Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Морские порты

Эволюция восприятия местными жителями деятельности угольных терминалов на территории порта Хэй-Пойнт – одного из мировых лидеров по перевалке экспортного угля.

Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт (Hay Point) состоит из двух терминалов: угольного терминала Хэй-Пойнт (Hay Point Coal Terminal – HPCT) с пропускной способностью 55 млн тонн и угольного терминала бухты Далримпл (Dalrymple Bay Coal Terminal – DBCT) с пропускной способностью 85 млн тонн. Порт входит в государственную ассоциацию грузовых портов Северного Квинсленда (Northern Queensland Bulk Ports) и управляется ею.

После протестов местных жителей, недовольных загрязнением окружающей среды от деятельности терминалов, в последние годы руководство портом пересмотрело экологическую политику и приняло ряд программ, направленных на защиту окружающей среды и работу с населением.

Юлия Халявко, научный сотрудник факультета политологии и международных исследований Университета Квинсленда, магистр управления и государственной политики

Крупнейшие угольные терминалы Австралии

Одновременно с созданием порта Хэй-Пойнт в 1971 году был создан угольный терминал Хэй-Пойнт (Hay Point Coal Terminal – HPCT), который сегодня полностью принадлежит альянсу угледобывающих компаний BHP Billiton и Mitsubishi (BHP Billiton Mitsubishi Alliance) и управляется сервисной компанией Hay Point Services Pty Ltd. На терминал уголь поступает только с шахт, владельцем которых является BHP Billiton.

Проект HPCT был разработан Корпорацией развития американского штата Юта в начале 1970-х годов, а в 1975-1976 годах был расширен путем добавления второго причала. Последний проект расширения, завершенный в 2015 году, позволил увеличить пропускную способность терминала до 55 млн тонн в год.

Рис. 1. Динамика экспорта угля в порту Хэй-Пойнт в 2010-2015 гг., млн тонн

В 1983 году правительством штата Квинсленд по просьбе производителей угля, которые не могли получить доступ к HPCT, был создан угольный терминал бухты Далримпл (DBCT). Используемый множеством угледобывающих компаний, такой тип терминала позволил сократить их затраты на экспортную инфраструктуру, не прибегая к созданию собственных терминалов. Эта модель подходит для ситуаций, когда большое число разных производителей одновременно расположены на сравнительно небольшой территории, производя различное количество и виды угля.

В отличие от HPCT, DBCT сдается в аренду правительством штата компании Brookfield Asset Management и управляется субподрядчиком DBCT Management Pty Ltd. Имея годовую пропускную способность 85 млн тонн, DBCT занимает второе место по экспорту угля в стране после терминала Кураганг, расположенного на территории порта Варата в Ньюкасле (120 млн тонн).

Такие высокие показатели обусловлены наличием 4 причалов и 3 судопогрузчиков, способных на отгрузку 8500 тонн в час каждый, что позволяет обслуживать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн. Уголь хранится на 8 складах длиной 1,1 км каждый, занимающих площадь 366 тыс. м2 и обслуживающихся 6 стакер-реклаймерами, 4 стакерами и 2 реклаймерами. Максимальная возможность единовременного хранения на терминале составляет 2,3 млн тонн.

Виды угля, поставляемого на терминал из долины Бауэн Бэйзин (Bowen Basin), включают коксующийся и каменный уголь. DBCT является важнейшим звеном в данной цепи поставок, на него приходится около 7% мирового экспорта каменного угля и 21% мирового экспорта коксующегося угля.

Рис. 2. Угленосная долина Бауэн Бэйзин (Bowen Basin) в Австралии

Работа с претензиями к качеству воздуха

Как и любому другому угольному порту, Хэй-Пойнту пришлось столкнуться с недовольством местных жителей его деятельностью, влияющей на окружающую среду и, следовательно, на здоровье людей. В частности, жалобы касались качества воздуха, понижающегося по причине выбросов ультрадисперсных частиц PM10 и PM2.5 – наиболее опасных для здоровья человека в связи с их способностью оседать в легких, захватываться кровью и достаточно трудновыводимых из организма.

Особо отличился и фигурировал в новостных сводках 2013 год, когда Ассоциация портов NQBP выступила с опровержением фактов, приведенных в отчете независимой неправительственной экологической организации Mackay Conservation Group. Из количественных данных отчета, предоставленных, по словам представителя группы, Департаментом по защите окружающей среды и наследия, следует, что данные по PM10 и PM2.5 оказались критически близки к максимально допустимому уровню, установленному Всемирной организацией здравоохранения. Согласно отчету, данный тренд держался на протяжении 12 лет – с 2000 по 2012 год.

Тем не менее, Ассоциация портов NQBP заявила о нехватке исследовательских доказательств, поскольку в ходе исследования данные о частицах не разделялись по источникам происхождения. Также Ассоциация предположила, что Mackay Conservation Group руководствовалась скорее мотивом популяризации отрицательной репутации угольной индустрии, а не интересами в определении источника пыли, вызывающей проблемы со здоровьем людей1.

В подтверждение своих предположений в конце 2013 года Ассоциация портов NQBP начала собственное исследование2, длившееся 15 месяцев и включившее измерения в трех локациях. Результаты позволили идентифицировать источники пыли и разделить их на производные от угля, минералов или от растений и насекомых и показали, что ни один из параметров не превысил максимально допустимых норм. Кроме того, 75-95% пыли состояло из останков насекомых или растений.

Рис. 3.

Меры по сокращению воздействия на окружающую среду

Как отмечается Ассоциацией портов NQBP, руководство порта Хэй-Пойнт серьезно относится к мониторингу воздействия на экологию, которое оказывается деятельностью терминалов, особенно учитывая тот факт, что она осуществляется в границах Большого Барьерного рифа, являющегося природным национальным и мировым достоянием, подлежащим охране ЮНЕСКО3.

В 2015 году Ассоциацией был принят План устойчивого развития 2015+4, основанный, первое, на обеспечении контроля за развитием производства, заключающемся в сохранении экологии штата Квинсленд для будущих поколений, второе, на миссии, состоящей в придании особого значения процветанию штата в целом и сообщества, которому принадлежит порт, в частности, а также в поддержании высокого уровня экологической и социальной целостности в процессе развития порта.

Рис. 4. Динамика качества воздуха на протяжении 100 дней в 2016 году и 365 дней в 2014 году

План состоит из пяти принципов, от поддержания которых зависит его успешное выполнение: 1. Целесо-образные портовые операции (сокращение выбросов парниковых газов и переход на использование источников возобновляемой энергии; сокращение количества отходов; организация безопасной погрузки). 2. Поддержание окружающей среды (регулярный мониторинг; поддержка исследовательской деятельности; адаптация к изменению климата; максимальное сокращение выбросов углекислого газа). 3. Поддержание здоровой рабочей среды. 4. Планирование светлого будущего (заключение партнерств; пространственное планирование и повышение эффективности его использования; устойчивость угольной цепи). 5. Отношения с общественностью (интеграция в работу порта; обучение; поддержка культуры коренного населения).

В порту используется Система управления влиянием на экологию (Environmental Management System), в основе которой лежит концепция адаптивного менеджмента5.

Особое внимание, как и на большинстве угольных терминалов, уделяется мониторингу уровня пыли, процесс которого запускается в самом начале угольной цепи.

В дополнение к этому на территории порта и за его пределами совершается регулярный мониторинг общего содержания TSP. Согласно отчету Your Ports 20176, составляемому каждые 2 года с 2013 года, данный мониторинг оценивает эффективность программы по управлению уровнем пыли и шума. Согласно другому ежемесячному отчету о состоянии воздуха, уровне шума и погодных условиях7, заказываемому Ассоциацией портов NQBP с декабря 2017 года у внешнего подрядчика, мониторинг совершается в локациях, отмеченных на карте, – близлежащих к порту жилых районах.

Отношения с местными жителями

Поскольку поддержание отношений с местными жителями является одним из основных принципов Плана устойчивого развития 2015+, данной деятельности присваивается один из главных приоритетов. Порт осуществляет спонсорскую деятельность, пожертвования и заключение партнерских контрактов посредством нескольких программ8.

Программа поддержки общественности (The Port Communities Program), благодаря которой проводятся регулярные встречи (раз в 3 месяца) с представителями бизнеса, местными жителями и работниками порта для осведомления их об осуществляемой деятельности порта и дальнейших планах.

Программа обратной связи для местных жителей (Community Reference Group Program), в рамках которой на встречах (каждые 2 месяца) обсуждаются вопросы работы порта и планов расширения, а также возможности инвестирования в развитие социальной сферы.

Программа экологически чистых портов (Ecoports Program), благодаря которой после обсуждений с представителями общественности родилось большое количество экологических инициатив.

Одним из самых масштабных мероприятий, поддерживаемых портом, является 21-километровый Морской марафон Маккая (Mackay Marina Run), к которому в 2017 году присоединилась Лига Северного Квинсленда по регби – Ковбои Северного Квинсленда (North Queensland Cowboys).

Помимо марафона порт также сотрудничает с лигой в ежегодной программе «Грузовые порты атакуют» (Bulk Ports Blitzes), в рамках которой в течение 2 дней происходит вовлечение местных жителей в спортивные мероприятия, начиная от тренировок со спортсменами и заканчивая их визитами в местные школы.

Всего в 2016-2017 годах в организацию и поддержку инициатив и программ по вовлечению общественности в деятельность порта Хэй-Пойнт было вложено более $130 тыс.

Согласно национальному стандарту, в штате Квинсленд общая максимально допустимая норма TSP равна 80 мг/м3.

Верхняя таблица отражает качество воздуха по категориям – от самого хорошего до самого плохого в зависимости от цвета, а график в середине – общий результат всех локаций, полученный в конце месяца.

На нижней диаграмме показана динамика TSP в измеряемых локациях (P1, P2, P3 и P4) на протяжении апреля 2018 года. Допустимая суточная норма TSP рассчитывалась путем добавления 50 мг/м3 к полученному за день показателю, что отражено красной кривой.

1. http://www.abc.net.au/news/2013-10-10/ports-corp-rejects-mackay-coal-dust-claims/5013406

2. https://nqbp.com.au/sustainability/research-and-reports/coal-dust-study

3. https://nqbp.com.au/__data/assets/pdf_file/0012/3315/Sustainability-Plan-2015.pdf

4. https://nqbp.com.au/__data/assets/pdf_file/0012/3315/Sustainability-Plan-2015.pdf

5. http://www.dbct.com.au/our-environmental-management-system

6. https://nqbp.com.au/__data/assets/pdf_file/0021/3567/BPC2771-Your-Ports-Report-2017-FINAL-WEB.pdf

7. https://nqbp.com.au/__data/assets/pdf_file/0018/30285/Hay-Point-Ambient-Air,-Noise-and-Weather-Monit...

8. https://nqbp.com.au/community/community-engagement

Морские порты №4 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии

Празднование столетия барка «Седов» пройдет в России и Германии «Барк «Седов» будет отмечать столетний юбилей сразу в двух странах - России и Германии, сообщили «Ин...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации ст...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...