Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Морские порты
Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная и начинается с окончанием ледохода, а прекращается с появлением ледостава. Навигационный период, как правило, длится с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям. На дату открытия навигации оказывают влияние различные условия: повышение окружающей температуры воздуха, начало ледохода в верховьях реки Амур, давление взламывающегося льда, направление речного фарватера (повороты, отмели). В 2018 году благоприятные условия позволили открыть навигацию в порту уже в первой декаде мая.

И сразу же порт включился в работу по реализации ряда программ, связанных с развитием федеральных инфраструктурных проектов, например, таких, как строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Очевидно, что в перспективе эти проекты дадут толчок развитию транспортной системы Хабаровского края и самого порта. Сейчас порт специализируется на обработке генеральных грузов с морских и речных судов, контейнеров, лесных и навалочных грузов, на перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Грузопотоки порта в южном направлении идут в Японию, Южную Корею, Китай, в северном направлении – в Охотск, Аян, Чумикан, Москальво.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Порт в режиме навигации

Как правило, первыми в порт заходят речные суда, следующие из портов, расположенных на р.Амур. Постепенно лед в Амурском лимане начинает разрушаться и выгоняется приливо-отливными течениями и ветрами в Сахалинский залив Охотского моря и Татарского пролива. Спустя 10-14 дней после прохождения льда и освобождения южного фарватера Амурского лимана в порт начинают заходить морские суда, следующие из морских районов Охотского моря и Татарского пролива.

В связи с наличием на всем протяжении фарватера навигационных опасностей (ширина фарватера не превышает 100 метров, имеются сложные повороты, мелководные участки) на подходах к порту устанавливаются средства навигационного оборудования (СНО). Их установка осуществляется силами гидрографической службы Тихоокеанского флота с начала июня, когда Амурский лиман полностью очищается ото льда. Данный факт обязывает капитанов судов уделять повышенное внимание при осуществлении прохождения судами фарватера.

Обязательные постановления в морском порту Николаевск-на-Амуре позволяют капитану судна осуществлять плавание без привлечения лоцмана. Но в случае сложных проводок, таких как буксировка больших объектов, танкеров, в том числе и для дополнительного обеспечения безопасности мореплавания, отдел лоцманской службы Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» в морском порту Николаевск-на-Амуре оказывает услуги лоцманской проводки как внутрипортовой, так и на подходах к порту по всему Амурскому лиману.

В навигацию 2018 года в порту было выполнено более 300 внутрипортовых операций. По сахалинскому и южному фарватерам Амурского лимана осуществлено 75 проводок судов. В связи с отсутствием у Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» в порту Николаевск-на-Амуре штатного лоцманского катера доставка лоцмана для выполнения лоцманских проводок осуществляется катерами сторонних организаций. Однако скоростные характеристики таких катеров значительно ниже необходимых, поэтому доставка лоцмана в точки приема в Амурском лимане по времени заметно увеличивается.

После освобождения Амурского лимана ото льда, и в первую очередь именно южного фарватера, через порт Николаевск-на-Амуре начинается движение судов заграничного плавания, следующих в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Япония), а также судов каботажного плавания.

Последние в рамках государственной программы «Северный завоз» осуществляют доставку социально значимых грузов – топлива, продуктов питания, медикаментов, оборудования для школ и больниц – в удаленные порты и портопункты Охотского моря, такие как Чумикан, Аян, Охотск, Керан и другие, туда, где отсутствует иное транспортное сообщение (автомобильное, железнодорожное). Обеспечению северного завоза органы государственной власти региона, Служба капитана морского порта Николаевск-на-Амуре всегда уделяют особое внимание. Такие суда подлежат оформлению в первую очередь, им оказывается всевозможная помощь и поддержка.

При оформлении Службой капитана порта разрешения судну на выход из порта инспекторы государственного портового контроля проводят тщательный осмотр судна. Особое внимание уделяется российским судам, следующим в загранрейсы, так как в соответствии с требованиями Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MOU) суда подвергаются осмотру и за границей. В случае выявления серьезных несоответствий требованиям международного законодательства в области торгового мореплавания такие суда могут быть задержаны до устранения выявленных недостатков.

Суда, в отношении которых выявлено большое количество несоответствий и выставленных замечаний, подвергаются дополнительным осмот-

рам (инспекциям). Данные по выявленным несоответствиям отмечаются в ежегодном докладе Токийского меморандума. Все это, в свою очередь, может повлиять на международный имидж торгового флота России.

Порт в транспортных схемах федеральных проектов

В мае 2018 года в рамках реализации федерального проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) стартовала программа по доставке больших негабаритных грузов к месту строительства.

В морской порт Де-Кастри прибыло два иностранных судна – Annette и Zhen Hua 33 – с восемью буксирами-толкачами и баржами на борту. Специализированными судами в этот порт были доставлены первые большие негабаритные грузы (металлоконструкции).

Затем силами буксиров-толкачей малой осадки сначала баржи, а затем специально оборудованные суда малой осадки стали доставлять большегрузное оборудование через Амурский лиман, порт Николаевск-на-Амуре и далее по рекам Амур и Зея в г.Свободный (Амурская область), расположенный на правом берегу Зеи, северного притока Амура, где ведется строительство ГПЗ.

Всю навигацию 4 буксира работали на участке Хабаровск – Благовещенск – Свободный, другие 4 буксира доставляли баржи с негабаритными грузами из порта Де-Кастри до порта Николаевск-на-Амуре и далее до Хабаровска. На сентябрь 2018 года были выполнены все плановые рейсы. С началом следующей навигации перевалка грузов для строительства Амурского ГПЗ через порт Николаевск-на-Амуре продолжится.

В связи с активизацией в регионе сферы судостроения в порту значительно увеличилось количество буксировочных операций, связанных с выводом новых построенных судов из судостроительных заводов Благовещенска и Комсомольска-на-Амуре. В сентябре через порт Николаевск-на-Амуре в порт Владивосток были доставлены три судна. Первое судно построено для Военно-морского флота РФ (ВМФ), второе – для гидрографических морских работ, оно также войдет в состав ВМФ, третье – для нефтегазовой отрасли. До окончания навигации планируется вывод еще одного нового судна.

Особое внимание властей и бизнеса сейчас приковано к теме, связанной с возможностью реализации масштабного федерального проекта по строительству железнодорожно-автомобильного моста, который соединил бы остров Сахалин с материком, позволив Дальнему Востоку стать одним из важнейших логистических узлов России. Об этом проекте еще в прошлом году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке говорил президент Путин.

Строительство мостового перехода на Сахалин, создание там нового порта, дальнейшее развитие БАМа и Транссиба и связанные с этим перспективные грузопотоки, безусловно, повлекут за собой увеличение грузооборота и всех малых портов Дальнего Востока, в том числе Николаевска-на-Амуре.

Морские порты №8 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Росатомфлот – участник форума «Моя профессиональная траектория»

Росатомфлот – участник форума «Моя профессиональная траектория» 23 апреля в Центре дополнительного образования «Лапландия» состоялся форум «Моя профессиональная тра...

Россиянам могут запретить ввозить пармезан и хамон

Россиянам могут запретить ввозить пармезан и хамон Вместе с мясными и молочными изделиями в страну могут попасть опасные вирусы животных, считают произ...

Российская экономика

«Дочка» китайской CNPC купит у НОВАТЭК 10% в «Арктик СПГ 2»

«Дочка» китайской CNPC купит у НОВАТЭК 10% в «Арктик СПГ 2» НОВАТЭК подписал обязывающее соглашение об условиях вхождения в проект «Арктик СПГ 2» со 100%-но...

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург РЖД передали в правительство материалы по предварительной оценке стоимости  высокоскоростн...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Пассажирский порт Петербурга реконструирует пункт пропуска через границу за 3,3 млн евро

Пассажирский порт Петербурга реконструирует пункт пропуска через границу за 3,3 млн евро Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» приступил к реконструкции   постоянного много...

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов В промышленном порту Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северс...




Морской транспорт

Ледокол «Виктор Черномырдин» планируется сдать в эксплуатацию в 2020 году

Ледокол «Виктор Черномырдин» планируется сдать в эксплуатацию в 2020 году Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», который строится на петербургском судостроительно...

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Речной транспорт

Строительство двух теплоходов для Красноярского края начнется к 2020 году

Строительство двух теплоходов для Красноярского края   начнется к 2020 году Строительство двух теплоходов, которые будут курсировать по Енисею (Красноярский край), начн...

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Ж/Д транспорт

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске АО «РЖД Логистика» в период с ноября 2018 года по март 2019 года организовало серию внутрироссийских...

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...