Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Морские порты
Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. Он расположен в Углегорском районе, где добывается более 78% от всего объема островной добычи. Порт производит погрузку угля с разреза «Солнцевский» в период активной навигации с марта по декабрь. Сегодня под управлением ООО «Восточная горнорудная компания» Шахтерск активно развивается, экспортируя островной уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Вячеслав Питеркин, и.о. капитана морского порта Шахтерск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Рост мощностей и объемов перевалки

Страницы новой истории порт Шахтерск открыл в 2013 году, когда новый собственник, ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК), начал масштабные преобразования в порту и на его терминалах. Компания разработала стратегию развития порта и инвестиционную программу, делающие упор на модернизацию инфраструктуры порта, обновление парка механизации и портового флота, внедрение новых технологий погрузки. Она также является резидентом свободного порта Владивосток.

Предпринятые усилия принесли ожидаемые результаты в первый же год: в 2013 году грузооборот Шахтерска с терминалами составил 2,08 млн тонн, а в 2017 году – уже 6,19 млн тонн, в текущем году планируется нарастить грузооборот до 7,5-8 млн тонн. В июне порт установил рекорд перевалки – 1,1 млн тонн. Сахалинский уголь востребован странами Азиатско-Тихоокеанского региона, практически весь отгружаемый уголь идет в Китай, Японию, Южную Корею.

На сегодняшний день порт Шахтерск имеет самые высокие по Сахалинской области показатели отгрузки угля. Ископаемые запасы разреза «Солнцевский», разрабатываемого ВГК, составляют более 280 млн тонн угля.

В марте этого года ВГК учредила дочернее предприятие для строительства глубоководного порта на Сахалине – ООО «ВГК Транспортные системы», которое займется созданием глубоководного порта в Углегорском районе и конвейера с Солнцевского разреза протяженностью 28 км. Перегрузочный комплекс расположится примерно в 0,5-1 км от действующего терминала в Шахтерске (оператором является «Угольный морской порт Шахтерск»).

Пока уголь доставляется в порт грузовым автотранспортом, что сказывается негативно на экологии района. По сообщению пресс-службы ВГК, с вводом в эксплуатацию конвейера будет обеспечено бесперебойное поступление угля с месторождения на портовые склады в необходимом количестве, а также улучшится экологическая обстановка в районе. Новый порт позволит уйти от рейдовой перевалки угля – именно таким способом идет перегрузка в действующем порту Шахтерск. Кроме того, суммарные возможности по отгрузке угля возрастут до 12 млн тонн в год.

Обновляется флот порта и парк механизации: для осуществления рейдовой перевалки стивидорной компанией были приобретены два сухогруза – «Николай Чудотворец» и «Святая Варвара» дедвейтом по 4,5 тыс. тонн, а также построены в Китае 6 самоходных барж под групповым названием «Рейд». За один раз «Рейд» берет на борт 500 тонн угля.

В конце мая этого года ВГК завершила переоснащение и ремонт перегружателя ЕМСО-1. Его производительность составляет 2,5 тыс. тонн в час. Помимо флота в 2017-2018 годах производится обновление причального комплекса и крановой техники, установлено новое высокоточное навигационное оборудование.

В порту намечено строительство нового терминала с выносной эстакадой, что позволит обрабатывать крупнотоннажные суда непосредственно у причальной стенки. Проект проходит этап геологических изысканий и проектирования. Какая будет глубина у этого терминала, покажут результаты геодезических исследований.

Обеспечение безопасности в порту

Основа безопасности мореплавания в акватории порта – неукоснительное соблюдение положений российских и международных морских кодексов, содержание в надлежащем состоянии аварийно-спасательных средств, радионавигационного оборудования и средств связи, гидротехнических сооружений, а также четкое взаимодействие со стивидорными компаниями, осуществляющими эксплуатацию причалов.

Всем этим занимается Служба капитана порта. Следует отметить, что с началом развития в 2013 году морской порт Шахтерск работает безаварийно благодаря слаженной работе инспекторов портового контроля, профессионализму судоводителей, лоцманов и берегового персонала. Флот порта с каждым годом увеличивается, внутренние и внешние рейды принимают суда гораздо большего тоннажа, чем несколько лет назад.

Обеспечение экологической безопасности – одна из функциональных обязанностей капитана порта, закрепленная в международных и национальных нормативно-правовых актах. В этом направлении ведется серьезная работа, включающая круглосуточное наблюдение за акваторией порта, бункеровкой судов, состоянием сливных стоков, своевременное информирование федеральных органов исполнительной власти о разливе нефти и нефтепродуктов.

ООО «Угольный морской порт Шахтерск» уголь складирует на 6 площадках. Новые конвейерные линии протяженностью 3,1 км совместно с существующей ранее сетью конвейеров объединяются в единую транспортную нить, идущую до судопогрузочных машин.

Конвейерная сеть на местах пересыпов оснащена водяными форсунками. За счет воды, распыляемой на уголь во время его движения по ленте, исключаются факторы возникновения угольной пыли. Каждая линия конвейера на месте перехода на погрузочную машину оснащена мощной магнитной установкой, ее роль заключается в извлечении металлического мусора, попавшего в уголь во время транспортировки с места добычи до склада порта.

Таким образом, от склада до трюма судна уголь транспортируется конвейером, и угольная пыль в воду не попадает. В этом году ВГК планирует приобрести вакуумную установку, которая позволит бороться с россыпью угля, что также приведет к снижению образования пыли в порту.

Стивидорной компанией разработан проект санитарно-защитной зоны, проведена его санитарно-эпидемиологическая экспертиза и получено экспертное заключение. Кроме того, на оператора терминала возложена обязанность оборудовать причалы системой ливневой канализации до 28 октября 2020 года. В соответствии с утвержденной программой производственного контроля проводятся лабораторные исследования атмосферного воздуха на территории порта, а также промышленных выбросов портовой котельной. Разрабатывается проект установки ветрозащитных экранов.

Службой капитана порта уделяется пристальное внимание выполнению судоходными компаниями и экипажами судов требований национального и международного законодательств. В первую очередь это Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) 73/78, Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, вступившая в силу в 2017 году, Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатируемых в морских портах и внутренних водных путях Российской Федерации, Санитарные правила для морских судов.

В целях обеспечения безопасности судоходства Службой капитана порта в лице государственных инспекторов ИГПК проводятся проверки судов, в том числе и на соответствие их требованиям вышеперечисленных документов. В рамках портового контроля проводятся регулярные обходы территории порта с целью выявления потенциальных источников загрязнения акватории. Выявленные недостатки предъявляются оператору причалов, осуществляется контроль их устранения.

Государственная поддержка

Реконструкция и успешное развитие порта Шахтерск, постоянное наращивание грузооборота и морских перевозок были бы невозможны без поддержки государства. Модернизация порта включена в Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года. Под руководством Росморречфлота и при финансовом участии ФГУП «Росморпорт» в порту и на его терминалах реконструированы гидротехнические сооружения, установлены защитные сооружения, ведется строительство причалов, проведены дноуглубительные работы.

16 августа текущего года на рейде в морском порту произведена погрузка на первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн. В ближайшее время ожидается подход судна еще большей вместимостьи.

Ведутся работы по укреплению угольного причала. Для обеспечения возможности круглосуточного захода судов под погрузку во внутреннюю гавань порта установлены новые средства навигационного обеспечения в виде двух береговых секторных светящих знаков и одного ограждающего светящего буя.

Для обеспечения безопасности мореплавания Сахалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» в порту создана лоцманская служба, осуществляющая проводку судов к угольным причалам. Увеличено с трех до пяти количество рейдовых точек перегрузки угля, расширены границы акватории порта. Таким образом, одновременно стало возможным грузить сразу пять балкеров на рейде.

Подходит к концу строительство здания пункта пропуска через государственную границу РФ, сдача объекта запланирована на конец 2018 года. Современное оснащение этого объекта позволит существенно сократить время оформления судов и грузов пограничными и таможенными органами, а значит, и снизить себестоимость перевозки угля за счет сокращения времени стоянки и пути.

При динамичном росте азиатского направления грузоперевозок капитан морского порта Шахтерск и специалисты Службы капитана порта работают в тесном контакте с портовиками с целью обеспечения развития портового комплекса без ущерба для безопасности мореплавания и окружающей среды.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14

Число погибших моряков в Черном море увеличилось до 14 Число погибших моряков в результате пожара на двух судах в Черном море, по предварительным данным, в...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...