Держава трех океанов

Транспортная политика
Держава трех океанов

Лозунги придумывались и бросались в народ, но всегда полезно бывает «вслушаться в эхо». Хотя бы самых недавних. «Россия – энергетическая держава!» – Сырьевой придаток?! И волна скепсиса от экспертных сообществ до подъездов… «Россия – транспортная держава!» – совсем иное отношение. Равно и тезисы геополитики, «пошедшие в народ» в наши времена глобальных конфликтов: «Россия – хартленд (сердцевина мира)!» – Вашей «хартлендностью» страну не накормить, не увлечь! Но после объяснений, что сердцевина мира реализует себя – притягивая (и перетягивая!) транспортные маршруты планеты, рождалось понимание.

Игорь Шумейко, писатель, журналист, историк, автор ряда статей, телепередач о Сибири, Дальнем Востоке, Арктике, Севморпути

И не только меркантильный расчет на то, что транспорт, мировой транзит – ресурс возобновляемый, не «проедаемый». Вдохновляет, придает смысл всей нашей истории простая связь: поколения предков осваивали, защищали страну именно в такой конфигурации – нам остается пронизывать ее силовыми транспортными линиями, прикрывать портами, военно-морскими базами, флотами.

Главная работа

Это самое первое, «народное» понимание роли флота, в действительности – упрощенное, не полное. Как его уточнить, развернуть, оставив при этом не научно-сухим, а вдохновляющим, общенациональным? – Это и есть одна из задач Общероссийского движения поддержки флота и его председателя, общественного и государственного деятеля, капитана 1-го ранга Михаила Ненашева. Были, есть, будут и практические задачи: помогали достраивать корабли, обустраивать порты, базы и судьбы моряков. Но главная работа – в сфере идей, духа.

30 марта 1999 года ДПФ провела Всероссийскую конференцию по вопросам национальной морской политики, в которой приняли участие 220 моряков, ученых, общественных деятелей, бизнесменов, представители Администрации президента, правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, Российской академии наук, министерств обороны, науки и технологий, общего и профессионального образования, культуры, экономики, иностранных дел, государственного имущества, Федеральной пограничной службы…

Список персон, начиная с начальника Главного штаба Военно-Морского Флота России адмирала В.А. Кравченко, первого заместителя Главкома ВМФ адмирала И.В. Касатонова, займет слишком много места, но результаты работы, даже в двух строках – это поворотный момент в жизни российского флота: был поставлен вопрос и заложен концептуальный фундамент для выработки Морской доктрины и формирования Морской коллегии.

Значение тех новаций, их инициатора и двадцать лет спустя отметил помощник президента Игорь Левитин: «Морской и речной флот России имеет серьезное конкурентное преимущество – ни у какой другой транспортной отрасли или вида Вооруженных сил РФ нет такого дельного союзника в лице энергичной и принципиальной общественной организации, как Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ)». Многолетнему (2004-2012 гг.) министру транспорта РФ И. Левитину, как говорится, «есть с чем сравнивать». Но далее эту лестную оценку разворачивать не стал – речь свою он держал 29 марта 2019 г. на круглом столе, посвященном национальной морской политике. Мероприятие хоть и было приурочено к 20-летию той Всероссийской конференции, организованной ДПФ, но для юбилейных слов реально не было времени. Руководители, ученые, адмиралы съехались со всей страны, 5,5 часов докладов и порой весьма жестких споров.

И помощник президента, кратко отметив точки наиболее бурного роста: порты на Черном море, Балтике, Каспии, в Арктике и на Дальнем Востоке, выделив нового «игрока»: «Росатом» – инфраструктурного оператора на Севморпути, – быстро перешел к точке болезненной: «Что пока не удалось, это река. Сколько прикладывали усилий, проводили президиум Госсовета, состоявшийся тоже во многом благодаря инициативе ДПФ… пока не получается. У реки много хозяев. Существующие ограничения по глубинам на Волге не позволяют восстановить интенсивное судоходство. Большие надежды возлагаем на реализуемые Минтрансом проекты строительства двух мощных гидроузлов, Багаевского на Дону и Нижегородского на Волге, завершение которых станет импульсом развития речного транспорта».

Отстаем мы, на взгляд Левитина, и на Каспии. А лучше представить «начальные условия» России в 1991 г. и последующую динамику помогут хорошо сопоставимые цифры перевалки грузов в портах.

В СССР – 420 млн тонн в год. Из них на РСФСР приходилось… лишь 138 млн (щедрое строительство в «угнетенных республиках»!). Сегодня перевалка по России – 880 млн. Ближайшая задача – 1100 млн…

Закончил свое выступление Игорь Левитин большой благодарностью ДПФ и председателю Михаилу Ненашеву за 27 лет активной деятельности: «Историческая инициатива проведенной 20 лет назад конференции не пропала зря, дав мощный рывок в развитии отрасли. При всех проблемах перемены разительные и по Военно-морскому флоту, и по гражданской морской отрасли».

Проводивший круглый стол Михаил Ненашев в своем докладе систематизировал проблемы развития всех составных частей российского флота: ВМФ России, морского транспортного, речного флота, морской пограничной береговой охраны, судостроительной, судоремонтной промышленности, рыбопромыслового флота, морской науки и народного флота – яхтинга.

Увидев в президиуме директора Института океанологии им. П.П. Ширшова, доктора географических наук Алексея Сокова, вспомнил о случае, впервые познакомившем меня со значением этой Морской коллегии. В 2005 году ведущий геофизик мира, член Президиума РАН Георгий Сергеевич Голицын сообщил мне, что заместитель директора Института океанологии им. П.П. Ширшова, доктор физико-математических наук, профессор Леопольд Лобковский разработал интереснейшую научную теорию, описывающую механику и предсказывающую (!) масштабы подводных землетрясений, в частности знаменитого Суматранского 2004 года и его афтершоков.

Теория была изложена в «Вестнике РАН», но ученый хотел бы сопроводить ее и статьей в популярных СМИ, объясняющей неспециалистам, как ее выводы должны быть учтены в строительстве портов на Дальнем Востоке. Долгая беседа с автором, сумка его папок, взятая домой, воспоминания о дипломе прикладного математика… – в общем мне удалось вникнуть и популярно пересказать теорию. Тогда же спросил: «Ваша теория известна, принята научным миром, в чем, собственно, срочность и важность «популярной статьи»? Ученый ответил, что «готовится к заседанию Морской коллегии, это такой совмин по морским делам, собирается раз в год, разрабатывает стратегию»…

Позже в журнале российских силовиков, беседуя с адмиралом Касатоновым, узнал подробнее о Морской коллегии, ДПФ. Адмирал Касатонов отстоял Черноморский флот для России в те ранние 1990-е, когда и кораблей, и портов, и баз, как из Кремля звучало: «берите суверенитетов, сколько сможете унести!». Потому его отношение к Всероссийской конференции 1999 года, выступление на ней были совершенно особые.

На кону наш Севморпуть

Теперь, когда в широком и переносном смысле российский флот снят с мелей и выведен с минных полей, работа, как намечает ДПФ, только начинается.

Председатель Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Лев Клячко сказал о важности работы над морским законом РФ. Название пока условное, и рабочая атмосфера круглого стола позволила высказать возражения, сводившиеся примерно к «сколько у нас есть законов о чем-то, а этого чего-то – нет». Ответ эксперта Морской коллегии: закон, например, позволит принять положение, чтоб каботаж в России осуществлялся только своими судами. «На кону», как все понимают, наш Севморпуть, шире приоткрывающийся с каждым «глобально-потепленческим годом», с каждым спущенным на воду ледоколом, построенным вроде Сабетты морским портом.

Помощник президента Левитин уточнил: уровень перевозки 80 млн тонн в год по Севморпути – это национальный проект. Выполнение на первых порах потребует анализа: какой класс судов у нас отсутствует и составления списка исключений по вопросу ограничения допуска судов под иностранными флагами к перевозкам углеводородов по СМП.

Директор Института океанологии им. П.П. Ширшова Алексей Соков обратил внимание на истинный глобализм нашего времени: дело идет к глобальному разделу открытого океана, и отсутствие наших исследовательских экспедиций в нем может привести к необратимому отставанию.

Тут надо пояснить: Институт океанологии, как и многие другие, смог выжить в «лихо-святые 1990-е» потому, что «сузил фронт». Работы в ближайших водах велись, но мощные экспедиции в Тихий, Индийский, Атлантику – «открытые океаны» – были вычеркнуты «как жанр». А реальный дележ «открытых океанов»… как-то уж очень хорошо сочетается с «Открытым обществом» Джорджа Сороса, о котором пришлось писать немало: «Открывай свое общество (свою Арктику) – о прочем забудь».

Единый системный подход ДПФ ко всем флотам, в том числе научному, подсказывает технологичное решение: сейчас океанских научных судов почти нет, нужно делать комплексные, которые могут (вместе или поочередно) использовать и те, кто занимается цунами, тектоническими процессами, месторождениями и те, кто – миграцией рыб.

Надо развивать океаническое мышление

Военные эксперты, подхватив эту тему, заметили, что полное подчинение военных флотов ближайшим округам превратит их в «береговое прикрытие» и помешает развитию «океанического мышления».

Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Дмитрий Колодяжный припомнил, как ДПФ помогло достроить 3 корабля. Порадовал новинками, освоенными ОСК: лазерно-гибридная сварка, винты бионического дизайна, готовится серия «Пионер» – комплексные безэкипажные суда. Сложности: постоянные изменения заказчиками конструкций кораблей на стапелях, по ходу работы.

Ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ вице-адмирал Александр Балыбердин в числе тревожных моментов назвал «наезд на отраслевые вузы»:

«Ведомственные системы подготовки инженерно-технических кадров подвергаются постоянному давлению со стороны Минобрнауки, стремящегося вывести вузы из ведомственного подчинения. Не встретив поддержки у руководства государства, Минобрнауки частично решает задачу переподчинения вузов путем укрупнения своих «градообразующих» вузов и включения в их состав ведомственных учебных заведений, которым «не повезло» территориально размещаться в одних населенных пунктах с ними. Так в состав Северного арктического федерального университета (Архангельск) включен Северодвинский технический колледж Росморречфлота, а Мурманский государственный технический университет Росрыболовства – в состав Мурманского арктического государственного университета. Последствиями такого искусственного объединения становится перенос акцентов в сфере образования на общеобразовательные дисциплины в ущерб специальным, сужение границ специалитета и расширение границ бакалавриата и магистратуры…»

Александр Балыбердин кроме ситуации с транспортными вузами поднял серию важнейших вопросов. Нелепые ограничения: директора, углубляющие порты за продажу образовавшегося грунта, могут угодить в тюрьму. Если планируемая мощность Севморпути значительно превосходит нынешнюю мощность Мурманского порта, то что же, делать своим «терминалом» норвежский Киркинес?!

Руководитель АМП «Охотского моря и Татарского пролива» Николай Татаринов доходчиво объяснил суть «курильского вопроса»: «Японцам нужны не острова, а проливы между ними!» Действительно, здесь – важнейшее продолжение Севморпути к портам Приморья, Приамурья, Сахалина, богатейшее гидробионтами Охотское море, вообще – один из важнейших мировых маршрутов. И сложнейшие погодные условия: шторма, туманы, с мостика не видно флагштока. Обладание Курилами позволяет по обстановке выбирать маршрут: западнее, по Охотскому морю, или восточнее – по океану. Установив на островах станции автоматизированной проводки судов, японцы станут контролировать весь вдоль-курильский трафик. Как нашим судам, пройдя Арктику, Камчатку, дойти до Приморья, Кореи, важнейших портов Восточной Азии – решать будут хозяева проливов!

Адмиралы поднимали важнейшие вопросы по строительству ВМФ, системные замечания чередовались с конкретикой. Выразительные детали: целый лишний класс кораблей прибрежной службы хотят «догнать» до 45-узловых скоростей (в ущерб другим параметрам), ссылаясь на США, – а там такие применимы только для погонь за наркотрафикантами. А на Камчатке осталось лишь два тральщика. Нефтедобывающие платформы, что у Северного Сахалина, можно элементарно довести до платформ обнаружения подлодок с 4-5 вертолетами – не нужно разрабатывать новый корабль. Вице-адмирал Владимир Дорогин указал недочеты нынешней подчиненности флотов, разъяснил ситуацию с «Мистралями». В стоимости кораблей 20% падает на линию гребного вала, а «Мистрали» с вынесенными электродвигателями «ликвидируют его как класс», нет гидравлики. Но для освоения этой новации вряд ли стоило заказывать столько «Мистралей».

В общем, считая незапланированных оппонентов, на круглом столе выступило более 25 человек, осветивших важнейшие вопросы развития всех составных частей российского флота: ВМФ России, морского транспортного, речного флота, морской пограничной береговой охраны, судостроительной, судоремонтной промышленности, рыбопромыслового флота, морской науки, народного флота – яхтинга. Как отмечал председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев: «Национальная морская политика – более всеобъемлющее, более широкое понятие, чем государственная. Мобилизующее усилие и государства, и нации в целом». А мы – единственная нация, вышедшая в результате долгой истории к трем мировым океанам, это обязывает.

Морские вести России №6 (2019)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату»

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату» В Нижнем Новгороде в акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» состоялся волжский этап всероссий...

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения Впервые на стартующей 17 сентября юбилейной 15-ой Международной выставке гражданского судостроения и...

Российская экономика

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой Угольные предприятия Кузбасса по итогам шести месяцев 2019 года снизили добычу угля энергетических м...

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении з...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT Подготовленные генеральным проектировщиком ЗАО «ГТ Морстрой» проектная документация и результаты инж...

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды Навигация на Волге закончится в этом году раньше из-за резкого понижения уровня воды в реке весной,...

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...