Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Морские порты
Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная и начинается с окончанием ледохода, а прекращается с появлением ледостава. Навигационный период, как правило, длится с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям. На дату открытия навигации оказывают влияние различные условия: повышение окружающей температуры воздуха, начало ледохода в верховьях реки Амур, давление взламывающегося льда, направление речного фарватера (повороты, отмели). В 2018 году благоприятные условия позволили открыть навигацию в порту уже в первой декаде мая.

И сразу же порт включился в работу по реализации ряда программ, связанных с развитием федеральных инфраструктурных проектов, например, таких, как строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Очевидно, что в перспективе эти проекты дадут толчок развитию транспортной системы Хабаровского края и самого порта. Сейчас порт специализируется на обработке генеральных грузов с морских и речных судов, контейнеров, лесных и навалочных грузов, на перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Грузопотоки порта в южном направлении идут в Японию, Южную Корею, Китай, в северном направлении – в Охотск, Аян, Чумикан, Москальво.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Порт в режиме навигации

Как правило, первыми в порт заходят речные суда, следующие из портов, расположенных на р.Амур. Постепенно лед в Амурском лимане начинает разрушаться и выгоняется приливо-отливными течениями и ветрами в Сахалинский залив Охотского моря и Татарского пролива. Спустя 10-14 дней после прохождения льда и освобождения южного фарватера Амурского лимана в порт начинают заходить морские суда, следующие из морских районов Охотского моря и Татарского пролива.

В связи с наличием на всем протяжении фарватера навигационных опасностей (ширина фарватера не превышает 100 метров, имеются сложные повороты, мелководные участки) на подходах к порту устанавливаются средства навигационного оборудования (СНО). Их установка осуществляется силами гидрографической службы Тихоокеанского флота с начала июня, когда Амурский лиман полностью очищается ото льда. Данный факт обязывает капитанов судов уделять повышенное внимание при осуществлении прохождения судами фарватера.

Обязательные постановления в морском порту Николаевск-на-Амуре позволяют капитану судна осуществлять плавание без привлечения лоцмана. Но в случае сложных проводок, таких как буксировка больших объектов, танкеров, в том числе и для дополнительного обеспечения безопасности мореплавания, отдел лоцманской службы Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» в морском порту Николаевск-на-Амуре оказывает услуги лоцманской проводки как внутрипортовой, так и на подходах к порту по всему Амурскому лиману.

В навигацию 2018 года в порту было выполнено более 300 внутрипортовых операций. По сахалинскому и южному фарватерам Амурского лимана осуществлено 75 проводок судов. В связи с отсутствием у Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» в порту Николаевск-на-Амуре штатного лоцманского катера доставка лоцмана для выполнения лоцманских проводок осуществляется катерами сторонних организаций. Однако скоростные характеристики таких катеров значительно ниже необходимых, поэтому доставка лоцмана в точки приема в Амурском лимане по времени заметно увеличивается.

После освобождения Амурского лимана ото льда, и в первую очередь именно южного фарватера, через порт Николаевск-на-Амуре начинается движение судов заграничного плавания, следующих в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Япония), а также судов каботажного плавания.

Последние в рамках государственной программы «Северный завоз» осуществляют доставку социально значимых грузов – топлива, продуктов питания, медикаментов, оборудования для школ и больниц – в удаленные порты и портопункты Охотского моря, такие как Чумикан, Аян, Охотск, Керан и другие, туда, где отсутствует иное транспортное сообщение (автомобильное, железнодорожное). Обеспечению северного завоза органы государственной власти региона, Служба капитана морского порта Николаевск-на-Амуре всегда уделяют особое внимание. Такие суда подлежат оформлению в первую очередь, им оказывается всевозможная помощь и поддержка.

При оформлении Службой капитана порта разрешения судну на выход из порта инспекторы государственного портового контроля проводят тщательный осмотр судна. Особое внимание уделяется российским судам, следующим в загранрейсы, так как в соответствии с требованиями Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MOU) суда подвергаются осмотру и за границей. В случае выявления серьезных несоответствий требованиям международного законодательства в области торгового мореплавания такие суда могут быть задержаны до устранения выявленных недостатков.

Суда, в отношении которых выявлено большое количество несоответствий и выставленных замечаний, подвергаются дополнительным осмот-

рам (инспекциям). Данные по выявленным несоответствиям отмечаются в ежегодном докладе Токийского меморандума. Все это, в свою очередь, может повлиять на международный имидж торгового флота России.

Порт в транспортных схемах федеральных проектов

В мае 2018 года в рамках реализации федерального проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) стартовала программа по доставке больших негабаритных грузов к месту строительства.

В морской порт Де-Кастри прибыло два иностранных судна – Annette и Zhen Hua 33 – с восемью буксирами-толкачами и баржами на борту. Специализированными судами в этот порт были доставлены первые большие негабаритные грузы (металлоконструкции).

Затем силами буксиров-толкачей малой осадки сначала баржи, а затем специально оборудованные суда малой осадки стали доставлять большегрузное оборудование через Амурский лиман, порт Николаевск-на-Амуре и далее по рекам Амур и Зея в г.Свободный (Амурская область), расположенный на правом берегу Зеи, северного притока Амура, где ведется строительство ГПЗ.

Всю навигацию 4 буксира работали на участке Хабаровск – Благовещенск – Свободный, другие 4 буксира доставляли баржи с негабаритными грузами из порта Де-Кастри до порта Николаевск-на-Амуре и далее до Хабаровска. На сентябрь 2018 года были выполнены все плановые рейсы. С началом следующей навигации перевалка грузов для строительства Амурского ГПЗ через порт Николаевск-на-Амуре продолжится.

В связи с активизацией в регионе сферы судостроения в порту значительно увеличилось количество буксировочных операций, связанных с выводом новых построенных судов из судостроительных заводов Благовещенска и Комсомольска-на-Амуре. В сентябре через порт Николаевск-на-Амуре в порт Владивосток были доставлены три судна. Первое судно построено для Военно-морского флота РФ (ВМФ), второе – для гидрографических морских работ, оно также войдет в состав ВМФ, третье – для нефтегазовой отрасли. До окончания навигации планируется вывод еще одного нового судна.

Особое внимание властей и бизнеса сейчас приковано к теме, связанной с возможностью реализации масштабного федерального проекта по строительству железнодорожно-автомобильного моста, который соединил бы остров Сахалин с материком, позволив Дальнему Востоку стать одним из важнейших логистических узлов России. Об этом проекте еще в прошлом году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке говорил президент Путин.

Строительство мостового перехода на Сахалин, создание там нового порта, дальнейшее развитие БАМа и Транссиба и связанные с этим перспективные грузопотоки, безусловно, повлекут за собой увеличение грузооборота и всех малых портов Дальнего Востока, в том числе Николаевска-на-Амуре.

Морские порты №8 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что страна может перекрыть Ормузский про...

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород В акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» в Нижнем Новгороде 21 июля 2019 года состоится волжс...

Российская экономика

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом Газпромбанк Лизинг подвел итоги работы за первое полугодие 2019 года: объем нового бизнеса за 6 меся...

Лососевая путина набирает обороты

Лососевая путина набирает обороты К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 ...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли При содействии активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чукотском автон...

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор»

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор» Иран предложил Таджикистану арендовать участок земли на территории своего морского порта «Чобахор» д...




Морской транспорт

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019 Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел конференцию «Изменения Правил Ре...

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан Теплоход «Гранит», накануне из-за поломки потерявший ход в Японском море, прибыл в порт Пусан в Южно...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил письмо первому вице-п...

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ Руководство «Российских железных дорог» («РЖД») пошло на встречу угольщикам Кузбасса и приня...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...