Транспортный узел для Севморпути

Морские порты

Перспективы создания в морском порту Петропавловск-Камчатский международного транспортного узла для перевалки грузов, перевозимых по Северному морскому пути

Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на восточном побережье полуострова Камчатка в глубоководной Авачинской бухте. Выгодное географическое положение, круглогодичная навигация, наличие необходимой инфраструктуры определяют значение порта в развитии торгово-экономических связей России со странами АТР.

Иван Бунин, капитан морского порта Петропавловск-Камчатский, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Потенциальные возможности морского порта Петропавловск-Камчатский для обеспечения транзита международных грузов очевидны. При значительном увеличении объемов обрабатываемых грузов и модернизации портовой инфраструктуры возникает возможность повысить привлекательность порта для захода морских судов под российским и иностранными флагами.

Развитие Северного морского пути (СМП) связано с восстановлением инфраструктуры портов Тикси, Певек, Анадырь и Петропавловск-Камчатский. За развитием портов последует и развитие территорий.

Одним из важных транспортных транзитных пунктов на СМП должен стать незамерзающий порт Петропавловск-Камчатский как часть единой логистической системы, что потребует серьезной реконструкции порта под новые задачи – необходимо будет создать дополнительные территории, причалы, подходные пути и каналы. Все эти вопросы следует решать в рамках общего проекта.

Главным направлением развития порта сегодня является создание комплекса по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) компании «Новатэк» в Бечевинской бухте. В ходе совещания, посвященного СПГ-проекту «Новатэка», глава Правительства РФ Дмитрий Медведев отметил, что морской перегрузочный комплекс позволит значительно нарастить экспорт газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также реализовать идею газификации Камчатского края. Комплекс сможет принимать танкеры ледового класса, которые транспортируют газ по СМП из порта Сабетта, и перегружать СПГ на обычные газовозы для последующей доставки груза в страны АТР. Проект в целом важен не только для экономики Дальнего Востока, но и для укрепления позиций России на рынках АТР.

Среди преимуществ организации международного транспортного узла в Петропавловск-Камчатском морском порту можно выделить расположение порта в крупной незамерзающей бухте, наличие якорных стоянок и мест перегрузов, наличие глубоководных причалов, возможность размещения в Авачинской губе систем безопасности мореплавания, включая систему навигационно-гидрографического обеспечения, наличие специализированных перегрузочных участков для обработки различных типов грузов, возможность применения информационных систем для автоматизации перегрузочных процессов, близость к транспортному коридору «Азия – Северная Америка» и СМП.

Сегодня основным транспортным узлом по обслуживанию грузопотоков на Камчатке является морской порт Петропавловск-Камчатский, в состав которого входят 13 участков на западном и восточном побережьях полуострова. Около 83% всего грузооборота Камчатского края обеспечивается морским транспортом. Основные перерабатываемые грузы в порту – крупнотоннажные контейнеры, каменный уголь, строительные грузы, руда. Контейнерные грузы в общем объеме грузооборота по-прежнему составляют большую часть – 69%. В структуре грузооборота по видам плавания преобладают грузы каботажного направления, что объясняется сложившейся конъюнктурой рынка.

Предприятия морского транспорта – важнейшее звено транспортного комплекса Камчатского края. Они перегружают около 300 тыс. тонн рыбной продукции и более 350 тыс. тонн экспортно-импортных грузов в год. Анализ показывает, что в последние годы грузооборот порта сохраняется на уровне 1,4 млн тонн. В случае реализации проекта по созданию в Петропавловске-Камчатском международного транспортного узла грузооборот порта может возрасти до 8 млн тонн в год и более.

Немаловажным фактором в развитии транспортного комплекса Камчатского края является состояние судов. Развитие морского порта и строительство пассажирских судов позволит возобновить регулярное пассажирское сообщение на линии Петропавловск-Камчатский – Владивосток, а также вдоль побережья Камчатского полуострова. В рамках Государственной программы «Развитие транспортной системы» запланировано строительство парома для организации регулярного морского пассажирского сообщения между полуостровом Камчатка и портами Дальневосточного федерального округа.

По итогам совместной работы Правительства Камчатского края и ФКУ «Дирекция госзаказчика» Росморречфлота разработан проект автопассажирского парома CNF22 вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей. Его отличительной особенностью станет возможность перевозки на грузовой палубе до 40 двадцатифутовых контейнеров (дополнительно 20 легковых автомобилей) с их самостоятельной обработкой без привлечения портовых мощностей. Строительство парома не просто повысит мобильность населения, но и создаст альтернативу воздушному сообщению и позволит увеличить туристический поток в регион. Создание запланированного портового логистического центра позволит оказать влияние на развитие экономики региона и всего Дальнего Востока.

В условиях интенсивного судоходства и с учетом перспектив его роста в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский безопасность мореплавания сегодня находится среди приоритетов в деятельности Службы капитана порта. Среди первоочередных задач – необходимость налаживания безаварийной работы в акватории морского порта и на подходах к нему, а также обеспечение развития международного транспортного узла без ущерба для безопасности мореплавания.

Морские порты №7 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником Президент России Владимир Путин направил поздравление российским полярникам с профессиональным празд...

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы Российские специалисты в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» ...

Российская экономика

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский Семь компаний, аффилированных с Олегом Дерипаской, 20 мая были перерегистрированы в специальном адми...

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка Совет директоров ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК&...

Транспортная политика

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Морские порты

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля ОАО «Терминал Астафьева» в январе-марте 2019 года получило чистую прибыль по РСБУ в размере 78,528 м...

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды С начала 2019 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding) ин...




Морской транспорт

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию Совет директоров «Новошипа» рекомендовал акционерам принять решение о выплате дивидендов по результа...

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero Компания «Ингосстрах» произвела выплату страхового возмещения в размере более 2 млн рублей по догово...

Речной транспорт

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги Власти Астраханской области планируют в рамках нацпроекта «Экология» решить проблему обмеления Волги...

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги Заходы судов в туристические центры Татарстана - города Тетюши, Болгар и Свияжск - отменяются из-за ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании избрали совет директоров в новом составе, вместо пер...

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании одобрили дивиденды за 2018 год в размере 480,37 руб...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...