Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морские порты
Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки Кубань, в двух милях к юго-западу от ее устья. Порт открыт для международного морского сообщения. Грузооборот порта составляет более 3 млн тонн в год. Основная номенклатура грузов – уголь, жидкие химические грузы, сжиженный углеводородный газ, нефтепродукты, минеральные удобрения, лес и пиломатериалы, металл, зерно, виноматериалы.

Административные и иные властные полномочия в порту осуществляются капитаном морского порта Темрюк, который является руководителем Темрюкского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря». Государственный контроль в морском пункте пропуска через государственную границу РФ осуществляется сотрудниками подразделений Федеральной таможенной службы, Пограничной службы ФСБ России, Ространснадзора и Роспотребнадзора.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Характеристики порта

В морском порту Темрюк действует разрешительный порядок движения судов, которое регулируется Службой управления движением судов (СУДС). Порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). В порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов и буксирное обеспечение судов.

Порт принимает суда с осадкой до 4,6 метра, длиной до 140 метров и шириной до 17,5 метра. Движение судов по подходному каналу является односторонним и в акватории порта осуществляется в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в порту.

С началом ледовой навигации создается единый Штаб ледовых операций Азовского бассейна, который определяет порядок назначения мест формирования караванов с учетом развития ледовой ситуации и дислокации ледоколов в бассейне.

Порт осуществляет грузовые операции с разными грузами, включая опасные грузы 2-6, 8-9-го классов опасности согласно классификации IМО.

В порту имеется возможность для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1-го и 2-го классов опасности согласно классификации IМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

Объемы и виды грузов

Грузооборот порта за пять месяцев 2018 года составил 1,52 млн тонн различных грузов, что на 39% больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом количество судозаходов увеличилось до 503 и составило 117% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В номенклатуре грузов за отчетный период преобладали нефтепродукты, уголь, зерновые грузы. Объем перевалки нефтепродуктов составил 229,15 тыс. тонн (+129,43%), угля — 461,38 тыс. тонн (+114,26%), зерновых — 408,80 тыс. тонн (+294,16%).

Экспорт грузов за пять месяцев вырос на 156,69%, до 1,38 млн тонн, объем импорта, напротив, уменьшился на 40%, до 8,66 тыс. тонн, каботаж уменьшился на 38%, до 117,46 тыс. тонн.

Служба капитана морского порта Темрюк за 5 месяцев 2018 года оформила 499 приходов и 503 отхода судов против 426 приходов и 437 отходов годом ранее. Рост экономических показателей работы порта связан прежде всего с эффективным выполнением Службой капитана порта возложенных на нее государственных задач по обеспечению высокого уровня безопасности порта и безопасности мореплавания, снижению уровня аварийности и других.

Рис. 1. Рост экономических показателей морского порта Темрюк за последние 5 лет

Обеспечение безопасности мореплавания

Темрюк является динамично развивающимся морским портом. В настоящее время Росморречфлотом рассматривается проект корректуры «Обязатель-

ных постановлений в морском порту Темрюк» в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».

С проведением корректуры Обязательных постановлений привлекательность морского порта Темрюк возрастет, что позволит увеличить грузооборот и количество судозаходов в порту. По мере развития портовой инфраструктуры на фоне стабильно растущего грузооборота увеличивается и интенсивность судоходства, что в свою очередь приводит к необходимости все больше внимания уделять обеспечению его безопасности.

Обеспечение безопасности судоходства в акватории морского порта и на подходах к нему включает в себя комплекс мероприятий организационного и технического характера, который требует от Службы капитана порта профессионального подхода к взаимодействию всех портовых служб и инфраструктуры. Координация действий Службы капитана порта в лице Инспекции государственного портового контроля (ИГПК), группы по организации движения, стоянки и транспортной безопасности, группы организации работ в морском порту и на подходах к нему, группы по проведению осмотров российских и иностранных судов с ФГУП «Росморпорт», операторами системы управления движением судов (СУДС), лоцманской службы и хозяйствующими субъектами в акватории морского порта позволяет вести контроль за соблюдением международных договоров, нормативных правовых актов и законодательства РФ в области обеспечения безопасности мореплавания, а также обеспечивать готовность к ликвидации разливов нефти и неф-тепродуктов.

СУДС Керченского пролива является важнейшим звеном обеспечения безопасности мореплавания судов в морском порту Темрюк и на его подходах, она аттестована как СУДС первой категории. Операторы СУДС прошли соответствующую профессиональную подготовку и аттестованы Службой капитана морского порта.

К основным функциям операторов СУДС можно отнести: своевременное обеспечение обнаружения судов на подходах к зоне действия СУДС, установление контакта с данными судами и обеспечение контроля за их движением вплоть до захода в акваторию порта, постановки на якорь или швартовки у причала. При необходимости операторами СУДС оказывается помощь в обеспечении безопасной радиолокационной проводки по запросу капитана судна. Безопасность судна в акватории порта при швартовных операциях обеспечивает лоцманская служба, укомплектованная опытными, прошедшими профессиональную подготовку лоцманами I и II категорий, также аттестованными Службой капитана морского порта.

Как показывает практика, комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к защите окружающей среды.

Указанные тенденции в показателях работы порта, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают стабильное развитие экономики Краснодарского края.

Актуальные вопросы для повышения привлекательности порта:

1. Издание корректуры Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 г. №218.

2. Доведение существующих глубин акватории порта до проектных значений.

3. Регулярное выполнение ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории порта.

4. Обновление морских навигационных карт по морскому порту Темрюк.

5. Реконструкция западного и восточного ограждающих молов.

6. Открытие дополнительных якорных мест.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Росрыболовство по просьбе сахалинских рыбаков отложило ужесточение требований к малому флоту до 2020 года

Росрыболовство по просьбе сахалинских рыбаков отложило ужесточение требований к малому флоту до 2020 года Росрыболовство отложило до 2020 года нововведения в отношении маломерного флота, которые вызывали оп...

Тихоокеанский флот до конца года получит три новейших спасательных катера

Тихоокеанский флот до конца года получит три новейших спасательных катера Три водолазных катера современных проектов до конца года планируется принять в состав спасательных с...

Российская экономика

«НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение

«НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение «НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение - по результатам испытаний поисковой скважины ...

«Газпром» завершил морскую укладку газопровода «Турецкий поток»

«Газпром» завершил морскую укладку газопровода «Турецкий поток» Трубоукладочное судно Pioneering Spirit в Черном море завершило морскую укладку газопровода «Турецки...

Транспортная политика

Евгений Дитрих: Наша миссия - создать единую цифровую платформу транспортного комплекса

Евгений Дитрих: Наша миссия  - создать единую цифровую платформу транспортного комплекса Об этом заявил министр транспорта России, открывая ежегодную Неделю транспорта в Москве.

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Морские порты

НМТП может выплатить дивиденды за 9 месяцев в размере 0,2648 руб. на акцию

НМТП может выплатить дивиденды за 9 месяцев в размере 0,2648 руб. на акцию Совет директоров НМТП рекомендовал акционерам утвердить дивиденды за девять месяцев 2018 года из рас...

«Транснефть» приостановила отгрузку в Новороссийске из-за погоды, в Приморске техперерыв

«Транснефть» приостановила отгрузку в Новороссийске из-за погоды, в Приморске техперерыв Отгрузка нефти в порту Новороссийска приостановлена в связи со штормовым предупреждением.




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

Навигация по электронным картам становится реальностью

Навигация по электронным картам становится реальностью Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руково...

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации СевГУ, Севморзавод и РУДН приступили к разработке проекта инновационного диагностического медицинско...

Ж/Д транспорт

РЖД разработали концепт первого российского высокоскоростного поезда

РЖД разработали концепт первого российского высокоскоростного поезда ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) представит концепт первого российского высокоскоростн...

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД РЖД покажут новые плацкартные вагоны на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября.

Авто транспорт

Затраты на строительство федеральных дорог в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза

Затраты на строительство федеральных дорог  в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза Затраты на строительство дорог федерального значения в Северной Осетии в 2019 году составят 3,5 млрд...

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...