Транспортный узел для Севморпути

Морские порты

Перспективы создания в морском порту Петропавловск-Камчатский международного транспортного узла для перевалки грузов, перевозимых по Северному морскому пути

Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на восточном побережье полуострова Камчатка в глубоководной Авачинской бухте. Выгодное географическое положение, круглогодичная навигация, наличие необходимой инфраструктуры определяют значение порта в развитии торгово-экономических связей России со странами АТР.

Иван Бунин, капитан морского порта Петропавловск-Камчатский, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Потенциальные возможности морского порта Петропавловск-Камчатский для обеспечения транзита международных грузов очевидны. При значительном увеличении объемов обрабатываемых грузов и модернизации портовой инфраструктуры возникает возможность повысить привлекательность порта для захода морских судов под российским и иностранными флагами.

Развитие Северного морского пути (СМП) связано с восстановлением инфраструктуры портов Тикси, Певек, Анадырь и Петропавловск-Камчатский. За развитием портов последует и развитие территорий.

Одним из важных транспортных транзитных пунктов на СМП должен стать незамерзающий порт Петропавловск-Камчатский как часть единой логистической системы, что потребует серьезной реконструкции порта под новые задачи – необходимо будет создать дополнительные территории, причалы, подходные пути и каналы. Все эти вопросы следует решать в рамках общего проекта.

Главным направлением развития порта сегодня является создание комплекса по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) компании «Новатэк» в Бечевинской бухте. В ходе совещания, посвященного СПГ-проекту «Новатэка», глава Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что морской перегрузочный комплекс позволит значительно нарастить экспорт газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также реализовать идею газификации Камчатского края. Комплекс сможет принимать танкеры ледового класса, которые транспортируют газ по СМП из порта Сабетта, и перегружать СПГ на обычные газовозы для последующей доставки груза в страны АТР. Проект в целом важен не только для экономики Дальнего Востока, но и для укрепления позиций России на рынках АТР.

Среди преимуществ организации международного транспортного узла в Петропавловск-Камчатском морском порту можно выделить расположение порта в крупной незамерзающей бухте, наличие якорных стоянок и мест перегрузов, наличие глубоководных причалов, возможность размещения в Авачинской губе систем безопасности мореплавания, включая систему навигационно-гидрографического обеспечения, наличие специализированных перегрузочных участков для обработки различных типов грузов, возможность применения информационных систем для автоматизации перегрузочных процессов, близость к транспортному коридору «Азия – Северная Америка» и СМП.

Сегодня основным транспортным узлом по обслуживанию грузопотоков на Камчатке является морской порт Петропавловск-Камчатский, в состав которого входят 13 участков на западном и восточном побережьях полуострова. Около 83% всего грузооборота Камчатского края обеспечивается морским транспортом. Основные перерабатываемые грузы в порту – крупнотоннажные контейнеры, каменный уголь, строительные грузы, руда. Контейнерные грузы в общем объеме грузооборота по-прежнему составляют большую часть – 69%. В структуре грузооборота по видам плавания преобладают грузы каботажного направления, что объясняется сложившейся конъюнктурой рынка.

Предприятия морского транспорта – важнейшее звено транспортного комплекса Камчатского края. Они перегружают около 300 тыс. тонн рыбной продукции и более 350 тыс. тонн экспортно-импортных грузов в год. Анализ показывает, что в последние годы грузооборот порта сохраняется на уровне 1,4 млн тонн. В случае реализации проекта по созданию в Петропавловске-Камчатском международного транспортного узла грузооборот порта может возрасти до 8 млн тонн в год и более.

Немаловажным фактором в развитии транспортного комплекса Камчатского края является состояние судов. Развитие морского порта и строительство пассажирских судов позволит возобновить регулярное пассажирское сообщение на линии Петропавловск-Камчатский – Владивосток, а также вдоль побережья Камчатского полуострова. В рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы» запланировано строительство парома для организации регулярного морского пассажирского сообщения между полуостровом Камчатка и портами Дальневосточного федерального округа.

По итогам совместной работы Правительства Камчатского края и ФКУ «Дирекция госзаказчика» Росморречфлота разработан проект автопассажирского парома CNF22 вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей. Его отличительной особенностью станет возможность перевозки на грузовой палубе до 40 двадцатифутовых контейнеров (дополнительно 20 легковых автомобилей) с их самостоятельной обработкой без привлечения портовых мощностей. Строительство парома не просто повысит мобильность населения, но и создаст альтернативу воздушному сообщению и позволит увеличить туристический поток в регион. Создание запланированного портового логистического центра позволит оказать влияние на развитие экономики региона и всего Дальнего Востока.

В условиях интенсивного судоходства и с учетом перспектив его роста в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский безопасность мореплавания сегодня находится среди приоритетов в деятельности Службы капитана порта. Среди первоочередных задач – необходимость налаживания безаварийной работы в акватории морского порта и на подходах к нему, а также обеспечение развития международного транспортного узла без ущерба для безопасности мореплавания.

Морские порты №7 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г.

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г. Проектирование научно-исследовательского судна «Пионер-М» завершено, до конца   2020 года ...

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта

Моряки задержанного в Турции Streamline не успевают вернуться в Россию к 24 марта Ранее члены экипажа планировали покинуть судно и уехать домой до конца недели.

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...