Транспорт КНР – драйвер социально-экономического развития Китая (Часть 2)

Логистика

Редакция журнала продолжает публикацию цикла статей о развитии транспортной инфраструктуры Китая на основе работы ведущего научного сотрудника Института Дальнего Востока РАН, к.э.н. С.Л.Сазонова «Транспорт КНР превращается в один из основных драйверов социально-экономического развития Китая». В этом номере мы публикуем вторую часть работы, где говорится о мультипликативном эффекте от инвестиций в транспортный комплекс Китайской Народной Республики (Часть 1 см. в МП №3-2018).

Часть 2. Мультипликативный эффект от инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Китая

Появление высокоскоростных железных дорог (ВСЖД) в Китае явилось не только инновационным прорывом, но и стало играть большую роль в области стимулирования экономики КНР. Экстернальные эффекты от расширения сети ВСЖД включают мультипликативные эффекты, генерирующие прирост макроэкономических показателей (роста ВВП и объемов валовой продукции, увеличение бюджетных доходов).

Этот прирост определяется распространением по системе межотраслевых связей первоначального стимула прироста спроса, связанного с увеличением объемов пассажирских и грузовых перевозок или инвестиций в развитие инфраструктурной сети. В свою очередь такое стимулирование сопровождается ростом доходов населения, увеличением прибыли предприятий и сбора налогов, ростом заработной платы, которые в конечном итоге перераспределяются и трансформируются в рост конечного спроса государственных и частных предприятий, всего населения Китая.

Сергей Сазонов, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Экстернальные эффекты и стимулирование роста экономики

Инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Китая создают мультипликативный эффект, обеспечивающий устойчивое и динамичное развитие экономики страны, рост производства и занятости, стимулирование внутреннего спроса.

В процессе строительства инфраструктурной сети генерируется дополнительный спрос как на продукцию фондообразующих отраслей, так и на материалы и сырье, необходимые для функционирования транспортной сети. В свою очередь доходы, полученные в рамках реализации проекта, также стимулируют прирост потребительского спроса и, как следствие, спроса на индуцированные инвестиции.

Экстернальные эффекты прямого действия результируются в увеличение объемов производства в тех секторах, которые получают инвестиции напрямую для развития инфраструктуры (в основном отрасли строительства, производства стали1, цемента и т.п.). Эффекты косвенного действия выражаются в наращивании производства в обеспечивающих секторах (в основном в отраслях производства подвижного состава и другого оборудования, электроники и т.п.). Эффекты дополнительного действия выражаются в увеличении доходов транспортных компаний, росте рабочих мест, усилении связности территорий и экономии времени, конвергенции уровней регионального экономического развития, снижении логистических расходов, в развитии туризма, улучшении экологии и, как следствие, повышении уровня жизни.

Согласно расчетам китайских экономистов на основе межотраслевых балансов, вложенный в развитие ВСЖД 1 млрд юаней создает более 25 тыс. новых рабочих мест в железнодорожной отрасли и в 2 раза больше рабочих мест в смежных отраслях. А инвестирование 700 млрд юаней ($108,5 млрд) капиталовложений в железнодорожное строительство обеспечивает спрос на 30 млн т стали и 140 млн т цемента.

Активное строительство сети ВСЖД в 2016 году стимулировало увеличение спроса и, как следствие, производства строительных материалов для отрасли. Согласно данным Государственного комитета по делам развития и реформ (ГКРР), в 2016 году объем производства цемента в стране вырос на 2,5%, до 2,4 млрд т, хотя еще в 2015-м был зафиксирован спад объемов производства этого строительного материала на 4,9%.

Строительство 1 км пути ВСЖД способствует созданию 600 новых рабочих мест. Китайские специалисты в области железнодорожного транспорта единодушны в своих оценках – увеличение капиталовложений в развитие инфраструктуры ВСЖД на 1% способствует росту ВВП2 КНР на 1,5%, то есть инвестиции в строительство ВСЖД в размере 100 млн юаней стимулируют рост ВВП на 267 млн юаней.

Увеличение доли грузовых железнодорожных перевозок в совокупном грузообороте транспорта КНР на 1% позволяет снизить себестоимость национальной логистики на 21,2 млрд юаней.

С открытием ВСЖД Цзинань – Циндао, Ухань – Гуанчжоу и Шанхай – Нанкин грузооборот на действующих грузовых железных дорогах увеличился на 200 млн т в год. Введение в эксплуатацию ВСЖД Ухань – Гуанчжоу позволило дополнительно задействовать на старой железнодорожной магистрали 33 грузовых состава или 3960 грузовых вагонов, увеличить ежегодную пропускную способность магистрали на 87,6 млн т и на 30% повысить объемы вывоза угля с месторождения Пиндиншань, расположенного вблизи магистрали. Согласно расчетам китайских экономистов, увеличение доли ВСЖД в общем объеме пассажирских перевозок железнодорожным транспортом КНР на 1% обеспечивает экономию $3,3 млрд.

Приведенные данные свидетельствуют, что реализация ежегодных инвестиционных программ развития железнодорожного транспорта КНР в период 12-й пятилетки в объеме около 800 млрд юаней приводило к увеличению ежегодного выпуска объемов промышленной продукции на 230 млрд юаней и формированию совокупной добавленной стоимости 40 млрд юаней, что составляло около 30% от объема инвестиционных вложений. При этом мультипликативный эффект от вложенных в развитие инфраструктуры отрасли капиталовложений будет продолжать оказывать позитивное воздействие на экономику КНР и в последующие годы, стимулируя накопление капитала, увеличение поступлений в бюджет и рост конечного потребления.

Таким образом, капиталовложения в развитие железнодорожного транспорта Китая являются средством получения не только долгосрочных мультимодальных и экстернальных эффектов, но и инструментом современного стимулирования экономического роста в ведущих отраслях экономики КНР.

Тарифная политика

Расчеты на основе межотраслевых балансов позволили китайским экономистам получить оценки зависимости роста объема ВВП КНР от степени изменения транспортных издержек. В соответствии с проведенными расчетами при сокращении на 10% совокупных транспортных издержек для основных категорий грузов темпы роста ВВП страны возрастали на 0,2%, а увеличение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки приводят к увеличению темпов роста ВВП на 0,3% за счет оптимизации логистических издержек.

Приведенные данные свидетельствуют о наличии определенного резерва для увеличения ставки тарифа в целях обеспечения капитализации и прироста собственных инвестиционных ресурсов Китайской железнодорожной корпорации, необходимых для финансирования инфраструктурных проектов.

Китайские экономисты выявили, что снижение стоимости логистических расходов к объему ВВП в стоимостном выражении на 1% позволяет предприятиям промышленного сектора добиться экономии в 900 млрд юаней, или $135 млрд.

С 2005 года КЖК поднимала грузовые тарифы одиннадцать раз. В целях дальнейшего развития конкуренции в сфере грузовых перевозок и поэтапного прекращения перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими перевозками в 2015 году КЖК подняла грузовые тарифы до 0,18 юаня за 1 т/км. Это повышение в целом положительно сказалось на развитии основных отраслей экономики КНР, за исключением угольной и сталелитейной, осуществляющих транспортировку своей продукции на дальние расстояния. Эксперты КЖК подсчитали, что проводимая тарифная политика позволила сократить ежегодные логистические расходы примерно на 10 млрд юаней.

В 2016 году ГКРР разрешил некоторым категориям дорог определять величину тарифов на грузовые перевозки в соответствии с требованиями рынка. В том же году в АРВМ была введена в эксплуатацию частная углевозная железная дорога протяженностью 180 км и с ежегодной перевозочной мощностью 200 млн т, а грузовые тарифы стали определяться владельцами магистрали.

Нацеленность на транспортную инфраструктуру и подвижной состав

Цифры официальной статистики подтверждают нацеленность китайского руководства на развитие транспортной отрасли в качестве средства стабилизации и ускорения темпов роста экономики. При выборе приоритетности направления государственных капиталовложений в отрасли промышленности предпочтение отдается развитию транспортной инфраструктуры в основном в западных провинциях Китая и производству подвижного состава3.

В 2014 году китайское правительство инвестировало 5,3 трлн юаней в промышленность, а из этой суммы 1,22 трлн юаней были направлены на развитие транспортной отрасли. В 2015-м темпы роста инвестиций в основные фонды составили 10% (в 2014 г. – 15,7%), а темпы роста капиталовложений в основные фонды транспортной отрасли возросли на 17,2%. Темпы роста капиталовложений в основные фонды транспортного комплекса КНР в период 12-й пятилетки обгоняли темпы роста инвестиций в основные фонды и в среднем составляли 15% от общего объема инвестиций в основные фонды.

Итогом этой инвестиционной политики стал тот факт, что в 2016 году по сравнению с темпами роста объема валовой добавленной стоимости в машиностроительной отрасли в 5,5% темпы роста объема валовой добавленной стоимости в высокотехнологичных отраслях промышленности (в число которых также входят строительство скоростных линий и производство подвижного состава для ВСЖД, судостроение и авиастроение, производство автомобилей, использующих альтернативные источники энергии) были на 5,3% больше и составляли 10,8%. Темпы роста валовой добавленной стоимости в отраслях промышленности, производивших транспортную высокотехнологичную и инновационную продукцию, превышали средние по всей промышленности и машиностроительной отрасли, причем рост объемов валовой добавленной стоимости транспортного машиностроения составлял не проценты, а разы.

В 2016 году темпы роста капиталовложений в основные фонды сократились до уровня 8,1%4, тогда как темпы роста инвестиций в развитие транспорта, наоборот, прибавили 0,2 процентного пункта и возросли до 17,4%. Темпы роста объемов валовой добавленной стоимости промышленности в 2016 году составили 6%, и в значительной мере увеличение объемов производства высокотехнологичных транспортных средств определяло рост этого показателя.

Осознавая значимость развития транспортного комплекса КНР для ускорения экономического развития страны, ГКРР принял решение о сохранении приоритетности высоких темпов роста капиталовложений в расширение инфраструктуры и производство инновационного подвижного состава и на 2017 год определил их прирост в размере 20%, что должно было создать рынок объемом в 16 трлн юаней, или $2,32 трлн.

Подавляющее большинство провинций и автономных районов (практически все западные и центральные) на 2017 год определили инвестиции в развитие своих транспортных комплексов как приоритетные. Наиболее высокие показатели темпов роста инвестиций в развитие инфраструктурной отрасли запланировали провинции Гуандун, Гуйчжоу, Чжэцзян, Юньнань, Хэнань, СУАР, НХАР, АРВМ. В частности, власти провинции Гуандун запланировали увеличить объем инвестиций в развитие инфраструктуры до 520 млрд юаней (на 20 млрд юаней больше по сравнению с 2016 г.), запустить 6 проектов в области железнодорожного строительства и приступить к прокладке 7 скоростных шоссе. В январе 2017-го администрация провинции Гуйчжоу приступила к строительству сразу 11 скоростных автомобильных дорог общей протяженностью 1087 км, что составляет 18% от общей протяженности действующих сейчас на территории провинции скоростных шоссе.

Ключевые достижения

Ключевым достижением отраслевой реформы следует считать развитие специализации железнодорожного комплекса КНР, которая, с одной стороны, обеспечивает кардинальный рост скорости движения в соответствии с потребностями пассажиров (развитие сети ВСЖД), а с другой – стимулирует рост провозной способности обычных магистралей для обеспечения массовых грузовых перевозок с минимальной себестоимостью. Развитие ВСЖД в Китае продуцирует значительный внутриотраслевой мультипликативный эффект.

Согласно анализу, проведенному специалистами КЖК, изъятие одного пассажирского состава из магистрали со смешанным типом эксплуатации (создание специальной выделенной железной дороги для высокоскоростного пассажирского движения) позволяет повысить пропускной потенциал старой грузовой магистрали на 1,5-2 грузовых состава. Увеличение доли грузовых железнодорожных перевозок на 1% в совокупном грузообороте транспорта Китая позволит снизить себестоимость национальной логистики на 21,2 млрд юаней. Китайские экономисты утверждают, что прирост резерва инфраструктурных мощностей страны на 1% стимулирует рост внутреннего спроса на 1,7%.

В 2013 году ГКРР одобрил план расширения сети железных дорог, метрополитена и линий городского наземного железнодорожного транспорта в 28 городах страны (Пекин, Шанхай, Чанчжоу, Дунгуань, Сучжоу, Куньмин, Ханчжоу, Ухань, Наньчан, Наньнин и др.) общей протяженностью 2710 км. В 2014 году ГКРР увеличил количество городов до 36 с одновременным ростом общей протяженности новой железнодорожной сети до 5790 км.

Руководство КНР полагает, что «эти проекты, рассчитанные на срок от 3 до 8 лет, призваны придать новый импульс замедляющемуся экономическому развитию страны и значительно улучшить инвестиционный климат; они позволят стимулировать производство стали, цемента, электроники, активизировать рынок недвижимости и активизировать внутренний спрос».

По оценкам китайских экономистов, реализация этих проектов позволила обеспечить увеличение спроса на производство стали в КНР на 3%, цемента – на 3,5%. Дополнительные инвестиции в развитие всего транспортного комплекса КНР еще больше повысят спрос на данную продукцию, что позволит ослабить напряженность в смежных отраслях промышленности КНР, вызванную перепроизводством продукции.

1. В 2014 г. крупнейшими потребителями стали в КНР были строительство – 390 млн т и машиностроение – 140 млн т. За ними следовали отрасли транспортного комплекса Китая: автомобилестроение – 50,7 млн т, судостроение – 14 млн т, производство контейнеров – 5,4 млн т, железнодорожный транспорт – 5,2 млн т (Du Juan (China Daily). Stabilizing forces set to prop up the steel sector.

2. Аналитики Банка Китая определили, что рост ВВП КНР на 1% способствует созданию 1,8–1,9 млн рабочих мест. В 2015 г. темпы роста ВВП КНР составили 6,9%, что позволило создать 13,12 млн новых рабочих мест, а в 2016 г. при темпах роста ВВП Китая в 6,7% было создано 13,14 млн новых рабочих мест. К 2020 г. правительство запланировало создать в стране 50 млн новых рабочих мест.

3. В 2015 г. руководители 12 провинций и автономных районов Центрального и Западного Китая – ТАР, Шэньси, АРВМ, Гуанси, Сычуань, Юньнань, Цинхай, Хэнань, Хэбэй, Хубэй, Хунань, Цзянси – в своих докладах о работе провинциального правительства включили работу по активизации экономического роста в число первоочередных задач. Увеличение инвестиций в ускорение инфраструктурного строительства рассматривается местными властями в качестве ключевой меры по стимулированию регионального экономического развития. (В провинциях Китая найдены способы для поддержания роста ВВП на уровне 7%.)

4. Снижение темпов роста капиталовложений в основные фонды в 2016 г. по сравнению с 2015 г. объясняется сокращением как количества инвестиционных проектов ГКРР, так и объемов капиталовложений, направленных на их реализацию. В 2015 г. ГКРР утвердил финансирование 280 важнейших инвестиционных проектов в объеме 2,52 трлн юаней, в 2016 г. – 227 проектов в объеме 1,7 трлн юаней.

Морские порты №4 (2018)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве

Рыбаки выступают против аукционов от ФАС и требуют моратория на изменения в законе о рыболовстве Инициатива регулятора может привести к банкротству и оттоку населения на Севере и Дальнем Востоке

Российская экономика

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов»

Государство направит 24 млрд рублей на строительство судов для углеводородных «гигантов» Из российской верфи выйдут уникальные "крупнотоннажники"

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза

Грузооборот древесных гранул из Риги вырос в полтора раза С угля и газа Европа переходит на пеллеты

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем

Завод за $13,3 млрд построит Балтийский химический комплекс совместно с Китаем И это лишь часть большого комплекса




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области

Зерновые хабы появятся на трех ж/д станциях Саратовской области Пшеницу и рожь будут не только вывозить, но и перерабатывать

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием

«Делу» разрешили купить 50% + 2 акции «Трансконтейнера» с предписанием которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли.

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...