Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Морские порты
Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и представляет собой удобную, защищенную от волнений всех направлений губу с надежной якорной стоянкой и глубинами, доступными для захода крупнотоннажных судов. Современная история порта начинается в 2007 году, когда ОО «Кандалакшский морской торговый порт» вошел в состав Талдинской топливно-энергетической компании (ТАЛТЭК ). С появлением нового собственника порт был обеспечен новым оборудованием, которое позволило организовать экспортную перевалку очищенного от металлического контаминанта угля энергетических марок.

Наряду с главным направлением деятельности порта – перевалкой угля, добытого на разрезах ТАЛТЭК, на экспорт – работа порта направлена на динамичное увеличение грузооборота, расширение номенклатуры грузов и превращение порта в универсальный с доведением грузооборота до 2 млн тонн в год.

Виктор Бородачёв, капитан морского порта Кандалакша ФГБУ «АМП Западной Арктики»

Работа в суровых условиях

Морской порт Кандалакша располагает 5 грузовыми причалами, общая длина причальной линии 584,5 метра. Порт способен принимать суда длиной до 200 метров, шириной до 33 метров. Оператором, осуществляющим деятельность в морском порту, является ООО «Кандалакшский морской торговый порт». Порт оснащен современным перегрузочным оборудованием: портальными кранами грузоподъемностью до 20 тонн, гусеничными кранами до 16 тонн, автопогрузчиками от 1,5 до 10 тонн, ковшевыми погрузчиками для работы в твиндеках судов и в крытых железнодорожных вагонах. Складские площади позволяют принимать на хранение до 120 тыс. тонн грузов.

Порт ориентирован для перевалки навалочных и генеральных грузов. Пропускная способность по навалочным грузам составляет 2 млн тонн. Генеральные грузы направляются по Северному морскому пути. Грузооборот порта за январь-октябрь 2018 года составил 1,76 млн тонн (+35% к аналогичному периоду 2017 г.).

Морской порт Кандалакша имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Оператор обладает лицензией на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Разрешенный класс опасных грузов – 1, 2, 3, 4, 9.

Морской порт Кандалакша является замерзающим портом, среднее число дней со льдом – 183, максимальная толщина льда – 1,2 метра. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. К порту ведет фарватер, пролегающий по проливу Кибиринская Салма, оборудованный плавучими предостерегательными знаками. Лоцманская проводка в порту является обязательной и осуществляется круглосуточно лоцманской службой Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт».

Вершина Кандалакшского залива зимой сплошь покрыта неподвижным припаем. Ледовый режим в Кандалакше наблюдается с ноября по май. В этот период суда, заходящие в морской порт, должны иметь ледовое усиление. Начало и окончание ледокольной проводки судов устанавливается распоряжением капитана морского порта.

Для организации ледокольных проводок создана бассейновая комиссия по организации ледокольной проводки судов в замерзающих портах АМП Западной Арктики. Из состава членов бассейновой комиссии создана оперативная группа (ШЛО) для повседневной оперативной работы по планированию и руководству ледокольными проводками.

Ледокольное обеспечение осуществляется ледоколами ФГУП «Росморпорт» в соответствии с планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2018-2019 годов в замерзающих портах РФ, утвержденным Росморречфлотом. В зимнюю навигацию 2017-2018 годов проводка судов осуществлялась ледоколами «Капитан Косолапов», «Капитан Драницын» и «Диксон». Период ледокольных проводок составил 150 суток, количество судозаходов – 28, количество ледокольных проводок – 25, отгружено грузов – 697,7 тыс. тонн.

Обеспечение безопасности

Административно-властные полномочия в морском порту осуществляет филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Кандалакша, в состав которого входит Служба капитана морского порта. Структура Службы позволяет в полной мере обеспечивать безопасность мореплавания и стоянки судов в морском порту, пожарную, экологическую и транспортную безопасность. Специалисты обеспечены обустроенными помещениями, современными средствами электронной, телефонной и радиосвязи. Коллектив филиала подготовлен к выполнению текущих и перспективных задач.

В целях обеспечения безопасности мореплавания и дальнейшего увеличения грузооборота в морском порту Кандалакша в 2011 году проведено площадное обследование глубин подходного фарватера и разработана проектная документация «Средства навигационного оборудования водных подходов к Кандалакшскому морскому порту». В 2012 году проект согласован, осуществлен и в конце года введен в действие.

В 2015 году схема плавучих предостерегательных знаков была усовершенствована. Новый водный путь позволил увеличить минимальную глубину фарватера до 10,1 метра, что позволяет проходить в порт судам длиной до 200 метров и дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, а также увеличить судовую партию навалочных грузов до 30 тыс. тонн. До этого морской порт принимал суда длиной 185 метров и дедвейтом до 24 тыс. тонн.

Для обеспечения безопасности мореплавания в Кандалакшском заливе на подходах к морским портам Кандалакша и Витино установлена система управления движением судов (СУДС). Ввод ее в действие существенно повысил эффективность обеспечения безопасности мореплавания, в частности, СУДС позволяет выявлять нарушения скоростного режима судов, дрейфа судов на якоре, своевременного выхода на связь.

Для предупреждения случаев загрязнения акватории морского порта и соблюдения требований экологической безопасности Служба капитана морского порта проводит контроль за бункеровочными операциями в морском порту, количеством и своевременной сдачей сточных и нефтесодержащих вод на судах.

В целях предупреждения и ликвидации разливов нефтепродуктов в филиале ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Кандалакша имеется План ликвидации разливов нефти.

В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р, проведено оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) акватории морского порта Кандалакша. Установка данного оборудования позволяет круглосуточно следить за обстановкой и своевременно предупреждать акты незаконного вмешательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в акватории порта, осуществлять видеозапись всех происшествий.

Модернизация и развитие

С 2014 года в морском порту Кандалакша кроме грузов группы компаний ТАЛТЭК возобновлена работа с генеральными грузами. К этому подтолкнула благоприятная конъюнктура. Новый этап освоения Россией Арктики привел к появлению новых грузопотоков каботажного направления.

Реализация государственных проектов развития военной инфраструктуры в Арктике, а также строительства и модернизации инфраструктуры морских портов вдоль трасс Северного морского пути способствует повышению интереса грузоотправителей к северным портам России, в том числе и к морскому порту Кандалакша. С апреля по декабрь 2014 года и в первом полугодии 2015 года через морской порт осуществлялась отгрузка в направлении острова Котельный архипелага Новосибирские острова и острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

В 2015-2016 годах произведена модернизация и увеличение угольного склада, что позволило оператору увеличить скорость подготовки судовых партий очищенного угля для погрузки на суда дедвейтом свыше 30 тыс. тонн, сократить простои железнодорожного подвижного состава под выгрузкой и исключить сверхнормативный простой судов. Выполнению этих задач способствовало также удлинение и развитие железнодорожных путей порта, введенных в конце 2016 года.

Также в 2015-2016 годах в порту произведен капитальный ремонт крытого склада генеральных грузов и оборудованы новые открытые склады для генеральных грузов.

Безусловно, решающим фактором для будущего морского порта Кандалакша является модернизация причалов с целью обеспечения возможности приема морских судов большего водоизмещения. Модернизация причалов запланирована на 2018-2019 годы.

Морские порты №9 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...