Держава трех океанов

Транспортная политика
Держава трех океанов

Лозунги придумывались и бросались в народ, но всегда полезно бывает «вслушаться в эхо». Хотя бы самых недавних. «Россия – энергетическая держава!» – Сырьевой придаток?! И волна скепсиса от экспертных сообществ до подъездов… «Россия – транспортная держава!» – совсем иное отношение. Равно и тезисы геополитики, «пошедшие в народ» в наши времена глобальных конфликтов: «Россия – хартленд (сердцевина мира)!» – Вашей «хартлендностью» страну не накормить, не увлечь! Но после объяснений, что сердцевина мира реализует себя – притягивая (и перетягивая!) транспортные маршруты планеты, рождалось понимание.

Игорь Шумейко, писатель, журналист, историк, автор ряда статей, телепередач о Сибири, Дальнем Востоке, Арктике, Севморпути

И не только меркантильный расчет на то, что транспорт, мировой транзит – ресурс возобновляемый, не «проедаемый». Вдохновляет, придает смысл всей нашей истории простая связь: поколения предков осваивали, защищали страну именно в такой конфигурации – нам остается пронизывать ее силовыми транспортными линиями, прикрывать портами, военно-морскими базами, флотами.

Главная работа

Это самое первое, «народное» понимание роли флота, в действительности – упрощенное, не полное. Как его уточнить, развернуть, оставив при этом не научно-сухим, а вдохновляющим, общенациональным? – Это и есть одна из задач Общероссийского движения поддержки флота и его председателя, общественного и государственного деятеля, капитана 1-го ранга Михаила Ненашева. Были, есть, будут и практические задачи: помогали достраивать корабли, обустраивать порты, базы и судьбы моряков. Но главная работа – в сфере идей, духа.

30 марта 1999 года ДПФ провела Всероссийскую конференцию по вопросам национальной морской политики, в которой приняли участие 220 моряков, ученых, общественных деятелей, бизнесменов, представители Администрации президента, правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, Российской академии наук, министерств обороны, науки и технологий, общего и профессионального образования, культуры, экономики, иностранных дел, государственного имущества, Федеральной пограничной службы…

Список персон, начиная с начальника Главного штаба Военно-Морского Флота России адмирала В.А. Кравченко, первого заместителя Главкома ВМФ адмирала И.В. Касатонова, займет слишком много места, но результаты работы, даже в двух строках – это поворотный момент в жизни российского флота: был поставлен вопрос и заложен концептуальный фундамент для выработки Морской доктрины и формирования Морской коллегии.

Значение тех новаций, их инициатора и двадцать лет спустя отметил помощник президента Игорь Левитин: «Морской и речной флот России имеет серьезное конкурентное преимущество – ни у какой другой транспортной отрасли или вида Вооруженных сил РФ нет такого дельного союзника в лице энергичной и принципиальной общественной организации, как Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ)». Многолетнему (2004-2012 гг.) министру транспорта РФ И. Левитину, как говорится, «есть с чем сравнивать». Но далее эту лестную оценку разворачивать не стал – речь свою он держал 29 марта 2019 г. на круглом столе, посвященном национальной морской политике. Мероприятие хоть и было приурочено к 20-летию той Всероссийской конференции, организованной ДПФ, но для юбилейных слов реально не было времени. Руководители, ученые, адмиралы съехались со всей страны, 5,5 часов докладов и порой весьма жестких споров.

И помощник президента, кратко отметив точки наиболее бурного роста: порты на Черном море, Балтике, Каспии, в Арктике и на Дальнем Востоке, выделив нового «игрока»: «Росатом» – инфраструктурного оператора на Севморпути, – быстро перешел к точке болезненной: «Что пока не удалось, это река. Сколько прикладывали усилий, проводили президиум Госсовета, состоявшийся тоже во многом благодаря инициативе ДПФ… пока не получается. У реки много хозяев. Существующие ограничения по глубинам на Волге не позволяют восстановить интенсивное судоходство. Большие надежды возлагаем на реализуемые Минтрансом проекты строительства двух мощных гидроузлов, Багаевского на Дону и Нижегородского на Волге, завершение которых станет импульсом развития речного транспорта».

Отстаем мы, на взгляд Левитина, и на Каспии. А лучше представить «начальные условия» России в 1991 г. и последующую динамику помогут хорошо сопоставимые цифры перевалки грузов в портах.

В СССР – 420 млн тонн в год. Из них на РСФСР приходилось… лишь 138 млн (щедрое строительство в «угнетенных республиках»!). Сегодня перевалка по России – 880 млн. Ближайшая задача – 1100 млн…

Закончил свое выступление Игорь Левитин большой благодарностью ДПФ и председателю Михаилу Ненашеву за 27 лет активной деятельности: «Историческая инициатива проведенной 20 лет назад конференции не пропала зря, дав мощный рывок в развитии отрасли. При всех проблемах перемены разительные и по Военно-морскому флоту, и по гражданской морской отрасли».

Проводивший круглый стол Михаил Ненашев в своем докладе систематизировал проблемы развития всех составных частей российского флота: ВМФ России, морского транспортного, речного флота, морской пограничной береговой охраны, судостроительной, судоремонтной промышленности, рыбопромыслового флота, морской науки и народного флота – яхтинга.

Увидев в президиуме директора Института океанологии им. П.П. Ширшова, доктора географических наук Алексея Сокова, вспомнил о случае, впервые познакомившем меня со значением этой Морской коллегии. В 2005 году ведущий геофизик мира, член Президиума РАН Георгий Сергеевич Голицын сообщил мне, что заместитель директора Института океанологии им. П.П. Ширшова, доктор физико-математических наук, профессор Леопольд Лобковский разработал интереснейшую научную теорию, описывающую механику и предсказывающую (!) масштабы подводных землетрясений, в частности знаменитого Суматранского 2004 года и его афтершоков.

Теория была изложена в «Вестнике РАН», но ученый хотел бы сопроводить ее и статьей в популярных СМИ, объясняющей неспециалистам, как ее выводы должны быть учтены в строительстве портов на Дальнем Востоке. Долгая беседа с автором, сумка его папок, взятая домой, воспоминания о дипломе прикладного математика… – в общем мне удалось вникнуть и популярно пересказать теорию. Тогда же спросил: «Ваша теория известна, принята научным миром, в чем, собственно, срочность и важность «популярной статьи»? Ученый ответил, что «готовится к заседанию Морской коллегии, это такой совмин по морским делам, собирается раз в год, разрабатывает стратегию»…

Позже в журнале российских силовиков, беседуя с адмиралом Касатоновым, узнал подробнее о Морской коллегии, ДПФ. Адмирал Касатонов отстоял Черноморский флот для России в те ранние 1990-е, когда и кораблей, и портов, и баз, как из Кремля звучало: «берите суверенитетов, сколько сможете унести!». Потому его отношение к Всероссийской конференции 1999 года, выступление на ней были совершенно особые.

На кону наш Севморпуть

Теперь, когда в широком и переносном смысле российский флот снят с мелей и выведен с минных полей, работа, как намечает ДПФ, только начинается.

Председатель Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Лев Клячко сказал о важности работы над морским законом РФ. Название пока условное, и рабочая атмосфера круглого стола позволила высказать возражения, сводившиеся примерно к «сколько у нас есть законов о чем-то, а этого чего-то – нет». Ответ эксперта Морской коллегии: закон, например, позволит принять положение, чтоб каботаж в России осуществлялся только своими судами. «На кону», как все понимают, наш Севморпуть, шире приоткрывающийся с каждым «глобально-потепленческим годом», с каждым спущенным на воду ледоколом, построенным вроде Сабетты морским портом.

Помощник президента Левитин уточнил: уровень перевозки 80 млн тонн в год по Севморпути – это национальный проект. Выполнение на первых порах потребует анализа: какой класс судов у нас отсутствует и составления списка исключений по вопросу ограничения допуска судов под иностранными флагами к перевозкам углеводородов по СМП.

Директор Института океанологии им. П.П. Ширшова Алексей Соков обратил внимание на истинный глобализм нашего времени: дело идет к глобальному разделу открытого океана, и отсутствие наших исследовательских экспедиций в нем может привести к необратимому отставанию.

Тут надо пояснить: Институт океанологии, как и многие другие, смог выжить в «лихо-святые 1990-е» потому, что «сузил фронт». Работы в ближайших водах велись, но мощные экспедиции в Тихий, Индийский, Атлантику – «открытые океаны» – были вычеркнуты «как жанр». А реальный дележ «открытых океанов»… как-то уж очень хорошо сочетается с «Открытым обществом» Джорджа Сороса, о котором пришлось писать немало: «Открывай свое общество (свою Арктику) – о прочем забудь».

Единый системный подход ДПФ ко всем флотам, в том числе научному, подсказывает технологичное решение: сейчас океанских научных судов почти нет, нужно делать комплексные, которые могут (вместе или поочередно) использовать и те, кто занимается цунами, тектоническими процессами, месторождениями и те, кто – миграцией рыб.

Надо развивать океаническое мышление

Военные эксперты, подхватив эту тему, заметили, что полное подчинение военных флотов ближайшим округам превратит их в «береговое прикрытие» и помешает развитию «океанического мышления».

Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Дмитрий Колодяжный припомнил, как ДПФ помогло достроить 3 корабля. Порадовал новинками, освоенными ОСК: лазерно-гибридная сварка, винты бионического дизайна, готовится серия «Пионер» – комплексные безэкипажные суда. Сложности: постоянные изменения заказчиками конструкций кораблей на стапелях, по ходу работы.

Ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ вице-адмирал Александр Балыбердин в числе тревожных моментов назвал «наезд на отраслевые вузы»:

«Ведомственные системы подготовки инженерно-технических кадров подвергаются постоянному давлению со стороны Минобрнауки, стремящегося вывести вузы из ведомственного подчинения. Не встретив поддержки у руководства государства, Минобрнауки частично решает задачу переподчинения вузов путем укрупнения своих «градообразующих» вузов и включения в их состав ведомственных учебных заведений, которым «не повезло» территориально размещаться в одних населенных пунктах с ними. Так в состав Северного арктического федерального университета (Архангельск) включен Северодвинский технический колледж Росморречфлота, а Мурманский государственный технический университет Росрыболовства – в состав Мурманского арктического государственного университета. Последствиями такого искусственного объединения становится перенос акцентов в сфере образования на общеобразовательные дисциплины в ущерб специальным, сужение границ специалитета и расширение границ бакалавриата и магистратуры…»

Александр Балыбердин кроме ситуации с транспортными вузами поднял серию важнейших вопросов. Нелепые ограничения: директора, углубляющие порты за продажу образовавшегося грунта, могут угодить в тюрьму. Если планируемая мощность Севморпути значительно превосходит нынешнюю мощность Мурманского порта, то что же, делать своим «терминалом» норвежский Киркинес?!

Руководитель АМП «Охотского моря и Татарского пролива» Николай Татаринов доходчиво объяснил суть «курильского вопроса»: «Японцам нужны не острова, а проливы между ними!» Действительно, здесь – важнейшее продолжение Севморпути к портам Приморья, Приамурья, Сахалина, богатейшее гидробионтами Охотское море, вообще – один из важнейших мировых маршрутов. И сложнейшие погодные условия: шторма, туманы, с мостика не видно флагштока. Обладание Курилами позволяет по обстановке выбирать маршрут: западнее, по Охотскому морю, или восточнее – по океану. Установив на островах станции автоматизированной проводки судов, японцы станут контролировать весь вдоль-курильский трафик. Как нашим судам, пройдя Арктику, Камчатку, дойти до Приморья, Кореи, важнейших портов Восточной Азии – решать будут хозяева проливов!

Адмиралы поднимали важнейшие вопросы по строительству ВМФ, системные замечания чередовались с конкретикой. Выразительные детали: целый лишний класс кораблей прибрежной службы хотят «догнать» до 45-узловых скоростей (в ущерб другим параметрам), ссылаясь на США, – а там такие применимы только для погонь за наркотрафикантами. А на Камчатке осталось лишь два тральщика. Нефтедобывающие платформы, что у Северного Сахалина, можно элементарно довести до платформ обнаружения подлодок с 4-5 вертолетами – не нужно разрабатывать новый корабль. Вице-адмирал Владимир Дорогин указал недочеты нынешней подчиненности флотов, разъяснил ситуацию с «Мистралями». В стоимости кораблей 20% падает на линию гребного вала, а «Мистрали» с вынесенными электродвигателями «ликвидируют его как класс», нет гидравлики. Но для освоения этой новации вряд ли стоило заказывать столько «Мистралей».

В общем, считая незапланированных оппонентов, на круглом столе выступило более 25 человек, осветивших важнейшие вопросы развития всех составных частей российского флота: ВМФ России, морского транспортного, речного флота, морской пограничной береговой охраны, судостроительной, судоремонтной промышленности, рыбопромыслового флота, морской науки, народного флота – яхтинга. Как отмечал председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев: «Национальная морская политика – более всеобъемлющее, более широкое понятие, чем государственная. Мобилизующее усилие и государства, и нации в целом». А мы – единственная нация, вышедшая в результате долгой истории к трем мировым океанам, это обязывает.

Морские вести России №6 (2019)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Совет Балтийской биржи избрал нового председателя

Совет Балтийской биржи избрал нового председателя Авторитетный поставщик международной коммерческой информации в сфере морских перевозок – Совет Балти...

74-я сессия Комитета по защите морской среды завершила работу принятием 12 резолюций с поправками к Конвенции МАРПОЛ и ряду Кодексов

74-я сессия Комитета по защите морской среды завершила работу принятием 12 резолюций с поправками к Конвенции МАРПОЛ и ряду Кодексов В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) 13 – 17 мая состоялась 74-я сессия К...

Российская экономика

«Газпром нефть» повысила эффективность реализации судового топлива в первом квартале 2019 года

«Газпром нефть» повысила эффективность реализации судового топлива в первом квартале 2019 года «Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», по итогам первого квартала...

ГТЛК подписала ряд договоров и соглашений на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019

ГТЛК подписала ряд договоров и соглашений на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 17 мая 2019 года в рамках международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2019  со...

Транспортная политика

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Замминистра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в мероприятиях рабо...

Морские порты

Туманные перспективы порта Оля

Туманные перспективы порта Оля Экперты, опрошенные Morvesti.Ru, весьма осторожны в оценках темпов развития этого порта.

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск

Актуальные вопросы повышения привлекательности порта Ейск Подробно о тенденциях развития порта журналу «МП» рассказал капитан морского порта Ейск Сергей Гречк...




Морской транспорт

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01

На ВСЗ спустили на воду второе судно в серии из четырех новейших крупнотоннажных рыбопромысловых судов проекта KMT01 17 мая на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корп...

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно

Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоится торжественная цере...

Речной транспорт

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья

В Комсомольске-на-Амуре открыли речную навигацию с задержкой из-за мелководья Открытие речной навигации в Комсомольске-на-Амуре произошло позже обычных сроков примерно на неделю ...

Паромная переправа организована для жителей трех отдаленных сел на юго-западе Забайкалья

Паромная переправа организована для жителей трех отдаленных сел на юго-западе Забайкалья Правительство Забайкальского края выделило 6,2 млн рублей, чтобы обеспечить более 800 жителей трудно...

Ж/Д транспорт

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава

«Цифровая логистика» освобождает от уплаты агентского вознаграждения поставщиков подвижного состава ООО «Цифровая логистика» на прошедшем сегодня совещании у генерального директора – председателя прав...

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент»

Рост перевозок ПГК по Горьковской магистрали обеспечил «Мордовцемент» Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в январе-апреле 2019 года перевез 1,3 мл...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...