Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морские порты
Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки Кубань, в двух милях к юго-западу от ее устья. Порт открыт для международного морского сообщения. Грузооборот порта составляет более 3 млн тонн в год. Основная номенклатура грузов – уголь, жидкие химические грузы, сжиженный углеводородный газ, нефтепродукты, минеральные удобрения, лес и пиломатериалы, металл, зерно, виноматериалы.

Административные и иные властные полномочия в порту осуществляются капитаном морского порта Темрюк, который является руководителем Темрюкского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря». Государственный контроль в морском пункте пропуска через государственную границу РФ осуществляется сотрудниками подразделений Федеральной таможенной службы, Пограничной службы ФСБ России, Ространснадзора и Роспотребнадзора.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Характеристики порта

В морском порту Темрюк действует разрешительный порядок движения судов, которое регулируется Службой управления движением судов (СУДС). Порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). В порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов и буксирное обеспечение судов.

Порт принимает суда с осадкой до 4,6 метра, длиной до 140 метров и шириной до 17,5 метра. Движение судов по подходному каналу является односторонним и в акватории порта осуществляется в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в порту.

С началом ледовой навигации создается единый Штаб ледовых операций Азовского бассейна, который определяет порядок назначения мест формирования караванов с учетом развития ледовой ситуации и дислокации ледоколов в бассейне.

Порт осуществляет грузовые операции с разными грузами, включая опасные грузы 2-6, 8-9-го классов опасности согласно классификации IМО.

В порту имеется возможность для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1-го и 2-го классов опасности согласно классификации IМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

Объемы и виды грузов

Грузооборот порта за пять месяцев 2018 года составил 1,52 млн тонн различных грузов, что на 39% больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом количество судозаходов увеличилось до 503 и составило 117% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В номенклатуре грузов за отчетный период преобладали нефтепродукты, уголь, зерновые грузы. Объем перевалки нефтепродуктов составил 229,15 тыс. тонн (+129,43%), угля — 461,38 тыс. тонн (+114,26%), зерновых — 408,80 тыс. тонн (+294,16%).

Экспорт грузов за пять месяцев вырос на 156,69%, до 1,38 млн тонн, объем импорта, напротив, уменьшился на 40%, до 8,66 тыс. тонн, каботаж уменьшился на 38%, до 117,46 тыс. тонн.

Служба капитана морского порта Темрюк за 5 месяцев 2018 года оформила 499 приходов и 503 отхода судов против 426 приходов и 437 отходов годом ранее. Рост экономических показателей работы порта связан прежде всего с эффективным выполнением Службой капитана порта возложенных на нее государственных задач по обеспечению высокого уровня безопасности порта и безопасности мореплавания, снижению уровня аварийности и других.

Рис. 1. Рост экономических показателей морского порта Темрюк за последние 5 лет

Обеспечение безопасности мореплавания

Темрюк является динамично развивающимся морским портом. В настоящее время Росморречфлотом рассматривается проект корректуры «Обязатель-

ных постановлений в морском порту Темрюк» в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».

С проведением корректуры Обязательных постановлений привлекательность морского порта Темрюк возрастет, что позволит увеличить грузооборот и количество судозаходов в порту. По мере развития портовой инфраструктуры на фоне стабильно растущего грузооборота увеличивается и интенсивность судоходства, что в свою очередь приводит к необходимости все больше внимания уделять обеспечению его безопасности.

Обеспечение безопасности судоходства в акватории морского порта и на подходах к нему включает в себя комплекс мероприятий организационного и технического характера, который требует от Службы капитана порта профессионального подхода к взаимодействию всех портовых служб и инфраструктуры. Координация действий Службы капитана порта в лице Инспекции государственного портового контроля (ИГПК), группы по организации движения, стоянки и транспортной безопасности, группы организации работ в морском порту и на подходах к нему, группы по проведению осмотров российских и иностранных судов с ФГУП «Росморпорт», операторами системы управления движением судов (СУДС), лоцманской службы и хозяйствующими субъектами в акватории морского порта позволяет вести контроль за соблюдением международных договоров, нормативных правовых актов и законодательства РФ в области обеспечения безопасности мореплавания, а также обеспечивать готовность к ликвидации разливов нефти и неф-тепродуктов.

СУДС Керченского пролива является важнейшим звеном обеспечения безопасности мореплавания судов в морском порту Темрюк и на его подходах, она аттестована как СУДС первой категории. Операторы СУДС прошли соответствующую профессиональную подготовку и аттестованы Службой капитана морского порта.

К основным функциям операторов СУДС можно отнести: своевременное обеспечение обнаружения судов на подходах к зоне действия СУДС, установление контакта с данными судами и обеспечение контроля за их движением вплоть до захода в акваторию порта, постановки на якорь или швартовки у причала. При необходимости операторами СУДС оказывается помощь в обеспечении безопасной радиолокационной проводки по запросу капитана судна. Безопасность судна в акватории порта при швартовных операциях обеспечивает лоцманская служба, укомплектованная опытными, прошедшими профессиональную подготовку лоцманами I и II категорий, также аттестованными Службой капитана морского порта.

Как показывает практика, комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к защите окружающей среды.

Указанные тенденции в показателях работы порта, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают стабильное развитие экономики Краснодарского края.

Актуальные вопросы для повышения привлекательности порта:

1. Издание корректуры Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 г. №218.

2. Доведение существующих глубин акватории порта до проектных значений.

3. Регулярное выполнение ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории порта.

4. Обновление морских навигационных карт по морскому порту Темрюк.

5. Реконструкция западного и восточного ограждающих молов.

6. Открытие дополнительных якорных мест.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...