Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Речной транспорт
Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Тунгуска, Кур и Амгунь соединяют в единую транспортную систему пять субъектов РФ: Забайкальский, Хабаровский и Приморский края, Амурскую и Еврейскую автономную область.

Путевые работы – на основе планов и программ

Организация путевых работ на внутренних и пограничных участках ведется на основе программ проведения путевых работ и планов путевых работ российской части Смешанной российско-китайской комиссии. Из общей протяженности 7285 км водных путей, установленных госзаданием для Администрации, в навигацию 2017 года обслуживались судоходной обстановкой 5273 км. Всего для обозначения судовых ходов в 2017 году было выставлено 5658 навигационных знаков, из них 5349 береговых и 309 плавучих, причем электрифицированных с навигационными огнями – 2680 знаков. Кроме того, по договорам с судовладельцами и за счет внебюджетных источников финансирования обслуживалось 164 км водных путей, в том числе рейды в международных пунктах пропуска.

Александр Савин, руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть»

Учреждению передан на баланс технический флот в количестве 93 единиц, в том числе обстановочные, изыскательские, служебно-вспомогательные суда и земснаряды. Все обслуживаемые судоходной обстановкой водные пути до открытия навигации были закреплены за 8 прорабскими и 29 обстановочными участками и техническими судами Благовещенского, Хабаровского и Комсомольского филиалов.

Обслуживанием средств навигационного оборудования (СНО), обеспечением габаритов судовых ходов на этих участках и передачей информации о путевых условиях плавания с линии занимались 36 обстановочных бригад. Гарантированные и дифференцированные габариты судовых ходов в течение всей навигации, а особенно в летний период, обеспечивались за счет перестановок береговых и плавучих навигационных знаков при переносе судовых ходов по наибольшим глубинам более чем на 120 участках. На 32 пограничных участках Верхнего, Среднего Амура и Уссури переставлены 79 береговых знаков. Большие объемы перестановок навигационных знаков выполнены также на Нижнем Амуре, Тунгуске и Амгуни.

На участке 212-0 км реки Зея для увеличения габаритов судовых ходов и обеспечения доставки грузов на Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) на 38 участках установлены в новых местах, преобразованы и переставлены по наибольшим глубинам 356 штук береговых знаков, для ограждения отмелей на затруднительных перекатах установлены 45 новых плавучих знаков. Береговые и плавучие навигационные знаки оснащены светосигнальным оборудованием.

Русловыми изыскательскими партиями филиалов в навигацию 2017 года выполнены работы на 106 объектах Среднего, Нижнего Амура, рек Зея и Уссури общей протяженностью 679 км. Работы выполнялись для анализа русловых переформирований, контроля расстановки знаков и габаритов судовых ходов, а также для создания баз цифровых данных электронных навигационных карт (ЭНК) на участки 455-400-й км реки Уссури, проток Старый Амур, Падалинской, Галбон и Мариинской. Для переноса судовых ходов по наибольшим глубинам и выполнения дноуглубительных работ для доставки грузов на Амурский газоперерабатывающий завод проведены изыскания общей протяженностью
63 км на 28 участках р. Зея, в границах от 212 до 0-го км.

Создание ЭНК

Планирование, организация и контроль изыскательских работ, а также сбор баз цифровых данных для создания ЭНК ведутся отделом картографии и изысканий. Для создания и корректуры бумажных и электронных навигационных карт бассейна, а также внедрения в производство путевых и картографических работ судовых технологических комплексов с использованием ГЛОНАСС/GPS в январе 2018 года образована картографическая служба. Созданные ячейки ЭНК на водные пути Верхнего, Среднего и Нижнего Амура, Уссури, Тунгуски, Куры и Амгуни находятся на хранении в фонде пространственных данных Росморречфлота, образованном при ФБУ «Служба морской безопасности».

Для определения чистоты судовых ходов и их габаритов обстановочными бригадами выполнялось сплошное траление судовых ходов транзитных водных путей, местное траление на каменистых и лимитирующих песчаных перекатах, а также акваторий рейдов, портов, причалов, остановочных пунктов, затонов и подходов к ним по заявкам владельцев. Общий объем траления составляет 212 км2.

В навигацию 2017 года в эксплуатацию введены землесосы «Амур» и «Зея» и многочерпаковый земснаряд «Амурский-202». Транзитные дноуглубительные работы на реке Зее выполнялись земснарядами «Зея» и «Амурский-202» для создания габаритов судовых ходов, необходимых для доставки крупнотоннажного оборудования для строительства Амурского ГПЗ. Земснарядами разработаны 12 дноуглубительных прорезей с общим объемом извлеченного грунта 537,9 тыс м3. Внетранзитные дноуглубительные работы «Амуром» и «Зеей» выполнены в подходном канале затона ремонтно-отстойного пункта Хабаровского филиала и на договорной основе на русловых месторождениях в протоке Хохлатская. Всего в навигацию извлечено 821,7 тыс. м3 грунта.

Данные о расстановке и действии СНО, габаритах судовых ходов и другая путевая информация ежедневно передавалась путевыми мастерами в диспетчерские филиалов. Здесь путевая и гидрометеорологическая информация обрабатывалась и передавалась судовладельцам и судоводителям в виде информационных бюллетеней, радиобюллетеней и путевых листов. Всего Администрацией заключено 62 договора с судовладельцами на обеспечение 174 судов путевой информацией.

В навигацию 2017 года открытие и содержание действия СНО в Амурском бассейне ВВП выполнены в запланированные государственным заданием и программами сроки. Транспортных происшествий не допущено.

Работа Смешанной комиссии

Уже 67 лет эффективно работает Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству на пограничных реках. Комиссия образована в 1951 году и играет уникальную роль в межгосударственных отношениях России и Китая. Прошедшие десятилетия позволили поднять ее исторический статус, расширить влияние в двусторонних делах государств, укрепить взаимную дружбу и внести большой вклад в содействие экономическому и социальному развитию приграничных регионов. С 2009 года председателем российской части Смешанной комиссии является руководитель ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александр Савин.

За время деятельности комиссией принимались совместные решения, направленные на содержание и обустройство навигационным оборудованием пограничных водных путей и обеспечение условий и безопасности плавания судов обеих сторон. В навигацию 2017 года все путевые работы, определенные решениями Смешанной комиссии, сторонами выполнены.

Планы развития

В планах учреждения и филиалов в 2018-2020 годах запланировано проведение всего комплекса путевых работ в Амурском бассейне. Это позволит улучшить пропускную способность водных путей и увеличить объем перевозок, что становится особо актуальным в связи с реализацией в регионе крупных инвестиционных проектов.

Для этих целей планируется провести модернизацию имеющегося флота, оснащение судов и РОПов современным оборудованием и улучшение жилищных условий экипажей.

В 2018-2019 гг. будет проведена модернизация ремонтно-отстойного пункта (РОП) филиала учреждения – АК РВВП, включающая проектирование и реконструкцию производственной площади, приобретение оборудования и освоение технологии по подъему и спуску судов на пневматических ролик-мешках.

Внедрение новой технологии по ремонту судовых гребных валов позволит исключить наплавку их рабочих зон и существенно продлить срок службы изделия.

Строительство Амурского ГПЗ становится главным фактором роста перевозок на ВВТ бассейна. Разработана баржебуксирная концепция, по которой доставка крупногабаритного оборудования будет осуществляться водным транспортом по участкам Нижнего, Среднего Амура и реке Зее. В 2017-2021 годах запроектировано выполнение гидрографических работ, перенос судовых ходов и навигационных знаков по наибольшим глубинам, выставление дополнительных береговых и плавучих знаков, перевод СНО в освещаемую категорию и дноуглубительные работы на лимитирующих участках для обеспечения необходимых габаритов судовых ходов. С 12 по 14 сентября 2017 года осуществлена тестовая проводка большегрузного баржебуксирного состава в сопровождении путейских теплоходов Администрации из порта Благовещенск до причала Амурского ГПЗ на 212-м км реки Зеи.

Растет уровень квалификации инспекторов

Созданный в 2012 году институт капитанов бассейнов ВВП в полную силу работает уже шестой год. За это время произошло становление инспекции госпортконтроля в Амурском бассейне, сформировался дружный коллектив, у всех за плечами опыт капитанов судов, начальники инспекций ГПК и 65% инспекторов ГПК имеют высшее образование. Благодаря профессионализму инспекторский состав зарекомендовал себя работоспособным, авторитетным контролирующим органом, с которым считаются судовладельцы и экипажи судов. В межнавигационный период уже в третий раз состоялось обучение на курсах повышения квалификации инспекторов госпортконтроля.

Михаил Трегубов, первый заместитель руководителя – капитан Амурского бассейна ВВП

В службе ГПК в навигационный период 2018 года работают 18 инспекторов, в их числе начальник службы, его заместитель и начальники четырех инспекций. С начала навигации проведены проверки на 198 судах, в том числе 47 пассажирских, выявлено 73 замечания, задержаний нет.

В работе инспекции, направленной на обеспечение безопасности судоходства в бассейне, задействованы инспекторы портового контроля, выполняющие обязанности по оформлению прихода/отхода российских и иностранных пассажирских и грузовых судов.

Международные линии

С 4 мая в бассейне начала работать скоростная международная пассажирская линия Хабаровск (РФ) – Фуюань (КНР), российского судовладельца представляет ООО «КомПасс», китайским судовладельцем является Фуюаньский порт.

В мае инспекторами порта Хабаровск оформлен 151 судозаход пассажирских судов, что на 41 меньше показателей мая прошлого года. Судами на подводных крыльях перевезено 10 678 пассажиров, из них на российских судах 4270 человек, на китайских – 6408 человек. Общее количество перевезенных в мае пассажиров составляет 88% от показателей навигации 2017 года, чему есть объяснение: в прошлом году пассажирская международная линия начала работать с 1 мая. Грузовое направление открыто в сроки, определенные приказом учреждения о действии СНО.

На Амуре в 2018 году активно функционируют 5 пунктов пропуска в Благовещенске, Поярково, Амурзете, Нижнеленинском, Хабаровске и один на реке Уссури в селении Покровка. На международных линиях бассейна из речных портов РФ в речные порты КНР и в обратном направлении работают десятки пассажирских, грузовых и буксирных судов обеих стран. Одной из значимых международных линий является Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР). До открытия средств навигационного оборудования (СНО) пассажирское и грузовое направление в первой декаде мая обеспечивали суда на воздушной подушке (СВП): 9 судов российских судовладельцев и 5 судов КНР, за этот период оформлено 233 судозахода, в общей сложности перевезено 6442 пассажира. С открытием СНО 7 мая и начала работы водоизмещающих судов в порт Благовещенск совершено 557 судозаходов российских и иностранных судов, оформленных на приход и отход инспекторами государственного портового контроля, из них судов РФ – 283, КНР – 274. На этом направлении перевезено 57 625 пассажиров, из них судами РФ – 31 883 человека, судами КНР – 25 742 человека, доставлено 23 тыс. тонн различного груза, судами паромной переправы перевезено 772 единицы различной техники, включая автомобили с грузом.

Служба госпортконтроля укомплектована шестью лоцманами, имеющими квалификацию «речной лоцман», «речной лоцман» 1-го и 2-го класса, в основные обязанности которых входит обеспечение обязательной лоцманской проводки пассажирских и грузовых иностранных судов на акватории порта Хабаровск и при их следовании по внутренним судоходным путям, открытым для захода иностранных судов. Лоцманы службы при обращении судовладельцев и капитанов российских судов оказывают услуги по их проводке на всех участках рек Амурского бассейна.

В штатном режиме

Службы и отделы, входящие в структуру капитана Амурского бассейна, за прошедший период 2018 года работали в штатном режиме.

Служба дипломирования, аттестации, оформления УЛМ. На 1 июня 2018 года проведены:

– дипломирование членов экипажей судов внутреннего плавания: выдано дипломов – 118, подтверждений к диплому – 479, квалификационных свидетельств – 160;

– аттестация исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за обеспечение безопасности судоходства, – 19 чел.;

– аттестация лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию судов, – 9 чел.;

– проверка знаний правил плавания по ВВП – 6 чел.;

– оформлено удостоверений личности моряка – 108;

– по результатам аттестации выдано лоцманских удостоверений – 3.

Служба государственной регистрации судов. На 1 июня 2018 года в Государственном судовом реестре по Амурскому бассейну зарегистрировано 2920 судов, из них 1707 маломерных.

В бассейне зарегистрировано 1023 судовладельца, из них 416 – юридические лица, государственные и муниципальные органы власти, 607 – физические лица. В период с 01.01 по 31.05.2018 службой подготовлены ответы на 2547 запросов государственных органов, в том числе 2378 запросов по линии Управления федеральной службы судебных приставов. С 1 января по 31 мая было проведено 341 регистрационное действие:

– государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре – 103;

– выдача документа, подтверждающего права собственности, и выдача свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ – 94;

– внесение изменений в Государственный судовой реестр – 108;

– регистрация ограничений (обременений) на судно – 30;

– выдача дубликата свидетельства о праве собственности на судно – 6.

Отдел диспетчерского регулирования движения судов

Работа ОДРДС распространяется на участок реки Нижний Амур от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре, расстояние между которыми составляет 930 км. В 2018 году между Администрацией и судовладельцами Амурского бассейна заключены договоры на диспетчерское регулирование движения судов, всего 70.

Начальный период навигации 2018 года подтвердил возросший уровень квалификации инспекторского состава, специалистов служб и отделов, входящих в структуру капитана бассейна.

Морские вести России №8 (2018)


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...