Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Морские порты
Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать большая часть туристов, приезжающих в Крым. Основной наплыв туристов наблюдается с мая по октябрь, когда жаркий летний отдых сменяется приятным бархатным сезоном. Расположен город-курорт на южном черноморском побережье Крымского полуострова между мысами Ай-Тодор и Монтадор. Выделяют также Большую Ялту, протянувшуюся от Гурзуфа до Фороса.

Ялта славится своим удивительным средиземноморским климатом, который создается благодаря высоким горам, опоясывающим город с севера и не пропускающим холодные зимние ветра и снег. Летом они задерживают жаркий воздух из степи, создавая субтропический климат. Это стало благоприятным фактором создания здесь отрасли пассажирского морского судоходства.

Борис Фурман, капитан морского порта Ялта, ФГБУ «АМП Черного моря»

Немного истории

Первым морским гидротехническим сооружением Ялты стал мол, построенный в конце 30-х годов XIX века и впоследствии разрушенный штормом. Пароходы останавливались на рейде и сообщались с берегом при помощи баркасов, подходивших к деревянной пристани — она стояла на якорях. Через несколько лет в Ялте был построен полноценный морской порт и причал, постепенно начало налаживаться морское сообщение.

К концу XIX века Ялта превратилась в достаточно известный курорт. Транспортное обслуживание осуществляло агентство Русского общества пароходства и торговли. Местный флот состоял из двух небольших паровых катеров.

В популярный курорт город превращается после окончания Великой Отечественной войны. Несмотря на лишения и жертвы в военные годы, ялтинцы с первых дней освобождения полуострова приступили к возрождению разрушенного курорта. Реконструированный морской порт стал принимать крупнотоннажные пассажирские суда.

В 50-70-х годах порт быстро развивался. А летом 1986 года еще и грузовой порт переместился вместе со своими мощными портовыми кранами за пределы города – к причалам Массандровской балки. В эти годы на протяжении 35 км побережья Большой Ялты были проведены большие противооползневые и берегоукрепительные работы, в результате замедлился процесс разрушения берега и пляжей, появились новые пляжи.

Вследствие увеличения количества туристов порт начал перевозить людей на деревянных прогулочных судах. Знаменитые теплоходы-«птички» – небольшие суда, которые сотрудники порта строили сами. На них советские люди в 50-х и 60-х годах XX века знакомились с Крымом.

«Золотое время» Ялтинского порта пришлось на середину 80-х годов, когда пассажирские теплоходы перевозили до 6 млн пассажиров в год и почти 1 млн приходился на скоростные линии. В 70-80-е годы Ялтинский порт получал теплоходы проекта 1430 «Александр Грин» и «Саманта Смит» проекта 10110. В 1989 году были получены новейшие норвежские катамараны – «Крымская стрела» и «Голубая стрела».

К концу 80-х годов Ялтинский порт оперировал 18 судами на подводных крыльях. Скоростной флот работал на линиях Ялта – Одесса с заходами в Севастополь и Евпаторию, Ялта – Сочи с заходами в Алушту и Новороссийск и на местной линии сообщения Ялта – Севастополь. Особое внимание портовики уделяли подготовке достойной смены, ведя шефство над Ялтинским клубом юных моряков.

После распада СССР началась продажа и списание скоростного флота, что привело к полному прекращению скоростных пассажирских перевозок к середине 90-х годов.

Возрождение пассажирских перевозок

Сразу после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году перед Правительством РФ была поставлена задача развития транспорта на полуострове. А 25 апреля 2017 года Президентом РФ В.В.Путиным было дано поручение возродить скоростные перевозки в Азово-Черноморском бассейне. И уже в октябре 2017 года новое головное судно «Комета 120 М» было спущено на воду судостроительным заводом «Вымпел» в городе Рыбинске.

Достройка и испытание судна проходили на Севастопольском судоремонтном заводе «Персей», куда новая «Комета» была доставлена в ноябре 2017 года. Ходовые испытания в море, которые проходили в течение апреля 2017 года, показали, что все системы, механизмы и радиотехническое оборудование готовы к эксплуатации. 31 мая 2018 года были закончены прочностные и мореходные испытания. К середине июля 2018 года «Комета» встанет на линию Ялта – Севастополь.

Стоит отметить, что на заводе «Вымпел» заложены еще два корпуса с планируемой сдачей в эксплуатацию 15 апреля 2019 года. Одно судно на подводных крыльях пополнит состав флота на линии Ялта – Севастополь, увеличив количество рейсов и тем самым разгрузив пассажиропоток наземного транспорта. Вторая «Комета» начнет работу на линии Анапа – Новороссийск – Сочи, соединив курорты Краснодарского края.

В ближайшее время к производству судов на подводных крыльях подключится судостроительный завод «Море» в г.Феодосии, что позволит увеличить количество «Комет», тем самым открыв новые линии сообщения как между городами Крыма, так и ближайшими регионами Черноморского бассейна.

Задача сегодняшнего дня – возродить скоростные перевозки в Азово-Черноморском бассейне, достигнуть максимального комфорта для жителей и гостей региона, а также обеспечить безопасность мореплавания при осуществлении данного вида деятельности.

Главное – безопасность пассажиров

В рамках существующего законодательства в области торгового мореплавания функции по обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему, а также по осуществлению государственного портового контроля, в том числе в отношении судов, осуществляющих пассажирские перевозки, относятся к функциям капитана морского порта.

Во исполнение указанных функций инспекторами государственного портового контроля (ГПК) Службы капитана морского порта Ялта производятся регулярные осмотры (проверки) пассажирских судов. При осмотрах судов осуществляется проверка судовых документов, квалификационных свидетельств экипажа, соответствие судовым документам основных эксплуатационных и технических характеристик судов.

Особое внимание уделяется наличию и техническому состоянию спасательных и противопожарных средств, проверяется умение экипажа их использовать. С целью проверки готовности экипажа к слаженным действиям в аварийных ситуациях на судах проводятся учебные тревоги. Выявленные в ходе проверки судна замечания, влияющие на безопасность судна и пассажиров, устраняются судовладельцем и экипажем до выхода судна в море.

При перевозке организованных групп детей судовладелец заблаговременно предоставляет в Службу капитана порта информацию о планируемых перевозках, список группы с указанием сопровождающих взрослых и сотрудников полиции. Также указывается наличие на борту судна достаточного количества детских спасательных средств.

Перед выходом судна из порта, на борту которого будет осуществляться перевозка организованной группы детей, инспектором ГПК производится проверка наличия и состояния детских спасательных средств, осуществляется контроль за соблюдением техники безопасности при посадке детей на судно.

Морские порты №5 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...