Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Речной транспорт
Багаевский гидроузел: новая экономика региона

23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевского гидроузла, – закладка первого камня в новый объект. Начало строительства Багаевского гидроузла – историческое событие, которого давно ждала вся транспортная отрасль. На мероприятии губернатор Василий Голубев сообщил, что строительство гидроузла – это часть новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системе, а также решит ряд проблем судоходства, рыбоводства, мелиорации и водоснабжения. Глава Ростовской области напомнил о периодах маловодья, периодически угрожающих Донскому региону коллапсом судоходства и обеспечения населения водой, отметив, что строительство гидроузла позволит сохранить Дон.

Проект высокого профессионального уровня

Сергей Гайдаев, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»

На совещании, состоявшемся после торжественного мероприятия, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк уточнил, что к работе по углубленной профессиональной экспертизе проекта гидроузла на площадке Агентства морского и речного транспорта были привлечены основные профильные проектные учреждения и организации, работающие в стране, что позволило получить на выходе проект высокого профессионального уровня.

В свою очередь известный гидротехник, принимавший участие в создании и модернизации целого ряда донских гидроузлов, начальник отдела Российского научно-исследовательского института проблем мелиорации Виктор Шкура пояснил, что строительство «Багаевки» представляет собой уникальную возможность для улучшения ситуации с водными ресурсами и водопользованием на всем Нижнем Дону. По его оценке, включенный в состав гидроузла тщательно рассчитанный извилистый рыбоходный канал представляет оптимальные условия как для прохода рыб разных видов, так и в качестве обширной и комфортной площадки функционирования разнообразных искусственных нерестилищ.

«Будущий гидроузел – своеобразный страховочный механизм, который необходим лишь тогда, когда Дон настигает маловодье. Если воды хватает, то гидроузел спроектирован так, чтобы работать в безнапорном, то есть полностью открытом режиме, не оказывая влияния на миграцию рыбы и гидрологические процессы», – отметил эксперт.

Также в соответствии с поручениями президента страны строительство Багаевского гидроузла стоит на первом месте в утвержденном плане мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, от которого зависит не только осуществление судоходства по Волго-Донскому водному пути, но и программы мелиорации и водоснабжения обширных вододефицитных территорий Ростовской и Волгоградской областей.

Проектом предусмотрено строительство Багаевского гидроузла в два этапа. На первом этапе предусмотрено выполнение подготовительных работ, на втором – строительство основных сооружений.

К объектам 1-го этапа относятся: устройство судоходной прорези в левом рукаве шириной 150 м, используемой как для судоходства в период строительства основных сооружений, так и для пропуска расходов воды в наводнение; площадка стройбазы на правом берегу, площадка под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН) и поселок строителей на левом берегу, образуемые из грунта, вынимаемого при устройстве прорези; причал стройбазы для доставки основных строительных материалов и оборудования; временная линия электроснабжения от подстанции БГ-2.

В настоящее время генеральным подрядчиком АО «Стройтрансгаз» выполнены работы по разбивке осей объектов капитального строительства на местности и по разбивке строительной сетки в количестве 35 точек. Произведена расчистка территории строительства от зеленых насаждений общей площадью 7,33 га, смонтирован штаб строительства. Произведены работы по обследованию территории общей площадью 74 га на наличие взрывоопасных предметов (ВОП). В результате этих работ были обнаружены 11 снарядов различного калибра. В акватории выполнена эхолокация и магнитометрия, проводятся работы по обследованию дна, в ходе которых были обнаружены 3 фрагмента затопленных судов. По результатам предварительного обследования 2 катера являются боевыми, затонувшими во время Великой Отечественной войны. С большой долей вероятности можно говорить о том, что в них находятся взрывоопасные предметы.

Начаты работы по строительству временной линии электропередач (ЛЭП 6 кВ), которая будет обеспечивать электроэнергией строительство объектов основного периода.

В ближайшее время планируется выполнить подготовительные работы по обустройству площадки под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения.

Навигация 2018 года

Навигация 2018 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей отмечалась благоприятными путевыми и гидрологическими условиями. Однако открытие навигации было непростым по причине аномального весеннего половодья. К 1 апреля 2018 г. уровень водохранилища составлял 34,44 м. После окончания весеннего половодья максимальный уровень воды Цимлянского водохранилища составил 35,91 мБС (в период с 30 мая по 3 июня 2018 года). Общий приток воды в Цимлянское водохранилище в период половодья составил 16,7 км3, в связи с чем была скорректирована сработка водохранилища. При этом максимальный расход в створе Цимлянской плотины составил 1800 м3/с с 7 по 16 мая 2018 года. С 12 сентября по 1 октября 2018 года расход – 410 м3/с.

С 19 апреля по 16 июня 2018 года на участке 3003,6-005,9 км р. Дон проход судов осуществлялся через судоходную плотину Кочетовского гидроузла.

Рациональное регулирование сработки Цимлянского водохранилища позволило обеспечить оптимальные для данных условий глубины на Нижнем Дону выше гарантированных (390-400 см), что позволило обеспечить бесперебойное движение флота, загруженного на максимальную осадку 360-370 см. Однако даже с учетом правильного, разумного использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища, только зарегулировав участок от Кочетовского г/у до хутора Арпачин и создав подпор низконапорным гидроузлом, можно полностью ликвидировать затруднительные для судоходства участки.

Благоприятные гидрометеорологические условия позволили перевезти за 9 месяцев 2018 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП 8 млн 073 тыс. тонн грузов, что составляет 107,2% к аналогичному периоду 2017 года (из них: транзитный грузопоток – 6 млн 732 тыс. тонн; грузопотоки пристаней р. Дон и р. Северский Донец – 1 млн 341 тыс. тонн). По состоянию на 1 октября 2018 года количество судозаходов флота в направлении «Юг – Север» составило 2406 ед., в направлении «Север – Юг» – 2297 ед.

Выявить и ликвидировать

Александр Тараненко, первый заместитель руководителя – капитан Азово-Донского бассейна ВВП

Интенсивность движения в бассейне высокая, от всех участников транспортного процесса требуется максимальная отдача сил.

Неукоснительное исполнение требований нормативно-правовых документов, надлежащее техническое состояние флота, степень готовности судовых экипажей к работе на Нижнем Дону являются основными факторами безопасности судоходства. Переоценить их сложно. Безопасность судоходства в целом и в Азово-Донском бассейне в частности – это основа, обеспечивающая ритмичность транспортной работы на ВВП, а осуществление государственного контроля за судами и иными плавучими объектами на ВВП является одной из ключевых составляющих обеспечения безопасности судоходства.

Инспекция государственного портового контроля Азово-Донского бассейна ВВП за 9 месяцев 2018 г. выполнила 712 проверок, выявлено 3079 нарушений обязательных требований, временно задержано 29 судов. Процент временных задержаний от общего количества проверок составляет 4,1%. За 9 месяцев навигации ИГПК было выявлено 13 административных правонарушений, составлено 13 протоколов, материалы переданы в Южное УГМРН Ространснадзора, возвратов не было.

Вместе с тем проблемные ситуации на этом направлении работы не прекращаются. Волго-Донская транспортная прокуратура в очередной раз указала на неправомерность применения инспекцией государственного портового контроля Распоряжения Ространснадзора и Росморречфлота № АК-281-р (фс), № АД-238-р от 20.06.2014 «О взаимодействии капитанов морских портов, Администраций бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выявлении административных правонарушений в ходе проверок судов и иных плавучих объектов». Разработанная в 2016 г. схема взаимодействия ИГПК, ЮУГМРН Ространснадзора, Волго-Донской транспортной прокуратуры при рассмотрении дел об административных правонарушениях, выявленных в процессе проверок судов, после проверки признана неправомочной. По имеющейся информации, подобные механизмы взаимодействия созданы во многих бассейнах ВВП РФ, но, судя по всему, не все они вписываются в законодательное поле. В вышестоящие организации направлены запросы с просьбой о принятии мер для правового урегулирования вопросов ведения административной практики.

Работа инспекции ГПК Азово-Донского бассейна направлена на выявление и ликвидацию нарушений обязательных требований, ведущих к транспортным происшествиям на внутренних водных путях, снижение аварийности в бассейне, обеспечение четкого, выверенного ритма транспортного процесса.

Дипломирование

Служба аттестации, дипломирования и выдачи УЛМ оказывает услуги по направлениям:

Дипломирование членов экипажей судов внутреннего плавания и аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов, лоцманов, диспетчерский состав организаций независимо от форм собственности.

Оформление и выдача удостоверений личности моряка (УЛМ), оформление и выдача мореходных книжек (МК), внесение записи о служебном положении на судне в мореходные книжки и заверка судовых ролей.

Все аттестуемые проходят специальную подготовку на курсах повышения квалификации по безопасной эксплуатации судов на ВВП в Институте водного транспорта им. Г.Я. Седова – филиале Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

За оказанием услуг в службу обращаются Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова, Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта, около 450 судовладельческих и крюинговых компаний. По официальным запросам предоставляется информация надзорным и контролирующим органам, а также смежным организациям.

За девять месяцев 2018 года оформлено 1911 УЛМ и 444 МК, внесено записей о служебном положении на судне в мореходные книжки – 547, выдано 207 рабочих речных дипломов, 56 подтверждений к рабочим речным дипломам, 402 квалификационных свидетельства, 5 свидетельств о прохождении проверки знаний правил плавания по ВВП; прошли аттестацию 9 специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, в том числе инженер-диспетчер, три лоцмана, два специалиста, ответственных за безопасность судоходства на ВВП, и три – за безопасную эксплуатацию судов (СУБ).

Регистрация флота

В Государственном судовом реестре Администрации по состоянию на 30.09.2018 зарегистрировано 786 судов, за 9 месяцев 2018 г. осуществлено около 784 регистрационных действий.

В целях актуализации данных реестра отделом государственной регистрации судов проводится постоянная работа по выявлению и исключению судовладельцами из Государственного судового реестра «призраков» – конструктивно погибших судов.

Публичность судовых реестров обеспечивает информативную задачу, поставленную государством. Отдел государственной регистрации судов работает в постоянном взаимодействии с налоговыми, правоохранительными, судебными органами, службами судебных приставов, нотариусами, арбитражными управляющими, иными заинтересованными лицами. За три квартала 2018 года осуществлено более 1500 информационных действий.

На сайте ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» размещены полезные ссылки на действующее законодательство, регламентирующее данные процедуры, а также контактные данные, позволяющие оперативно получить квалифицированную консультацию непосредственно начальника отдела. За истекший период 2018 года сотрудниками отдела государственной регистрации судов оказано судовладельцам более 700 консультаций.

На данном направлении деятельности есть и неразрешенные пока проблемы. В первую очередь это острая необходимость приведения Правил государственной регистрации судов в соответствие с реформируемым гражданским законодательством, а также с аналогичными процедурами капитанов морских портов.

Упрощение процедур регистрационных действий для судовладельцев, а также сокращение сроков регистрации являются первоочередными задачами отдела государственной регистрации судов.

Морские вести России №14 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...