Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Морские порты
Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. Он расположен в Углегорском районе, где добывается более 78% от всего объема островной добычи. Порт производит погрузку угля с разреза «Солнцевский» в период активной навигации с марта по декабрь. Сегодня под управлением ООО «Восточная горнорудная компания» Шахтерск активно развивается, экспортируя островной уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Вячеслав Питеркин, и.о. капитана морского порта Шахтерск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

Рост мощностей и объемов перевалки

Страницы новой истории порт Шахтерск открыл в 2013 году, когда новый собственник, ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК), начал масштабные преобразования в порту и на его терминалах. Компания разработала стратегию развития порта и инвестиционную программу, делающие упор на модернизацию инфраструктуры порта, обновление парка механизации и портового флота, внедрение новых технологий погрузки. Она также является резидентом свободного порта Владивосток.

Предпринятые усилия принесли ожидаемые результаты в первый же год: в 2013 году грузооборот Шахтерска с терминалами составил 2,08 млн тонн, а в 2017 году – уже 6,19 млн тонн, в текущем году планируется нарастить грузооборот до 7,5-8 млн тонн. В июне порт установил рекорд перевалки – 1,1 млн тонн. Сахалинский уголь востребован странами Азиатско-Тихоокеанского региона, практически весь отгружаемый уголь идет в Китай, Японию, Южную Корею.

На сегодняшний день порт Шахтерск имеет самые высокие по Сахалинской области показатели отгрузки угля. Ископаемые запасы разреза «Солнцевский», разрабатываемого ВГК, составляют более 280 млн тонн угля.

В марте этого года ВГК учредила дочернее предприятие для строительства глубоководного порта на Сахалине – ООО «ВГК Транспортные системы», которое займется созданием глубоководного порта в Углегорском районе и конвейера с Солнцевского разреза протяженностью 28 км. Перегрузочный комплекс расположится примерно в 0,5-1 км от действующего терминала в Шахтерске (оператором является «Угольный морской порт Шахтерск»).

Пока уголь доставляется в порт грузовым автотранспортом, что сказывается негативно на экологии района. По сообщению пресс-службы ВГК, с вводом в эксплуатацию конвейера будет обеспечено бесперебойное поступление угля с месторождения на портовые склады в необходимом количестве, а также улучшится экологическая обстановка в районе. Новый порт позволит уйти от рейдовой перевалки угля – именно таким способом идет перегрузка в действующем порту Шахтерск. Кроме того, суммарные возможности по отгрузке угля возрастут до 12 млн тонн в год.

Обновляется флот порта и парк механизации: для осуществления рейдовой перевалки стивидорной компанией были приобретены два сухогруза – «Николай Чудотворец» и «Святая Варвара» дедвейтом по 4,5 тыс. тонн, а также построены в Китае 6 самоходных барж под групповым названием «Рейд». За один раз «Рейд» берет на борт 500 тонн угля.

В конце мая этого года ВГК завершила переоснащение и ремонт перегружателя ЕМСО-1. Его производительность составляет 2,5 тыс. тонн в час. Помимо флота в 2017-2018 годах производится обновление причального комплекса и крановой техники, установлено новое высокоточное навигационное оборудование.

В порту намечено строительство нового терминала с выносной эстакадой, что позволит обрабатывать крупнотоннажные суда непосредственно у причальной стенки. Проект проходит этап геологических изысканий и проектирования. Какая будет глубина у этого терминала, покажут результаты геодезических исследований.

Обеспечение безопасности в порту

Основа безопасности мореплавания в акватории порта – неукоснительное соблюдение положений российских и международных морских кодексов, содержание в надлежащем состоянии аварийно-спасательных средств, радионавигационного оборудования и средств связи, гидротехнических сооружений, а также четкое взаимодействие со стивидорными компаниями, осуществляющими эксплуатацию причалов.

Всем этим занимается Служба капитана порта. Следует отметить, что с началом развития в 2013 году морской порт Шахтерск работает безаварийно благодаря слаженной работе инспекторов портового контроля, профессионализму судоводителей, лоцманов и берегового персонала. Флот порта с каждым годом увеличивается, внутренние и внешние рейды принимают суда гораздо большего тоннажа, чем несколько лет назад.

Обеспечение экологической безопасности – одна из функциональных обязанностей капитана порта, закрепленная в международных и национальных нормативно-правовых актах. В этом направлении ведется серьезная работа, включающая круглосуточное наблюдение за акваторией порта, бункеровкой судов, состоянием сливных стоков, своевременное информирование федеральных органов исполнительной власти о разливе нефти и нефтепродуктов.

ООО «Угольный морской порт Шахтерск» уголь складирует на 6 площадках. Новые конвейерные линии протяженностью 3,1 км совместно с существующей ранее сетью конвейеров объединяются в единую транспортную нить, идущую до судопогрузочных машин.

Конвейерная сеть на местах пересыпов оснащена водяными форсунками. За счет воды, распыляемой на уголь во время его движения по ленте, исключаются факторы возникновения угольной пыли. Каждая линия конвейера на месте перехода на погрузочную машину оснащена мощной магнитной установкой, ее роль заключается в извлечении металлического мусора, попавшего в уголь во время транспортировки с места добычи до склада порта.

Таким образом, от склада до трюма судна уголь транспортируется конвейером, и угольная пыль в воду не попадает. В этом году ВГК планирует приобрести вакуумную установку, которая позволит бороться с россыпью угля, что также приведет к снижению образования пыли в порту.

Стивидорной компанией разработан проект санитарно-защитной зоны, проведена его санитарно-эпидемиологическая экспертиза и получено экспертное заключение. Кроме того, на оператора терминала возложена обязанность оборудовать причалы системой ливневой канализации до 28 октября 2020 года. В соответствии с утвержденной программой производственного контроля проводятся лабораторные исследования атмосферного воздуха на территории порта, а также промышленных выбросов портовой котельной. Разрабатывается проект установки ветрозащитных экранов.

Службой капитана порта уделяется пристальное внимание выполнению судоходными компаниями и экипажами судов требований национального и международного законодательств. В первую очередь это Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) 73/78, Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, вступившая в силу в 2017 году, Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатируемых в морских портах и внутренних водных путях Российской Федерации, Санитарные правила для морских судов.

В целях обеспечения безопасности судоходства Службой капитана порта в лице государственных инспекторов ИГПК проводятся проверки судов, в том числе и на соответствие их требованиям вышеперечисленных документов. В рамках портового контроля проводятся регулярные обходы территории порта с целью выявления потенциальных источников загрязнения акватории. Выявленные недостатки предъявляются оператору причалов, осуществляется контроль их устранения.

Государственная поддержка

Реконструкция и успешное развитие порта Шахтерск, постоянное наращивание грузооборота и морских перевозок были бы невозможны без поддержки государства. Модернизация порта включена в Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года. Под руководством Росморречфлота и при финансовом участии ФГУП «Росморпорт» в порту и на его терминалах реконструированы гидротехнические сооружения, установлены защитные сооружения, ведется строительство причалов, проведены дноуглубительные работы.

16 августа текущего года на рейде в морском порту произведена погрузка на первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн. В ближайшее время ожидается подход судна еще большей вместимостьи.

Ведутся работы по укреплению угольного причала. Для обеспечения возможности круглосуточного захода судов под погрузку во внутреннюю гавань порта установлены новые средства навигационного обеспечения в виде двух береговых секторных светящих знаков и одного ограждающего светящего буя.

Для обеспечения безопасности мореплавания Сахалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» в порту создана лоцманская служба, осуществляющая проводку судов к угольным причалам. Увеличено с трех до пяти количество рейдовых точек перегрузки угля, расширены границы акватории порта. Таким образом, одновременно стало возможным грузить сразу пять балкеров на рейде.

Подходит к концу строительство здания пункта пропуска через государственную границу РФ, сдача объекта запланирована на конец 2018 года. Современное оснащение этого объекта позволит существенно сократить время оформления судов и грузов пограничными и таможенными органами, а значит, и снизить себестоимость перевозки угля за счет сокращения времени стоянки и пути.

При динамичном росте азиатского направления грузоперевозок капитан морского порта Шахтерск и специалисты Службы капитана порта работают в тесном контакте с портовиками с целью обеспечения развития портового комплекса без ущерба для безопасности мореплавания и окружающей среды.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

На судне Viking Sky завершились спасательные работы

На судне Viking Sky завершились спасательные работы Как сообщила компания-оператор, паром своим ходом идет в норвежский порт Мольде, остающимся на его б...

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г.

Спуск научно-исследовательского судна «Пионер-М» на воду планируется в 2020 г. Проектирование научно-исследовательского судна «Пионер-М» завершено, до конца   2020 года ...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...