Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Морские порты
Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать большая часть туристов, приезжающих в Крым. Основной наплыв туристов наблюдается с мая по октябрь, когда жаркий летний отдых сменяется приятным бархатным сезоном. Расположен город-курорт на южном черноморском побережье Крымского полуострова между мысами Ай-Тодор и Монтадор. Выделяют также Большую Ялту, протянувшуюся от Гурзуфа до Фороса.

Ялта славится своим удивительным средиземноморским климатом, который создается благодаря высоким горам, опоясывающим город с севера и не пропускающим холодные зимние ветра и снег. Летом они задерживают жаркий воздух из степи, создавая субтропический климат. Это стало благоприятным фактором создания здесь отрасли пассажирского морского судоходства.

Борис Фурман, капитан морского порта Ялта, ФГБУ «АМП Черного моря»

Немного истории

Первым морским гидротехническим сооружением Ялты стал мол, построенный в конце 30-х годов XIX века и впоследствии разрушенный штормом. Пароходы останавливались на рейде и сообщались с берегом при помощи баркасов, подходивших к деревянной пристани — она стояла на якорях. Через несколько лет в Ялте был построен полноценный морской порт и причал, постепенно начало налаживаться морское сообщение.

К концу XIX века Ялта превратилась в достаточно известный курорт. Транспортное обслуживание осуществляло агентство Русского общества пароходства и торговли. Местный флот состоял из двух небольших паровых катеров.

В популярный курорт город превращается после окончания Великой Отечественной войны. Несмотря на лишения и жертвы в военные годы, ялтинцы с первых дней освобождения полуострова приступили к возрождению разрушенного курорта. Реконструированный морской порт стал принимать крупнотоннажные пассажирские суда.

В 50-70-х годах порт быстро развивался. А летом 1986 года еще и грузовой порт переместился вместе со своими мощными портовыми кранами за пределы города – к причалам Массандровской балки. В эти годы на протяжении 35 км побережья Большой Ялты были проведены большие противооползневые и берегоукрепительные работы, в результате замедлился процесс разрушения берега и пляжей, появились новые пляжи.

Вследствие увеличения количества туристов порт начал перевозить людей на деревянных прогулочных судах. Знаменитые теплоходы-«птички» – небольшие суда, которые сотрудники порта строили сами. На них советские люди в 50-х и 60-х годах XX века знакомились с Крымом.

«Золотое время» Ялтинского порта пришлось на середину 80-х годов, когда пассажирские теплоходы перевозили до 6 млн пассажиров в год и почти 1 млн приходился на скоростные линии. В 70-80-е годы Ялтинский порт получал теплоходы проекта 1430 «Александр Грин» и «Саманта Смит» проекта 10110. В 1989 году были получены новейшие норвежские катамараны – «Крымская стрела» и «Голубая стрела».

К концу 80-х годов Ялтинский порт оперировал 18 судами на подводных крыльях. Скоростной флот работал на линиях Ялта – Одесса с заходами в Севастополь и Евпаторию, Ялта – Сочи с заходами в Алушту и Новороссийск и на местной линии сообщения Ялта – Севастополь. Особое внимание портовики уделяли подготовке достойной смены, ведя шефство над Ялтинским клубом юных моряков.

После распада СССР началась продажа и списание скоростного флота, что привело к полному прекращению скоростных пассажирских перевозок к середине 90-х годов.

Возрождение пассажирских перевозок

Сразу после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году перед Правительством РФ была поставлена задача развития транспорта на полуострове. А 25 апреля 2017 года Президентом РФ В.В.Путиным было дано поручение возродить скоростные перевозки в Азово-Черноморском бассейне. И уже в октябре 2017 года новое головное судно «Комета 120 М» было спущено на воду судостроительным заводом «Вымпел» в городе Рыбинске.

Достройка и испытание судна проходили на Севастопольском судоремонтном заводе «Персей», куда новая «Комета» была доставлена в ноябре 2017 года. Ходовые испытания в море, которые проходили в течение апреля 2017 года, показали, что все системы, механизмы и радиотехническое оборудование готовы к эксплуатации. 31 мая 2018 года были закончены прочностные и мореходные испытания. К середине июля 2018 года «Комета» встанет на линию Ялта – Севастополь.

Стоит отметить, что на заводе «Вымпел» заложены еще два корпуса с планируемой сдачей в эксплуатацию 15 апреля 2019 года. Одно судно на подводных крыльях пополнит состав флота на линии Ялта – Севастополь, увеличив количество рейсов и тем самым разгрузив пассажиропоток наземного транспорта. Вторая «Комета» начнет работу на линии Анапа – Новороссийск – Сочи, соединив курорты Краснодарского края.

В ближайшее время к производству судов на подводных крыльях подключится судостроительный завод «Море» в г.Феодосии, что позволит увеличить количество «Комет», тем самым открыв новые линии сообщения как между городами Крыма, так и ближайшими регионами Черноморского бассейна.

Задача сегодняшнего дня – возродить скоростные перевозки в Азово-Черноморском бассейне, достигнуть максимального комфорта для жителей и гостей региона, а также обеспечить безопасность мореплавания при осуществлении данного вида деятельности.

Главное – безопасность пассажиров

В рамках существующего законодательства в области торгового мореплавания функции по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, а также по осуществлению государственного портового контроля, в том числе в отношении судов, осуществляющих пассажирские перевозки, относятся к функциям капитана морского порта.

Во исполнение указанных функций инспекторами государственного портового контроля (ГПК) Службы капитана морского порта Ялта производятся регулярные осмотры (проверки) пассажирских судов. При осмотрах судов осуществляется проверка судовых документов, квалификационных свидетельств экипажа, соответствие судовым документам основных эксплуатационных и технических характеристик судов.

Особое внимание уделяется наличию и техническому состоянию спасательных и противопожарных средств, проверяется умение экипажа их использовать. С целью проверки готовности экипажа к слаженным действиям в аварийных ситуациях на судах проводятся учебные тревоги. Выявленные в ходе проверки судна замечания, влияющие на безопасность судна и пассажиров, устраняются судовладельцем и экипажем до выхода судна в море.

При перевозке организованных групп детей судовладелец заблаговременно предоставляет в Службу капитана порта информацию о планируемых перевозках, список группы с указанием сопровождающих взрослых и сотрудников полиции. Также указывается наличие на борту судна достаточного количества детских спасательных средств.

Перед выходом судна из порта, на борту которого будет осуществляться перевозка организованной группы детей, инспектором ГПК производится проверка наличия и состояния детских спасательных средств, осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности при посадке детей на судно.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий Анализ потребительских пристрастий в среде морских перевозчиков показывает, что владельцы судов в бо...

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине Спасатели МЧС эвакуировали оленеводов, которые сутки дрейфовали на льдине в море на севере Якутии, с...

Российская экономика

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам В первом квартале 2019 года пройдет всероссийский круглый стол по проблемам дорог. Результатом этого...

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники Так Виталий Ефимов прокомментировал ситуацию в транспортной отрасли, когда под различными предлогами...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди 19 ноября 2018 года, порт Восточный (Приморский край). Крупнейший в России специализированны...

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

Навигация по электронным картам становится реальностью

Навигация по электронным картам становится реальностью Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руково...

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации СевГУ, Севморзавод и РУДН приступили к разработке проекта инновационного диагностического медицинско...

Ж/Д транспорт

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД РЖД покажут новые плацкартные вагоны на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября.

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Авто транспорт

Затраты на строительство федеральных дорог в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза

Затраты на строительство федеральных дорог  в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза Затраты на строительство дорог федерального значения в Северной Осетии в 2019 году составят 3,5 млрд...

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...