Динамика развития в безопасных условиях

Морские порты
Динамика развития в безопасных условиях

Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федерального центра. Еще 13 лет назад, в 2005 году, грузооборот портов ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» составлял 11,8 млн тонн, в 2010-м – 25,29 млн тонн, а в 2017-м уже достиг 42,18 млн тонн.

Главной задачей АМП было и остается обеспечение безопасности судоходства в акваториях морских портов. Одним из показателей ее качественной работы является отсутствие аварий, упущений экономической выгоды морских перевозчиков по вине АМП, предупреждение этих происшествий со стороны третьих лиц.

Николай Татаринов, руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности каждого порта АМП в большой степени зависят от их территориального и географического расположения. Данный фактор сказывается на режиме работы порта.

Все порты АМП являются замерзающими, с круглогодичной навигацией, за исключением Охотска и Николаевска-на-Амуре, где навигация носит сезонный характер (только в летнее время). Для нормальной и бесперебойной работы в зимнее время осуществляется ледокольное обеспечение проводки судов.

Главное же отличие между портами заключается в их основном назначении, экономической значимости, пропускной способности, а также в уровне технической оснащенности объектов портовой инфраструктуры. В совокупности эти обстоятельства оказывают влияние на количество судозаходов и объем грузооборота.

Развитие портов АМП Охотского моря и Татарского пролива

Основная деятельность морского порта Де-Кастри сегодня по-прежнему связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса. За 2017 год с нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри было отправлено на экспорт 10,6 млн тонн сырой нефти.

В течение последних лет в акватории морского порта и на подходах к нему проводятся комплексные инженерные изыскания в рамках подготовки проектной документации по объекту «Проект «Сахалин-1». Дальневосточный комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ). Морские сооружения». Данный проект предполагает строительство технологической линии мощностью 5 млн тонн с возможностью расширения на базе ресурсов проекта «Сахалин-1».

В 2018-2020 годах через морской порт Де-Кастри запланирована перегрузка большого количества крупногабаритных грузов, завозимых консорциумом компаний CombiLift и ГК «Спецтяж-автотранс» для строительства одного из крупнейших в России Амурского газоперерабатывающего завода. Суда, следующие из иностранных портов, приходят в порт Де-Кастри, производят перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта, которые буксируются по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре и далее по реке Амур до места строительства.

В июне 2018 года в Де-Кастри зашло первое судно Regine c грузом (металлоконструкции), который был перегружен на четыре однотипные мелкосидящие баржи, доставившие его до места назначения.

Николаевский-на-Амуре морской порт расположен в устье реки Амур, имеет сезонный характер работы, производит обработку как морских, так и речных судов. Порт перерабатывает генеральные, лесные, навалочные грузы, а также производит перегрузку контейнеров.

В навигацию 2016-2017 годов портом было переработано 56,6 тыс. тонн различных грузов. В связи с началом строительства Амурского ГПЗ с 2018 года планируется увеличение объема грузоперевозок через Николаевск-на-Амуре более чем на 20%.

Последние пять лет в морском порту Охотск отмечается стабильное увеличение объема грузооборота. По итогам навигации 2017 года грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Портом был выполнен план обработки грузов северного завоза. В рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в 2018 году Охотский район получит большой объем строительных материалов, которые будут доставляться морским путем.

Технологической особенностью порта является то, что перегрузка нефтепродуктов с нефтеналив¬ных судов осуществляется с использованием плавающей шланговой линии, раз-вернутой от манифольда танкера до фланца приемного трубопровода стационарного склада ГСМ, размещенного на Тунгусской косе. Предусмотренные технологические решения и приро-доохранные мероприятия в морском порту Охотск обеспечивают минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и соответствуют требованиям законодательных и нормативных документов.

Также в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в 2017-2018 годах в морском порту Магадан активно производится модернизация, результатом чего станет увеличение грузооборота порта. В настоящее время особое внимание уделено масштабной реконструкции 4-го и 5-го причалов Магаданского порта.

Продолжается активная деятельность совместного предприятия «Роснефти» и Statoil ASA по развитию шельфовых проектов, связанных с разведкой и добычей нефти в акватории Охотского моря. Регулярно в рамках северного завоза через Магаданский порт осуществляется перевалка контейнеров и угля, завозимого из портов Восточный и Ванино, а также дизтоплива, авиационного топ-

лива и бензина.

В 2017 году через порт Магадан было перевезено около 1,38 млн тонн грузов. В настоящее время остро стоит вопрос о реконструкции угольного причала, так как через него осуществляется перевалка топлива для обес-печения всего региона.

Ванино-Совгаванский транспортный узел наращивает мощность

Морской порт Советская Гавань специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы северного завоза. Также в порту развита перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих комплексов, производящих продукцию для внутреннего рынка России. В порту начал свою работу универсальный причал ООО «Компания «Ремсталь».

В настоящее время АМП напрямую не является участником федеральных целевых программ, связанных с масштабным строительством и реконструкцией объектов морской инфраструктуры, но в силу своей компетенции в них участвует.

В морском порту Ванино АМП участвует в решении ряда вопросов, связанных со строительством и реконструкцией морских специализированных терминалов. К ним относится терминал АО «Дальтрансуголь», который при первоначальной плановой мощности 12 млн тонн угля в год к 2020 году планирует перерабатывать до 30 млн тонн. Уже сейчас компания рассматривает возможность расширения мощности эксплуатируемого терминала по перевалке угля до 40 млн тонн в год.

АО «ВаниноТрансУголь» в районе мыса Ая (севернее бухты Мучке) ведет строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перегрузки угля и железорудного концентрата. В декабре 2019 года будут построены объекты терминала по перевалке угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе, к 2021 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн.

АО «Прайм» в районе мыса Токи начата работа по созданию современного специализированного комплекса для перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Планируемый грузооборот терминала – 2 млн тонн в год.

ООО «Причал» на южной стороне бухты Ванина, северо-восточнее причала №20, готовится построить портовый комплекс по перегрузке глинозема закрытым способом – проект находится на стадии разработки проектной документации. Мощность терминала составит 1,5 млн тонн с возможностью увеличения до 3 млн тонн.

В связи с перепрофилированием стивидорной компании АО «Порт Ванино» на перевалку навалочных грузов (уголь) и вводом в эксплуатацию угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в морском порту Ванино ежегодно увеличивается количество заходов судов водоизмещением от 35 тыс. до 170 тыс. тонн и длиной от 180 до 290 метров.

Безопасность судоходства и информационная доступность

Плавание судов на подходах к портам АМП Охотского моря и Татарского пролива и в портовых водах является особым видом плавания, требующим усиленных мер по обеспечению безопасности мореплавания. Установленные здесь системы управления движением судов (СУДС) и лоцманское обслуживание позволяют справиться с данной задачей.

Появляются новые, ранее недоступные возможности: контроль проходящих через зону СУДС судов, своевременная корректировка и запись их траекторий движения, контроль стоящих на якоре судов для своевременного обнаружения дрейфа, контроль за безопасностью дрейфа судов во льду в зимнее время. Последнее особенно важно, поскольку позволяет заблаговременно определять безопасный район ожидания для судов, принять которые под обработку порт не может в силу каких-либо объективных причин.

В зимний навигационный период Службой капитана порта осуществляется контроль за ледокольными проводками судов от кромки льда до причалов. В соответствии со статьей 86 Кодекса торгового мореплавания РФ лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды. Районы обязательной лоцманской проводки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и отражены в Обязательных постановлениях в морских портах.

Сегодня деятельность АМП в полном объеме отражена на собственном официальном сайте. Услуги представлены как по направлениям основной деятельности Администрации, так и по каждому ее филиалу. Для удобства контрагентов – потребителей госуслуг – организован собственный почтовый сервер и доменные имена.

В последнее время все больше находят применение так называемые информационные киоски, позволяющие потребителю получать полную информацию о процедуре оказания Администрацией государственных услуг по вопросам дипломирования членов экипажей судов, государственной регистрации судов и прав на них, выдачи удостоверения личности моряка. В этой связи для улучшения качества работы Администрации с гражданами-заявителями отделы АМП в ближайшее время будут дооборудованы такими информационными киосками.

Для работы с удаленными филиалами АМП нами широко используются возможности интернет-видеосвязи. С целью решения вопросов организации деятельности филиалов, служб капитанов морских портов проводятся регулярные видеосовещания.

Существующие в распоряжении АМП информационно-коммуникационные системы, применяемые для информирования потребителей госуслуг и обеспечения работы служб и отделов Администрации, мы и в дальнейшем планируем развивать и поддерживать на высоком уровне.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Впервые в индустрии: ADNOC закачала сжиженный попутный газ и пропилен на одно судно

Впервые в индустрии: ADNOC закачала сжиженный попутный газ и пропилен на одно судно Компания ADNOC (Abu Dhabi National Oil Company) завершила первую в истории индустрии морских...

НИИМА «Прогресс» завершит создание «умного» буя для контроля пути судов в 2019 г.

НИИМА «Прогресс» завершит создание «умного» буя для контроля пути судов в 2019 г. Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры (НИИМА) «Прогресс» (Москва...

Российская экономика

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Новый состав госкомиссии по Арктике, которую возглавит заместитель председателя правительства РФ – п...

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением Глава Total принял участие в запуске третьей линии «Ямал СПГ» во вторник, 11 декабря, вместе с премь...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Самый мощный на Дальнем Востоке угольный конвейер начал работу в морском терминале «Восточной горнорудной компании»

Самый мощный на Дальнем Востоке угольный конвейер начал работу в морском терминале  «Восточной горнорудной компании» Новая конвейерная лента длиной 1400 метров способна транспортировать до 4 400 тонн угля в час. Это п...

Генеральный директор Рыбного порта Владивостока награждён медалью Росрыболовства

Генеральный директор Рыбного порта Владивостока награждён медалью Росрыболовства Руководитель Федерального агентства по рыболовству России Илья Шестаков в минувшую субботу вручил ге...




Морской транспорт

Росатом, развивая СМП, может столкнуться с проблемой нехватки ледоколов и портов

Росатом, развивая СМП, может столкнуться с проблемой нехватки ледоколов и портов Так считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, руководитель между...

Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года

Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года 12 декабря 2018 года во Владивостоке на паруснике «Надежда» подошла к концу заключительная в этом го...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

С начала 2018 года перевозки грузов в контейнерах на Дальневосточной железной дороге выросли на 9,2%

С начала 2018 года перевозки грузов в контейнерах на Дальневосточной железной дороге выросли на 9,2% За ноябрь 2018 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 60,3 тыс. крупнотоннажных ...

Тяжеловесное движение позволило ОАО «РЖД» перевезти дополнительно 50 млн тонн грузов в 2018 году

Тяжеловесное движение позволило ОАО «РЖД» перевезти дополнительно 50 млн тонн грузов в 2018 году В 2018 году на сети железных дорог было сформировано и отправлено более 150 тыс. поездов массой свыш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...