80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

Речной транспорт
80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навигационной обстановки. В том числе с гарантированными габаритами и освещаемой обстановкой – 3700 км, с гарантированными габаритами со светоотражательной обстановкой – 2931 км, с гарантированными габаритами неосвещаемой обстановкой – 2516 км, без гарантированных габаритов с неосвещаемой обстановкой – 1795 км, с освещаемой обстановкой без гарантированных габаритов – 7 км.

Комплекс путевых работ

На всех обслуживаемых водных путях в целях обеспечения судоходства проводится комплекс путевых работ и содержатся средства навигационной обстановки различной категории (освещаемая, светоотражательная, неосвещаемая).

Павел Снытко, руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна»

Плановые показатели основных путевых работ составляют:

– дноуглубление (транзитное) – 1859 тыс. кбм;

– траление – 563,26 кв. км;

– выправление (эксплуатационное) – 41,5 тыс. кбм.

Количество знаков судоходной обстановки составляет 16 250 единиц, из них 12 250 береговых знаков, 4000 плавучих.

Судоходную обстановку обслуживают 73 путейские бригады и 1 семафорный пост, также на обслуживании обстановки будут задействованы прорабские теплоходы в количестве 13 ед.

Нынешний ледоход в верховьях Лены, в районе п. Жигалово начался 25 апреля, что на 5 суток раньше среднемноголетних сроков. Уровни воды при ледоходе составили 142 см, что выше отметок ледохода 2017 года на 95 см. Достаточная водность в период ледохода на Верхней Лене позволила спустить из поселка Жигалово обстановочный теплоход «Гидротехник Любимов» проекта 3052, который 13 июня прибыл в Якутск. Новый обстановочный теплоход приступит к обслуживанию судоходной обстановки на Нижней Лене и Оленекской протоке.

4 мая после продвижения ледохода ниже Киренска была открыта береговая судоходная обстановка на участке реки Усть-Кут – Киренск. Тем самым положено официальное начало навигации 2018 года. В целом ледоход по Лене и основным боковым притокам Алдан, Вилюй, Амга проходил при повышенных уровнях воды, местами образовывались заторы, которые привели к подтоплению населенных пунктов по берегам. Серьезно пострадали населенные пункты Амга, Харбалах, Чымнайы на реках Амга, Эльдикан, Кюпцы, Эжанцы, Охотский перевоз на Алдане, Сангар, Октемцы, Техтюр, Кальвица на Лене. Многоводностью при весеннем ледоходе отличилась река Колыма. Там оказались частично или полностью подтопленными практически все населенные пункты от п. Зырянка до п. Черский. Это поселки Зырянка, Налимск, Березовка, Среднеколымск, Верхнеколымск, Колымское, Черский.

Вследствие паводка была нарушена транспортная инфраструктура пострадавших районов Якутии. Размыты дороги, затоплены причалы и взлетные полосы аэропортов. Пострадала инфраструктура водных путей. Если береговые базы, отстойно-ремонтные пункты удалось отстоять без потерь, то в результате ледохода было утрачено около 1500 береговых знаков. В настоящее время ведется активная работа по их восстановлению. Некоторые штатные места береговых знаков по-прежнему остаются под навалами льда, что осложняет их восстановление.

Сейчас вода ушла из пострадавших поселков, в них активно ведутся восстановительные работы. Администрация не осталась в стороне и оказывает посильную помощь пострадавшим районам. Выполнено 2 рейса обстановочным теплоходом «Перепел» по доставке жизнеобеспечивающих грузов (продовольствие, генераторы, тепловые пушки, строительные материалы) в поселок Эльдикан на Алдане.

В целом судоходная обстановка на водных путях бассейна в навигацию 2018 года открывается раньше установленных сроков. На Верхней Лене до 10 суток, на Вилюе до 8 суток раньше установленных сроков. Открытие судоходной обстановки сразу после очищения ото льда позволило доставить на реку Амга весь запланированный объем каменного угля, что позволит раньше планового срока начать отопительный сезон в пострадавших от паводка поселках.

На барах Яны и Индигирки

В навигацию планируется проведение транзитных дноуглубительных работ в объеме 1859 тыс. кбм на 72 объектах землечерпания на Лене, Яне, Колыме и барах Яны и Индигирки. На дноуглубительных работах планируется задействовать 12 ед. дноуглубительной техники общей технической производительностью 16 260 м3/ч :

– 7 многочерпаковых земснарядов общей технической производительностью 2260 м3/ч;

– 5 землесосов технической производительностью 14 000 м3/ч.

Дноуглубительные работы в бассейне начаты 24 мая с разработки лимитирующих перекатов на участке Усть-Кут – Киренск. Далее по плану будут разрабатываться перекаты на Средней и Нижней Лене.

В конце июня планируется начать разрабатывать бары Яны и Индигирки. 20 июня землесос «Индигирка» подошел к нулевому километру Индигирки и с улучшением погоды и ледовых условий приступит к разработке бара. На землесосе «Ленский-1021» в п. Белая Гора заканчивается ремонт главного двигателя, после окончания которого землесос также отправится на разработку бара Индигирки. Общий планируемый объем дноуглубительных работ на баре 409,55 тыс. кбм.

На разработке бара Яны будет задействован, как и в прошлые годы, землесос «Олег Стрельченя». Землесос находится в п. Нижнеянск, и с очищением бара реки ото льда готов приступить к его разработке. В сентябре ожидается прибытие в п. Нижнеянск нового землесоса с механическим разрыхлителем, свайно-напорным ходом проекта RDB66.42, который построен по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Новому землесосу присвоено имя Владимира Михайловича Панченко, бывшего в свое время начальником Ленского управления водных путей и внесшего немалый вклад в развитие водных путей бассейна. На июль запланированы приемосдаточные испытания землесоса, после чего по Северному морскому пути он будет отбуксирован на бар Яны. К работе землесос приступит в навигацию 2019 года. С появлением нового землесоса повысится оперативность выполнения дноуглубительных работ на баре, лимитирующих перекатах речной части и качество содержания водных путей. Плановый объем дноуглубления в 2018 году составляет 300,0 тыс. кбм. Для повышения качества дноуглубительных работ на баре, оперативности контроля за ходом дноуглубления на землесосе «Олег Стрельченя» в навигацию 2018 года размещен изыскательский отряд Якутского РВПиС.

Ключевая роль изысканий

Изыскательские работы в бассейне играют ключевую роль в планировании и контроле за путевыми работами, мониторинге русловых переформирований. По результатам проводимых изысканий на водных путях корректируется плановый объем дноуглубительных работ, переносятся судовые ходы, вносятся изменения в схемы их ограждения.

В навигацию 2018 года планируется работа 11 изыскательских партий и 2 изыскательских отрядов: один на баре Индигирки, второй – на баре Яны. Для сравнения: в навигацию 2017 года работали 9 изыскательских партий и один отряд. Работа русловых изыскательских партий в 2018 году запланирована на 75 объектах дноуглубления, а также других лимитирующих участках (перекаты, дополнительные ходы и пр.). Всего планируется выполнить около 353 съемок. В случае необходимости частота изысканий на лимитирующих участках будет увеличена.

В навигацию этого года специалисты Картографической службы учреждения продолжают выполнять промерные работы по созданию баз данных электронных навигационных карт и корректировке существующих электронных карт Ленского бассейна. Промерами будут охвачены участки рек Алдан, Колыма, Анюй, Омолон, Чара, Олекма, а также подходы к портам, находящимся в Перечне внутренних водных путей, всего 1204 км. На Олекме, Чаре, Алдане промерные работы выполнены, на очереди Колыма с притоками и залив Неелово в дельте Лены.

С открытием судоходной обстановки начаты тральные работы. После прохождения ледохода проводится траление подходов и акваторий портов, причалов, мест погрузки/выгрузки согласно заключенным договорам. Сплошное траление судового хода будет производиться тремя специализированными тральными бригадами:

– Киренский РВПиС, теплоходы «Путейский-105», «Путейский-11»;

– Витимский РВПиС, теплоход «Бекас»;

– Вилюйский РВПиС, теплоход «Путейский-201».

На участках судоходных рек с гарантированными габаритами, где нет тральных бригад, с наступлением меженного периода сплошное траление будет производиться путевыми мастерами в границах своих участков. В качестве трала применяются счалы тралящих рам длиной 75-100 метров (трал Богова), жесткие судовые тралы, а также гидролокаторы бокового обзора. Плановый объем тральных работ на транзите составляет 563,26 кв. км.

Обновление флота

Обновление технического флота является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации. За счет внебюджетных средств учреждением продолжается строительство служебно-разъездных катеров из материала АМг5 для замены устаревших судов типа «Заря» и «Полесье», так как данные суда требуют значительных затрат на ремонт и ежегодное содержание.

15 июня 2018 года после отделочных и покрасочных работ спущен на воду пятый катер, построенный в Администрации, оснащенный двумя судовыми дизельными стационарными двигателями мощностью 270 л.с. каждый с поворотно-откидными колонками. Данный катер первый из новой серии, отличается габаритами и мощностью. На рабочих оборотах двигателя катер развил скорость 75 км/ч по течению и 65 км/ч против течения, на катере имеются носовая каюта, камбуз и санузел.

Ранее построенные четыре катера отправлены в филиалы учреждения – Киренский РВПиС, Витимский РВПиС, Якутский РВПиС и Янский РВПиС в качестве служебно-разъездных судов для проведения инспекторских осмотров пути, флота, а также доставки работников учреждения.

В производственной деятельности катера зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Хорошая маневренность, малая осадка обеспечивают их хорошую функциональность при обслуживании, осмотре и контроле путевой навигационной обстановки.

В 2017 году учреждением принято решение о восстановлении землесоса «Алдан» проекта 1-517-01, год постройки 1971-й, который был выведен из эксплуатации с 1996 года по техническому состоянию. Была проведена работа по закупке необходимых материалов для ремонта корпуса (металлопрокат, электроды, сварочная проволока и т.д.), и в октябре 2017 года землесос был поднят в док для проведения котельно-сварочных работ. Общий объем подлежащей смены обшивки составил около 1200 м2, в настоящее время идет приемка выполненных работ и окраска подводной части судна для спуска на воду.

Пополнение рабочего ядра дноуглубительной техники данным землесосом позволит сократить дефицит производственных мощностей по обеспечению гарантированных габаритов на Лене, особенно в период экстремально низких уровней воды.

В настоящее время открыта судоходная обстановка на большинстве участков водных путей Ленского бассейна, в середине июля – начале августа откроются устьевые участки Лены, бары Яны и Индигирки. Навигация в бассейне набирает обороты, и задача ленских путейцев не снижать темп и достойно провести навигацию 2018 года, которая является юбилейной, 80-й со дня образования учреждения.

Профилактика – весомый аргумент инспектора

Территориальное расположение Республика Саха (Якутия) обусловлено сложными климатическими и географическими условиями. Ввиду отсутствия разветвленной сети наземных дорог речные перевозки по водным артериям Ленского бассейна исторически составляют одну из важнейших сфер транспортной деятельности. В период короткого северного лета речным транспортом завозятся самые необходимые грузы в отдаленные районы – это топливо, продукты, хозяйственные товары и другие жизненно важные ресурсы. Даже с приходом железной дороги в Якутск потребность в доставке грузов водным транспортом все равно останется актуальной, так как все крупные населенные пункты находятся по берегам рек, где отсутствует иное развитое транспортное сообщение.

Эдуард Недилько, 1-й заместитель руководителя – капитан Ленского бассейна ВВП

Перевозки с социальным аспектом

Поэтому для Якутии речные перевозки являются безальтернативным видом транспорта с высоким социальным аспектом и в долгосрочной перспективе оставляют за собой решающую роль в обеспечении перевозок грузов для районов Крайнего Севера. Обеспечение безопасности судоходства в указанных условиях является приоритетной задачей.

Контроль за соблюдением требований обеспечения безопасной эксплуатации судов в бассейне осуществляется инспекцией госпортконтроля (далее ИГПК) численностью 9 человек (2 начальника инспекций и 7 инспекторов). Сегодня можно с уверенностью сказать, что деятельность ИГПК эффективна и результативна. Во взаимодействии с судовладельцами приняты к сведению ошибки, допущенные в предыдущих навигациях, вследствие чего наблюдается тенденция по снижению выявленных нарушений. Регулярно инспекторы принимают участие в публичных обсуждениях и других мероприятиях, комментируя и разъясняя нормы действующего законодательства и нормативные акты в части обеспечения безопасной эксплуатации судов.

Ленский бассейн демонстрирует стабильные показатели по выполнению государственного задания. С начала навигации проведено 289 инспекций, что составляет 33% от итогового значения на 2018 год, из них 81 проверка приходится на пассажирский флот. Выявлено 469 нарушений, из них 102 на пассажирских судах. В результате плановых осмотров выявлены нарушения обязательных требований, повлекших временное задержание 38 судов, из них 12 пришлось на пассажирский флот. При этом стоит отметить, что все задержания пассажирского флота пришлись на маломерные суда, осуществляющие коммерческую деятельность по перевозке людей. Недостаточно ответственно подходят судовладельцы к подготовке флота к эксплуатации в начальный период навигации.

Силами инспекторского состава проведены профилактические мероприятия (беседы с судовладельцами и капитанами судов), которые положительно отразились на понимании необходимости соблюдения правил и норм, обеспечивающих безопасную эксплуатацию маломерного флота.

Ввиду малой продолжительности судоходного периода на реках Яна, Индигирка, Вилюй, Колыма, Алдан, Витим обязательно осуществляется регулярное выездное инспектирование судов и плавучих объектов.

Планируется продолжить положительно зарекомендовавшую практику проведения совместных проверок судов с представителями Федеральной службы безопасности, Транспортной прокуратуры, Следственного отдела на транспорте, Ространснадзора, ГИМС.

Дипломирование и аттестация

В период с 01.10.2017 по 31.05.2018 проведено дипломирование 256 человек (оформлено и выдано бланков дипломов 418 шт.), подтвердили свою квалификацию в соответствии с ранее выданным дипломом 232 человека (оформлено и выдано бланков подтверждений к дипломам 419 шт.), по результатам квалификационных испытаний оформлено и выдано 677 квалификационных свидетельств на право занятия должностей рядового состава 410 членам судовой команды.

В июне 2018 г. введено в действие новое Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта РФ № 87 от 12.03.2018, вследствие чего изменен порядок оформления, выдачи и учета квалификационных документов.

При Администрации действует комиссия, которая проводит аттестацию лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов. По результатам выдается аттестационное удостоверение. Всего за период аттестовано 5 человек.

Регистрация судов

По состоянию на 14.06.2018 в Государственном судовом реестре РФ по Ленскому бассейну зарегистрировано 2305 единиц флота, из них:

– самоходного флота – 1409;

– несамоходного флота – 896.

Количество зарегистрированных собственников судов составляет 621 (все формы собственности).

С начала года выполнено 322 регистрационных действия: прием (запись) документов, проверка юридической силы, внесение записи в Государственный судовой реестр на бумажный и электронный носитель, изготовление свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ, а также судовых билетов, изготовление и отправка формы «Т» в налоговый орган.

Доходная составляющая деятельности отдела за указанный период обеспечила поступление 840 100 рублей в федеральный бюджет.

Ключевым дополнением в деятельности отдела в 2018 году стал приказ Минтранса России «Об утверждении Правил учета плавучих объектов». Это урегулировало правовой порядок осуществления учета плавобъектов на внутренних водных путях.

Заключение

Навигация 2018 года находится в самой благоприятной стадии, когда уровни воды в реках высокие, световой период все продолжительней, флот после зимнего ремонта находится в полной технической готовности, а экипажи полны сил и энтузиазма. Хотелось бы пожелать всем участникам транспортного процесса в Ленском бассейне отработать навигацию 2018 года с положительным экономическим эффектом, безаварийно завершить работу и расставить суда в плановых пунктах отстоя.

Фото. Капитания Ленского бассейна

Морские вести России №10 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Росрыболовство по просьбе сахалинских рыбаков отложило ужесточение требований к малому флоту до 2020 года

Росрыболовство по просьбе сахалинских рыбаков отложило ужесточение требований к малому флоту до 2020 года Росрыболовство отложило до 2020 года нововведения в отношении маломерного флота, которые вызывали оп...

Тихоокеанский флот до конца года получит три новейших спасательных катера

Тихоокеанский флот до конца года получит три новейших спасательных катера Три водолазных катера современных проектов до конца года планируется принять в состав спасательных с...

Российская экономика

«НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение

«НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение «НОВАТЭК» открыл новое газоконденсатное месторождение - по результатам испытаний поисковой скважины ...

«Газпром» завершил морскую укладку газопровода «Турецкий поток»

«Газпром» завершил морскую укладку газопровода «Турецкий поток» Трубоукладочное судно Pioneering Spirit в Черном море завершило морскую укладку газопровода «Турецки...

Транспортная политика

Евгений Дитрих: Наша миссия - создать единую цифровую платформу транспортного комплекса

Евгений Дитрих: Наша миссия  - создать единую цифровую платформу транспортного комплекса Об этом заявил министр транспорта России, открывая ежегодную Неделю транспорта в Москве.

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Морские порты

НМТП может выплатить дивиденды за 9 месяцев в размере 0,2648 руб. на акцию

НМТП может выплатить дивиденды за 9 месяцев в размере 0,2648 руб. на акцию Совет директоров НМТП рекомендовал акционерам утвердить дивиденды за девять месяцев 2018 года из рас...

«Транснефть» приостановила отгрузку в Новороссийске из-за погоды, в Приморске техперерыв

«Транснефть» приостановила отгрузку в Новороссийске из-за погоды, в Приморске техперерыв Отгрузка нефти в порту Новороссийска приостановлена в связи со штормовым предупреждением.




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

Навигация по электронным картам становится реальностью

Навигация по электронным картам становится реальностью Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руково...

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации СевГУ, Севморзавод и РУДН приступили к разработке проекта инновационного диагностического медицинско...

Ж/Д транспорт

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД РЖД покажут новые плацкартные вагоны на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября.

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Авто транспорт

Затраты на строительство федеральных дорог в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза

Затраты на строительство федеральных дорог  в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза Затраты на строительство дорог федерального значения в Северной Осетии в 2019 году составят 3,5 млрд...

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...