Развитие южных портов России

Морские порты
Развитие южных портов России

Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых наливных и сухих грузов. На территории этого бассейна расположены семнадцать морских портов, которые по географическим и эксплуатационным условиям можно разделить на три группы: 1) имеющие потенциал развития; 2) ограниченные в развитии; 3) расположенные в городах-курортах.

Развитие инфраструктуры южных портов определено рядом федеральных документов, одним из которых является Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р.

Л.Н. Буянова, ведущий научный сотрудник АО «ЦНИИМФ», д.э.н.;

О.Р. Богайчук, научный сотрудник АО «ЦНИИМФ»

Классификация и специализация портов юга

Если разделить по географическим и эксплуатационным условиям морские порты Азово-Черноморского бассейна на три группы, то они будут выглядеть следующим образом.

К первой группе будут относиться незамерзающие порты, расположенные на черноморском побережье и способные принимать крупнотоннажные морские суда. Эти порты имеют потенциал для дальнейшего развития (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Тамань и др.). Ко второй группе отнесутся порты Азовского моря (Таганрог, Азов, Ейск и др.). Это замерзающие, мелководные порты, как правило, расположенные в городах, что не позволяет ввиду ограниченности территории наращивать их производственные мощности. Третью группу составят порты, расположенные в черноморских городах-курортах (Сочи, Анапа, Геленджик, Ялта, Севастополь и др.).

На рисунке 1 приведена динамика объема перевалки грузов через порты бассейна за последние десять лет, из которой следует, что за этот период объем перевалки (с учетом портов Крыма) увеличился в 1,6 раза.

Рис. 1. Динамика объемов перевалки грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, 2009-2018 гг.

Источник: материалы АО «Морцентр-ТЭК», АО «ЦНИИМФ».

В 2018 году через порты этого бассейна было перегружено 33,3% общего объема перевалки грузов через российские порты. Структура объема перевалки через порты бассейна за 2018 год по укрупненной номенклатуре грузов приведена на рисунке 2.

Рис. 2. Структура объемов перевалки грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, 2018 г.

Источник: материалы АО «Морцентр-ТЭК», АО «ЦНИИМФ».

Из анализа данных следует, что к специализации портов бассейна можно отнести перевалку таких грузов, как сырая нефть, нефтепродукты, насыпные грузы (из них 96% – зерно). Сырую нефть отгружают в основном через терминалы порта Новороссийск. Лидерами по перевалке нефтепродуктов являются порты Туапсе (27,2%), Новороссийск (30,4%), Кавказ (18,9%) и Тамань (13,4%). Около 80% объема зерна обрабатывается на причалах портов Новороссийск, Кавказ, Ростов-на-Дону и Азов.

Анализируя показатели состояния портов Азово-Черноморского бассейна за последние десять лет, можно отметить следующее:

ежегодное увеличение объема перевалки грузов;

ежегодный прирост производственных мощностей портов за счет ввода новых и модернизации существующих терминалов;

осуществление мероприятий по повышению безопасности мореплавания в бассейне, в первую очередь в портах Азовского моря, и другое.

Тем не менее, дальнейшее развитие портов Азово-Черноморского бассейна сдерживается наличием ряда проблем, в их числе:

ограниченность пропускной способности железнодорожных подъездных путей к портам;

территориальные ограничения по развитию портовой и припортовой инфраструктуры (в первую очередь это относится ко 2-й группе портов);

недостаток инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры на основе механизмов государственно-частного партнерства;

недостаточное финансовое и организационное обеспечение работы пунктов пропуска через государственную границу.

Ключевые документы

Учитывая место и роль морских портов Азово-Черноморского бассейна во внешней торговле и национальной морской политике России, в последние годы на государственном уровне были разработаны и утверждены несколько документов, направленных на решение важнейших долгосрочных задач по развитию морской портовой инфраструктуры в данном регионе.

К документам, определяющим стратегию развития инфраструктуры морских портов бассейна и содержащим конкретные мероприятия для достижения запланированных показателей, относятся:

Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 г. №1596 с изменениями (далее – Госпрограмма);

Дорожная карта развития до 2020 года (с возможностью продления до 2030 года) морских портов Азово-Черноморского бассейна, а также развития ближних и дальних железнодорожных и автомобильных подходов к данным морским портам, утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.07.2016 г. №5011п-П9 с изменениями (далее – Дорожная карта);

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р.

Государственная программа: порт Тамань

Основные мероприятия, предусмотренные Госпрограммой, направлены на развитие портов Тамань и Новороссийск в рамках направления «Комплексное развитие транспортных узлов», которое кроме строительства и реконструкции портовой инфраструктуры предполагает расширение железнодорожных и автомобильных подходов к портам. Финансирование осуществляется из средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Реализация проекта по созданию сухогрузного района порта Тамань мощностью 91,4 млн тонн в год к 2021 году позволит частично устранить дефицит перегрузочных мощностей в портах Азово-Черноморского бассейна, принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн, привлечь часть грузопотоков из портов Азовского моря в период неблагоприятной ледовой обстановки.

В рамках проекта запланировано строительство морских терминалов по перевалке угля, серы, железорудного концентрата, минеральных удобрений, зерна и т.д. и гидротехнических сооружений, объектов авто- и железнодорожной инфраструктуры. К 2020 году пропускная способность железнодорожных подходов к порту Тамань должна достичь 65 млн тонн в год.

По результатам рассмотрения проекта на конец 2018 года в инвестировании проекта были заинтересованы более 25 компаний, среди которых: АО «УК «Кузбассразрезуголь» и АО «СУЭК» (угольные терминалы мощностью 20 млн и 12 млн твг), ООО «УК «Металлоинвест» (терминал металлогрузов на 9 млн твг), АО «МХК «Еврохим» (терминал минудобрений на 11 млн твг), ООО «РН-Бункер» (терминал нефтепродуктов на 0,9 млн твг), Госкорпорация «Ростех» (грузовой терминал на 40 тыс. твг), УК «Форум» и Global Ports (контейнерный терминал на 1 млн TEU в год) и другие.

Объекты федеральной собственности (причалы, подходной канал, оградительные сооружения и берегоукрепление, искусственные земельные участки) планируется построить в рамках концессионного соглашения. Концессионер проекта – ООО «РМП-Тамань» (100% принадлежат ФГУП «Росморпорт»). В дальнейшем планируется 75% уставного капитала компании передать стратегическим инвесторам. В настоящее время в получении крупной доли в ООО «РМП-Тамань» проявило интерес ОАО «РЖД». Рассматривается вопрос привлечения к строительству порта производственных мощностей компании «Стройтрансгаз», задействованных на сооружении Крымского моста.

Между тем, по информации в СМИ, перспективы начала строительства сухогрузного района остаются неопределенными. Основной причиной является задержка в подготовке проектов документов: инвестиционных соглашений с обязательствами по строительству морских терминалов и их обеспечению заявленными грузами, акционерных соглашений по условиям вхождения в уставный капитал ООО «РМП-Тамань», условий концессионного соглашения и других. Документы по концессионной модели сухогрузного района планируется передать в правительство только в марте 2019 года.

Государственная программа: Новороссийский транспортный узел

Вторым мероприятием, направленным на развитие морских портов Азово-Черноморского бассейна в рамках направления «Комплексное развитие транспортных узлов» Госпрограммы, является проект комплексного развития Новороссийского транспортного узла (НТУ), задачами которого является развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:

1. Реконструкция Новороссийского зернового терминала (группа НМТП) и пристани №3 (увеличение мощности на 4-6 млн твг до 2020 г.).

2. Реконструкция контейнерного терминала АО «Новорослесэкспорт» (увеличение мощности с 300 тыс. до 350 тыс. TEU в год, в 2018 году работы завершены).

3. Реконструкция 6-го района АО «Новорослесэкспорт» с целью обеспечения приема судов вместимостью до 50 тыс. тонн и увеличения перевалки генеральных грузов с 1 млн до 2,3 млн твг (предполагаемый срок реализации – 2020 год).

4. Создание на территории АО «НСРЗ» универсального перегрузочного комплекса мощностью до 12 млн твг (предполагаемый срок реализации – 2020 год).

5. Строительство терминала по перевалке минеральных удобрений на Восточном пирсе ПАО «НМТП» с пропускной способностью до 5 млн твг к 2021 году.

6. Реконструкция мазутного терминала ООО «НМТ» для возможности одновременной перевалки светлых и темных нефтепродуктов.

7. Увеличение мощности зернового терминала «КСК» до 6 млн твг (предполагаемый срок реализации – 2020 год).

8. Увеличение мощности контейнерного терминала ООО «НУТЭП» до 700 тыс. TEU в год за счет строительства нового причала №38 и модернизации существующего терминала (срок реализации всего проекта – 2020 год).

Указанные проекты будут реализованы за счет средств владельцев терминалов.

За счет средств федерального бюджета финансируются проекты железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, направленные на увеличение транспортной доступности не только порта Новороссийск, но и других портов Азово-Черноморского бассейна, такие как:

строительство станции в районе разъезда 9-й км Северо-Кавказской железной дороги;

строительство ж/д парков и развитие ж/д станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги;

строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения комплексного развития НТУ;

строительство и реконструкция участков автодороги А-290 Новороссийск – Керчь.

Госпрограммой за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников запланирован проект, направленный на развитие системы международных транспортных коридоров и создание сети скоростных автодорог РФ, строительство и реконструкцию автодороги М-4 «Дон» (Москва – Новороссийск). Срок реализации проекта – 2010-2021 годы.

В финансировании проектов Госпрограммы по развитию железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна принимает участие ОАО «РЖД». Согласно инвестиционному проекту «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна», утвержденному в 2014 году, к 2020 году железная дорога должна обеспечить перевозки грузов к портам бассейна в объеме 125,1 млн твг.

Мероприятия по развитию других портов бассейна предусмотрены Госпрограммой в рамках направления «Морской и речной транспорт». Сюда входят проекты по развитию инфраструктуры портов Кавказ, Азов, Темрюк, Геленджик.

Дорожная карта

Дорожная карта кроме мероприятий, предусмотренных Госпрограммой, содержит ряд проектов, находящихся в стадии реализации или планируемых к вводу в ближайшие годы и финансируемых за счет внебюджетных средств:

1. Реконструкция контейнерного терминала ПАО «НМТП» на Широком пирсе №1 с увеличением мощности с 200 тыс. до 300 тыс. TEU в год (предполагаемый срок реализации – 2020 год).

2. Модернизация базы сжиженного газа ГК «ОТЭКО» с целью увеличения мощности терминала ЗАО «Таманьнефтегаз» до 3,5 млн тонн газа в год. Срок реализации проекта – 2019 год.

3. Строительство Таманского терминала навалочных грузов ООО «ОТЭКО-Портсервис» мощностью 60 млн твг (уголь – 50 млн; сера и минудобрения – по 5 млн твг) для судов дедвейтом до 220 тыс. тонн. Срок реализации 1-го этапа проекта по перевалке угля – 2018 год.

4. Строительство Таманского зернового терминала ГК «ОТЭКО» мощностью 14,5 млн твг зерновых, соевых бобов и т.п. (предполагаемый срок реализации – 2019 год).

5. Строительство базы крупнотоннажных и тяжеловесных грузов мощностью 0,3 млн твг для обеспечения снабжения объектов портово-индустриального парка «ОТЭКО» необходимым оборудованием. Срок реализации проекта – 2021 год.

6. Строительство перевалочного комплекса ПАО «Тольяттиазот» мощностью 5 млн твг (2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида). Срок реализации проекта – 2020 год.

В рамках Дорожной карты за счет средств федерального бюджета финансируются мероприятия, связанные со строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры морских портов Керчь, Феодосия, Севастополь, Евпатория, Ялта. Срок реализации – 2020 год.

Комплексный план

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был подготовлен и утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. №2101-р «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». План содержит 11 федеральных проектов, 9 из которых относятся к транспортной инфраструктуре, а 2 проекта направлены на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. Срок реализации плана – с 01.10.2018 г. по 31.12.2024 г. По каждому проекту содержатся цели и перечень мероприятий для их достижения, целевые показатели по годам реализации плана, ответственные исполнители, объемы финансирования.

Модернизация и расширение инфраструктуры морских портов осуществляется путем реализации федерального проекта «Морские порты России». Планируется к 2024 году увеличить объем перевалки грузов через порты Азово-Черноморского бассейна на 103,9 млн тонн. Для достижения этого индикатора в отношении морского порта Тамань федеральным проектом запланировано увеличение мощности порта Тамань на 62 млн тонн к 2024 году за счет создания сухогрузного района порта.

Из анализа трех документов, содержащих мероприятия по развитию морских портов, следует, что в целом задачи и целевые индикаторы во всех документах имеют единый вектор, но более поздний документ – Комплексный план – уточняет и конкретизирует сроки и источники финансирования с учетом изменения окружения реализуемых инвестиционных проектов.

При этом документов, указывающих на приостановление действия Дорожных карт как по Азово-Черноморскому бассейну (утверждена в июле 2016 года, откорректирована в декабре 2017 года), так и по другим бассейнам (утверждены в марте 2018 года), не выявлено. Следует отметить высокий уровень одобрения Дорожных карт (утверждены Председателем Правительства РФ).

Работа над федеральным проектом «Морские порты России» Комплексного плана осуществлялась в период май-сентябрь 2018 года. При формировании перечня мероприятий данного проекта использованы все действующие документы по развитию морской портовой инфраструктуры. Официально утвержденный документ содержит только целевые индикаторы в целом по бассейну с выделением наиболее крупных проектов. Детализация планового перечня мероприятий по морским портам бассейна приведена в обосновывающих материалах. Работа по уточнению параметров Комплексного плана продолжается.

Морские порты №1 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...