Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Морские порты
Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать большая часть туристов, приезжающих в Крым. Основной наплыв туристов наблюдается с мая по октябрь, когда жаркий летний отдых сменяется приятным бархатным сезоном. Расположен город-курорт на южном черноморском побережье Крымского полуострова между мысами Ай-Тодор и Монтадор. Выделяют также Большую Ялту, протянувшуюся от Гурзуфа до Фороса.

Ялта славится своим удивительным средиземноморским климатом, который создается благодаря высоким горам, опоясывающим город с севера и не пропускающим холодные зимние ветра и снег. Летом они задерживают жаркий воздух из степи, создавая субтропический климат. Это стало благоприятным фактором создания здесь отрасли пассажирского морского судоходства.

Борис Фурман, капитан морского порта Ялта, ФГБУ «АМП Черного моря»

Немного истории

Первым морским гидротехническим сооружением Ялты стал мол, построенный в конце 30-х годов XIX века и впоследствии разрушенный штормом. Пароходы останавливались на рейде и сообщались с берегом при помощи баркасов, подходивших к деревянной пристани — она стояла на якорях. Через несколько лет в Ялте был построен полноценный морской порт и причал, постепенно начало налаживаться морское сообщение.

К концу XIX века Ялта превратилась в достаточно известный курорт. Транспортное обслуживание осуществляло агентство Русского общества пароходства и торговли. Местный флот состоял из двух небольших паровых катеров.

В популярный курорт город превращается после окончания Великой Отечественной войны. Несмотря на лишения и жертвы в военные годы, ялтинцы с первых дней освобождения полуострова приступили к возрождению разрушенного курорта. Реконструированный морской порт стал принимать крупнотоннажные пассажирские суда.

В 50-70-х годах порт быстро развивался. А летом 1986 года еще и грузовой порт переместился вместе со своими мощными портовыми кранами за пределы города – к причалам Массандровской балки. В эти годы на протяжении 35 км побережья Большой Ялты были проведены большие противооползневые и берегоукрепительные работы, в результате замедлился процесс разрушения берега и пляжей, появились новые пляжи.

Вследствие увеличения количества туристов порт начал перевозить людей на деревянных прогулочных судах. Знаменитые теплоходы-«птички» – небольшие суда, которые сотрудники порта строили сами. На них советские люди в 50-х и 60-х годах XX века знакомились с Крымом.

«Золотое время» Ялтинского порта пришлось на середину 80-х годов, когда пассажирские теплоходы перевозили до 6 млн пассажиров в год и почти 1 млн приходился на скоростные линии. В 70-80-е годы Ялтинский порт получал теплоходы проекта 1430 «Александр Грин» и «Саманта Смит» проекта 10110. В 1989 году были получены новейшие норвежские катамараны – «Крымская стрела» и «Голубая стрела».

К концу 80-х годов Ялтинский порт оперировал 18 судами на подводных крыльях. Скоростной флот работал на линиях Ялта – Одесса с заходами в Севастополь и Евпаторию, Ялта – Сочи с заходами в Алушту и Новороссийск и на местной линии сообщения Ялта – Севастополь. Особое внимание портовики уделяли подготовке достойной смены, ведя шефство над Ялтинским клубом юных моряков.

После распада СССР началась продажа и списание скоростного флота, что привело к полному прекращению скоростных пассажирских перевозок к середине 90-х годов.

Возрождение пассажирских перевозок

Сразу после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году перед Правительством РФ была поставлена задача развития транспорта на полуострове. А 25 апреля 2017 года Президентом РФ В.В.Путиным было дано поручение возродить скоростные перевозки в Азово-Черноморском бассейне. И уже в октябре 2017 года новое головное судно «Комета 120 М» было спущено на воду судостроительным заводом «Вымпел» в городе Рыбинске.

Достройка и испытание судна проходили на Севастопольском судоремонтном заводе «Персей», куда новая «Комета» была доставлена в ноябре 2017 года. Ходовые испытания в море, которые проходили в течение апреля 2017 года, показали, что все системы, механизмы и радиотехническое оборудование готовы к эксплуатации. 31 мая 2018 года были закончены прочностные и мореходные испытания. К середине июля 2018 года «Комета» встанет на линию Ялта – Севастополь.

Стоит отметить, что на заводе «Вымпел» заложены еще два корпуса с планируемой сдачей в эксплуатацию 15 апреля 2019 года. Одно судно на подводных крыльях пополнит состав флота на линии Ялта – Севастополь, увеличив количество рейсов и тем самым разгрузив пассажиропоток наземного транспорта. Вторая «Комета» начнет работу на линии Анапа – Новороссийск – Сочи, соединив курорты Краснодарского края.

В ближайшее время к производству судов на подводных крыльях подключится судостроительный завод «Море» в г.Феодосии, что позволит увеличить количество «Комет», тем самым открыв новые линии сообщения как между городами Крыма, так и ближайшими регионами Черноморского бассейна.

Задача сегодняшнего дня – возродить скоростные перевозки в Азово-Черноморском бассейне, достигнуть максимального комфорта для жителей и гостей региона, а также обеспечить безопасность мореплавания при осуществлении данного вида деятельности.

Главное – безопасность пассажиров

В рамках существующего законодательства в области торгового мореплавания функции по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, а также по осуществлению государственного портового контроля, в том числе в отношении судов, осуществляющих пассажирские перевозки, относятся к функциям капитана морского порта.

Во исполнение указанных функций инспекторами государственного портового контроля (ГПК) Службы капитана морского порта Ялта производятся регулярные осмотры (проверки) пассажирских судов. При осмотрах судов осуществляется проверка судовых документов, квалификационных свидетельств экипажа, соответствие судовым документам основных эксплуатационных и технических характеристик судов.

Особое внимание уделяется наличию и техническому состоянию спасательных и противопожарных средств, проверяется умение экипажа их использовать. С целью проверки готовности экипажа к слаженным действиям в аварийных ситуациях на судах проводятся учебные тревоги. Выявленные в ходе проверки судна замечания, влияющие на безопасность судна и пассажиров, устраняются судовладельцем и экипажем до выхода судна в море.

При перевозке организованных групп детей судовладелец заблаговременно предоставляет в Службу капитана порта информацию о планируемых перевозках, список группы с указанием сопровождающих взрослых и сотрудников полиции. Также указывается наличие на борту судна достаточного количества детских спасательных средств.

Перед выходом судна из порта, на борту которого будет осуществляться перевозка организованной группы детей, инспектором ГПК производится проверка наличия и состояния детских спасательных средств, осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности при посадке детей на судно.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...