Динамика развития в безопасных условиях

Морские порты
Динамика развития в безопасных условиях

Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федерального центра. Еще 13 лет назад, в 2005 году, грузооборот портов ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» составлял 11,8 млн тонн, в 2010-м – 25,29 млн тонн, а в 2017-м уже достиг 42,18 млн тонн.

Главной задачей АМП было и остается обеспечение безопасности судоходства в акваториях морских портов. Одним из показателей ее качественной работы является отсутствие аварий, упущений экономической выгоды морских перевозчиков по вине АМП, предупреждение этих происшествий со стороны третьих лиц.

Николай Татаринов, руководитель ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности каждого порта АМП в большой степени зависят от их территориального и географического расположения. Данный фактор сказывается на режиме работы порта.

Все порты АМП являются замерзающими, с круглогодичной навигацией, за исключением Охотска и Николаевска-на-Амуре, где навигация носит сезонный характер (только в летнее время). Для нормальной и бесперебойной работы в зимнее время осуществляется ледокольное обеспечение проводки судов.

Главное же отличие между портами заключается в их основном назначении, экономической значимости, пропускной способности, а также в уровне технической оснащенности объектов портовой инфраструктуры. В совокупности эти обстоятельства оказывают влияние на количество судозаходов и объем грузооборота.

Развитие портов АМП Охотского моря и Татарского пролива

Основная деятельность морского порта Де-Кастри сегодня по-прежнему связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой в рамках проекта «Сахалин-1», и круглого леса. За 2017 год с нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри было отправлено на экспорт 10,6 млн тонн сырой нефти.

В течение последних лет в акватории морского порта и на подходах к нему проводятся комплексные инженерные изыскания в рамках подготовки проектной документации по объекту «Проект «Сахалин-1». Дальневосточный комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ). Морские сооружения». Данный проект предполагает строительство технологической линии мощностью 5 млн тонн с возможностью расширения на базе ресурсов проекта «Сахалин-1».

В 2018-2020 годах через морской порт Де-Кастри запланирована перегрузка большого количества крупногабаритных грузов, завозимых консорциумом компаний CombiLift и ГК «Спецтяж-автотранс» для строительства одного из крупнейших в России Амурского газоперерабатывающего завода. Суда, следующие из иностранных портов, приходят в порт Де-Кастри, производят перегрузку грузов на мелкосидящие баржи, построенные специально для этого проекта, которые буксируются по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре и далее по реке Амур до места строительства.

В июне 2018 года в Де-Кастри зашло первое судно Regine c грузом (металлоконструкции), который был перегружен на четыре однотипные мелкосидящие баржи, доставившие его до места назначения.

Николаевский-на-Амуре морской порт расположен в устье реки Амур, имеет сезонный характер работы, производит обработку как морских, так и речных судов. Порт перерабатывает генеральные, лесные, навалочные грузы, а также производит перегрузку контейнеров.

В навигацию 2016-2017 годов портом было переработано 56,6 тыс. тонн различных грузов. В связи с началом строительства Амурского ГПЗ с 2018 года планируется увеличение объема грузоперевозок через Николаевск-на-Амуре более чем на 20%.

Последние пять лет в морском порту Охотск отмечается стабильное увеличение объема грузооборота. По итогам навигации 2017 года грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Портом был выполнен план обработки грузов северного завоза. В рамках федеральной программы реконструкции малых северных аэропортов в 2018 году Охотский район получит большой объем строительных материалов, которые будут доставляться морским путем.

Технологической особенностью порта является то, что перегрузка нефтепродуктов с нефтеналив¬ных судов осуществляется с использованием плавающей шланговой линии, раз-вернутой от манифольда танкера до фланца приемного трубопровода стационарного склада ГСМ, размещенного на Тунгусской косе. Предусмотренные технологические решения и приро-доохранные мероприятия в морском порту Охотск обеспечивают минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и соответствуют требованиям законодательных и нормативных документов.

Также в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в 2017-2018 годах в морском порту Магадан активно производится модернизация, результатом чего станет увеличение грузооборота порта. В настоящее время особое внимание уделено масштабной реконструкции 4-го и 5-го причалов Магаданского порта.

Продолжается активная деятельность совместного предприятия «Роснефти» и Statoil ASA по развитию шельфовых проектов, связанных с разведкой и добычей нефти в акватории Охотского моря. Регулярно в рамках северного завоза через Магаданский порт осуществляется перевалка контейнеров и угля, завозимого из портов Восточный и Ванино, а также дизтоплива, авиационного топ-

лива и бензина.

В 2017 году через порт Магадан было перевезено около 1,38 млн тонн грузов. В настоящее время остро стоит вопрос о реконструкции угольного причала, так как через него осуществляется перевалка топлива для обес-печения всего региона.

Ванино-Совгаванский транспортный узел наращивает мощность

Морской порт Советская Гавань специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы северного завоза. Также в порту развита перевалка морепродуктов для нужд рыбоперерабатывающих комплексов, производящих продукцию для внутреннего рынка России. В порту начал свою работу универсальный причал ООО «Компания «Ремсталь».

В настоящее время АМП напрямую не является участником федеральных целевых программ, связанных с масштабным строительством и реконструкцией объектов морской инфраструктуры, но в силу своей компетенции в них участвует.

В морском порту Ванино АМП участвует в решении ряда вопросов, связанных со строительством и реконструкцией морских специализированных терминалов. К ним относится терминал АО «Дальтрансуголь», который при первоначальной плановой мощности 12 млн тонн угля в год к 2020 году планирует перерабатывать до 30 млн тонн. Уже сейчас компания рассматривает возможность расширения мощности эксплуатируемого терминала по перевалке угля до 40 млн тонн в год.

АО «ВаниноТрансУголь» в районе мыса Ая (севернее бухты Мучке) ведет строительство транспортно-перегрузочного комплекса для перегрузки угля и железорудного концентрата. В декабре 2019 года будут построены объекты терминала по перевалке угля мощностью 12 млн тонн в год. На втором этапе, к 2021 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн.

АО «Прайм» в районе мыса Токи начата работа по созданию современного специализированного комплекса для перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Планируемый грузооборот терминала – 2 млн тонн в год.

ООО «Причал» на южной стороне бухты Ванина, северо-восточнее причала №20, готовится построить портовый комплекс по перегрузке глинозема закрытым способом – проект находится на стадии разработки проектной документации. Мощность терминала составит 1,5 млн тонн с возможностью увеличения до 3 млн тонн.

В связи с перепрофилированием стивидорной компании АО «Порт Ванино» на перевалку навалочных грузов (уголь) и вводом в эксплуатацию угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в морском порту Ванино ежегодно увеличивается количество заходов судов водоизмещением от 35 тыс. до 170 тыс. тонн и длиной от 180 до 290 метров.

Безопасность судоходства и информационная доступность

Плавание судов на подходах к портам АМП Охотского моря и Татарского пролива и в портовых водах является особым видом плавания, требующим усиленных мер по обеспечению безопасности мореплавания. Установленные здесь системы управления движением судов (СУДС) и лоцманское обслуживание позволяют справиться с данной задачей.

Появляются новые, ранее недоступные возможности: контроль проходящих через зону СУДС судов, своевременная корректировка и запись их траекторий движения, контроль стоящих на якоре судов для своевременного обнаружения дрейфа, контроль за безопасностью дрейфа судов во льду в зимнее время. Последнее особенно важно, поскольку позволяет заблаговременно определять безопасный район ожидания для судов, принять которые под обработку порт не может в силу каких-либо объективных причин.

В зимний навигационный период Службой капитана порта осуществляется контроль за ледокольными проводками судов от кромки льда до причалов. В соответствии со статьей 86 Кодекса торгового мореплавания РФ лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды. Районы обязательной лоцманской проводки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и отражены в Обязательных постановлениях в морских портах.

Сегодня деятельность АМП в полном объеме отражена на собственном официальном сайте. Услуги представлены как по направлениям основной деятельности Администрации, так и по каждому ее филиалу. Для удобства контрагентов – потребителей госуслуг – организован собственный почтовый сервер и доменные имена.

В последнее время все больше находят применение так называемые информационные киоски, позволяющие потребителю получать полную информацию о процедуре оказания Администрацией государственных услуг по вопросам дипломирования членов экипажей судов, государственной регистрации судов и прав на них, выдачи удостоверения личности моряка. В этой связи для улучшения качества работы Администрации с гражданами-заявителями отделы АМП в ближайшее время будут дооборудованы такими информационными киосками.

Для работы с удаленными филиалами АМП нами широко используются возможности интернет-видеосвязи. С целью решения вопросов организации деятельности филиалов, служб капитанов морских портов проводятся регулярные видеосовещания.

Существующие в распоряжении АМП информационно-коммуникационные системы, применяемые для информирования потребителей госуслуг и обеспечения работы служб и отделов Администрации, мы и в дальнейшем планируем развивать и поддерживать на высоком уровне.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово»

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) стал пятым этапом эстафеты «Дорога Памяти», приурочен...

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...