Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Морские порты
Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и представляет собой удобную, защищенную от волнений всех направлений губу с надежной якорной стоянкой и глубинами, доступными для захода крупнотоннажных судов. Современная история порта начинается в 2007 году, когда ОО «Кандалакшский морской торговый порт» вошел в состав Талдинской топливно-энергетической компании (ТАЛТЭК ). С появлением нового собственника порт был обеспечен новым оборудованием, которое позволило организовать экспортную перевалку очищенного от металлического контаминанта угля энергетических марок.

Наряду с главным направлением деятельности порта – перевалкой угля, добытого на разрезах ТАЛТЭК, на экспорт – работа порта направлена на динамичное увеличение грузооборота, расширение номенклатуры грузов и превращение порта в универсальный с доведением грузооборота до 2 млн тонн в год.

Виктор Бородачёв, капитан морского порта Кандалакша ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Работа в суровых условиях

Морской порт Кандалакша располагает 5 грузовыми причалами, общая длина причальной линии 584,5 метра. Порт способен принимать суда длиной до 200 метров, шириной до 33 метров. Оператором, осуществляющим деятельность в морском порту, является ООО «Кандалакшский морской торговый порт». Порт оснащен современным перегрузочным оборудованием: портальными кранами грузоподъемностью до 20 тонн, гусеничными кранами до 16 тонн, автопогрузчиками от 1,5 до 10 тонн, ковшевыми погрузчиками для работы в твиндеках судов и в крытых железнодорожных вагонах. Складские площади позволяют принимать на хранение до 120 тыс. тонн грузов.

Порт ориентирован для перевалки навалочных и генеральных грузов. Пропускная способность по навалочным грузам составляет 2 млн тонн. Генеральные грузы направляются по Северному морскому пути. Грузооборот порта за январь-октябрь 2018 года составил 1,76 млн тонн (+35% к аналогичному периоду 2017 г.).

Морской порт Кандалакша имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Оператор обладает лицензией на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Разрешенный класс опасных грузов – 1, 2, 3, 4, 9.

Морской порт Кандалакша является замерзающим портом, среднее число дней со льдом – 183, максимальная толщина льда – 1,2 метра. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. К порту ведет фарватер, пролегающий по проливу Кибиринская Салма, оборудованный плавучими предостерегательными знаками. Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется круглосуточно лоцманской службой Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

Вершина Кандалакшского залива зимой сплошь покрыта неподвижным припаем. Ледовый режим в Кандалакше наблюдается с ноября по май. В этот период суда, заходящие в морской порт, должны иметь ледовое усиление. Начало и окончание ледокольной проводки судов устанавливается распоряжением капитана морского порта.

Для организации ледокольных проводок создана бассейновая комиссия по организации ледокольной проводки судов в замерзающих портах АМП Западной Арктики. Из состава членов бассейновой комиссии создана оперативная группа (ШЛО) для повседневной оперативной работы по планированию и руководству ледокольными проводками.

Ледокольное обеспечение осуществляется ледоколами ФГУП «Росморпорт» в соответствии с планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2018-2019 годов в замерзающих портах РФ, утвержденным Росморречфлотом. В зимнюю навигацию 2017-2018 годов проводка судов осуществлялась ледоколами «Капитан Косолапов», «Капитан Драницын» и «Диксон». Период ледокольных проводок составил 150 суток, количество судозаходов – 28, количество ледокольных проводок – 25, отгружено грузов – 697,7 тыс. тонн.

Обеспечение безопасности

Административно-властные полномочия в морском порту осуществляет филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Кандалакша, в состав которого входит Служба капитана морского порта. Структура Службы позволяет в полной мере обеспечивать безопасность мореплавания и стоянки судов в морском порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность. Специалисты обеспечены обустроенными помещениями, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи. Коллектив филиала подготовлен к выполнению текущих и перспективных задач.

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Кандалакша в 2011 году проведено площадное обследование глубин подходного фарватера и разработана проектная документация «Средства навигационного оборудования водных подходов к Кандалакшскому морскому порту». В 2012 году проект согласован, осуществлен и в конце года введен в действие.

В 2015 году схема плавучих предостерегательных знаков была усовершенствована. Новый водный путь позволил увеличить минимальную глубину фарватера до 10,1 метра, что позволяет проходить в порт судам длиной до 200 метров и дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, а также увеличить судовую партию навалочных грузов до 30 тыс. тонн. До этого морской порт принимал суда длиной 185 метров и дедвейтом до 24 тыс. тонн.

Для обеспечения безопасности мореплавания в Кандалакшском заливе на подходах к морским портам Кандалакша и Витино установлена система управления движением судов (СУДС). Ввод ее в действие существенно повысил эффективность обеспечения безопасности мореплавания, в частности, СУДС позволяет выявлять нарушения скоростного режима судов, дрейфа судов на якоре, своевременного выхода на связь.

Для предупреждения случаев загрязнения акватории морского порта и соблюдения требований экологической безопасности Служба капитана морского порта проводит контроль за бункеровочными операциями в морском порту, количеством и своевременной сдачей сточных и нефтесодержащих вод на судах.

В целях предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов в филиале ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Кандалакша имеется План ликвидации разливов нефти.

В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р, проведено оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта Кандалакша. Установка данного оборудования позволяет круглосуточно следить за обстановкой и своевременно предупреждать акты незаконного вмешательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в акватории порта, осуществлять видеозапись всех происшествий.

Модернизация и развитие

С 2014 года в морском порту Кандалакша кроме грузов группы компаний ТАЛТЭК возобновлена работа с генеральными грузами. К этому подтолкнула благоприятная конъюнктура. Новый этап освоения Россией Арктики привел к появлению новых грузопотоков каботажного направления.

Реализация государственных проектов развития военной инфраструктуры в Арктике, а также строительства и модернизации инфраструктуры морских портов вдоль трасс Северного морского пути способствует повышению интереса грузоотправителей к северным портам России, в том числе и к морскому порту Кандалакша. С апреля по декабрь 2014 года и в первом полугодии 2015 года через морской порт осуществлялась отгрузка в направлении острова Котельный архипелага Новосибирские острова и острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

В 2015-2016 годах произведена модернизация и увеличение угольного склада, что позволило оператору увеличить скорость подготовки судовых партий очищенного угля для погрузки на суда дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, сократить простои железнодорожного подвижного состава под выгрузкой и исключить сверхнормативный простой судов. Выполнению этих задач способствовало также удлинение и развитие железнодорожных путей порта, введенных в конце 2016 года.

Также в 2015-2016 годах в порту произведен капитальный ремонт крытого склада генеральных грузов и оборудованы новые открытые склады для генеральных грузов.

Безусловно, решающим фактором для будущего морского порта Кандалакша является модернизация причалов с целью обеспечения возможности приема морских судов большего водоизмещения. Модернизация причалов запланирована на 2018-2019 годы.

Морские порты №9 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое Интенсивность движения автотранспорта по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое, в стуки по нем...

Специалисты Росморречфлота очистили от топлива 800 м пляжа под Калининградом

Специалисты Росморречфлота очистили от топлива 800 м пляжа под Калининградом Специалисты Росморречфлота вывезли почти 30 куб. м песка, загрязненного в результате разлива топлива...

Российская экономика

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений Президент России Владимир Путин поручил ввести мораторий на оказание новых мер государственной подде...

Лизинговый портфель ГТЛК превысил 1 трлн рублей

Лизинговый портфель ГТЛК превысил 1 трлн рублей Лизинговый портфель Государственной транспортной лизинговой компании превысил 1 трлн рублей в преддв...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля

АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля. 21 июля 13-миллионная тонна вошла в сос...

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком Летом 2019 года Находкинский морской торговый порт приступил к строительству системы очистных сооруж...




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Экосудно с осени задействуют для очистки Байкала

Экосудно с осени задействуют для очистки Байкала Восточно-Сибирское речное пароходство на площадке ремонтно-отстойного пункта «Чертугеевский» (Ир...

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019»

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019» Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019». Теплоход Волжского...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

Госдума расширила полномочия Минтранса в сфере контроля за весом транспортных средств

Госдума расширила полномочия Минтранса в сфере контроля за весом транспортных средств Госдума во вторник приняла в третьем чтении закон, расширяющий полномочия Министерства транспорта РФ...

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...