Качественный контроль судов в порту Тамань

Морские порты
Качественный контроль судов в порту Тамань

Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутараканского княжества, которая располагалась на месте современной Тамани, относится к X-XI векам: уже тогда город был известен как крупный торговый порт с хорошей гаванью, через него поддерживались экономические и политические связи между русскими княжествами и Византией.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 г. №19 морскому порту, расположенному в районе мыса Железный Рог Таманского полуострова на побережье Черного моря (Темрюкский район Краснодарского края), присвоено географическое наименование Тамань. 1 апреля 2009 года приступила к осуществлению своих функций, в том числе по контролю судов, Служба капитана морского порта Тамань.

Анатолий Василенко, исполняющий обязанности капитана морского порта Тамань ФГБУ «АМП Черного моря»

Нынешнее расположение морского порта Тамань – вне населенных пунктов – позволяет выстраивать логистику грузопотоков, не ограничивая их движение и не создавая трудностей жизнедеятельности населения ближайших городских и сельских поселений. В настоящее время грузы отправляются в адрес более пятидесяти стран мира.

Площадь территории морского порта составляет 37,09 гектара, площадь акватории – 97,97 кв. километров. В порту имеется 9 действующих причалов, длина причального фронта – 2353,5 пог. метра. Порт динамично развивается и доступен для захода судов длиной до 275 метров, шириной до 48 метров и осадкой до 14 метров.

Рис. 1. Схема морского порта Тамань

Функционирование морского порта Тамань началось с открытия терминала по перегрузке масложирового сырья ООО «Пищевые ингредиенты», на котором 2 декабря 2008 года было принято и обработано первое судно.

Служба капитана морского порта Тамань организована в марте 2009-го и с 1 апреля 2009 года приступила к осуществлению контроля за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании, государственного портового контроля за судами, находящимися в морском порту и выходящими в море, и ведению централизованного учета такого контроля в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

На сегодня штат инспекции государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана порта укомплектован высококвалифицированными и опытными специалистами, полностью обеспечивающими безопасность мореплавания и безаварийную работу судов в порту.

В порт Тамань осуществляют заходы суда под флагами более 25 государств. Отмечается ежегодное последовательное увеличение количества судозаходов. Так, за 8 месяцев 2017 года в порт было совершено 496 судозаходов, а за аналогичный период 2018 года – 503 судозахода. В связи с реализацией проекта строительства Таманского терминала навалочных грузов ожидается увеличение числа судозаходов, в том числе крупнотоннажных судов дедвейтом до 220 тыс. тонн.

Основным критерием обеспечения безопасности мореплавания является контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта, и при необходимости осуществление инспектирования судов по процедуре Черноморского меморандума о взаимопонимании и контроле со стороны государства порта в регионе Черного моря.

Необходимость проведения инспекции судна определяется капитаном порта при получении подходной информации по оценке рисков и необходимой периодичности осмотров в соответствии с представленными международной информационной системой рекомендациями или в следующих случаях:

- после транспортного происшествия с судном;

- при наличии запроса со стороны государства флага;

- при наличии запроса других государств;

- по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца;

- с целью проверки устранения выявленных в предшествующих портах захода и не устраненных несоответствий обязательным требованиям;

- на основании информации о нарушениях судном международных договоров РФ, предоставленной в устной или письменной форме лоцманом, диспетчером терминала морского порта, СУДС, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;

- на основании запроса органов государственного надзора;

- перед выходом из морского порта в составе баржебуксирного состава.

Результаты инспектирования судов за 8 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года следующие.

Инспекторами ГПК в этом году произведено 146 инспекций судов под иностранным флагом. Из них 86 инспекций с замечаниями: по спасательным средствам – 23%; по состоянию корпуса – 27%; по навигации – 29%; по прочим – 21%. По итогам инспекций задержано 2 судна. Произведено 42 инспекции судов под флагом РФ. Из них 31 инспекция с замечаниями: по спасательным средствам – 23%; по пожарной безопасности – 17%; по навигации – 27%; по прочим – 33%. Задержано 4 судна под флагом РФ.

За аналогичный период 2017 года инспекторами ГПК произведена 141 инспекция судов под иностранным флагом. Из них 91 инспекция с замечаниями: по спасательным средствам – 22%; по состоянию корпуса – 15%; по пожарной безопасности – 23%; по состоянию грузового оборудования – 12,5%; по прочим – 27,5%. По итогам инспекций задержано 2 судна. Произведено 46 инспекций судов под флагом РФ. Из них 25 инспекций с замечаниями: по спасательным средствам – 15%; по состоянию корпуса – 29%; по пожарной безопасности – 13%; по навигации – 25%; по прочим – 18%. Задержано 1 судно под флагом РФ.

Нужно отметить, что в этом году к судам под иностранным флагом не было замечаний по пожарной безопасности и по состоянию грузового оборудования, зато выросло количество замечаний к состоянию корпуса (с 15% до 27%) и к системе навигации (с 0 до 29%). К судам под флагом РФ в текущем году не было замечаний к состоянию корпуса, но выросло количество замечаний по спасательным средствам (с 15% до 23%) и по пожарной безопасности (с 13% до 17%). На два судна больше было задержано.

В целях повышения безопасности мореплавания ИГПК усилен контроль за состоянием судов под флагом РФ, совершающих международные рейсы. Отсутствие задержаний и существенных замечаний судов под флагом РФ при проверках в иностранных портах, оформленных в морском порту Тамань, говорит о качественном выполнении инспекций специалистами ИГПК Службы капитана морского порта Тамань.

Морские порты №7 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником Президент России Владимир Путин направил поздравление российским полярникам с профессиональным празд...

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы Российские специалисты в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» ...

Российская экономика

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский Семь компаний, аффилированных с Олегом Дерипаской, 20 мая были перерегистрированы в специальном адми...

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка Совет директоров ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК&...

Транспортная политика

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Морские порты

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля ОАО «Терминал Астафьева» в январе-марте 2019 года получило чистую прибыль по РСБУ в размере 78,528 м...

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды С начала 2019 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding) ин...




Морской транспорт

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию Совет директоров «Новошипа» рекомендовал акционерам принять решение о выплате дивидендов по результа...

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero Компания «Ингосстрах» произвела выплату страхового возмещения в размере более 2 млн рублей по догово...

Речной транспорт

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги Власти Астраханской области планируют в рамках нацпроекта «Экология» решить проблему обмеления Волги...

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги Заходы судов в туристические центры Татарстана - города Тетюши, Болгар и Свияжск - отменяются из-за ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании избрали совет директоров в новом составе, вместо пер...

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании одобрили дивиденды за 2018 год в размере 480,37 руб...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...