Качественный контроль судов в порту Тамань

Морские порты
Качественный контроль судов в порту Тамань

Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутараканского княжества, которая располагалась на месте современной Тамани, относится к X-XI векам: уже тогда город был известен как крупный торговый порт с хорошей гаванью, через него поддерживались экономические и политические связи между русскими княжествами и Византией.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 г. №19 морскому порту, расположенному в районе мыса Железный Рог Таманского полуострова на побережье Черного моря (Темрюкский район Краснодарского края), присвоено географическое наименование Тамань. 1 апреля 2009 года приступила к осуществлению своих функций, в том числе по контролю судов, Служба капитана морского порта Тамань.

Анатолий Василенко, исполняющий обязанности капитана морского порта Тамань ФГБУ «АМП Черного моря»

Нынешнее расположение морского порта Тамань – вне населенных пунктов – позволяет выстраивать логистику грузопотоков, не ограничивая их движение и не создавая трудностей жизнедеятельности населения ближайших городских и сельских поселений. В настоящее время грузы отправляются в адрес более пятидесяти стран мира.

Площадь территории морского порта составляет 37,09 гектара, площадь акватории – 97,97 кв. километров. В порту имеется 9 действующих причалов, длина причального фронта – 2353,5 пог. метра. Порт динамично развивается и доступен для захода судов длиной до 275 метров, шириной до 48 метров и осадкой до 14 метров.

Рис. 1. Схема морского порта Тамань

Функционирование морского порта Тамань началось с открытия терминала по перегрузке масложирового сырья ООО «Пищевые ингредиенты», на котором 2 декабря 2008 года было принято и обработано первое судно.

Служба капитана морского порта Тамань организована в марте 2009-го и с 1 апреля 2009 года приступила к осуществлению контроля за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании, государственного портового контроля за судами, находящимися в морском порту и выходящими в море, и ведению централизованного учета такого контроля в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

На сегодня штат инспекции государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана порта укомплектован высококвалифицированными и опытными специалистами, полностью обеспечивающими безопасность мореплавания и безаварийную работу судов в порту.

В порт Тамань осуществляют заходы суда под флагами более 25 государств. Отмечается ежегодное последовательное увеличение количества судозаходов. Так, за 8 месяцев 2017 года в порт было совершено 496 судозаходов, а за аналогичный период 2018 года – 503 судозахода. В связи с реализацией проекта строительства Таманского терминала навалочных грузов ожидается увеличение числа судозаходов, в том числе крупнотоннажных судов дедвейтом до 220 тыс. тонн.

Основным критерием обеспечения безопасности мореплавания является контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта, и при необходимости осуществление инспектирования судов по процедуре Черноморского меморандума о взаимопонимании и контроле со стороны государства порта в регионе Черного моря.

Необходимость проведения инспекции судна определяется капитаном порта при получении подходной информации по оценке рисков и необходимой периодичности осмотров в соответствии с представленными международной информационной системой рекомендациями или в следующих случаях:

- после транспортного происшествия с судном;

- при наличии запроса со стороны государства флага;

- при наличии запроса других государств;

- по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца;

- с целью проверки устранения выявленных в предшествующих портах захода и не устраненных несоответствий обязательным требованиям;

- на основании информации о нарушениях судном международных договоров РФ, предоставленной в устной или письменной форме лоцманом, диспетчером терминала морского порта, СУДС, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;

- на основании запроса органов государственного надзора;

- перед выходом из морского порта в составе баржебуксирного состава.

Результаты инспектирования судов за 8 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года следующие.

Инспекторами ГПК в этом году произведено 146 инспекций судов под иностранным флагом. Из них 86 инспекций с замечаниями: по спасательным средствам – 23%; по состоянию корпуса – 27%; по навигации – 29%; по прочим – 21%. По итогам инспекций задержано 2 судна. Произведено 42 инспекции судов под флагом РФ. Из них 31 инспекция с замечаниями: по спасательным средствам – 23%; по пожарной безопасности – 17%; по навигации – 27%; по прочим – 33%. Задержано 4 судна под флагом РФ.

За аналогичный период 2017 года инспекторами ГПК произведена 141 инспекция судов под иностранным флагом. Из них 91 инспекция с замечаниями: по спасательным средствам – 22%; по состоянию корпуса – 15%; по пожарной безопасности – 23%; по состоянию грузового оборудования – 12,5%; по прочим – 27,5%. По итогам инспекций задержано 2 судна. Произведено 46 инспекций судов под флагом РФ. Из них 25 инспекций с замечаниями: по спасательным средствам – 15%; по состоянию корпуса – 29%; по пожарной безопасности – 13%; по навигации – 25%; по прочим – 18%. Задержано 1 судно под флагом РФ.

Нужно отметить, что в этом году к судам под иностранным флагом не было замечаний по пожарной безопасности и по состоянию грузового оборудования, зато выросло количество замечаний к состоянию корпуса (с 15% до 27%) и к системе навигации (с 0 до 29%). К судам под флагом РФ в текущем году не было замечаний к состоянию корпуса, но выросло количество замечаний по спасательным средствам (с 15% до 23%) и по пожарной безопасности (с 13% до 17%). На два судна больше было задержано.

В целях повышения безопасности мореплавания ИГПК усилен контроль за состоянием судов под флагом РФ, совершающих международные рейсы. Отсутствие задержаний и существенных замечаний судов под флагом РФ при проверках в иностранных портах, оформленных в морском порту Тамань, говорит о качественном выполнении инспекций специалистами ИГПК Службы капитана морского порта Тамань.

Морские порты №7 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...