Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морские порты
Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки Кубань, в двух милях к юго-западу от ее устья. Порт открыт для международного морского сообщения. Грузооборот порта составляет более 3 млн тонн в год. Основная номенклатура грузов – уголь, жидкие химические грузы, сжиженный углеводородный газ, нефтепродукты, минеральные удобрения, лес и пиломатериалы, металл, зерно, виноматериалы.

Административные и иные властные полномочия в порту осуществляются капитаном морского порта Темрюк, который является руководителем Темрюкского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря». Государственный контроль в морском пункте пропуска через государственную границу РФ осуществляется сотрудниками подразделений Федеральной таможенной службы, Пограничной службы ФСБ России, Ространснадзора и Роспотребнадзора.

Валерий Маляр, капитан морского порта Темрюк, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Характеристики порта

В морском порту Темрюк действует разрешительный порядок движения судов, которое регулируется Службой управления движением судов (СУДС). Порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). В порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов и буксирное обеспечение судов.

Порт принимает суда с осадкой до 4,6 метра, длиной до 140 метров и шириной до 17,5 метра. Движение судов по подходному каналу является односторонним и в акватории порта осуществляется в соответствии с суточным графиком движения и расстановки судов в порту.

С началом ледовой навигации создается единый Штаб ледовых операций Азовского бассейна, который определяет порядок назначения мест формирования караванов с учетом развития ледовой ситуации и дислокации ледоколов в бассейне.

Порт осуществляет грузовые операции с разными грузами, включая опасные грузы 2-6, 8-9-го классов опасности согласно классификации IМО.

В порту имеется возможность для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1-го и 2-го классов опасности согласно классификации IМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

Объемы и виды грузов

Грузооборот порта за пять месяцев 2018 года составил 1,52 млн тонн различных грузов, что на 39% больше, чем за аналогичный период 2017 года. При этом количество судозаходов увеличилось до 503 и составило 117% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В номенклатуре грузов за отчетный период преобладали нефтепродукты, уголь, зерновые грузы. Объем перевалки нефтепродуктов составил 229,15 тыс. тонн (+129,43%), угля — 461,38 тыс. тонн (+114,26%), зерновых — 408,80 тыс. тонн (+294,16%).

Экспорт грузов за пять месяцев вырос на 156,69%, до 1,38 млн тонн, объем импорта, напротив, уменьшился на 40%, до 8,66 тыс. тонн, каботаж уменьшился на 38%, до 117,46 тыс. тонн.

Служба капитана морского порта Темрюк за 5 месяцев 2018 года оформила 499 приходов и 503 отхода судов против 426 приходов и 437 отходов годом ранее. Рост экономических показателей работы порта связан прежде всего с эффективным выполнением Службой капитана порта возложенных на нее государственных задач по обеспечению высокого уровня безопасности порта и безопасности мореплавания, снижению уровня аварийности и других.

Рис. 1. Рост экономических показателей морского порта Темрюк за последние 5 лет

Обеспечение безопасности мореплавания

Темрюк является динамично развивающимся морским портом. В настоящее время Росморречфлотом рассматривается проект корректуры «Обязатель-

ных постановлений в морском порту Темрюк» в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».

С проведением корректуры Обязательных постановлений привлекательность морского порта Темрюк возрастет, что позволит увеличить грузооборот и количество судозаходов в порту. По мере развития портовой инфраструктуры на фоне стабильно растущего грузооборота увеличивается и интенсивность судоходства, что в свою очередь приводит к необходимости все больше внимания уделять обеспечению его безопасности.

Обеспечение безопасности судоходства в акватории морского порта и на подходах к нему включает в себя комплекс мероприятий организационного и технического характера, который требует от Службы капитана порта профессионального подхода к взаимодействию всех портовых служб и инфраструктуры. Координация действий Службы капитана порта в лице Инспекции государственного портового контроля (ИГПК), группы по организации движения, стоянки и транспортной безопасности, группы организации работ в морском порту и на подходах к нему, группы по проведению осмотров российских и иностранных судов с ФГУП «Росморпорт», операторами системы управления движением судов (СУДС), лоцманской службы и хозяйствующими субъектами в акватории морского порта позволяет вести контроль за соблюдением международных договоров, нормативных правовых актов и законодательства РФ в области обеспечения безопасности мореплавания, а также обеспечивать готовность к ликвидации разливов нефти и неф-тепродуктов.

СУДС Керченского пролива является важнейшим звеном обеспечения безопасности мореплавания судов в морском порту Темрюк и на его подходах, она аттестована как СУДС первой категории. Операторы СУДС прошли соответствующую профессиональную подготовку и аттестованы Службой капитана морского порта.

К основным функциям операторов СУДС можно отнести: своевременное обеспечение обнаружения судов на подходах к зоне действия СУДС, установление контакта с данными судами и обеспечение контроля за их движением вплоть до захода в акваторию порта, постановки на якорь или швартовки у причала. При необходимости операторами СУДС оказывается помощь в обеспечении безопасной радиолокационной проводки по запросу капитана судна. Безопасность судна в акватории порта при швартовных операциях обеспечивает лоцманская служба, укомплектованная опытными, прошедшими профессиональную подготовку лоцманами I и II категорий, также аттестованными Службой капитана морского порта.

Как показывает практика, комплексная система мер способствует повышению безопасности мореплавания, обеспечивает безопасную практику эксплуатации судов, регулярно проводимые тренировки совершенствуют навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и к защите окружающей среды.

Указанные тенденции в показателях работы порта, состояние экологии, снижение уровня аварийности в порту напрямую обеспечивают стабильное развитие экономики Краснодарского края.

Актуальные вопросы для повышения привлекательности порта:

1. Издание корректуры Обязательных постановлений в морском порту Темрюк, утвержденных приказом Минтранса России от 24.06.2013 г. №218.

2. Доведение существующих глубин акватории порта до проектных значений.

3. Регулярное выполнение ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории порта.

4. Обновление морских навигационных карт по морскому порту Темрюк.

5. Реконструкция западного и восточного ограждающих молов.

6. Открытие дополнительных якорных мест.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...