Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Речной транспорт
Багаевский гидроузел: новая экономика региона

23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевского гидроузла, – закладка первого камня в новый объект. Начало строительства Багаевского гидроузла – историческое событие, которого давно ждала вся транспортная отрасль. На мероприятии губернатор Василий Голубев сообщил, что строительство гидроузла – это часть новой экономики региона, которая даст развитие транспортной системе, а также решит ряд проблем судоходства, рыбоводства, мелиорации и водоснабжения. Глава Ростовской области напомнил о периодах маловодья, периодически угрожающих Донскому региону коллапсом судоходства и обеспечения населения водой, отметив, что строительство гидроузла позволит сохранить Дон.

Проект высокого профессионального уровня

Сергей Гайдаев, руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»

На совещании, состоявшемся после торжественного мероприятия, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк уточнил, что к работе по углубленной профессиональной экспертизе проекта гидроузла на площадке Агентства морского и речного транспорта были привлечены основные профильные проектные учреждения и организации, работающие в стране, что позволило получить на выходе проект высокого профессионального уровня.

В свою очередь известный гидротехник, принимавший участие в создании и модернизации целого ряда донских гидроузлов, начальник отдела Российского научно-исследовательского института проблем мелиорации Виктор Шкура пояснил, что строительство «Багаевки» представляет собой уникальную возможность для улучшения ситуации с водными ресурсами и водопользованием на всем Нижнем Дону. По его оценке, включенный в состав гидроузла тщательно рассчитанный извилистый рыбоходный канал представляет оптимальные условия как для прохода рыб разных видов, так и в качестве обширной и комфортной площадки функционирования разнообразных искусственных нерестилищ.

«Будущий гидроузел – своеобразный страховочный механизм, который необходим лишь тогда, когда Дон настигает маловодье. Если воды хватает, то гидроузел спроектирован так, чтобы работать в безнапорном, то есть полностью открытом режиме, не оказывая влияния на миграцию рыбы и гидрологические процессы», – отметил эксперт.

Также в соответствии с поручениями президента страны строительство Багаевского гидроузла стоит на первом месте в утвержденном плане мероприятий по оздоровлению Цимлянского водохранилища, от которого зависит не только осуществление судоходства по Волго-Донскому водному пути, но и программы мелиорации и водоснабжения обширных вододефицитных территорий Ростовской и Волгоградской областей.

Проектом предусмотрено строительство Багаевского гидроузла в два этапа. На первом этапе предусмотрено выполнение подготовительных работ, на втором – строительство основных сооружений.

К объектам 1-го этапа относятся: устройство судоходной прорези в левом рукаве шириной 150 м, используемой как для судоходства в период строительства основных сооружений, так и для пропуска расходов воды в наводнение; площадка стройбазы на правом берегу, площадка под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения (ОПСТВН) и поселок строителей на левом берегу, образуемые из грунта, вынимаемого при устройстве прорези; причал стройбазы для доставки основных строительных материалов и оборудования; временная линия электроснабжения от подстанции БГ-2.

В настоящее время генеральным подрядчиком АО «Стройтрансгаз» выполнены работы по разбивке осей объектов капитального строительства на местности и по разбивке строительной сетки в количестве 35 точек. Произведена расчистка территории строительства от зеленых насаждений общей площадью 7,33 га, смонтирован штаб строительства. Произведены работы по обследованию территории общей площадью 74 га на наличие взрывоопасных предметов (ВОП). В результате этих работ были обнаружены 11 снарядов различного калибра. В акватории выполнена эхолокация и магнитометрия, проводятся работы по обследованию дна, в ходе которых были обнаружены 3 фрагмента затопленных судов. По результатам предварительного обследования 2 катера являются боевыми, затонувшими во время Великой Отечественной войны. С большой долей вероятности можно говорить о том, что в них находятся взрывоопасные предметы.

Начаты работы по строительству временной линии электропередач (ЛЭП 6 кВ), которая будет обеспечивать электроэнергией строительство объектов основного периода.

В ближайшее время планируется выполнить подготовительные работы по обустройству площадки под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения.

Навигация 2018 года

Навигация 2018 года в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей отмечалась благоприятными путевыми и гидрологическими условиями. Однако открытие навигации было непростым по причине аномального весеннего половодья. К 1 апреля 2018 г. уровень водохранилища составлял 34,44 м. После окончания весеннего половодья максимальный уровень воды Цимлянского водохранилища составил 35,91 мБС (в период с 30 мая по 3 июня 2018 года). Общий приток воды в Цимлянское водохранилище в период половодья составил 16,7 км3, в связи с чем была скорректирована сработка водохранилища. При этом максимальный расход в створе Цимлянской плотины составил 1800 м3/с с 7 по 16 мая 2018 года. С 12 сентября по 1 октября 2018 года расход – 410 м3/с.

С 19 апреля по 16 июня 2018 года на участке 3003,6-005,9 км р. Дон проход судов осуществлялся через судоходную плотину Кочетовского гидроузла.

Рациональное регулирование сработки Цимлянского водохранилища позволило обеспечить оптимальные для данных условий глубины на Нижнем Дону выше гарантированных (390-400 см), что позволило обеспечить бесперебойное движение флота, загруженного на максимальную осадку 360-370 см. Однако даже с учетом правильного, разумного использования водных ресурсов Цимлянского водохранилища, только зарегулировав участок от Кочетовского г/у до хутора Арпачин и создав подпор низконапорным гидроузлом, можно полностью ликвидировать затруднительные для судоходства участки.

Благоприятные гидрометеорологические условия позволили перевезти за 9 месяцев 2018 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП 8 млн 073 тыс. тонн грузов, что составляет 107,2% к аналогичному периоду 2017 года (из них: транзитный грузопоток – 6 млн 732 тыс. тонн; грузопотоки пристаней р. Дон и р. Северский Донец – 1 млн 341 тыс. тонн). По состоянию на 1 октября 2018 года количество судозаходов флота в направлении «Юг – Север» составило 2406 ед., в направлении «Север – Юг» – 2297 ед.

Выявить и ликвидировать

Александр Тараненко, первый заместитель руководителя – капитан Азово-Донского бассейна ВВП

Интенсивность движения в бассейне высокая, от всех участников транспортного процесса требуется максимальная отдача сил.

Неукоснительное исполнение требований нормативно-правовых документов, надлежащее техническое состояние флота, степень готовности судовых экипажей к работе на Нижнем Дону являются основными факторами безопасности судоходства. Переоценить их сложно. Безопасность судоходства в целом и в Азово-Донском бассейне в частности – это основа, обеспечивающая ритмичность транспортной работы на ВВП, а осуществление государственного контроля за судами и иными плавучими объектами на ВВП является одной из ключевых составляющих обеспечения безопасности судоходства.

Инспекция государственного портового контроля Азово-Донского бассейна ВВП за 9 месяцев 2018 г. выполнила 712 проверок, выявлено 3079 нарушений обязательных требований, временно задержано 29 судов. Процент временных задержаний от общего количества проверок составляет 4,1%. За 9 месяцев навигации ИГПК было выявлено 13 административных правонарушений, составлено 13 протоколов, материалы переданы в Южное УГМРН Ространснадзора, возвратов не было.

Вместе с тем проблемные ситуации на этом направлении работы не прекращаются. Волго-Донская транспортная прокуратура в очередной раз указала на неправомерность применения инспекцией государственного портового контроля Распоряжения Ространснадзора и Росморречфлота № АК-281-р (фс), № АД-238-р от 20.06.2014 «О взаимодействии капитанов морских портов, Администраций бассейнов внутренних водных путей, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, и территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выявлении административных правонарушений в ходе проверок судов и иных плавучих объектов». Разработанная в 2016 г. схема взаимодействия ИГПК, ЮУГМРН Ространснадзора, Волго-Донской транспортной прокуратуры при рассмотрении дел об административных правонарушениях, выявленных в процессе проверок судов, после проверки признана неправомочной. По имеющейся информации, подобные механизмы взаимодействия созданы во многих бассейнах ВВП РФ, но, судя по всему, не все они вписываются в законодательное поле. В вышестоящие организации направлены запросы с просьбой о принятии мер для правового урегулирования вопросов ведения административной практики.

Работа инспекции ГПК Азово-Донского бассейна направлена на выявление и ликвидацию нарушений обязательных требований, ведущих к транспортным происшествиям на внутренних водных путях, снижение аварийности в бассейне, обеспечение четкого, выверенного ритма транспортного процесса.

Дипломирование

Служба аттестации, дипломирования и выдачи УЛМ оказывает услуги по направлениям:

Дипломирование членов экипажей судов внутреннего плавания и аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов, лоцманов, диспетчерский состав организаций независимо от форм собственности.

Оформление и выдача удостоверений личности моряка (УЛМ), оформление и выдача мореходных книжек (МК), внесение записи о служебном положении на судне в мореходные книжки и заверка судовых ролей.

Все аттестуемые проходят специальную подготовку на курсах повышения квалификации по безопасной эксплуатации судов на ВВП в Институте водного транспорта им. Г.Я. Седова – филиале Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

За оказанием услуг в службу обращаются Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова, Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта, около 450 судовладельческих и крюинговых компаний. По официальным запросам предоставляется информация надзорным и контролирующим органам, а также смежным организациям.

За девять месяцев 2018 года оформлено 1911 УЛМ и 444 МК, внесено записей о служебном положении на судне в мореходные книжки – 547, выдано 207 рабочих речных дипломов, 56 подтверждений к рабочим речным дипломам, 402 квалификационных свидетельства, 5 свидетельств о прохождении проверки знаний правил плавания по ВВП; прошли аттестацию 9 специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, в том числе инженер-диспетчер, три лоцмана, два специалиста, ответственных за безопасность судоходства на ВВП, и три – за безопасную эксплуатацию судов (СУБ).

Регистрация флота

В Государственном судовом реестре Администрации по состоянию на 30.09.2018 зарегистрировано 786 судов, за 9 месяцев 2018 г. осуществлено около 784 регистрационных действий.

В целях актуализации данных реестра отделом государственной регистрации судов проводится постоянная работа по выявлению и исключению судовладельцами из Государственного судового реестра «призраков» – конструктивно погибших судов.

Публичность судовых реестров обеспечивает информативную задачу, поставленную государством. Отдел государственной регистрации судов работает в постоянном взаимодействии с налоговыми, правоохранительными, судебными органами, службами судебных приставов, нотариусами, арбитражными управляющими, иными заинтересованными лицами. За три квартала 2018 года осуществлено более 1500 информационных действий.

На сайте ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» размещены полезные ссылки на действующее законодательство, регламентирующее данные процедуры, а также контактные данные, позволяющие оперативно получить квалифицированную консультацию непосредственно начальника отдела. За истекший период 2018 года сотрудниками отдела государственной регистрации судов оказано судовладельцам более 700 консультаций.

На данном направлении деятельности есть и неразрешенные пока проблемы. В первую очередь это острая необходимость приведения Правил государственной регистрации судов в соответствие с реформируемым гражданским законодательством, а также с аналогичными процедурами капитанов морских портов.

Упрощение процедур регистрационных действий для судовладельцев, а также сокращение сроков регистрации являются первоочередными задачами отдела государственной регистрации судов.

Морские вести России №14 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату»

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату» В Нижнем Новгороде в акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» состоялся волжский этап всероссий...

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения Впервые на стартующей 17 сентября юбилейной 15-ой Международной выставке гражданского судостроения и...

Российская экономика

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой Угольные предприятия Кузбасса по итогам шести месяцев 2019 года снизили добычу угля энергетических м...

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении з...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT Подготовленные генеральным проектировщиком ЗАО «ГТ Морстрой» проектная документация и результаты инж...

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды Навигация на Волге закончится в этом году раньше из-за резкого понижения уровня воды в реке весной,...

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...