Водные магистрали Китая

Речной транспорт
Водные магистрали Китая

В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 127,3 тыс. км, а подавляющая часть приходилась на бассейн Янцзы (по протяженности первой в КНР и третьей реке в мире), где проживает около 13% населения КНР и создается более 15% ВВП Китая.

Сергей Сазонов, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Дельта Янцзы

В транспортных перевозках по Янцзы непосредственно было задействовано более 2 млн, а косвенно – более 10 млн человек. Дельта реки представляет собой самый урбанизированный район мира – здесь находятся такие крупные города, как Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Фошань и Дунгуань, а всего в дельте Янцзы проживает 42 млн человек, что превысило количество населения Аргентины, Канады или Малайзии.

В бассейне Янцзы действуют свыше 1,4 тыс. речных портов – это более 10 тыс. причалов производственного назначения, из них более 200, способных принимать суда водоизмещением более 10 тыс. т. В 2017 г. на реке насчитывалось 14 речных портов с ежегодным объемом обработки грузов, превышающим 100 млн т (большинство расположены в нижнем течении реки – Сучжоу, Наньтун, Нанкин, Цзяньин, Ухань, Чжэньцзян, Мааньшань, Тунлин). По реке протяженностью свыше 6,3 тыс. км и ее притокам, обеспечивающих 70 тыс. км доступных для навигации судоходных путей, курсировало более 170 тыс. речных судов. В 2014 г. объем перевозки грузов по главному фарватеру составил 2,06 млрд т, в 2015 г. – 2,18 млрд т, в 2016 г. – 2,31 млрд т. В 2017 г. объем перевозки грузов по главному фарватеру по сравнению с предыдущим годом вырос на 8,2% и составил 2,5 млрд т – самый большой показатель в мире среди всех рек мира, превысив в три раза объем перевозки по р. Миссисипи и в пять раз по р. Рейн. В 2017 г. объем ВВП, созданный в 11 провинциях и городах центрального подчинения, прилегающих к бассейну Янцзы (общей площадью 2,05 млн км2 и с населением около 600 млн чел.) превысил 3,5 трлн юаней, или 43% ВВП КНР, а темпы экономического роста в этом регионе в течение долгого времени превышают средний уровень по стране.

В 2017 г. средний тоннаж грузовых судов, курсирующих по главной водной артерии Янцзы и проходящих через судоходные шлюзы гидроузла «Санься», увеличился до 1630 и 4330 т соответственно. Грузооборот основных портов в 2017 г. составил 2,35 млрд т, в том числе грузооборот портов, ориентированных на внешнюю торговлю, превысил 340 млн т, объем контейнерных перевозок составил 16 млн ДФЭ, среднее водоизмещение судов, перевозящих грузы по Янцзы, составило 1490 т. С целью совершенствования системы мультимодальных перевозок грузов Госсовет КНР запланировал инвестировать в 2018 г. 260 млрд юаней в реализацию 12 проектов железнодорожного строительства в регионе дельты реки.

Осознавая важность развития внутреннего водного транспорта, правительство КНР в период 11-й пятилетки (2005-2010 гг.) выделило на его развитие более 30 млрд юаней. За этот период общий объем грузоперевозок по главному фарватеру Янцзы составил 6,1 млрд т, в частности через ведущие порты – 5,9 млрд т, по этому показателю главная китайская водная артерия вышла на первое место в мире. Среднее водоизмещение речных судов возросло с 600 до 850 т. В период 12-й пятилетки (2010-2015 гг.) правительство КНР направило 45 млрд юаней ($7,15 млрд) на развитие мощностей внутреннего водного транспорта. Причем государство обеспечивало лишь 80% ассигнований, а остальная часть инвестиций формировалась за счет средств местных бюджетов либо банковских займов. В 2016 г. объем инвестиций в развитие этого вида водного транспорта составил 16 млрд юаней, в 2017 г. – 22 млрд юаней.

В целях дальнейшего развития внутренних водных перевозок по Янцзы в период 12-й пятилетки в Китае было выделено 18 млрд юаней на дренажные работы и строительство глубоководного фарватера глубиной 12,5 метра от г. Тайцан до Нанкина (пров. Цзянсу). Новый фарватер протяженностью 311,6 км стал продолжением предыдущего фарватера длиной свыше 100 км, проложенного от устья реки до Тайцана, на строительство которого было потрачено более 10 лет. Это стало самым масштабным, дорогостоящим и самым сложным в техническом плане проектом развития речного транспорта в период 12-й пятилетки. Министерство транспорта КНР инвестировало 14 млрд юаней, а остальной объем капиталовложений обеспечило правительство провинции Цзянсу. Первая очередь работ была проведена в период с 2011 по 2014 год на участке от Тайцана до Наньтуна. Вторая очередь была завершена в 2016 г. на участке от Наньтуна до Нанкина. С окончанием работ на всем участке фарватера морские суда водоизмещением до 50 тыс. т могут доходить от устья Янцзы до Нанкина.

Пропускная способность грузовых перевозок на участке реки на территории провинции Цзянсу увеличилась на 100% – это в 20 раз больше нынешнего объема грузовых перевозок по железной дороге Шанхай – Нанкин.

В 2016 г. Министерство транспорта КНР инвестировало более 4 млрд юаней в углубление фарватера на Цзилиньском участке среднего течения Янцзы на территории провинций Хубэй и Хунань. Цзинцзянский участок протяженностью около 347 км берет начало в г. Ичан и заканчивается в порту Чэнлинцзи (пров. Хунань). После завершения работ по углублению фарватера Янцзы (от Чунцина до Ибиня минимальная глубина была доведена до 2,9 м, от Уханя до Чэнлинцзи – до 4 м, а к Нанкину она достигает 12,5 м) суда водоизмещением 5 тыс. т осуществляют навигацию по фарватеру круглый год, что приводит к значительному увеличению пропускной способности главного фарватера Янцзы.

В сентябре 2017 г. Государственный комитет по делам развития и реформ Государственного совета КНР одобрил проект об увеличении глубины фарватера Янцзы в среднем течении реки на двух участках реки – от Ичана до Уханя (пров. Хубэй) и от Уханя до Аньцина (пров. Аньхой), где глубина фарватера в результате реализации проекта достигнет 4,5 и 6 м соответственно. Реализация проекта началась в конце октября с углубления фарватера на участке на территории города Цичунь, расположенного к востоку от Уханя, а работы завершатся в 2019 г. и обойдутся примерно в 400 млн юаней. На основном участке Янцзы от Уханя до Аньцина работы по углублению фарватера будут проводиться в период с 2018 по 2021 год. Данный проект имеет стратегическое значение для развития экономического пояса вдоль реки Янцзы, а его реализация позволит увеличить протяженность участка фарватера с глубиной не менее 6 м более чем на 400 км, создав тем самым условия для круглогодичной навигации морских судов водоизмещением 5 тыс. т.

Таблица. Рост протяженности внутренних водных путей КНР (тыс. км)

Протяженность путей

1990

2000

2012

2013

2014

2016

– доступных для навигации

109,2

119,3

125,0

125,9

126,3

127,0

– с гарантированными габаритами судовых ходов

59,7

61,4

63,7

64,3

64,5

64,9

Соотношение, %

54,6

51,4

51,0

51,1

51,2

51,2

Источник: Чжунго тунцзи няньцзянь 2015. Пекин. 2015. С. 582 (Разд. 18-5); Чжунго тунцзи чжайяо 2016. Пекин. 2016. С. 45. SCIO briefing on its white paper on the development of China’s transport. URL: http://www.china.org.cn/china/2017-12/29/content_40007856.htm.

Экономический пояс

Значительное внимание руководство КНР придает развитию «Экономического пояса р. Чжуцзян». Акватория реки объединяет девять прилегающих провинций, а также два специальных административных района – Сянган и Аомэнь, где производится около трети ВВП КНР. 18 декабря 2016 г. сухогруз «Куанши Шаньдун» («Рудный Шаньдун») был проведен по судоходному пути Шэимэнь из порта Нинбо в порт Чжоушань (пров. Чжэцзян). Это первое судно грузоподъемностью 400 тыс. т, прошедшее канал Шэимэнь с момента его сдачи в начале декабря 2016 г. Общая протяженность рассчитанного судоходного пути Шэимэнь составляет 164,1 км, максимальная судоходная глубина при входе в порт – 25,7 м. Это первый в Китае искусственно проложенный водный путь для судов максимальной грузоподъемности 400 тыс. т.

Река Хуайхэ протяженностью около 1 тыс. км берет начало в провинции Хэнань, протекает через провинции Хубэй и Аньхой и впадает в Янцзы в провинции Цзянсу. До последнего времени на всем течении реки не было контейнерных причалов. Только из г. Бэнбу ежегодно приходилось перевозить автомобильным транспортом более 20 тыс. контейнеров в порты Янцзы для дальнейшей транспортировки, что серьезно сдерживало развитие предприятий бассейна р. Хуайхэ, ориентирующихся на внешний рынок. В 2016 г. в речном порту Бэнбу, входящем в число 28 крупнейших речных портов КНР, были введены в эксплуатацию два многоцелевых причала для судов водоизмещением 10 тыс. т с ежегодной пропускной способностью 55 тыс. ДФЭ. В результате крупные контейнеровозы могут перевозить грузы непосредственно из порта Бэнбу в различные страны мира.

В 2011 г. 500-тысячное по счету судно прошло через судоходные шлюзы крупнейшего в мире гидроузла «Санься» («Три ущелья») на реке Янцзы. Система пятиступенчатых шлюзов гидроузла была официально сдана в эксплуатацию в 2003 г., грузооборот через них вырос с 34,31 млн т в 2004 г. до 130 млн т в 2016 г. В 2016 г. через шлюзы прошло более 50 тыс. грузовых судов и около 400 тыс. пассажиров, ежедневно дамба высотой 185 м и длиной 2,3 тыс. м пропускала 300 тыс. т грузов. Это гидротехническое сооружение позволяет вырабатывать электричество и регулирует уровень воды, позволяющий обеспечивать бесперебойное речное судоходство. На Янцзы находятся крупнейшие в Китае судоходные шлюзы гидроузла «Гэчжоуба», называемого в Китае «первой и главной плотиной на Янцзы». За минувшие 30 лет через шлюзы в общей сложности прошло 2,1 млн речных судов, которыми было перевезено более 680 млн т грузов. В 2016 г. среднее водоизмещение судов, перевозящих грузы через шлюзы гидроузла «Санься», составило 4240 т (более половины грузовых судов, проходящих через шлюзы, составляли крупные суда водоизмещением более 2,5 тыс. т, а около 15% – были суда водоизмещением свыше 5 тыс. т).

Рекомендации Госсовета

Согласно рекомендациям Госсовета КНР «Об ускоренном развитии судоходства по Янцзы и другим внутренним водным путям страны», к 2020 г. планируется «создать систему бесперебойного, высокоэффективного, надежного и современного судоходства на внутреннем водном транспорте. К 2020 г. планируется довести протяженность высококлассных речных судоходных путей до 19 тыс. км, увеличить среднее водоизмещение судов, курсирующих по главному течению Янцзы, до 2,5 тыс. т. В 2016 г. премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян на отраслевом совещании в Чунцине выступил с предложением о создании крупнейшей зоны экономического развития, включающей 11 субъектов Китая, расположенных вдоль «Экономического пояса р. Янцзы». Зона будет включать два города центрального подчинения – Шанхай и Чунцин, провинции Цзянсу, Чжэцзян, Аньхой, Цзянси, Хубэй, Хунань, Сычуань, Юньнань и Гуйчжоу. На этой территории, превышающей 20% площади страны, проживает 580 млн человек.

25 сентября 2016 г. Госсовет КНР принял постановление о превращении «Экономического пояса Янцзы» в «новый двигатель экономического развития», которое определяет мероприятия по достижению провинциями, расположенными вдоль бассейна реки, лучшего доступа к океану и повышения их экспортного потенциала. С целью развития транспортной инфраструктуры «Экономического пояса Янцзы» и расширения использования мультимодального транспортного сообщения в 2017 г. Госсовет КНР принял решение об инвестировании 226,2 млрд юаней ($32,79 млрд) в реализацию 12 проектов железнодорожного строительства в регионе. Приоритетной станет высокоскоростная железная дорога Шанхай – Хучжоу (пров. Чжэцзян), проходящая через Сучжоу (пров. Цзянсу). Поезда будут преодолевать расстояние 164 км между Шанхаем и Хучжоу со скоростью 350 км/ч примерно за 1 час. В 2017 г. также началось строительство секции дороги Тайцан (пров. Цзянсу) – Шанхай протяженностью 112 км скоростной железнодорожной магистрали Шанхай – Наньтун.

Сотрудничество

Важным направлением российско-китайского сотрудничества в области морского и речного транспорта стали соглашения, которые заключаются как на уровне регионов Китая и субъектов РФ, так и совместные инвестиционные соглашения между российскими и китайскими предприятиями и компаниями. Например, районы в бассейне верхнего и среднего течения Янцзы и федеральные округа на побережье Волги учредили совет и разработали механизм регионального сотрудничества «Волга – Янцзы». В октябре 2016 г. китайская компания Poly International и АО «Арктический транспортно-промышленный узел Архангельск» подписали соглашение по проекту строительства нового глубоководного порта в Архангельске с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов. Перспективный грузооборот Архангельского глубоководного порта к 2030 г. составит 30 млн т, что позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и Сибири за счет сокращения на 800 км железнодорожного плеча доставки и стоимости доставки этих грузов к новому северному порту. Новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы и стран АТР (в первую очередь Китая).

В число наиболее актуальных проблем развития внутреннего водного транспорта относятся модернизация основных речных портов страны, контейнеризация перевозок речным транспортом, развитие береговой инфраструктуры, расширение сети внутренних водных путей.

Морские вести России №17 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева Руководство Объединенной судостроительной корпорации приняло участие в торжественных мероприятиях, п...

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы Президент США Дональд Трамп несколько раз предлагал разместить корабли ВМС США вдоль береговой линии...

Российская экономика

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий вопросы развития Дальнего Востока и Арктики, написал письмо пр...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев 19 августа 2019 г. на должность управляющего директора АО «Морской порт Санкт-Петербург» назначен Зу...

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 15 млн тонн угля с начала 2019 года. 17 августа 15-миллио...




Морской транспорт

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян В числе захваченных пиратами у берегов Камеруна моряков находятся четверо россиян, трое филиппинцев ...

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар Оказавшийся в центре международного скандала иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар, сообщает гиб...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с ООО «Полярная гру...

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей Основные инвестиции направляются на развитие Восточного полигона в границах Дальневосточной железной...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...