Динамика развития в безопасных условиях

Морские порты
Динамика развития в безопасных условиях

Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федерального центра. Еще 13 лет назад, в 2005 году, грузооборот портов ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» составлял 11,8 млн тонн, в 2010-м – 25,29 млн тонн, а в 2017-м уже достиг 42,18 млн тонн.

Главной задачей АМП было и остается обеспечение безопасности судоходства в акваториях морских портов. Одним из показателей ее качественной работы является отсутствие аварий, упущений экономической выгоды морских перевозчиков по вине АМП, предупреждение этих происшествий со стороны третьих лиц.

Николай Татаринов, руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности каждого порта АМП в большой степени зависят от их территориального и географического расположения. Данный фактор сказывается на режиме работы порта.

Все порты АМП являются замерзающими, с круглогодичной навигацией, за исключением Охотска и Николаевска-на-Амуре, где навигация носит сезонный характер (только в летнее время). Для нормальной и бесперебойной работы в зимнее время осуществляется ледокольное обеспечение проводки судов.

Главное же отличие между портами заключается в их основном назначении, экономической значимости, пропускной способности, а также в уровне технической оснащенности объектов портовой инфраструктуры. В совокупности эти обстоятельства оказывают влияние на количество судозаходов и объем грузооборота.

Развитие портов АМП Охотского моря и Татарского пролива

Основная деятельность морского порта Де-Кастри сегодня по-прежнему связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса. За 2017 год с нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри было отправлено на экспорт 10,6 млн тонн сырой нефти.

В течение последних лет в акватории морского порта и на подходах к нему проводятся комплексные инженерные изыскания в рамках подготовки проектной документации по объекту «Проект «Сахалин-1». Дальневосточный комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ). Морские сооружения». Данный проект предполагает строительство технологической линии мощностью 5 млн тонн с возможностью расширения на базе ресурсов проекта «Сахалин-1».

В 2018-2020 годах через морской порт Де-Кастри запланирована перегрузка большого количества крупногабаритных грузов, завозимых консорциумом компаний CombiLift и ГК «Спецтяж-автотранс» для строительства одного из крупнейших в России Амурского газоперерабатывающего завода. Суда, следующие из иностранных портов, приходят в порт Де-Кастри, производят перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта, которые буксируются по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре и далее по реке Амур до места строительства.

В июне 2018 года в Де-Кастри зашло первое судно Regine c грузом (металлоконструкции), который был перегружен на четыре однотипные мелкосидящие баржи, доставившие его до места назначения.

Николаевский-на-Амуре морской порт расположен в устье реки Амур, имеет сезонный характер работы, производит обработку как морских, так и речных судов. Порт перерабатывает генеральные, лесные, навалочные грузы, а также производит перегрузку контейнеров.

В навигацию 2016-2017 годов портом было переработано 56,6 тыс. тонн различных грузов. В связи с началом строительства Амурского ГПЗ с 2018 года планируется увеличение объема грузоперевозок через Николаевск-на-Амуре более чем на 20%.

Последние пять лет в морском порту Охотск отмечается стабильное увеличение объема грузооборота. По итогам навигации 2017 года грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Портом был выполнен план обработки грузов северного завоза. В рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в 2018 году Охотский район получит большой объем строительных материалов, которые будут доставляться морским путем.

Технологической особенностью порта является то, что перегрузка нефтепродуктов с нефтеналив¬ных судов осуществляется с использованием плавающей шланговой линии, раз-вернутой от манифольда танкера до фланца приемного трубопровода стационарного склада ГСМ, размещенного на Тунгусской косе. Предусмотренные технологические решения и приро-доохранные мероприятия в морском порту Охотск обеспечивают минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и соответствуют требованиям законодательных и нормативных документов.

Также в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в 2017-2018 годах в морском порту Магадан активно производится модернизация, результатом чего станет увеличение грузооборота порта. В настоящее время особое внимание уделено масштабной реконструкции 4-го и 5-го причалов Магаданского порта.

Продолжается активная деятельность совместного предприятия «Роснефти» и Statoil ASA по развитию шельфовых проектов, связанных с разведкой и добычей нефти в акватории Охотского моря. Регулярно в рамках северного завоза через Магаданский порт осуществляется перевалка контейнеров и угля, завозимого из портов Восточный и Ванино, а также дизтоплива, авиационного топ-

лива и бензина.

В 2017 году через порт Магадан было перевезено около 1,38 млн тонн грузов. В настоящее время остро стоит вопрос о реконструкции угольного причала, так как через него осуществляется перевалка топлива для обес-печения всего региона.

Ванино-Совгаванский транспортный узел наращивает мощность

Морской порт Советская Гавань специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы северного завоза. Также в порту развита перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих комплексов, производящих продукцию для внутреннего рынка России. В порту начал свою работу универсальный причал ООО «Компания «Ремсталь».

В настоящее время АМП напрямую не является участником федеральных целевых программ, связанных с масштабным строительством и реконструкцией объектов морской инфраструктуры, но в силу своей компетенции в них участвует.

В морском порту Ванино АМП участвует в решении ряда вопросов, связанных со строительством и реконструкцией морских специализированных терминалов. К ним относится терминал АО «Дальтрансуголь», который при первоначальной плановой мощности 12 млн тонн угля в год к 2020 году планирует перерабатывать до 30 млн тонн. Уже сейчас компания рассматривает возможность расширения мощности эксплуатируемого терминала по перевалке угля до 40 млн тонн в год.

АО «ВаниноТрансУголь» в районе мыса Ая (севернее бухты Мучке) ведет строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перегрузки угля и железорудного концентрата. В декабре 2019 года будут построены объекты терминала по перевалке угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе, к 2021 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн.

АО «Прайм» в районе мыса Токи начата работа по созданию современного специализированного комплекса для перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Планируемый грузооборот терминала – 2 млн тонн в год.

ООО «Причал» на южной стороне бухты Ванина, северо-восточнее причала №20, готовится построить портовый комплекс по перегрузке глинозема закрытым способом – проект находится на стадии разработки проектной документации. Мощность терминала составит 1,5 млн тонн с возможностью увеличения до 3 млн тонн.

В связи с перепрофилированием стивидорной компании АО «Порт Ванино» на перевалку навалочных грузов (уголь) и вводом в эксплуатацию угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в морском порту Ванино ежегодно увеличивается количество заходов судов водоизмещением от 35 тыс. до 170 тыс. тонн и длиной от 180 до 290 метров.

Безопасность судоходства и информационная доступность

Плавание судов на подходах к портам АМП Охотского моря и Татарского пролива и в портовых водах является особым видом плавания, требующим усиленных мер по обеспечению безопасности мореплавания. Установленные здесь системы управления движением судов (СУДС) и лоцманское обслуживание позволяют справиться с данной задачей.

Появляются новые, ранее недоступные возможности: контроль проходящих через зону СУДС судов, своевременная корректировка и запись их траекторий движения, контроль стоящих на якоре судов для своевременного обнаружения дрейфа, контроль за безопасностью дрейфа судов во льду в зимнее время. Последнее особенно важно, поскольку позволяет заблаговременно определять безопасный район ожидания для судов, принять которые под обработку порт не может в силу каких-либо объективных причин.

В зимний навигационный период Службой капитана порта осуществляется контроль за ледокольными проводками судов от кромки льда до причалов. В соответствии со статьей 86 Кодекса торгового мореплавания РФ лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды. Районы обязательной лоцманской проводки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и отражены в Обязательных постановлениях в морских портах.

Сегодня деятельность АМП в полном объеме отражена на собственном официальном сайте. Услуги представлены как по направлениям основной деятельности Администрации, так и по каждому ее филиалу. Для удобства контрагентов – потребителей госуслуг – организован собственный почтовый сервер и доменные имена.

В последнее время все больше находят применение так называемые информационные киоски, позволяющие потребителю получать полную информацию о процедуре оказания Администрацией государственных услуг по вопросам дипломирования членов экипажей судов, государственной регистрации судов и прав на них, выдачи удостоверения личности моряка. В этой связи для улучшения качества работы Администрации с гражданами-заявителями отделы АМП в ближайшее время будут дооборудованы такими информационными киосками.

Для работы с удаленными филиалами АМП нами широко используются возможности интернет-видеосвязи. С целью решения вопросов организации деятельности филиалов, служб капитанов морских портов проводятся регулярные видеосовещания.

Существующие в распоряжении АМП информационно-коммуникационные системы, применяемые для информирования потребителей госуслуг и обеспечения работы служб и отделов Администрации, мы и в дальнейшем планируем развивать и поддерживать на высоком уровне.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве Инициатива регулятора может привести к банкротству и оттоку населения на Севере и Дальнем Востоке

Российская экономика

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов»

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов» Из российской верфи выйдут уникальные "крупнотоннажники"

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза С угля и газа Европа переходит на пеллеты

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем И это лишь часть большого комплекса




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...