производством, обрабатываться по заложенным алгоритмам и выдавать решение на автоматизированное рабочее место конкретного специалиста администрации.

Например, формирование путевого листа будет происходить в автоматическом виде, без участия специалиста, которому будет необходимо только проверить и утвердить информацию.

Внедрение цифровой платформы администрации бассейна в сочетании с электронными навигационными картами и соответствующая модернизация нормативной базы позволят перейти к новому принципу обслуживания водных путей без регулярного выставления плавучей навигационной обстановки. Это обеспечит как оптимизацию затрат на содержание участков водных путей, так и возможность осуществления судоходства в неблагоприятных погодных условиях, в темное время суток, а также позволит реализовать безопасное продление периода работы флота.

Виртуальные СНО

Обеспечение регулярной корректуры ЭНК и оперативное доведение ее до судоводителей – важнейший элемент комплекса мер по обеспечению безопасности судоходства. В период, когда корректура еще не доведена до конечных пользователей, для информирования может быть использована технология виртуальных СНО, транслируемых по каналам автоматической идентификационной системы (АИС).

Примером реализации данной технологии является опытное использование виртуальных СНО на Кошкинском фарватере Ладожского озера.

При решении задач цифровизации производственной деятельности администрация опирается на международно признанные научно-технологические платформы – Общеевропейскую концепцию речных информационных служб (РИС) и стратегию «е-Навигации», разрабатываемую Международной морской организацией.

С 2017 года в рамках государственного контракта выполняется ОКР «е-Море». В соответствии с техническим заданием на ОКР в бассейне реки Невы, Ладожского озера и реки Свирь создается тестовая акватория е-Навигации (речной сегмент), где проходит апробация современных цифровых технологий для водного транспорта. В перспективе создаваемая тестовая акватория может быть использована для испытаний автоматизированных и полностью автономных безэкипажных судов. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Цифровизация производственной деятельности неизбежно сопровождается социальными последствиями, а именно – сокращением неквалифицированного персонала и сопутствующих трудозатрат, ростом спроса на квалифицированных специалистов, прежде всего в сфере информационных технологий. Это общемировая тенденция, и к этим проблемам надо заранее готовиться. Например, пора начать внедрение автоматизированных водомерных постов и метеостанций вместо традиционных водомерных реек, узаконить получение путевой информации по беспроводному интернету вместо голосового радиобюллетеня, узаконить компьютерные вахтенные журналы шлюзов вместо «прошитых и пронумерованных» бумажных и многое другое, что предусмотрено концепцией РИС и стратегией «е-Навигации».

Создание системы на внутренних водных путях, в которой данные в цифровой форме будут использоваться и путейцами, и судоводителями, позволит значительно повысить производительность труда и безопасность судоходства, обеспечить экономию средств бюджета.

Обоснованный оптимизм

В обеспечении непрерывности транспортного процесса во всех отраслях транспорта, будь то водный, железнодорожный или воздушный, ключевую роль занимает диспетчерское регулирование.

В настоящее время на судоходных путях Волго-Балтийского бассейна диспетчеризация транспортного процесса осуществляется службой регулирования движения судов Администрации. Интенсивность движения флота на Волго-Балте весьма высока, в разгар навигации на контроле у диспетчеров одновременно находится до 450 единиц транзитного, технического и местного флота.

Аркадий Биргер, и.о. первого заместителя руководителя – капитана Волго-Балтийского бассейна ВВП

Фактор времени

При управлении транспортным процессом важная роль отводится фактору времени. Необходимость его учета налагает существенные рамки на сроки принятия диспетчером того или иного решения. Примечательным является суточный интервал, за этот промежуток, а точнее за рабочую смену, диспетчер должен оценить всю поступающую информацию, касающуюся движения флота, и принять ряд не терпящих промедления решений. В составе службы трудится более 80 высококвалифицированных сотрудников, обеспечивающих круглосуточное регулирование движения судов на сложных участках рек и каналов, крупных озерах, имеющих морские условия плавания.

Диспетчерская служба функционирует в тесном взаимодействии с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами, в том числе по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время прорабатывается вопрос с комитетом по информации и связи Санкт-Петербурга о включении Администрации в программу «Безопасный город».

Большое внимание уделяется участию в организации проведения крупных мероприятий на воде, таких как Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге, праздник выпускников «Алые паруса», парусные регаты и т.д.

Слаженная работа диспетчерского аппарата Администрации позволила осуществить в последние годы ряд поистине уникальных проводок сверхгабаритных судов. Например, проводка в 2018 году через невские мосты морского танкера «Академик Пашин», при организации пропуска которого было задействовано большое количество специалистов Администрации.

Руководит службой Алексей Сидоров, молодой, но уже опытный специалист, прошедший путь от дежурного диспетчера движения до начальника службы.

Отдел дипломирования

В июне 2018 года вступило в силу новое «Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта», и с этого момента отдел дипломирования осуществляет свои функции в соответствии с ним. В отделе 4 сотрудника с большим опытом работы. Деятельность отдела достаточно неплохо отлажена. Во исполнение решений, принятых на заседании Совета руководителей администраций бассейнов внутренних водных путей от 18.12.2018, в настоящее время ведется активная работа по совершенствованию (оптимизации) работы отдела.

Вступающий в силу Регламент по предоставлению услуги дипломирования членов экипажей судов внутреннего водного плавания направлен на дальнейшее улучшение качества обслуживания заявителей. Это прежде всего касается непосредственно проведения квалификационных испытаний, а также приема заявлений на дипломирование, выдачи квалификационных документов членам экипажей судов. Особое место занимает порядок взаимодействия сотрудников отдела дипломирования с заявителями. Новый регламент расставляет акценты, уточняет некоторые детали, в том числе требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги и т.д. Работы предстоит много, но нет сомнений в том, что руководимые Ириной Морозовой сотрудники отдела дипломирования справятся со всеми поставленными задачами.

Лоцманская служба

Одной из составляющих безопасности плавания на внутренних водных путях, которую обеспечивает в своих границах Администрация, является лоцманская проводка судов. Для этих целей в составе Администрации с 1996 года создана лоцманская служба. Проводка судов выполняется лоцманами, имеющими выданные в установленном порядке лоцманские удостоверения, на участках ВВП, где лоцманская проводка обязательная, и в других случаях по заявкам капитанов судов. Большая часть проводок приходится на петербургские мосты, негабаритные толкаемые составы и составы с негабаритными грузами, а также на негабаритные морские суда на участке Санкт-Петербург – Торово (Череповец).

Но самым ответственным участком обязательной лоцманской проводки является участок Санкт-Петербургских мостов.

Для обеспечения судов лоцманами численный состав лоцманской службы составляет:

– 35 лоцманов для проводки судов на участке городских мостов;

– 16 лоцманов для проводки судов по трассам участка Санкт-Петербург – Торово (Череповец).

В период судоходства в 2018 году было привлечено к проводкам:

Санкт-Петербургские мосты – 3330 лоцманов, из них 551 лоцман для проводки негабаритных судов и составов;

Санкт-Петербург – Торово (Череповец) – 482 лоцмана.

Для поддержания необходимого уровня квалификации по знанию лоцманского дела все они, согласно требованиям о периодической проверке знаний на соответствие должности лоцмана, раз в пять лет проходят обучение по программе дополнительной профессиональной подготовки при Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и ежегодно, перед открытием движения судов по ВВП, техническую учебу в лоцманской службе. Бессменным руководителем службы является Борис Малиновский.

Инспекция государственного портового контроля

На данный момент Администрация укомплектована инспекторами государственного портового контроля в количестве 20 человек, которые осуществляют деятельность в подконтрольных районах: Невско-Ладожский РВПиС, Свирский РГСиС, Вытегорский РГСиС, Череповецкий РВПиС, Новгородский РВПиС и Гвардейский РВПиС.

Все сотрудники, имеющие большой практический опыт работы на флоте в должностях капитанов, старших помощников капитана и старших механиков, дополнительно прошли специальную подготовку для того, чтобы работать в качестве инспекторов ГПК.

Все отделы инспекции оснащены необходимыми средствами связи и оргтехники, позволяющими использовать информационную систему инспектирования речных судов с внесением в нее оперативных данных по результатам проверок судов и других плавучих объектов. Для доставки инспекторов на проверяемые суда выделяется автотранспорт Администрации и в необходимых случаях лоцманские и обстановочные теплоходы, не задействованные на основных работах.

Инспекторы портового контроля под руководством Эдуарда Черепанова в предстоящую навигацию 2019 года будут продолжать работать в тесном контакте со службой регулирования движения судов Администрации. В случае выявления нарушений, которые должны быть устранены до выхода судна в рейс, диспетчер движения дает разрешение на отход такому судну только по согласованию с ИГПК. С другой стороны, диспетчер при выявлении нарушений правил плавания информирует об этом ИГПК для принятия соответствующих мер.

В навигацию 2018 года было выполнено 1447 инспекций судов. Выявлено 3470 нарушений обязательных требований, включая 74 серьезных нарушения, повлекших временное задержание судов. Особое внимание уделялось применению системы управления безопасностью на судах. В межнавигационный период ведется адресная работа с компаниями, у которых были выявлены недостатки в этой части, с тем, чтобы войти в новую навигацию без повторения старых ошибок.

В 2018 году в Великом Новгороде образован новый отдел ИГПК. Это сразу привело к увеличению количества проверок судов по сравнению с предыдущим годом – проверено на 190 судов больше.

Результаты работы инспекции хорошо видны. Количество серьезных нарушений у судов, которые являются частыми гостями на Волго-Балте, сокращается. Этот факт подтверждает, что то, ради чего мы работаем – уровень безопасности судоходства, повышается, и это не может не вселять оптимизм.

Морские вести России №3 (2019)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату»

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату» В Нижнем Новгороде в акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» состоялся волжский этап всероссий...

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения Впервые на стартующей 17 сентября юбилейной 15-ой Международной выставке гражданского судостроения и...

Российская экономика

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой Угольные предприятия Кузбасса по итогам шести месяцев 2019 года снизили добычу угля энергетических м...

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении з...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT Подготовленные генеральным проектировщиком ЗАО «ГТ Морстрой» проектная документация и результаты инж...

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды Навигация на Волге закончится в этом году раньше из-за резкого понижения уровня воды в реке весной,...

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...