Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морские порты
Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки Кубань, в двух милях к юго-западу от ее устья. Порт открыт для международного морского сообщения. Грузооборот порта составляет более 3 млн тонн в год. Основная номенклатура грузов – уголь, жидкие химические грузы, сжиженный углеводородный газ, нефтепродукты, минеральные удобрения, лес и пиломатериалы, металл, зерно, виноматериалы.

Административные и иные властные полномочия в порту осуществляются капитаном морского порта Темрюк, который является руководителем Темрюкского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря». Государственный контроль в морском пункте пропуска через государственную границу РФ осуществляется сотрудниками подразделений Федеральной таможенной службы, Пограничной службы ФСБ России, Ространснадзора и Роспотребнадзора.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Характеристики порта

В морском порту Темрюк действует разрешительный порядок движения судов, которое регулируется Службой управления движением судов (СУДС). Порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). В порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов и буксирное обеспечение судов.

Порт принимает суда с осадкой до 4,6 метра, длиной до 140 метров и шириной до 17,5 метра. Движение судов по подходному каналу является односторонним и в акватории порта осуществляется в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в порту.

С началом ледовой навигации создается единый Штаб ледовых операций Азовского бассейна, который определяет порядок назначения мест формирования караванов с учетом развития ледовой ситуации и дислокации ледоколов в бассейне.

Порт осуществляет грузовые операции с разными грузами, включая опасные грузы 2-6, 8-9-го классов опасности согласно классификации IМО.

В порту имеется возможность для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1-го и 2-го классов опасности согласно классификации IМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

Объемы и виды грузов

Грузооборот порта за пять месяцев 2018 года составил 1,52 млн тонн различных грузов, что на 39% больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом количество судозаходов увеличилось до 503 и составило 117% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В номенклатуре грузов за отчетный период преобладали нефтепродукты, уголь, зерновые грузы. Объем перевалки нефтепродуктов составил 229,15 тыс. тонн (+129,43%), угля — 461,38 тыс. тонн (+114,26%), зерновых — 408,80 тыс. тонн (+294,16%).

Экспорт грузов за пять месяцев вырос на 156,69%, до 1,38 млн тонн, объем импорта, напротив, уменьшился на 40%, до 8,66 тыс. тонн, каботаж уменьшился на 38%, до 117,46 тыс. тонн.

Служба капитана морского порта Темрюк за 5 месяцев 2018 года оформила 499 приходов и 503 отхода судов против 426 приходов и 437 отходов годом ранее. Рост экономических показателей работы порта связан прежде всего с эффективным выполнением Службой капитана порта возложенных на нее государственных задач по обеспечению высокого уровня безопасности порта и безопасности мореплавания, снижению уровня аварийности и других.

Рис. 1. Рост экономических показателей морского порта Темрюк за последние 5 лет

Обеспечение безопасности мореплавания

Темрюк является динамично развивающимся морским портом. В настоящее время Росморречфлотом рассматривается проект корректуры «Обязатель-

ных постановлений в морском порту Темрюк» в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».

С проведением корректуры Обязательных постановлений привлекательность морского порта Темрюк возрастет, что позволит увеличить грузооборот и количество судозаходов в порту. По мере развития портовой инфраструктуры на фоне стабильно растущего грузооборота увеличивается и интенсивность судоходства, что в свою очередь приводит к необходимости все больше внимания уделять обеспечению его безопасности.

Обеспечение безопасности судоходства в акватории морского порта и на подходах к нему включает в себя комплекс мероприятий организационного и технического характера, который требует от Службы капитана порта профессионального подхода к взаимодействию всех портовых служб и инфраструктуры. Координация действий Службы капитана порта в лице Инспекции государственного портового контроля (ИГПК), группы по организации движения, стоянки и транспортной безопасности, группы организации работ в морском порту и на подходах к нему, группы по проведению осмотров российских и иностранных судов с ФГУП «Росморпорт», операторами системы управления движением судов (СУДС), лоцманской службы и хозяйствующими субъектами в акватории морского порта позволяет вести контроль за соблюдением международных договоров, нормативных правовых актов и законодательства РФ в области обеспечения безопасности мореплавания, а также обеспечивать готовность к ликвидации разливов нефти и неф-тепродуктов.

СУДС Керченского пролива является важнейшим звеном обеспечения безопасности мореплавания судов в морском порту Темрюк и на его подходах, она аттестована как СУДС первой категории. Операторы СУДС прошли соответствующую профессиональную подготовку и аттестованы Службой капитана морского порта.

К основным функциям операторов СУДС можно отнести: своевременное обеспечение обнаружения судов на подходах к зоне действия СУДС, установление контакта с данными судами и обеспечение контроля за их движением вплоть до захода в акваторию порта, постановки на якорь или швартовки у причала. При необходимости операторами СУДС оказывается помощь в обеспечении безопасной радиолокационной проводки по запросу капитана судна. Безопасность судна в акватории порта при швартовных операциях обеспечивает лоцманская служба, укомплектованная опытными, прошедшими профессиональную подготовку лоцманами I и II категорий, также аттестованными Службой капитана морского порта.

Как показывает практика, комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к защите окружающей среды.

Указанные тенденции в показателях работы порта, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают стабильное развитие экономики Краснодарского края.

Актуальные вопросы для повышения привлекательности порта:

1. Издание корректуры Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 г. №218.

2. Доведение существующих глубин акватории порта до проектных значений.

3. Регулярное выполнение ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории порта.

4. Обновление морских навигационных карт по морскому порту Темрюк.

5. Реконструкция западного и восточного ограждающих молов.

6. Открытие дополнительных якорных мест.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии

Российский учебный парусник подозревается в нарушении границы Финляндии Инцидент стал первым в текущем году

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU

Совет директоров АСОП прошел в Новороссийске – MORVESTI.RU В фокусе участников заседания - перспективы развития НМТП и взаимодействие АСОП с федеральными орг...

Российская экономика

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг.

Власти Сахалина намерены полностью загрузить мощности мини-завода СПГ в 2019-2020 гг. Правительство региона примет программу строительства сети газозаправок на всей территории острова, о...

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

Транспортная политика

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г.

Совет по стратегическому развитию одобрил план модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г. План утвержден с минимальными доработками, рассматривается список конкретных объектов.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб.

План развития магистральной инфраструктуры предполагает вложения 6,3 трлн. руб. В проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры заявлены 690 объектов, раздел по ...

Морские порты

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco

ФАС получила заявку арабской DP World на покупку 49% транспортного гиганта Fesco Правительственная комиссия по иностранным инвестициям рассмотрит сделку по вхождению арабского порто...

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске

ОСК намерена направить около 4 млрд. руб. на судоремонтный завод в Каспийске В рамках принятого решения по перебазированию Каспийской флотилии из Астрахани в Каспийск достигнуты...




Морской транспорт

Парусник «Мир» гостил в Таллине

 Парусник «Мир» гостил в Таллине На паруснике «Мир» сейчас проходят практику свыше 100 курсантов мореходных училищ из Санкт-Петербург...

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути

Росатом и ВТБ договорились о сотрудничестве в сфере финансирования проектов Севморпути В рамках меморандума о сотрудничестве предусматривается возможность предоставления лизингового финан...

Речной транспорт

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности

Судоходная компания «Волжское пароходство» признана лучшей в сфере транспортной безопасности «Волжское пароходство» было признано лучшим в номинации «Лучший перевозчик морского или речного тран...

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Ж/Д транспорт

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога

В Саудовской Аравии введена в эксплуатацию первая скоростная железная дорога По данным саудовских властей, новой транспортной сетью протяженностью 450 км. смогут пользоваться до...

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов

ТМХ и железные дороги Египта подписали договор о поставке 1,3 тыс. пассажирских вагонов Договор подписан по итогам выигранного консорциумом тендера, объявленного железными дорогами Египта ...

Авто транспорт

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ

Минэнерго считает перспективным переход грузового транспорта на СПГ СПГ для дальнемагистрального транспорта подходит куда лучше компримированного природного газа, котор...

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера

Кабмин РФ инициировал возможность бесплатного проезда по платным дорогам Крайнего Севера Законопроект устанавливает для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключение из...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...