Транспорт КНР – драйвер социально-экономического развития Китая (Часть 3)

Логистика

Редакция журнала продолжает публикацию цикла статей о развитии транспортной инфраструктуры Китая на основе работы ведущего научного сотрудника Института Дальнего Востока РАН, к.э.н. С.Л.Сазонова «Транспорт КНР превращается в один из основных драйверов социально-экономического развития Китая». В этом номере мы публикуем третью часть работы, где говорится об объединяющей роли магистральных видов транспорта в экономике и территориальной целостности Китая (Часть 1 и 2 см. в «МП» №3 и №4 за 2018 год).

Часть 3. Развитие железнодорожного и автомобильного транспорта в КНР в качестве интегратора территории, усиливающего единство экономического пространства, укрепляющего обороноспособность и территориальную целостность страны.

В условиях перехода экономики Китая на инновационный путь развития транспортный комплекс рассматривается в качестве важнейшего фактора социально-экономического роста КНР, который обеспечивает единство и связность экономического пространства территории, укрепление межпровинциальных транспортно-экономических связей, оптимизацию размещения производительных сил, выравнивание уровней социально-экономического развития провинций и автономных районов Китая.

Транспортная инфраструктура оказывает комплексное влияние на экономическое развитие провинций и автономных районов КНР как на макроэкономическом уровне, так и применительно к хозяйствующим субъектам данных территорий.

Сергей Сазонов, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Планы регионального развития ВСЖД

Транспортный комплекс КНР в качестве ведущего элемента производственной инфраструктуры, с одной стороны, обеспечивает перевозку товаров и ресурсов, с другой – улучшает доступность провинций, обеспечивая возможность свободного передвижения товаров и населения. В свою очередь региональное экономическое развитие превращается в главную движущую силу развития спроса на услуги по транспортировке грузов и пассажиров.

В 2017 году в Китае высокоскоростные экспрессы1 курсировали по 38 выделенным линиям высокоскоростных железных дорог (ВСЖД) протяженностью более 25 тыс. км (66,3% от мировой сети ВСЖД), которые были проложены в 29 из 31 провинциях КНР2. Высокоскоростные магистрали, состоящие из четырех линий в направлении «север – восток» и четырех маршрутов в направлении «восток – запад», охватили все города Китая с населением более 500 тыс. человек, связали между собой более 500 городов страны, включая крупнейшие, а также большинство уездов в Центральном и Восточном Китае.

Магистрали ВСЖД обеспечили доступ к скоростному железнодорожному сообщению более 90% населения страны. Магистрали в направлении «север – юг» связали Пекин с крупнейшими мегаполисами Шанхай и Гуанчжоу, а также с такими северо-восточными городами, как Шэньян, Харбин и Далянь. Железнодорожные линии в направлении «восток – запад» связали между собой ВСЖД Пекин – Гуанчжоу и Пекин – Шанхай, продлили сеть ВСЖД к западным городам, таким как Сиань, Чэнду, Чунцин.

С 2008 года объем перевозок пассажиров скоростными поездами ежегодно возрастал на 30%, а за 10 лет к началу 2018 года на китайских скоростных магистралях было совершено 7 млрд поездок.

Ежедневно в Китае около 4,2 тыс. скоростных поездов выходят на линии, перевозя более 4,5 млн пассажиров. В 2017 году на долю ВСЖД приходилось 52% всего объема перевозок пассажиров железнодорожным транспортом КНР.

КЖК планирует, что к концу 2020 года сеть ВСЖД протяженностью 30 тыс. км соединит более 80% важнейших городов КНР с населением не менее 1 млн человек и позволит жителям двух крупных соседних городов добираться друг до друга за время, не превышающее 1-2 часа. К 2020 году сеть ВСЖД позволит добираться от Пекина до подавляющего большинства административных центров провинций страны за время, не превышающее 8 часов (за исключением Хайкоу, Наньнина, Куньмина, Урумчи и Лхасы), а время в пути между крупнейшими городами должно сократиться в 2-3 раза.

Согласно поправкам в «Среднесрочный и долгосрочный план развития железнодорожной сети КНР» (от 13.07.2016 г.), к 2025 году протяженность железных дорог в Китае достигнет примерно 175 тыс. км, из которых на ВСЖД будет приходиться около 38 тыс. км. Планируется осуществление перехода от нынешних «четырех вертикальных и четырех горизонтальных линий» к «восьми вертикальным и восьми горизонтальным линиям». К этому времени все 2,8 тыс. уездов страны должны иметь железнодорожное сообщение, а все вокзалы должны быть связаны с другими видами транспорта.

В 2030 году общая протяженность железных дорог в Китае составит 200 тыс. км, а протяженность ВСЖД превысит 45 тыс. км. В результате ускорится пассажирское сообщение, сократится время в пути, увеличится провозная способность сети и будет решена проблема перегрузки крупнейших железнодорожных узлов в периоды массовых поездок жителей Китая.

В отдаленной перспективе руководство КНР планирует построить ВСЖД между Китаем, Россией, США и Канадой. Маршрут высокоскоростной магистрали будет проходить из Северо-Восточного Китая (СВК) и далее на север через территорию РФ до Берингова пролива, где будут построены туннели до Аляски. От Аляски скоростные линии протянутся через Канаду в США.

Время, скорость, мобильность

Строительство высокоскоростных магистралей значительно повысило мобильность населения КНР. Ежегодный прирост объема пассажирских перевозок на ВСЖД Пекин – Тяньцзинь со дня ее открытия составлял 20%, ВСЖД Пекин – Шанхай – 40%. Сегодня интервалы между отправлениями скоростных составов в обоих направлениях составляют 4-5 минут.

За год эксплуатации самой протяженной в мире ВСЖД Пекин – Гуанчжоу ее услугами только в 2015 году воспользовались около 100 млн пассажиров. Кроме того, магистраль сделала более доступными туристические объекты – за год после открытия движения по ВСЖД число туристов, которые посетили города Ухань, Чанша, Чжэнчжоу, Шицзячжуан и Пекин, увеличилось на 25%.

В 2016 году была запущена в эксплуатацию ВСЖД Чжэнчжоу (провинция Хэнань) – Сучжоу (провинция Цзянсу) – первая в КНР скоростная дорога, где поезда будут развивать скорость 380 км/час. Это позволит сократить время в пути между двумя городами с 2 часов 33 минут до 1 часа 20 минут. Магистраль, проходящая через три провинции Китая – Хэнань, Аньхой и Цзянсу – соединила западные провинции с двумя важнейшими линиями ВСЖД «север – юг» Пекин – Гуанчжоу и Пекин – Шанхай и позволила значительно сократить время поездки между западными, центральными и восточными провинциями страны.

Табл. 1. Время поездки по ВСЖД от Пекина до крупнейших городов Китая

Пекин

1 час

2 часа

3 часа

4 часа

5 часов

8 часов

9 часов

11 часов

12 часов

Тяньцзинь

Чжэнчжоу

Нанкин

Ханчжоу

Шанхай

Гуанчжоу

Сянган

Шэньчжэнь

Куньмин

Шицзячжуан

Цзинань

Хэфэй

Ухань

Харбин

Шэньян

Чанчунь

Сиань

Тайюань

Далянь

Источник: Китайские СМИ.

ВСЖД Сучжоу – Ланьчжоу является одной из важнейших магистралей КНР, которая превратилась в центральное звено маршрута Азия – Европа и стала играть ключевую роль в реализации плана строительства «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП). Магистраль значительно сократила время поездки между крупнейшими городами в направлении «восток – запад»: время поездки между Шанхаем и Чжэнчжоу уменьшилось с 4 часов до 2 часов 45 минут, а из Шанхая до Сианя – с 10 часов 47 минут до 6 часов.

КЖК планирует, что в будущем все высокоскоростные поезда в Китае будут передвигаться со скоростью 400 км/час, что позволит еще больше сократить время в пути между важнейшими городами страны.

Согласно военной стратегии КНР, высокоскоростные магистрали обеспечивают поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности частей Народно-освободительной армии Китая (НОАК), позволяя производить быструю переброску войск в пределах территории страны. В июне 2015 года Министерство обороны КНР провело учения по переброске войск по построенной в 2014 году высокоскоростной магистрали Ланьчжоу – Урумчи протяженностью 1776 км и признало удовлетворительным опыт использования высокоскоростных железных дорог для повышения мобильности сухопутных войск.

Расширение сети автодорог

В течение 2000-2010 годов более трети всех капиталовложений в развитие дорожного строительства пришлось на расширение Национальной сети скоростных магистралей (НССМ). НССМ превратилась в основу и главный элемент национального автодорожного транспорта: скоростные автомагистрали стали соединять Пекин и Шанхай со столицами всех провинций страны, объединили 200 главных городов с населением, превышающим 500 тыс. человек.

Костяк НССМ состоял из 12 скоростных автомобильных дорог, составляющих 5 коридоров «север – юг» и 7 коридоров «восток – запад». В стране было построено одно из самых протяженных высококлассных шоссе в мире – автомагистраль «Тунсань»: Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) – Санья (провинция Хайнань) протяженностью 5,7 тыс. км.

В период 12-й пятилетки была построена и сформирована Национальная скоростная сеть (НСС, иное название «Сеть скоростных автодорог: 7–9–18»). Объединившись с НССМ и расширив ее, новая Национальная скоростная сеть объединила столицы всех провинций страны и крупнейшие города Китая с населением 500 тыс. жителей, 9 важнейших меридиональных магистралей в направлении «север – юг» и 18 широтных магистралей в направлении «восток – запад», а также 7 лучеобразных автострад, берущих начало в Пекине: Пекин – Шанхай, Пекин – Тайбэй, Пекин – Сянган – Аомэнь, Пекин – Куньмин, Пекин – Лхаса, Пекин – Урумчи и Пекин – Харбин. В 2015 году НСС была проложена в 65% городов с населением, превышающим 1 млн человек, а количество пассажирских транспортных маршрутов составило 181 тыс.

Согласно планам 13-го пятилетнего плана в период 2016-2020 годов в Китае будет построено 30 тыс. км скоростных автодорог, а их сетью будут покрыты более 80% крупных городов КНР. Количество важнейших меридиональных шоссе в направлении «север – юг» будет увеличено до 11 магистралей. К 2020 году скоростными магистралями планируется соединить все города КНР, чье население превышает 200 тыс. человек, тем самым объединив более 1 млрд жителей Китая. Предполагается, что все жители восточных провинций получат возможность добираться до скоростных автомагистралей в течение получаса, центральных провинций – за час, а западных – за два часа.

За период с 2010 по 2015 год правительство КНР инвестировало более 550 млрд юаней в строительство сельских автодорог, за счет чего было построено 1 млн км новых сельских автомобильных магистралей, улучшено покрытие более 350 тыс. км уездных и волостных дорог3. В 2016 году было построено более 200 тыс. км сельских дорог, общая протяженность автомобильных дорог в сельских районах Китая составила около 4 млн км, 99,9% поселков (37648) и 99,8% деревень (634390) Китая были охвачены автодорожной сетью.

В период с 2017 по 2020 год свыше 850 млрд юаней будут направлены на строительство автомобильных дорог в сельской местности и 340 млрд юаней будут ассигнованы на реконструкцию и улучшение качества сельских дорог. К 2020 году все поселки и деревни будут охвачены автодорожной сетью, в самих деревнях будет построено 152 тыс. км дорог с цементно-бетонным покрытием, что позволит осуществлять сквозное автобусное движение по всем сельским районам.

В 2017 году объем инвестиций СУАР, занимающего 1/6 территории КНР, в развитие автомобильных дорог увеличится в 6 раз (до 170 млрд юаней) по сравнению с 2016 годом, а общий объем капиталовложений в развитие транспортной системы автономного района за год превысит общий объем инвестиций СУАР в расширение своей транспортной сети в период 12-й пятилетки (2010-2015 гг.). Столь значительный прирост инвестиций в развитие региональной транспортной инфраструктуры позволит автономному району к 2020 году создать надежную сеть автомобильных дорог общей протяженностью 82,3 тыс. км, соединяющую все города и уезды СУАР, которая позволит сократить себестоимость перевозок как региональных, так и международных транзитных грузов в рамках ЭПШП на 30%.

Политика китайского руководства в области автодорожного транспорта направлена на то, чтобы в каждом крупном городе Китая должна быть сформирована внутригородская сеть скоростных магистралей, что приведет к обеспечению высокой загрузки сети, уменьшит период окупаемости вложенных в нее капиталовложений.

За счет создания сети многополосных скоростных шоссе провинции получают значительные выгоды – ускоряется конвергенция уровней социально-экономического развития и экономическая интеграция провинций и автономных районов КНР, формируется масштабное региональное пространство, уменьшаются транспортные расходы предприятий всех отраслей экономики и возрастают скорость движения, оборачиваемость грузов и автотранспортных средств, снижаются необходимые запасы на складах. В результате повышается производительность труда, возрастает конкурентоспособность местных производителей, им обеспечивается выход на ранее недоступные региональные рынки, а снижение затрат и времени перевозки, улучшение доступности рынка позволяют отдельным провинциям при прочих равных производственных условиях извлекать дополнительную прибыль и тем самым повышать конкурентоспособность своей продукции.

Перспективы авиаперевозок и транспортная доступность

Китайские экономисты подсчитали, что на каждые 10% снижения совокупных транспортных издержек на магистральных видах транспорта во всех провинциях и автономных районах Китая приходится 0,15% роста ВВП КНР, а улучшение условий инфраструктурного доступа на региональные рынки на 1% влечет за собой увеличение ВРП на 0,25-0,3%.

Развитие всех видов транспорта привело к резкому повышению как внутренней, так и внешней деловой и туристической мобильности населения. Если в 2010 году за рубеж вылетело 10 млн пассажиров, то в 2016 году – 12,2 млн, за последние пять лет рынок авиаперевозок увеличился на 140%. В 2016-м объем внутренних пассажирских перевозок увеличился на 10,7% (436 млн пассажиров), зарубежных – на 22,7% (51,6 млн пассажиров, из них на авиалиниях КНР – США – на 10,1%, на линиях КНР – Европа – на 9,3%, на маршрутах КНР – страны АТР – на 4%).

В 2014 году Госсовет КНР принял постановление об ускорении строительства инфраструктуры гражданской авиации – к 2018 году в Китае будут реконструированы и расширены 102 аэропорта, а общее количество аэропортов в КНР составит 220, к 2030 году – 500. Большинство из этих проектов будут реализовываться в центральных и западных районах страны, а внутренние авиаперевозки охватят территорию Китая, где производится 94% ВВП и проживает 83% населения.

К 2020 году объем пассажирских авиаперевозок составит 720 млн человек, объем перевозки грузов – 140 млн тонн, а к 2030 году объем пассажирских перевозок гражданской авиации КНР превысит 1,5 млрд человек, частота полетов жителей Китая возрастет с нынешних 0,3 полета на душу населения до 1,3, что значительно превысит европейский показатель. Китай превратится в крупнейший авиационный рынок в мире.

На 4-й сессии ВСНП 12-го созыва (март 2016 г.) среди основных задач была выделена необходимость развития региональной транспортной доступности. Было отмечено, что в период 13-й пятилетки следует ускорить инфраструктурное строительство в центральных и западных провинциях КНР, а также в зоне «Экономического пояса р.Янцзы и р.Чжуцзян», регионе Пекин – Тяньцзинь – Хэбэй4, что позволит в русле реализации инициативы Председателя КНР Си Цзиньпина о строительстве ЭПШП и МШП-21 век усилить связность территории Китая и укрепить экономическую интеграцию его регионов.

Китайские экономисты утверждают, что прирост резерва инфраструктурных мощностей страны на 1% стимулирует рост ВВП КНР на 1%.

1. Китайские производители добились значительного снижения сроков производства подвижного состава для ВСЖД. Для изготовления одного высокоскоростного состава им требуется 12 месяцев, тогда как зарубежным производителям – от 18 до 22 месяцев.

2. Темпы строительства линий ВСЖД в КНР поражают. Китай построил первые 10 тыс. км ВСЖД за 11 лет, и ему понадобилось три года, чтобы удвоить протяженность линий ВСЖД к началу 2017 года. К 2025 году страна вновь удвоит протяженность сети ВСЖД, а к 2030 году она составит 54 тыс. км.

3. Кроме государственных расходов, на строительство дорог в сельских районах Китая было вложено около 2 трлн юаней частных и банковских инвестиций.

4. В китайской англоязычной прессе этот регион часто называют «регион Jing-Jin-Ji».

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф

Тегеран не хочет закрывать Ормузский пролив, но имеет такую возможность – Зариф Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф заявил, что страна может перекрыть Ормузский про...

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород

«Солнечная регата» отправляется в Нижний Новгород В акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» в Нижнем Новгороде 21 июля 2019 года состоится волжс...

Российская экономика

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом

Газпромбанк Лизинг закрыл первое полугодие с 40% ростом Газпромбанк Лизинг подвел итоги работы за первое полугодие 2019 года: объем нового бизнеса за 6 меся...

Лососевая путина набирает обороты

Лососевая путина набирает обороты К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 ...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли

ОНФ предлагает установить в морском порту «Беринговский» на Чукотке защитные экраны от угольной пыли При содействии активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Чукотском автон...

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор»

Иран предложил Таджикистану арендовать землю в порту «Чобахор» Иран предложил Таджикистану арендовать участок земли на территории своего морского порта «Чобахор» д...




Морской транспорт

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019

РС: итоги конференции по правилам для рыболовных судов 2019 Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел конференцию «Изменения Правил Ре...

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан

Потерявший ход в Японском море российский теплоход «Гранит» прибыл в Пусан Теплоход «Гранит», накануне из-за поломки потерявший ход в Японском море, прибыл в порт Пусан в Южно...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК

ФАС хочет лишить РЖД всех грузовых вагонов – РБК Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев направил письмо первому вице-п...

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ

РЖД временно снизит тарифы на перевозку энергетического угля в направлении южных портов РФ Руководство «Российских железных дорог» («РЖД») пошло на встречу угольщикам Кузбасса и приня...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...